Автомобиль зимой...греть или не греть ?

Разговоры и беседы на отвлеченные темы
:besedka:

Модераторы: Ксения Клевер, braizol

Правила форума
Без оффтопа !!! Для флуда есть Флудилка
Аватара пользователя
Predator
Сообщения: 11405
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 23:05
Репутация: 68
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Артём
Мой Мотоцикл / My Moto: Помой мотоцикл !!!
Откуда: Нерезиновск-Понаехаловск-Пробкинск
Благодарил (а): 630 раз
Поблагодарили: 1231 раз
Контактная информация:

Автомобиль зимой...греть или не греть ?

Непрочитанное сообщение Predator »

Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, пока «прогревается двигатель». Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.

Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т. е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.

Если кратко, то вывод эксперта такой: работа двигателя автомобиля на холостом ходу в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая нагрузка на них.

Как это работает?

В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю.

Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.

Ниже - анимация, которая показывает, как работают цилиндры в автомобиле, чтобы получить энергию.

«Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».

Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т. е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто.

Резюмируем. Главная проблема с морозом — в том, что из-за него густеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.

Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять?

Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом ходу не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.

Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке.

И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора.

Простое решение

После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя!

«Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти.

Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30–60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать.

Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения. «Будьте нежны с автомобилем в первые 5–15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт.

Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института.

Корни мифа

Некоторые мифы весьма живучи, и этот — не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это «правило пяти минут» неактуальным.

Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика. Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.
Изображение _____
Как вставлять картинки, видео и пользоваться форумом - ЧИТАЙТЕ И СМОТРИТЕ В ЭТОЙ ТЕМЕ !!! ---> https://www.vtx-club.org/forum/viewforum.php?f=58
Centner
Сообщения: 4577
Зарегистрирован: 04 сен 2011, 11:01
Репутация: 21
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Андрейка
Мой Мотоцикл / My Moto: Suzuki DR200SE (в мечтах)
Откуда: г. Московский Ленинского р-она МО
Благодарил (а): 180 раз
Поблагодарили: 268 раз
Контактная информация:

Re: Автомобиль зимой...греть или не греть ?

Непрочитанное сообщение Centner »

Хуйня полная, на прогреве двигатель работает на повышенных оборотах, а не на холостых. А вредны резкие изменения оборотов - появляются задиры на цилиндрах. Какие 4,4 градуса о чем он вообще, двигатель и в +30 работает на холодную на повышенных оборотах.
Centner
Сообщения: 4577
Зарегистрирован: 04 сен 2011, 11:01
Репутация: 21
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Андрейка
Мой Мотоцикл / My Moto: Suzuki DR200SE (в мечтах)
Откуда: г. Московский Ленинского р-она МО
Благодарил (а): 180 раз
Поблагодарили: 268 раз
Контактная информация:

Re: Автомобиль зимой...греть или не греть ?

Непрочитанное сообщение Centner »

И не газуйте, а то у двигателя стресс случится )
Аватара пользователя
Bad (Плохой)
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: 10 май 2014, 01:22
Репутация: 24
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Андрей
Мой Мотоцикл / My Moto: Харлей Fxstc 1995
Откуда: Ногинский район, подмосковье
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 668 раз

Re: Автомобиль зимой...греть или не греть ?

Непрочитанное сообщение Bad (Плохой) »

Настоящие жизненные ценности, ценны тем, что не имеют цены и их нельзя купить . (с) А.Б.
Аватара пользователя
Старый Социопат
Сообщения: 6516
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 18:08
Репутация: 31
Страна / Country: РФ
Имя / Name: Владимир
Мой Мотоцикл / My Moto: VLR1800RT, VTX1800C и Грязный Малыш
Откуда: Москва. ЮЗАО
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 869 раз

Re: Автомобиль зимой...греть или не греть ?

Непрочитанное сообщение Старый Социопат »

Очередной британский ученый :D
Zerkog
Сообщения: 2930
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 07:32
Репутация: 48
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Алексей
Мой Мотоцикл / My Moto: VTX1800
Благодарил (а): 465 раз
Поблагодарили: 755 раз

Re: Автомобиль зимой...греть или не греть ?

Непрочитанное сообщение Zerkog »

"Шо, опять?" ©
Этот текст впервые видел лет пять назад. Как он был бредовым, так он таковым и остался.
Ключевой момент вроде верно подмечен, при шибко холодном запуске вязкость масла превышает необходимый порог, для безопасной работы двигателя. Больше ничего правильного в статье нет.
Горючая смесь всегда есть взвесь капель топлива в воздухе, и на рабочем режиме тоже. время между распылением (хоть с карба, хоть с форсунок) настолько мало, что полного испарения не происходит никогда. Однако, верное, из-за недостаточного испарения, смесь приходится обогащать при холодном пуске, либо повышать обороты, а как правило- и то и другое. Во всяком случае смыв масла если и есть, его лучше пережить на холостом ходу, без нагрузки, тогда и задиров не будет. А при том же холодом пуске, с тем же смывом- дай нагрузку- поршневая может и гавкнуть. По этому пункту все просто, есть смыв масла топливом или нет его- в любом случае воздержаться от нагрузки.
Дальше- густое масло... да, в подшипниках скольжения может не создаваться необходимое давление, первые пару минут после запуска, но это точно надо пережидать без нагрузки, только на холостом ходу! без нагрузки двигатель может работать вообще без масла не один десяток минут (и даже без супротека, надо заметить). а вот под нагрузкой, может и провернуть.
Третье- "ни один из них (производителей) НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке"- автор забывает, что это требование появилось исключительно в угоду экологии и соблюдению тишины. Завел- поехал, никакого прогрева. К здоровью двигателя это никакого отношения не имеет.
Дальше у автора уже идет демагогия-, вроде статья о том, что греть не нужно, но дальше- "подождать секунд 30–60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение" "Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения"- и что же это описано? правильно, прогрев двигателя перед использованием в штатном режиме.
Так что автор пусть сосет *уй, двигатель имеет свой рабочий режим, и вне этого режима его использовать под нагрузкой не нужно. Греть обязательно.
Ну и автору нужно попробовать завести двигатель в -40- -45 и уехать на нем куда нибудь без прогрева. Пусть идет нах.
alabai
Сообщения: 5787
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 02:34
Репутация: 77
Страна / Country: Родная
Имя / Name: alabai
Мой Мотоцикл / My Moto: не твой)
Откуда: Резиновая
Благодарил (а): 4979 раз
Поблагодарили: 1324 раза

Re: Автомобиль зимой...греть или не греть ?

Непрочитанное сообщение alabai »

...карбюратор прогревал в былые времена, и то до момента когда не "чихает" а уже поехал))) ...на инжекторе ваще не грею, сел и поехал, первые пару минут не превышая 2 тысяч оборотов, греется только тогда, когда снег чищу, и только из за этого, чушь полная о задирах и т.д., масло лейте правильное и будет Вам счастье ... чисто моё имхо

P.S. по Куй какой мороз ;)
Zerkog
Сообщения: 2930
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 07:32
Репутация: 48
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Алексей
Мой Мотоцикл / My Moto: VTX1800
Благодарил (а): 465 раз
Поблагодарили: 755 раз

Re: Автомобиль зимой...греть или не греть ?

Непрочитанное сообщение Zerkog »

alabai писал(а): чушь полная о задирах и т.д.,
P.S. по Куй какой мороз ;)
жителям нерезиновой покуй, конечно, что такое мороз, у вас не знают :)
о повреждениях двигателя, не совсем чушь, провернуть вкладыши и поломать кольца/перегородки, может только в момент пуска, если сразу не поломало и не провернуло- дальше пофиг, греешь ты его или нет. а вот повышенный износ при нагрузке в нерабочем режиме просто не может не быть.
Centner
Сообщения: 4577
Зарегистрирован: 04 сен 2011, 11:01
Репутация: 21
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Андрейка
Мой Мотоцикл / My Moto: Suzuki DR200SE (в мечтах)
Откуда: г. Московский Ленинского р-она МО
Благодарил (а): 180 раз
Поблагодарили: 268 раз
Контактная информация:

Re: Автомобиль зимой...греть или не греть ?

Непрочитанное сообщение Centner »

Если менятьтачку каждый год, то похуй. Я например 10 лет езжу на авто и грею даже летом, пока вторая палка на шкале не появится )
alabai
Сообщения: 5787
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 02:34
Репутация: 77
Страна / Country: Родная
Имя / Name: alabai
Мой Мотоцикл / My Moto: не твой)
Откуда: Резиновая
Благодарил (а): 4979 раз
Поблагодарили: 1324 раза

Re: Автомобиль зимой...греть или не греть ?

Непрочитанное сообщение alabai »

...так, на всякий случай, для инфы ;) , масло не вода и полностью не стекает в поддон, а остаётся везде где присутствовало в работе, тобишь создаёт стабильную, масленую плёнку между деталями (опять же о хорошем, синтетическом масле), и поэтому Ваши слова братья-байкеры, относятся к временам 20 века, где кроме минералки и "гуталинового" масла М-8 (грели паяльными лампами поддоны, даже в -15,-20*) больше неКуя не было... это уже не имхо, это действительность ;) :D :victory:

P.S. Анндрей, авто 9 лет и 160000 км пробега, полёт нормальный, без прогрева :)
Аватара пользователя
kaban50
Сообщения: 2640
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 17:36
Репутация: 17
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Станислав
Мой Мотоцикл / My Moto: Triumph Rocket III Touring '13
Откуда: Москва, Измайлово; Черноголовка
Благодарил (а): 246 раз
Поблагодарили: 515 раз

Re: Автомобиль зимой...греть или не греть ?

Непрочитанное сообщение kaban50 »

alabai писал(а): авто 9 лет и 160000 км пробега, полёт нормальный, без прогрева :)
Что-то небольшие у вас пробеги-то. Да и 160т. км это вообще не показатель для любого современного двигателя. Вот тыщ хотя-бы 400....
Сам можно сказать не грею. Зимой примерно 1 мин. Чтоб небыло тепловых ударов в ЦПГ. Летом может сек 20-30. Ну и потом первые несколько минут спокойного вождения и норм.
Аватара пользователя
Blizzard
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 26 окт 2013, 23:05
Репутация: 24
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Андрей
Мой Мотоцикл / My Moto: Honda VTX1800C
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 255 раз
Поблагодарили: 496 раз

Re: Автомобиль зимой...греть или не греть ?

Непрочитанное сообщение Blizzard »

Ага, мой 1300 нахуй меня пошлет, если я ему скажу что щас поеду на нем не погрев :D

А на тачке грею, до момента пока обороты на холостои не упадут до нормальных.
+79807087020
alabai
Сообщения: 5787
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 02:34
Репутация: 77
Страна / Country: Родная
Имя / Name: alabai
Мой Мотоцикл / My Moto: не твой)
Откуда: Резиновая
Благодарил (а): 4979 раз
Поблагодарили: 1324 раза

Re: Автомобиль зимой...греть или не греть ?

Непрочитанное сообщение alabai »

..да всё понятно, и спорить не стоит на эту тему, каждый "дро.ит" как он хочет :da: :victory:
alabai
Сообщения: 5787
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 02:34
Репутация: 77
Страна / Country: Родная
Имя / Name: alabai
Мой Мотоцикл / My Moto: не твой)
Откуда: Резиновая
Благодарил (а): 4979 раз
Поблагодарили: 1324 раза

Re: Автомобиль зимой...греть или не греть ?

Непрочитанное сообщение alabai »

kaban50 писал(а):
alabai писал(а): авто 9 лет и 160000 км пробега, полёт нормальный, без прогрева :)
Что-то небольшие у вас пробеги-то. Да и 160т. км это вообще не показатель для любого современного двигателя. Вот тыщ хотя-бы 400....
Сам можно сказать не грею. Зимой примерно 1 мин. Чтоб небыло тепловых ударов в ЦПГ. Летом может сек 20-30. Ну и потом первые несколько минут спокойного вождения и норм.
Станислав, мне очень интересно где ты по 50 тысяч в год наматываешь? ;)
Аватара пользователя
caballero
Сообщения: 3825
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 21:35
Репутация: 30
Страна / Country: Чехия
Имя / Name: Арам
Мой Мотоцикл / My Moto: Moto Guzzi California 1400
Откуда: Прага
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 1042 раза
Контактная информация:

Re: Автомобиль зимой...греть или не греть ?

Непрочитанное сообщение caballero »

Как пересел ...цать лет назад на иномарки, то уже не грею. Сел, завел, дал поработать от силы 5-10 сек и поехал. По 10 лет на авто не езжу.
--------
Аватара пользователя
Старый Социопат
Сообщения: 6516
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 18:08
Репутация: 31
Страна / Country: РФ
Имя / Name: Владимир
Мой Мотоцикл / My Moto: VLR1800RT, VTX1800C и Грязный Малыш
Откуда: Москва. ЮЗАО
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 869 раз

Re: Автомобиль зимой...греть или не греть ?

Непрочитанное сообщение Старый Социопат »

Я всегда грею и пох что там карб или впрыск. Но тем кто ездит на "хорошей" синтетике можно не греть, вот и товарищ Кьятти из Иллинойса так советует :)
З.Ы. Это я про мот если что... Автоса нет :)
Аватара пользователя
errka
Сообщения: 1609
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:34
Репутация: 19
Страна / Country: Беларусь
Имя / Name: Игорь
Мой Мотоцикл / My Moto: меч1300р --> xl1000va-5
Откуда: Минск
Благодарил (а): 495 раз
Поблагодарили: 406 раз

Re: Автомобиль зимой...греть или не греть ?

Непрочитанное сообщение errka »

Была же такая тема уже.
Предатор по срачам соскучился?)
Ride safely.
Dinskoy
Сообщения: 4105
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 01:09
Репутация: 26
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Андрей
Мой Мотоцикл / My Moto: VTX-1800C Kawasaki VN 1700 Vaquero
Откуда: Dinskaya (Краснодар)
Благодарил (а): 490 раз
Поблагодарили: 547 раз

Re: Автомобиль зимой...греть или не греть ?

Непрочитанное сообщение Dinskoy »

errka писал(а): Предатор по срачам соскучился?)
Неужели и в этой теме можно по сратся ? Вроде тема не про Эгил и Украину .....
8918три152958 Звонок по России бесплатный :)
Аватара пользователя
kaban50
Сообщения: 2640
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 17:36
Репутация: 17
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Станислав
Мой Мотоцикл / My Moto: Triumph Rocket III Touring '13
Откуда: Москва, Измайлово; Черноголовка
Благодарил (а): 246 раз
Поблагодарили: 515 раз

Re: Автомобиль зимой...греть или не греть ?

Непрочитанное сообщение kaban50 »

alabai писал(а): Станислав, мне очень интересно где ты по 50 тысяч в год наматываешь? ;)
По Москве, соседним областям, Грузии, Европам и и. д. У меня средний пробег на авто 30 тыщ в год. Плюс мот. И мне кажется, это не очень много. У меня на работу только 50-60 км в день.
Аватара пользователя
Enzo
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 22:51
Репутация: 4
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Андрей
Мой Мотоцикл / My Moto: M67-36, TRIUMPH
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 174 раза
Поблагодарили: 163 раза

Re: Автомобиль зимой...греть или не греть ?

Непрочитанное сообщение Enzo »

Каждый управляется с автомобилем исходя из технических, климатических, юридических факторов и личных особенностей. Статья не может учесть всего разнообразия. В чем то автор прав, в чем то странен. Для опытного водителя не проблема, начать движение на своей машине. И нет смысла плодить тома литературы по такой ерунде.
Ответить

Вернуться в «БЕСЕДКА»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей