Так бы и надо сделать, но тут то проблема и порыта, какой и как его туда поставить. Для нашего бака нет хорошего поплавкового датчика.Rider1800 писал(а):
Я, может, глупость ща брякну, но: может проще запилить вариант с резистивным датчиком? Запилить датчик в бак, сопротивление при пустом баке = 0%, сопротивление при баке под завязку = 100%, далее LCDшку, шкалу какую нибудь красивую нарисовать и написать небольшую прогу зависимости шкалы от сопротивления с датчика.
Это не дурная затея, а более чем дурная, но тема небезынтересная.
Если кто-то захочет заморочиться, дам идею, как можно было бы сделать. Сложность оцените сами, стоит ли это делать. Думаю подробно пока писать нет смысла.
На каркасе автомобильного погружного бензонасоса находится датчик критического остатка. Думаю все его видели и знают. Это тот датчик, от которого резервная лампочка бака загорается. Если взять длинную и узкую пластину ( примерно 400х5мм ) на длину бака (металл, пластмасс, не важно) и закрепить на ней 7 – 10 таких датчиков. В горловину бака такая конструкция проходит, но ее надо внутри крепить. Как? Вариантов много. Но тут еще есть проблема - отверстие под провода, а это от 8 до11 шт. в зависимости дискретности. Отверстие имеет смысл сделать в баке, где он с сидушкой сходится. Там не видно. Диаметром около 8мм. Собственно, через это отверстие можно всю конструкцию вставить тоже. От туда же будет выход проводов. Куда вывести информацию? Например, диодные шкалы, их разновидностей масса. Скажем такие:
Вместо проводов лучше применить шлейфы.Сколько надо датчиков? Понятно, чем больше, тем лучше. Реально хватает на таком баке 7 шт. Один датчик – примерно 2,6 литра. Этого достаточно, чтобы примерно оценить остаток топлива в баке.
Недостаток – много проводов, в движении топливо плескается в баке, работают несколько датчиков, причем, не обязательно подряд, шкала "прыгает". Реально оценить остаток можно только при остановке.
Усложняем схему – если подключить датчики не «на прямую» к диодным шкалам, а через процессор, то описав определенный алгоритм «усредненной задержки», можно получить хороший результат уже и в движении. Причем, точность измерения может оказаться в движении выше, чем на стоячем, и значений может быть уже 14 при 7 датчиках (программно можно сделать промежуточные значения). Индикатор в движении будет четко показывать уровень, без «скачков».
Недостаток – программу надо писать, опять же, провода. Но, вот в этой ситуации, можно уже процессор засунуть и в сам бак на той же планке, тогда не будет много проводов. Планку можно изготовить на ПП, с покрытием для агрессивных сред. Для многих, такое сложновато будет сделать.
Еще недостаток – просверлить бак и закрепить, это легко. Проблема оказалась в герметизации вывода проводов.
Можно применить вот такие датчики уровня топлива:
Они бывают разной длины, их можно обрезать «по месту». По сигналу они бывают:
аналоговый, напряжение 1,5 - 4,5 В
аналоговый, напряжение 1,5 - 9 В
цифровой, интерфейс RS 485
цифровой, интерфейс RS 232
цифровой, частотный сигнал 500-1500 Гц
Для передачи данных во внешние устройства датчики уровня топлива с RS используют протокол DUTE-COM. Для настройки датчиков уровня топлива с цифровым интерфейсом используется комплект сервисный ДУТ-Е. Аналоговые и частотные не нуждаются в настройке, даже после обрезки. Вот их и можно применить.
Ультразвуковой.
Это лучший метод, ничего сверлить в баке не надо, но дорого.
УЗИ – 0.8 Бесконтактный ультразвуковой датчик уровня топлива для баков транспортных средств.
Устройство предназначено для измерения уровня топлива в топливном баке с целью контроля расхода топлива. Основным измерительным элементом является УЗ – излучатель с встроенным температурным датчиком, устанавливаемый непосредственно на внешнюю (донную) поверхность топливного бака. Данные, полученные от излучателя, хранятся и обрабатываются в контрольном блоке. Устройство позволяет измерить уровень дизельного, бензинового топлива, а так же жидких сред, в зависимости от программного обеспечения контрольного блока.
Думаю, понятно как он работает.