Продолжаю тему лайфхаков на почве мотоциклизма.
Расскажу сегодня о том как за вечер сделать вполне себе клёвые втулки амортизаторов 412-ой серии.
Стоковые втулки здесь не подойдут, да и сами прекрасно знаете, что на Втыксе эти самые втулки не ходят. Ни у кого.
Тут уже можно присылать тапками, но к тухлятине я уже привыкший.
Ещё одно отступление. Почему в Хобби тему разместил? Всё просто. Хобби у меня такое, делать жизнь мотоциклиста проще и ловчее. Зачастую на полноценную техническую тему мои перлы не канают Но, Модератор, всё в твоих руках
Начнём пожалуй тему.
В прошлом сезоне стоковые втулки 412-ых благополучно сдохли после 10 тыкм. Начитавшись форума поставил полууретановые. "Ставьте!", кричали они, "всего 1 тыр!", предлагали они, "вечные, долго ходить будут, красивые!", кричали они. И чаво? за каких-то 500 км. их пробило в хлам.
Сезон тот я не катал больше, вообще, а в этом решил дело исправить и найти материал, который будет долговечен и прочен на нехилые нагрузки в данных узлах. Мучился выбором надо сказать не долго. Были мысли по использованию экзотичных материалов, таких как плотно свитая из стекловолокна втулочка, пропитанная сырой резиной и вулканизированная, но это долго и практически не осуществимо. Вырезать втулку из хоккейной шайбы, но сам материал сомнителен. Вырезать втулку из протектора шины от грузовика Урал, и тут мысль пошла уже в правильном русле. Припомнил, что на стоковых амортах когда убило втулки надо было срочно куда-то ехать и под руку попался армированный резиновый шланг. Вырезал колечко, воткнул и так катался до конца сезона. Шлангу конечно хана была, но функцию свою он выполнил.
И вот, подходя к гаражу увидел старую, ещё первую, которая шла с мотиком покрышку, которую укатал до ниток и бросил на крышу, авось пригодится.
Достал её, вспорол ножиком, вырезал кусок и приступил к изучению внутренностей.
По ходу манипуляций заметил торчащий в покрышке гвоздь, с которым всю дорогу и отъездил (вот там, слева от дырки торчит). Вот ведь
Изучив, понял, что вспорол как раз то что нужно. Крепкая резина, армированная кордом, не подвержена скорым динамическим разрушениям. Из неё и будем ваять.
Теперь к амортизаторам: полууретановые втулки пробило насквозь до металла, причём по направлению на "сжатие". В обратную сторону они не работали, поэтому принял решение об усилении этого места мясом резины для большей долговечности.
Снимаем аммо, выковыриваем втулки старые, вырезаем из Экседры полоски резины нужной ширины и разнонаправленной толстости и колдуем.
Тут подвернём, там подрежем, сям заколупаем. Работа творческая во всех смыслах. Следим что бы по направлению на сжатие было больше мяса.
Ну вот собственно:
Работа не спешная, вместе с перекатыванием мота, съёмом и последующей установкой кофров, занимает времени не больше чем пока играют два обычных CD-Диска... Ещё успеете дошик слопать
Втулки заправлены. Используя жидкое мыльце для скольжения и простую оправку из длинного болта и гайки, запрессовываем наши втулки на место.
Резина распределяется равномерно по пространству серьги амортизатора. Проворачиваться внутри серьги по большому радиусу она не будет точно, ибо держак не даст, а изнутри быстро осыпаться не даст корд, да и мяса резинового на этот раз не пожалел.
Завтра дорожные испытания, в которых я уверен. Кроме того, таких полосочек можно нарезать с собой в дальнюю дорогу, ибо запас бесценен Если сезон отходят, а большего я от них на этом этапе не ожидаю, то хорошо что покрышку не выкинул. Лет на 70 я себя халявными втулками точно обеспечил
По итогам сезона отпишусь как и что, со вскрытием
Втулки амортизаторов Bridgestone EXEDRA
- Коневод
- Сообщения: 1494
- Зарегистрирован: 14 июн 2011, 11:57
- Репутация: 34
- Страна / Country: Россия
- Имя / Name: Иван
- Мой Мотоцикл / My Moto: BMW R 1150 RT
- Откуда: Нефтеюганск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 402 раза
Втулки амортизаторов Bridgestone EXEDRA
Последний раз редактировалось Коневод 21 май 2017, 16:04, всего редактировалось 1 раз.
Внушают ноги Дев надежду, что наслажденье где-то между
-
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 01 авг 2015, 19:15
- Репутация: 2
- Страна / Country: Россия
- Имя / Name: Дима
- Мой Мотоцикл / My Moto: 1800C
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Втулки амортизаторов Bridgestone EXEDRA
А не плохо.А на стандартные аморты вряд ли пойдет наверное.
- Коневод
- Сообщения: 1494
- Зарегистрирован: 14 июн 2011, 11:57
- Репутация: 34
- Страна / Country: Россия
- Имя / Name: Иван
- Мой Мотоцикл / My Moto: BMW R 1150 RT
- Откуда: Нефтеюганск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 402 раза
Re: Втулки амортизаторов Bridgestone EXEDRA
У стандартных амортов внутренность серьги не цилиндрическая, а обоюдно-коническая, вершиной внутрь. Более тонким слоем запрессовать можно. Как я говорил - использовал армированный шланг как вариант. Со стоковыми несколько сложнее.dimax83 писал(а):А не плохо.А на стандартные аморты вряд ли пойдет наверное.
Внушают ноги Дев надежду, что наслажденье где-то между
- udinsb
- Сообщения: 2210
- Зарегистрирован: 22 мар 2014, 19:45
- Репутация: 21
- Страна / Country: Беларусь
- Имя / Name: Сергей
- Мой Мотоцикл / My Moto: HONDA VTX1300С→FLHTCI`2005
- Откуда: Сморгонь (провинциальный городок в 100 км от Минска)
- Благодарил (а): 518 раз
- Поблагодарили: 338 раз
Re: Втулки амортизаторов Bridgestone EXEDRA
а если дюритовый шланг по размеру болта подобрать, а внешнюю часть на точиле подогнать? или жестковато будет?Коневод писал(а):У стандартных амортов внутренность серьги не цилиндрическая, а обоюдно-коническая, вершиной внутрь. Более тонким слоем запрессовать можно. Как я говорил - использовал армированный шланг как вариант. Со стоковыми несколько сложнее.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей