Из личного опыта, меня останавливали гаишники за то, что я выполнял с их точки зрения "обгон", а с моей точки зрения "опережение", которое обгоном не является. Ну и в общем всегда отпускали, когда я требовал провести замеры габаритов транспортных средств, замеров ширины полосы и составления схемы.
Автомобилисты требовали ссылку на ПДД и вот мои выкладки:
9.7. "Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении."Гал писал(а):Ссылку на ПДД плиз!!!!
Ок, не вопрос, ширина полосы позволяет мотоциклу двигаться в своей полосе паралельно потоку. Всё по правилам.
9.10. "Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения."
Интервал - сколько угодно, зеркала никому не сносим.
8.4. "При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа"
То есть уступить мотоциклисту, движущемуся по той же полосе, не меняющему направление движения, не создавая помех никому, так?
Далее. Стандартная ширина полосы движения в РФ составляет 3,5 м, ширина легкового автомобиля – около 2 м. Значит, от разделительной полосы до борта автомобиля в идеале у мотоциклиста остаётся 1.5 метра, чего более чем достаточно для продолжения движения. Ну согласитесь странно было бы стоять вместе со всеми за компанию, если перед вами свободная дорога? Место для езды добавляется и с другой полосы движения, так как никто колёсами по разделительной полосе не едет.
Далее, поток в пробке движется (стоит?) со скоростью мммм.... пусть 20 км/ч, я же в населённом пункте могу двигаться 60 км/ч, если скорость не ограничена знаками. таким образом двигаясь в пробке по своей полосе со скоростью 60 км/ч, я совершаю опережение транспортных средств без выезда на встречную полосу движения, которое обгоном не является.
Автомобилист не вправе здесь обвинять мотоциклиста в том, что он ущемляет его права. Остаются только эмоции.
Доблестное ГИБДД не сможет мне ничего предъявить за обгон, которого не было, если не замечен факт пересечения мною сплошных полос, если таковые имелись, а в пробках это сделать затруднительно. Ну разве за превышение скорости, или езду без шлема.
Поверьте, это давно пройденый этап, и всегда байкер был прав, ибо ничего не нарушал.""
Поправьте если я не прав, быть может я заблуждаюсь, и они правы, и мне следует срочно пересмотреть стратегию движения в городском режиме?