Правила движения в колонне и первая медпомощь

Пробеги. Приглашения в путешествия.

:road:
Аватара пользователя
Proffi
Сообщения: 3095
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 22:54
Репутация: 24
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Сергей
Мой Мотоцикл / My Moto: VTX1800T1 2007
Откуда: Боровский район, Калужская область
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Правила движения в колонне!

Непрочитанное сообщение Proffi »

errka писал(а):http://www.sunsethog.com/group-ride-orientation
езда в колонне
c примерами и анимацией
не все в иноязычном сильны, поэтому лучше на родном, или переводи.
Аватара пользователя
Ocean
Сообщения: 3552
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 23:41
Репутация: 43
Страна / Country: Russia
Имя / Name: Игорь
Мой Мотоцикл / My Moto: VTX1300s
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 426 раз
Поблагодарили: 1281 раз

Re: Правила движения в колонне!

Непрочитанное сообщение Ocean »

...но, тем не менее не даёт полной безопасности...
phpBB [video]
Аватара пользователя
-BULLET-
Сообщения: 5384
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 15:13
Репутация: 18
Страна / Country: Россия Нижневартовск
Имя / Name: Иван
Мой Мотоцикл / My Moto: VTX 1800R VFR 1200x crosstourer 1200X
Откуда: г.Нижневартовск
Благодарил (а): 954 раза
Поблагодарили: 334 раза

Re: Правила движения в колонне!

Непрочитанное сообщение -BULLET- »

Здец, куда они смотрели? как можно не видеть трамвай он походу вообще не управляемый, будто оторвался с буксира.
Изображение
Аватара пользователя
Дядька
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 06 янв 2017, 21:36
Репутация: 15
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Валерий
Мой Мотоцикл / My Moto: Honda VTX1300T`07, Honda VF750C Magna`98
Откуда: Красногорск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 24 раза

Правила движения в колонне и первая медпомощь

Непрочитанное сообщение Дядька »

Основываясь на 20-летнем опыте и имея под рукой сформулированные практиками с опытом постарше моего правила движения в мотоколонне, дополненные нюансами оказания первой помощи мотоциклисту, оставлю их здесь. Надеюсь, для общей пользы и безопасности.

1. Правила совместного движения в колонне .

Дорожные капитаны и Маршалы.

1.1. При движении любой колонны мотоциклистов должны быть выбраны один Дорожный капитан (далее ДК) и ещё как минимум два Маршала. Маршалы помечаются нарукавными повязками яркого цвета со световозвращающей полосой.

2. Планирование передвижения

2.1. ДК должен заранее продумать маршрут со всеми поворотами, остановками на заправку, отдых и обед с учетом пробегов на одном баке каждого участвующего в колонне мотоцикла. В дальних путешествиях необходимо заранее найти и записать телефоны руководителей дежурных частей ГИБДД тех регионов, по которым будет проходить маршрут. По возможности ДК готовит пофамильный список лиц участвующих в поездке, с номером группы крови, сведениями об их медицинских особенностях и номерами телефонов родственников для экстренной связи. При дальних пробегах при наличии достаточного количества опытных лидеров колонн целесообразно разбивать большие колонны на группы по 10-15 участников для более безопасного и быстрого передвижения групп.
2.2. ДК назначает Замыкающего колонны из наиболее подготовленных членов колонны.
2.3. Должна быть обеспечена оперативная связь (SCALA, рация с ларингофоном) как минимум между ДК и Замыкающим колонны.
2.4. На планерке перед поездкой ДК докладывает план поездки всем участвующим в ней.

3. Перед началом движения

3.1. Все участники колонны обязаны иметь исправным мотоцикл, фару ближнего света, тормозную систему и задний стоп-сигнал, накачанными и находящимися в исправном состоянии шинами. Проверка оборудования производится во время построения колонны. Водитель мотоцикла с неисправным оборудованием, при отсутствии номерных знаков, документов на мотоцикл, страхового полиса, может быть отстранён ДК от движения в колонне.
3.2. Каждый участник мотоколонны должен прибыть к месту старта с полным баком бензина, в соответствующей условиям поездки мотоэкипировке, мобильным телефоном, долить масло и другие жидкости, и иметь их запас в случае необходимости.
3.3. Замыкающий колонны прибывает на место сбора с аптечкой первой помощи, необходимым инструментом.
3.4. Колонна строится с учётом необходимости приближения к голове колонны мотоциклистов с наименьшим опытом.

4. В движении

4.1. Движение в колонне организуется в основном в трёх видах:
- В один ряд (участники следуют один за другим в одном ряду на определенной безопасной дистанции 5-15 метров, чем выше скорость, тем больше расстояние).
- В шахматном порядке в два ряда. Расстояние до впереди едущего в ряду не менее 2 секунды, до ближайшего крайнего мотоцикла 1 секунда. При движении в шахматном порядке участник должен видеть в зеркале впереди едущего мотоцикла лицо пилота.
- Колонна по двое (парами, два ряда мотоциклов). Используется в населенных пунктах при небольшой скорости для сокращения длины колонны. Расстояние до впереди и сзади едущих мотоциклов 5-15 метров, в зависимости от скорости движения колонны.
4.2. Порядок, сформированный при первоначальном построении, сохраняется до конца движения. Если один из мотоциклов выбывает, на его место становится идущий сзади прямо за ним. Обгон и маневрирование между рядами запрещены. Исключение составляет остановка водителя на обочине по техническим причинам.
4.3. При остановках на перекрёстках следует сократить дистанцию и перестроится в колонну по двое, чтобы по возможности как можно быстрее пересечь перекрёсток.
4.4. Прохождение светофоров. ДК волевым решением определяет время прохождения светофора. Если во время движения колонны цвет светофора сменяется на красный, движение не прекращается. О продолжении движения предупреждать звуковыми сигналами и жестами рук (относится к пассажирам). В случае разрыва мотоколонны, уехавшие вперед снижают скорость или останавливаются в соответствии с сигналами и действиями ДК.
4.5. Всем находящимся в колонне заправлять мотоцикл на каждой заправке, независимо от того, сколько бензина все еще осталось в баке. Быстрее проходит заправка группами с единой оплатой на каждом пистолете (для этого надо заранее договариваться и сбрасываться на общую заправку каждой группе до начала поездки).
4.6. Необходимо ознакомиться с Международной системой знаков для мотоциклистов, предложенной Фондом Мотобезопасности MSF.
4.7. Необходимо помнить о едущих позади вас. Необходимо регулярно смотреть в зеркала для проверки - все ли на месте, не случилось ли чего и т.п. Если кто-то выехал из колонны для остановки, с ним остаётся один из Маршалов, который ответственен за донесение информации до ДК о том, что случилось с отставшим и вернётся ли он в колонну.
4.8. Каждому необходимо двигаться со скоростью колонны. При невозможности движения с выбранной скоростью, неуверенности, плохом самочувствии, усталости, неисправности техники немедленно сообщить об этом Замыкающему или ДК.
4.9. В случае потери или отставания от основной колонны надо остановиться на обочине в хорошо просматриваемом месте, позвонить или послать смс-сообщение на мобильный телефон ДК и Замыкающему колонны. Ждать прибытия помощи или их указаний о дальнейших действиях.
4.10. При вынужденной остановке привлечь к себе внимание соседних участников, подняв вверх руку, включить указатель поворота и, не создавая помех для движения, выехать из колонны на обочину. Дождаться Замыкающего и доложить ему о причинах остановки.
4.11. Общепризнанным сигналом о том, что остановившемуся мотоциклисту нужна помощь, является ПОЛОЖЕННЫЙ НА ЗЕМЛЮ ШЛЕМ.

5. Остановка в пути.

5.1. Всем участникам колонны необходимо быстро заправиться, сходить в туалет и подготовиться к дальнейшему движению, не затягивая отправления колонны. При необходимости более длительной остановки для: отдыха, из-за плохого самочувствия, устранения неисправности техники - уведомить об этом ДК.

6. Работа Маршалов при проводке мотоколонны.

6.1. Группа отсечения состоит, как правило, из Маршалов. ДК назначает состав группы отсечения.
6.2. Как правило, группа отсечения разбита на мобильные “двойки” ведущий-ведомый. Также возможны и одиночные отсекающие.
6.3. Между ДК и ведущими “двоек” должна быть постоянная радиосвязь. В случае отсутствия связи ДК даёт команды отсекающим жестами.
6.4. “Двойки” по команде ДК в опасных местах перекрывают поток автомобилей в момент прохода колонны.
6.5. Перекрытие осуществляется точно на время прохода колонны.
6.6. После прохода колонны “двойка” обгоняет колонну и двигается к следующей точке.
6.7. Помимо этого члены группы отсечения (Маршалы) осуществляют предварительную проверку участников колонны – стараются выявлять нетрезвых, неадекватных, без документов (они могут подставить всех в случае возможной проверки документов), без экипировки и с мотоциклами в ненадлежащем техническом состоянии.
6.8. В процессе движения группа отсечения пресекает случаи опасного поведения людей в колонне.

7. Отличия при оказании первой помощи мотоциклисту при ДТП:

7.1. Шлем с пострадавшего мотоциклиста снимается до приезда медиков только в следующих случаях:
- у него не определяются повреждения, способные повлиять на зону позвоночника и головы (травмы лёгкие);
- его рвёт;
- из-под шлема происходит обильное кровотечение;
- он не дышит и необходимо сделать сердечно-лёгочную реанимацию;
Сотрудники скорой помощи и ДПС не умеют снимать шлем, поэтому необходимо им в этом помочь, заявив «Я могу помочь вам снять шлем, чтобы избежать лишних травм».

7.2. Как снимать шлем правильно (снимают два человека):
а) Подготовить небольшой валик из одежды или подсобного материала;
б) Расстегнуть шлем;
г) Первый человек (если правша) кладёт левый локоть на землю и левой кистью берёт пострадавшего человека за основание черепа, а правый локоть кладёт на грудь пострадавшего и берёт его за нижнюю челюсть и удерживает голову в таком положении;
д) Второй человек, разводя с усилием щеки шлема за застёжки в стороны, сдвигает шлем назад до полного освобождения головы (может понадобиться сдвинуть подбородочную шторку вверх и на 5-10 градусов наклонить шлем);
е) Пока первый человек после снятия шлема удерживает голову в стабильном положении, второй подкладывает под неё подготовленный валик, чтобы голова как можно меньше сдвигалась.
7.3. На основании законодательства вы не можете не оказать помощь человеку, находящемуся в угрожающей его жизни ситуации (кроме случая, если он требует от вас не делать этого – тогда вы освобождаетесь от ответственности). Также закон освобождает вас от ответственности, если вы нанесли или усугубили имеющиеся у пострадавшего травмы, пытаясь спасти его жизнь. (Кроме случаев, когда вы даёте по собственной инициативе пострадавшему какие-то медикаменты или проводите оперативное вмешательство).
7.4. Очень важно максимально ограничить движения пострадавшего при наличии травм и переломов до приезда медиков, так как он может при движениях нанести себе гораздо более серьезные повреждения, чем усилит внешнее и возможное внутреннее кровотечение. Лучше его мягко удерживать на месте, разговаривая с ним, если он в сознании.
7.5. Так как желательно ограничить движения пострадавшего и не снимать с него шлем, но природные условия до приезда медиков могут нанести ему серьезный ущерб из-за окружающей температуры, необходимо в колонне иметь двустороннее термозащитное покрывало, чрезвычайно компактное и весящее в сложенном состоянии всего несколько грамм, но позволяющее сохранять как температуру пострадавшего при опасности переохлаждения (при накрывании одной стороной вверх), так и снижать воздействие жары (при накрывании пострадавшего обратной стороной покрывала).
Revela domino opera tua
Аватара пользователя
dzhan
Сообщения: 2265
Зарегистрирован: 22 май 2012, 21:41
Репутация: 23
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Игорь
Мой Мотоцикл / My Moto: HONDA VTX 1800 F
Откуда: Королёв (Москва)
Благодарил (а): 657 раз
Поблагодарили: 681 раз

Re: Правила движения в колонне и первая медпомощь

Непрочитанное сообщение dzhan »

Именно поэтому и стараюсь не ездить в колонне... Начиная с п.7 всё правильно, и спасибо за напоминание
пока ещё еду...
а ещё у меня можно купить диваны и кресла
alabai
Сообщения: 5787
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 02:34
Репутация: 77
Страна / Country: Родная
Имя / Name: alabai
Мой Мотоцикл / My Moto: не твой)
Откуда: Резиновая
Благодарил (а): 4979 раз
Поблагодарили: 1324 раза

Re: Правила движения в колонне и первая медпомощь

Непрочитанное сообщение alabai »

:ehidna: зачем плодить темы, уже и так их Куева туча :help: об одном и том же!!! есть же поисковик, набирайте ключевые слова при поисках тем, и будет Вам щасте ;) :victory:

https://www.vtx-club.org/forum/viewtopic ... =486&hilit
Аватара пользователя
dzhan
Сообщения: 2265
Зарегистрирован: 22 май 2012, 21:41
Репутация: 23
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Игорь
Мой Мотоцикл / My Moto: HONDA VTX 1800 F
Откуда: Королёв (Москва)
Благодарил (а): 657 раз
Поблагодарили: 681 раз

Re: Правила движения в колонне и первая медпомощь

Непрочитанное сообщение dzhan »

alabai писал(а)::ehidna: зачем плодить темы, уже и так их Куева туча :help: об одном и том же!!! есть же поисковик, набирайте ключевые слова при поисках тем, и будет Вам щасте ;) :victory:

https://www.vtx-club.org/forum/viewtopic ... =486&hilit
Валер, не будь злыднем :). Ну не может новый человек весь форум перелопатить, а что-то хорошее хочет сделать :)))
пока ещё еду...
а ещё у меня можно купить диваны и кресла
alabai
Сообщения: 5787
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 02:34
Репутация: 77
Страна / Country: Родная
Имя / Name: alabai
Мой Мотоцикл / My Moto: не твой)
Откуда: Резиновая
Благодарил (а): 4979 раз
Поблагодарили: 1324 раза

Re: Правила движения в колонне и первая медпомощь

Непрочитанное сообщение alabai »

dzhan писал(а):
alabai писал(а)::ehidna: зачем плодить темы, уже и так их Куева туча :help: об одном и том же!!! есть же поисковик, набирайте ключевые слова при поисках тем, и будет Вам щасте ;) :victory:

https://www.vtx-club.org/forum/viewtopic ... =486&hilit
Валер, не будь злыднем :). Ну не может новый человек весь форум перелопатить, а что-то хорошее хочет сделать :)))
Игорь, читай внимательно, не надо лопатить! (: надо правильно поисковой строчкой пользоваться ;) 8)
Аватара пользователя
papaZmurf
Сообщения: 2496
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 16:58
Репутация: 10
Страна / Country: RF
Имя / Name: Konstantin
Мой Мотоцикл / My Moto: vtxБЕНЗОВОЗc + Sidecar + OneWheelTrailer + ... :)
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 175 раз
Поблагодарили: 467 раз

Re: Правила движения в колонне и первая медпомощь

Непрочитанное сообщение papaZmurf »

Алабаище, ааааатставить *издёж! )))))
Тема хорошая, даже если дублирует другую ;) Новичков много и некоторые даже не догадываются что есть какие-то правила движения в колонне. А потом начинается: кого-то на повороте выдавили с дороги, кто-то кому-то в зад приехал, некоторые со словами "сейчас я вас научу ездить" ебашат 180 на красный, а кое-кто собой фуры тормозит ))))))))))
Не говорите что мне делать и я не скажу куда Вам идти.
+7-9Об-738-89-37
Аватара пользователя
Wind_Rider
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 03 фев 2016, 21:34
Репутация: 9
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Денис
Мой Мотоцикл / My Moto: HD FLSTC 1450
Откуда: Тольятти, Самарская обл.
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Правила движения в колонне и первая медпомощь

Непрочитанное сообщение Wind_Rider »

Повторение - мать учения! Каждое начало сезона повторяем повторяем, смотрим ролики про опасное вождение....и один фиг. Так что ТС дело нужное сделал!
alabai
Сообщения: 5787
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 02:34
Репутация: 77
Страна / Country: Родная
Имя / Name: alabai
Мой Мотоцикл / My Moto: не твой)
Откуда: Резиновая
Благодарил (а): 4979 раз
Поблагодарили: 1324 раза

Re: Правила движения в колонне и первая медпомощь

Непрочитанное сообщение alabai »

ДА Я НЕ О ТОМ ЧТО ТЕМА ПЛОХАЯ, Х@ЛИ ИХ ДЕЛАТЬ ДЕСЯТОК? МОЖНО О ТОМ ЖЕ, И В ТОЙ ЖЕ ТЕМЕ.... ХОТЬ КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ ПИ@ДЕТЬ :)

вот же ж байкеры ёптить :D :D :D
alabai
Сообщения: 5787
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 02:34
Репутация: 77
Страна / Country: Родная
Имя / Name: alabai
Мой Мотоцикл / My Moto: не твой)
Откуда: Резиновая
Благодарил (а): 4979 раз
Поблагодарили: 1324 раза

Re: Правила движения в колонне и первая медпомощь

Непрочитанное сообщение alabai »

papaZmurf писал(а):Алабаище, ааааатставить *издёж! )))))
Тема хорошая, даже если дублирует другую ;) Новичков много и некоторые даже не догадываются что есть какие-то правила движения в колонне. А потом начинается: кого-то на повороте выдавили с дороги, кто-то кому-то в зад приехал, некоторые со словами "сейчас я вас научу ездить" ебашат 180 на красный, а кое-кто собой фуры тормозит ))))))))))
а кто то и тёток, как кегли, с дороги сносит :-P :D :D :D
alabai
Сообщения: 5787
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 02:34
Репутация: 77
Страна / Country: Родная
Имя / Name: alabai
Мой Мотоцикл / My Moto: не твой)
Откуда: Резиновая
Благодарил (а): 4979 раз
Поблагодарили: 1324 раза

Re: Правила движения в колонне!

Непрочитанное сообщение alabai »

а если в колонне нужно ехать в шахматном порядке, то нужно ехать "конём"? :D
Аватара пользователя
Дядька
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 06 янв 2017, 21:36
Репутация: 15
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Валерий
Мой Мотоцикл / My Moto: Honda VTX1300T`07, Honda VF750C Magna`98
Откуда: Красногорск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 24 раза

Международная система знаков для мото

Непрочитанное сообщение Дядька »

В дополнение к правилам движения в колонне

Изображение
Revela domino opera tua
Аватара пользователя
Ocean
Сообщения: 3552
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 23:41
Репутация: 43
Страна / Country: Russia
Имя / Name: Игорь
Мой Мотоцикл / My Moto: VTX1300s
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 426 раз
Поблагодарили: 1281 раз

Re: Правила движения в колонне и первая медпомощь

Непрочитанное сообщение Ocean »

Ну, если решили освежить данную тему, что б я добавил :

1. В связи с изменениями в Федеральный Закон "О собраниях митингах, демонстрациях,....." (принят ГД ФС РФ 26.02.2016), где в статье 2 в пункт 4 после слова" передвижение" добавлено " в том числе на транспортных средствах".
http://giod.consultant.ru/documents/370 ... s=1&page=1
Т.е перед прохождением колонны необходимо предварительное уведомление органов власти.
"Шобы не было атата!"

В Ростове, например последнее закрытие сезона , кроме дорожных кэпов ))), проходило с сопровождением автомобиля ДПС.

2. Дистанцию держать! И в городе держать на небольшой скорости тоже!
Чтобы ВСЕГДА оставалась возможность сманеврировать. И смотреть не только впереди и сзади, а и по обочинам. Особенно в городе!
На осеннем закрытии 2016 собаки бежали за колонной, гавкали, гавкали, потом просто одна бросилась наперерез, пацан не успел не увернуться, не оттормозиться.
Видос с моей камеры на руле.
phpBB [video]

Кстати , справа, как раз стройка нового стадиона к чемпионату по-футболу )))

Всех с приближающимся открытием сезона! :friends:
alabai
Сообщения: 5787
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 02:34
Репутация: 77
Страна / Country: Родная
Имя / Name: alabai
Мой Мотоцикл / My Moto: не твой)
Откуда: Резиновая
Благодарил (а): 4979 раз
Поблагодарили: 1324 раза

Re: Правила движения в колонне и первая медпомощь

Непрочитанное сообщение alabai »

больше собаку жалко, мотоциклист должен был, глядя на неё, предусмотреть это :smoke:
Аватара пользователя
Ocean
Сообщения: 3552
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 23:41
Репутация: 43
Страна / Country: Russia
Имя / Name: Игорь
Мой Мотоцикл / My Moto: VTX1300s
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 426 раз
Поблагодарили: 1281 раз

Re: Правила движения в колонне и первая медпомощь

Непрочитанное сообщение Ocean »

alabai писал(а):.... мотоциклист должен был, глядя на неё, предусмотреть это :smoke:
Так, а я ж про что....
Ocean писал(а):....И смотреть не только впереди и сзади, а и по обочинам. Особенно в городе!
....
Аватара пользователя
Leon
Сообщения: 2847
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 14:50
Репутация: 20
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Леон
Мой Мотоцикл / My Moto: VTX 1800
Откуда: Москва
Благодарил (а): 304 раза
Поблагодарили: 385 раз

Re: Правила движения в колонне и первая медпомощь

Непрочитанное сообщение Leon »

Здорово. Только где информация про первую помощь?Да и валик не под голову кладут...Это не подушка
Ответить

Вернуться в «ПУТЕШЕСТВИЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей