Страница 1 из 2

Правила движения в колонне!

Добавлено: 01 авг 2011, 12:24
Г.Г.
Не большой любитель ездить в колоннах как в больших так и в маленьких, но периодически приходится это делать. И частенько вижу что делают это все по разному. Предлагаю всем делится в этой теме своим опытом.
Я сам имею несколько правил:
1 ) на скорости более 30 км/ч ни каких парадок (движение двух мотоциклов параллельно в одном ряду) только каскадом!!!
2 ) в каскаде держатся как можно ближе к разделительной полосе
3 ) Видеть в зеркале ближнего переднего моца глаза его водителя, это с большой долей вероятности допускает что и он меня видет, плюс способствует определению грамотной дстанции
4 ) не включаю дальний свет
5 ) не обгонять автомобили с двух сторон не при каких ситуациях (исключая аварийные)
6 ) включать поворотники независимо от места в колонне
7 ) если веду колонну совершаю маневры если вся колонна в состоянии их выполнить их без разрыва, если замыкающий грамотный то включив поворотник жду когда он перестроица в нужный ряд потом поворачиваю сам.
8 ) если замыкаю колонну то максимально быстро пытаюсь перестроица в сторону включенного поворотника ведущего, дабы остальная колонна совершала маневр проще.
Конечно из этих правил дорожная обстановка делает исключения, но стараюсь их придеживаться, хотя пункты 1 и 5 догма.
Чуть не забыл ((( Кто как подает знаки о заправке, поломке, пи-пи и т.д.
И еще, по поводу движения в колонне не надо выкладывать перепечатки из нета, а вот знаки весьма приветствуются !!!!!

Re: Правила движения в колонне!

Добавлено: 01 авг 2011, 12:27
Leon
Давно пора выложить))) :good:

Re: Правила движения в колонне!

Добавлено: 01 авг 2011, 12:29
savel
полностью согласен.раньше нравилось ездить в колонне,а теперь стараюсь избегать этого мероприятия и добираться один либо маленькой группой.

Re: Правила движения в колонне!

Добавлено: 01 авг 2011, 12:53
Г.Г.
В данной теме мне бы хотелось обсудить движение от 2 ну максимум до 10 моцев. Ибо рассматривать выезд какого нибудь МС или "слетный выезд" кишкотолпоаравой в 30 и т.д моцев смысла не вижу, стадо оно и есть стадо там только смотри что бы не затоптали. Имел один такой опыт на всю жизнь зарекся((((((

Re: Правила движения в колонне!

Добавлено: 01 авг 2011, 15:16
timur
Как показывает практика, мотоциклы должны располагаться в шахматном порядке.
Это для проведения неожиданных маневров. Объезд препятствия или автомобилиста который решил вклинится в колонну.

Re: Правила движения в колонне!

Добавлено: 01 авг 2011, 21:35
St@rich0k
ну я тоже скажу чуток.
1. колонна должна делится на кубатуру или дальность до пустого бака.
2. первый и последний должны быть в ОЧЕНЬ яркой одежде.
3. в колонне нельзя обгонять.
4. перый включает поворотник, начинает маневр последний и так до первого.
5. обычно остановки оговариваютя.
6. если один из колонны сломался - встает вся колона, если ему надо в туалет, скорость снижается и он догоняет.

я так организовывал колону в могилев - 13 мотов. от 1100 до 150 кубов разница.

Re: Правила движения в колонне!

Добавлено: 17 авг 2011, 20:42
Corsac Fox
Заправочная станция.

На заправочной станции для экономии времени рекомендуется ставить по 3-5 мотоциклов цветочком, дабы заправить их с одного шланга. Один заправляет, один оплачивает. Другие отбегают в туалет/покурить.

Выезд с колонки большой группы мотоциклов.
Дабы не порвать колонну это происходит так. Замыкающий выезжает на дорогу первым, блокирует своим мотоциклом всю полосу, мотоциклисты беспрепятственное покидают заправку. После выезда последнего, он замыкает колонну и движется со всеми.

Re: Правила движения в колонне!

Добавлено: 18 авг 2011, 01:14
Г.Г.
Corsac Fox писал(а):Заправочная станция.

На заправочной станции для экономии времени рекомендуется ставить по 3-5 мотоциклов цветочком, дабы заправить их с одного шланга. Один заправляет, один оплачивает. Другие отбегают в туалет/покурить.
Время на такой цветочек уходит пропасть сколько, сейчас сложно найти заправку только с одним пистолетом на 92 бензин, как правило их на заправке несколько, следовательно и одномоментно может заправлятся несколько моцев.
Corsac Fox писал(а): Выезд с колонки большой группы мотоциклов.
Дабы не порвать колонну это происходит так. Замыкающий выезжает на дорогу первым, блокирует своим мотоциклом всю полосу, мотоциклисты беспрепятственное покидают заправку. После выезда последнего, он замыкает колонну и движется со всеми.
Так, по хорошему, и поворот на второстепенную или со второстепенной на главную проходит, только пользоваться им желательно в условиях очень хорошей видимости!!!!!!

Re: Правила движения в колонне!

Добавлено: 15 июн 2012, 16:00
batjka
Согласен, перекрывать полосу при плохой видимости - верняк в рай отправится! Из опыта добавлю что у нас экстренную остановку чаще ногой показывают. А так , большая часть жестов с картинок , по всей видимости, универсальна и общепринята. Тем не менее, колонну более 5-6 мотов контролировать затруднительно, особенно если очень разнокубатурные моторы .

Re: Правила движения в колонне!

Добавлено: 15 июн 2012, 17:25
Centner
Г.Г. писал(а):
Corsac Fox писал(а):Заправочная станция.

На заправочной станции для экономии времени рекомендуется ставить по 3-5 мотоциклов цветочком, дабы заправить их с одного шланга. Один заправляет, один оплачивает. Другие отбегают в туалет/покурить.
Время на такой цветочек уходит пропасть сколько, сейчас сложно найти заправку только с одним пистолетом на 92 бензин, как правило их на заправке несколько, следовательно и одномоментно может заправлятся несколько моцев.
Corsac Fox писал(а): Выезд с колонки большой группы мотоциклов.
Дабы не порвать колонну это происходит так. Замыкающий выезжает на дорогу первым, блокирует своим мотоциклом всю полосу, мотоциклисты беспрепятственное покидают заправку. После выезда последнего, он замыкает колонну и движется со всеми.
Так, по хорошему, и поворот на второстепенную или со второстепенной на главную проходит, только пользоваться им желательно в условиях очень хорошей видимости!!!!!!
Ну так то ты заправляешь 5 мотоциклов (по одному с каждой колонки), а цветочком сразу 25 ))

Re: Правила движения в колонне!

Добавлено: 16 июн 2012, 00:28
Eddi
Заправляться всем по очереди. Все и поссать успеют и покурить. И отдохнуть.

Re: Правила движения в колонне!

Добавлено: 16 июн 2012, 07:14
Г.Г.
Centner писал(а):
Г.Г. писал(а):
Corsac Fox писал(а):Заправочная станция.

На заправочной станции для экономии времени рекомендуется ставить по 3-5 мотоциклов цветочком, дабы заправить их с одного шланга. Один заправляет, один оплачивает. Другие отбегают в туалет/покурить.
Время на такой цветочек уходит пропасть сколько, сейчас сложно найти заправку только с одним пистолетом на 92 бензин, как правило их на заправке несколько, следовательно и одномоментно может заправлятся несколько моцев.
Corsac Fox писал(а): Выезд с колонки большой группы мотоциклов.
Дабы не порвать колонну это происходит так. Замыкающий выезжает на дорогу первым, блокирует своим мотоциклом всю полосу, мотоциклисты беспрепятственное покидают заправку. После выезда последнего, он замыкает колонну и движется со всеми.
Так, по хорошему, и поворот на второстепенную или со второстепенной на главную проходит, только пользоваться им желательно в условиях очень хорошей видимости!!!!!!
Ну так то ты заправляешь 5 мотоциклов (по одному с каждой колонки), а цветочком сразу 25 ))
Ну хоть раз увидеть бы колонку с 25-ю шлангами.

Re: Правила движения в колонне!

Добавлено: 25 апр 2013, 19:45
Leon
Читаем, учим, вспоминаем!!!
Индивидумов создающих угрозу жизни и здоровья буду пиздить палкой...а Гексоген с Центнером меня прикроют (они большие и страшные)

Re: Правила движения в колонне!

Добавлено: 25 апр 2013, 19:58
susik
Leon писал(а):Читаем, учим, вспоминаем!!!
Индивидумов создающих угрозу жизни и здоровья буду пиздить палкой...а Гексоген с Центнером меня прикроют (они большие и страшные)
и Матроса Володю подключим !!!!!!!

Re: Правила движения в колонне!

Добавлено: 25 апр 2013, 20:07
goffman
Вроде люди взрослые, не школота. праздник все таки, шкодить не будут

Re: Правила движения в колонне!

Добавлено: 19 июл 2013, 09:36
Corso
Нашел еще вот такую инфу.

Взято c http://www.motomaniya.ru/



Правила поведения в мотоколоннах



В этой статье мы затронем немаловажную тему для мотоциклистов – «Правила поведения в колоннах».
Так повелось, что почти каждое байкерское мероприятие включает в себя проезд колонны участников. Действо это столь же эффектно, сколько опасно. Если бы меня попросили дать определение, что такое колонна, я бы сказал это так: «Колонна – это огромное транспортное средство, управляемое большим количеством пилотов. Для того чтобы этот транспорт сохранил свою целостность, пилоты должны уметь работать слаженно». Слаженность работы участников колоны зависит от знания и выполнения правил поведения. Чтобы каждый раз не объяснять каждому, существуют единые мировые стандарты, про которые я сейчас вам расскажу.
Во-первых, давайте разберем какие бывают колонны.
Первый тип – это организованная колонна. В такой – каждый ее участник выполняет определенные действия в процессе передвижения. Как правило, эти пилоты знают друг друга, «скатаны» между собой.
Второй тип – это неорганизованная колонна. Многие считают, что «открытие» или «закрытие» сезона – это организованная колонна. На самом деле такие колонны заканчивают быть организованными после того, как был дан сигнал к общему построению. В таких поездках определены только точка прибытия и маршрут.
Третий тип колонн – это спонтанные. Для примера: совместные «покатушки» по городу.
Если рассматривать колонны по безопасности, то наиболее безопасная – организованная. Так же она самая маневренная и дисциплинированная. Неорганизованная колонна – самая опасная. В такой колонне каждый участник представляет опасность своему соседу. Чем больше неорганизованная колонна стремится стать организованной, тем безопаснее становится совместное передвижение.

Давайте разберем, как устроена организованная колонна.

В ее состав входят:

- ведущий (в его обязанности входит выбор маршрута и ведение колонны);

- первый или старший отсекающий, он же «дорожный капитан» (он занимается расстановкой и разъяснением правил);

- замыкающий (контролирует колонну с хвоста, обычно это самый опытный пилот).



При необходимости назначаются дополнительные «отсекающие».

В их обязанности входит обеспечение беспрепятственного прохождения колонны, при перестроении или проезде перекрестков. Их обязанности могут выполнять «дорожный капитан» и «замыкающий». Также при возникновении сложной ситуации каждый участник колонны может выполнить все необходимые действия. Все участники знают свое место, соблюдают дистанцию.

Стоит заметить, что есть один момент, связанный с выбором дистанции. В скатанных колоннах, даже на больших скоростях, дистанция между участниками очень мала, примерно 1 метр.
Выбор такого расстояния обусловлен тем, что при непредвиденных ситуациях впереди идущий мотоцикл не успевает за такое короткое расстояние сбросить скорость и столкновение, если и происходит, то на разнице скоростей в один – два километра в час. При этом сила удара минимальна.

Не стоит пытаться практиковать такое передвижение среди неопытных пилотов, так как они очень плохо держат постоянную скорость.
В случаях передвижения в неорганизованных колоннах, дистанцию принято измерять не в метрах, а в секундах.

Дело в том, что время реакции человека в среднем 0,5 секунды. Для безопасности дистанция между участниками должна составлять примерно 1 секунду. Для разных скоростей величина расстояний в метрах различна.

Для примера: при скорости движения 40 км/ч - это 10 метров, при 60 км/ч – 15 метров, при 90 км/ч дистанция составляет 20 – 25 метров.

Не стоит забывать о том, что скоростной режим – это не только скорость, но и ускорение, так как все участники колонны не могут начать движение одновременно. Ведущий и замыкающие могут стартовать с разницей времени при длине колонны, например: 50 транспортных средств до 30 секунд.

Получается так называемая «резинка». «Хвосту» колонны неизбежно придется догонять, превышая скорость «головы» иногда в два раза. Для того чтобы этого не произошло, замыкающий подает ведущему знак, что вся колонна тронулась. Только после этого возможно начинать ускорение. Дополнительно, в связи с этим фактором, расстановка подразумевает, что более опытные водители занимают места в конце колонны.
Каждый участник колонны должен знать общепринятые знаки жестикуляции.

Разберем их:
Первый знак - «построение закончено». Каждый участник поднимает руку вверх. Ведущий, увидев, что замыкающий показал о своей готовности, опускает руку и начинает движение.
Существует несколько знаков, определяющих скоростной режим. Рука, поднятая вверх во время движения, говорит о намерение полной остановки.

Также есть знаки:
«подхват» - для увеличения скорости - несколько опережающих движений рукой по направлению хода колонны;
«замедление» - движение руки, напоминающее отбивание мяча от пола;
«парковка» информирует о плановой остановке - похлопывание по голове;
Дополнительные знаки, необходимые для информирования участников о маневрах:
движение «по одному» или «по два» - сообщает какой порядок соблюдается в колонне - рука поднята вверх с одним или двумя пальцами.

Перестроение из «двух» в «один» осуществляется порядковым номерам. Негласно ведущий имеет «первый» номер. Едущий справа имеет номер «два» и т.д.
Кроме основных знаков поворота или перестроения вправо/влево есть дополнительный знак:
«препятствие на дороге» - опущенный указательный палец со стороны препятствия.
Теперь перейдем непосредственно к действиям. Как колонна совершает маневр.

Основной пример – перестроение. При необходимости поменять ряд движения в организованной колонне применяют следующие действия: в случае если соседний ряд движется с большей скоростью, замыкающий, увидев знак ведущего, начинает перестроение, тем самым замедляет соседний поток. Постепенно ряд освобождается, и колонна может перестроиться, начиная с конца. Такое перестроение требует особой слаженности действий. Есть более простой способ: подав знак о намерении перестроения, колонна начинает перестраиваться вслед за ведущим, для этого первый отсекающий оттормаживает соседний поток до полного прохождения колонны. Бывают ситуации, когда места для прохождения колонны не хватает (например, очень узко), тогда ведущий подает знак движения «по одному», и каждый участник совершает проезд самостоятельно. После подается сигнал «по двое» и колонна принимает свой первоначальный вид. Для лучшего сотрудничества каждый участник дублирует знаки жестикуляции для того, чтобы информация дошла до хвоста колонны.
Если каждый участник соблюдает нехитрые правила поведения в колонне, а управлением занимаются опытные пилоты, то совместное передвижение становится эффектным, безопасным, не превращается в игру на выживание. Если нет, не могу сказать, что из этого получится.

Re: Правила движения в колонне!

Добавлено: 06 май 2014, 11:54
Валера Rock'n'Roll
Все читали то, что выше?
Это к открытию почитать полезно!

Re: Правила движения в колонне!

Добавлено: 06 май 2014, 12:27
DLadanov
savel писал(а):полностью согласен.раньше нравилось ездить в колонне,а теперь стараюсь избегать этого мероприятия и добираться один либо маленькой группой.
почему?

Re: Правила движения в колонне!

Добавлено: 06 май 2014, 12:54
Вырвиглаз
Добавлю несколько типичных ошибок новичков при движении в колонне.
1. "Невидимый мотоциклист". Проявляется в излишне большой дистанции между мотоциклами. Некоторые мотоциклисты вполне себя хорошо ощущают даже в том случае, если перед ними могло бы поместиться еще несколько мотоциклов. Такие случаи мы называем "невидимый мотоциклист". Человек держит дистанцию потому, что видит то, чего не видят другие.
2. Волна. Если колонна начинает торможение, каждый следующий вынужден применять все большее замедление. Таким образом последние вынуждены оттормаживаться до юза. А всего-то надо не пялиться на спину впереди идущего мотоцикла, а смотреть чуть дальше и стараться не делать резких движений.
3. Растяжение. Проявляется, когда колонна излишне длинная или пытается двигаться слишком интенсивно. Задние вынуждены догонять передних с очень большой скоростью, чтобы затем опять плестись перебирая ногами. Лечится заменой вожака колонны на более адекватного.
4. Попутчик. Многие автолюбители очень позитивно настроены в отношении мотоциклистов. Помятуя о своей яве в далеком деревенском детстве они рады прокатится в колонне, затолкав свою коробку между мотоциклами. Их доброжелательность не позволяет не испытывать угрызения совести относительно разбивания их средства передвижения.
5. Блондинка. Если дамочка решила повернуть - будьте уверены, она это сделает. Тот факт, что ее поворотник моргнул три раза дает ей неоспоримое преимущество во время маневра. Деваться некуда, надо уворачиваться.
6. Принципиальный водитель. Самый трудный. Если он считает, что обгон надо делать именно в левом ряду, он будет пропихиваться, моргать и бибикать. Лечить бесполезно. Он в своей правоте уверен. Колонна должна стараться занимать правый ряд.
7. Связь. Предводитель колонны должен всегда контролировать, что происходит в ее хвосте. Для этого первый и последний должны быть всегда на связи. Гарнитура в этом случае вещь необходимая.

Re: Правила движения в колонне!

Добавлено: 06 май 2014, 13:06
errka
http://www.sunsethog.com/group-ride-orientation
езда в колонне
c примерами и анимацией