Путешествия не на мотоцикле. Байкал_2007

Отчеты о проделанных путешествиях
:motofoto:
Аватара пользователя
Коневод
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 11:57
Репутация: 34
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Иван
Мой Мотоцикл / My Moto: BMW R 1150 RT
Откуда: Нефтеюганск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 402 раза

Путешествия не на мотоцикле. Байкал_2007

Непрочитанное сообщение Коневод »

ИЮЛЬ – АВГУСТ 2007г.

Байкал давно звал и манил. Сначала, я хотел поехать туда на мотоцикле в одиночку, обозревая пейзажи, а по приезде на место, устроиться где-нибудь на диком берегу и пожить там недельку в палатке в своё удовольствие. Лазить по окрестностям, удить рыбу, глазеть по ночам на звёзды. Однако, по многим причинам, путешествие на мотоцикле не состоялось, а состоялось оно верхом на коне, Саманде.
Основные точки маршрута нашего путешествия: Нефтеюганск – Тюмень – Омск – Новосибирск –Красноярск – Иркутск – Байкал, и обратно. Протяжённость маршрута туда – обратно составила около 9000 км. Время года – лето, июль/август.
Итак, в конце июля, мы с супругой стартовали из Нефтеюганска рано поутру в наше первое путешествие на новеньком Саманде – мир посмотреть, авто испытать. С собою в дорогу взяли стандартный набор туристов и набор инструментов. Денег на дорогу было в обрез, так как оставили Н/З 5 тысяч на непредвиденные расходы, поэтому экономили там, где возможно, не ущемляя при этом свои потребности и потребности автомобиля.
В пути до Новосибирска не произошло ничего примечательного. Дорога известная, накатанная. Саманд бежал весело и плавно, облизывая все неровности дороги, проглатывая ямки и кочки. Комфортность в пути по ровному и не очень асфальту 5 баллов. Забавлялись тем, что считали количество встреченных по дороге Самандов и замеряли расход бензина. Саманды встречались только до Тюмени, в количестве 4-х штук. Далее – ни одного. Один Коневод специально свернул с трассы, увидев наш автомобиль на заправке. При разговоре выяснилось, что живёт он в Салыме, купил авто три месяца назад, что уже стучит подвеска, течёт масло из под ГБЦ. Заглянули вместе ему под капот. Выяснилось, что масло течёт из под пластиковой крышки распредвала. Посоветовал ему протянуть гайки крепления крышки, либо воспользоваться герметиком, для устранения утечки. На том и разошлись.
Расход топлива составил 7 – 7.5 литров на 100 км, причём АИ-95 и АИ-98 расходуется гораздо быстрее, чем АИ-92. Мощность при использовании 98-го несколько выше на низких оборотах и средних скоростях. На высоких скоростях наблюдается некий провал мощности (субъективно 15%). При использовании 92-го, мощность на 4-ой, 5-ой передаче была вполне удовлетворительной.
Заправлялись на первых попавшихся заправках. Только на одной из них бензин попался дерьмовенький, но мы его благополучно сожгли.
Кушали тоже сначала в кафеэшках без разбора, в каких придётся, однако, со временем стали подмечать одну особенность – в тех кафэшках, где много дальнобойщиков еда, как правило, дешевле и вкуснее, выбора больше, зачастую имеется место для длительной парковки и ночлега. В тех кафэшках, где тусуются легковушки с местными номерами, как правило всё дорого, зачастую продукты не свежие, и контингент посетителей – не очень. Возьмите себе на заметку сей факт!
После Новосибирска дорога пошла незнакомая, но вполне сносная. Шли по трассе сверяясь с атласом и дорожными знаками. Заправки и кафэшки есть везде в достатке… Хорошая дорога продолжалась только до Канска. Далее, до самого Иркутска, твёрдое покрытие на дороге попадалось лишь местами. Общая протяжённость бездорожья примерно 500 км. в одну сторону. Назвать дорогой скопление гравия, щебня и комьев каменистого грунта весьма сложно. Но и здесь, Саманд показал себя с наилучшей стороны. Подвеска отрабатывала идеально это гадкое месиво. На некоторых участках дороги, можно было держать скорость 90 км/ч, где прочие плоскобрюхие продвигались с опаской, рискуя царапнуть днищем или стукнуться бампером на очередной неровности. На протяжении всего маршрута, днищем царапнул всего один раз, в том месте, где велись дорожные работы и пришлось объезжать трактор по обочине.
Нам на встречу, сплошным потоком гнали японские автомобили, купленные где то на аукционах и предназначенные к продаже по России. Кто по одному, кто на жёсткой сцепке тащил с собою ещё один, кто на маленьком пикапе по две в кузове, вертикально, кто на автовозе… В общем кто во что горазд. Больше всего коробило, что эти дельцы гнали машины абсолютно не заботясь о подвеске. Яма, колдобина – бабах! И дальше поехали. Так что если Вам на рынке говорят «Без пробега по России», имейте в виду, что они убили подвеску и забили пылью все фильтры ещё где то между Читой и Каннском.
Ночевали в дороге либо в кемпингах, либо в чистом поле в палатке, отъехав от трассы подальше, дабы плохиши не заметили соблазна подкрасться ночью и похулиганить.
До Байкала доехали к исходу четвёртых суток. Весь Байкальский берег, пригодный для отдыха и строительства хаотически застроен турбазами, загажен туристами, и изъезжен вдоль и поперёк автомобилистами. Красота природы весьма и весьма подпорчена человеком…
Хотя дикие берега там, где живут буряты, где нельзя поставить домики и не проехать на автомобилях, не потеряли своей природной красоты и мощи. Устроились мы на территории одной из баз. Жили на территории базы в своей палатке в самом углу площадки за 200 рублей в сутки, ибо все домики и гостиницы расписаны вплоть до самой зимы. Однако туристов сильно привлекает дикий отдых. Поехать на Байкал сейчас стало очень модно. Люди приезжают на автомобилях, ставят везде свои палатки и живут там, отдыхают. Никакого сервиса нет. Что с собою привёз, то и съел. В магазинчиках всё втридорога. Если Вы собрались ехать на Байкал, возьмите с собою дрова. Лиственницы Байкальской мало, и рубить её не разрешают. Местные жители этим пользуются и продают дрова всем желающим от 50 рублей за вязаночку (примерно 3 килограмма).
Такая ситуация в южной, самой пологой и тёплой части озера, в районе переправы на остров Ольхон. Но если вы соберётесь отдыхать на западном берегу озера – вода там холоднее, берега круче, зато дров много. На той стороне много горелого леса. Места более дикие. Жилых мест и турбаз раз-два и обчёлся. Восточная сторона озера привлекает зимних туристов, любителей экстрима. К воде там летом практически не добраться, зато горы выше и круче. Здесь процветают турбазы, ориентированные на зимние виды отдыха. Северная часть озера труднодоступна, заповедна и мало изучена. Тут рай для учёных и разновсяческих любителей НЛО и мистики.
Прожили мы на Байкале всего три дня. Досуга практически никакого. Бродили по окрестностям, ездили на экскурсии, ели местные блюда. Знаменитого байкальского омуля ели сырым, варёным, жареным, пареным, вяленым, сушёным и солёным. Вкуснотища!!!
Пару раз искупались. Не зря же проделали весь этот путь! Сразу скажу, вода ледяная, как в проруби. Долго не покупаешься. Вода чистейшая. Зайдя по колено в одну из бухт, пил воду прямо из ладошек. Вкус свежего утра…
Обратная дорога была чуть хуже. Погода испортилась, от частых гроз и ливней все грунтовки развезло. Саманд показал себя с хорошей стороны и в таких условиях. Устойчиво держался как на грунте, так и на мокром асфальте горных серпантинов. Были такие места, где аж просто дух захватывало от возможных перспектив свалиться куда-нибудь в буераки и лес густой, однако Саманд чувствовал себя гораздо увереннее, чем водитель Smile
Итоги поездки: треснуло стекло противотуманки, слегка побило капот мелкими камушками, дорожные рабочие красили мост из распылителя и крапушки эмали забрызгали лобовое стекло. Ещё, много битума на кузове и мух, разбившихся в своём последнем полёте об Саманд Smile Ну и конечно незабываемые впечатления…

Фотогаллерея:
Где то в дороге
Изображение

Енисей. Красноярск.
Изображение

Поворот на Канск. Скоро конец асфальту
Изображение

На берегу Енисея…
Изображение

Енисей. Вода холодна и прозрачна…
Изображение

Готовимся к ночлегу
Изображение

Наша турбаза
Изображение

Обустройство лагеря
Изображение

Деффчонки загорают
Изображение

Берег бухты. На том берегу кучкуются дикие туристы
Изображение

Вид с ближайшей горы
Изображение

Байкальская Лиственница
Изображение

Притомился я…
Изображение

Дорога в рыбацкий посёлок
Изображение

Шаманская башенка. Не удержался, тоже построил себе башенку. Как выяснилось – зря. Нельзя, табу…
Изображение

…и "Калифорнийский берег"…
Изображение

Шаманский утёс
Изображение

Где то в лесу…
Изображение

Поездка на грязевые озёра. Сероводородный ил придаёт приятный загар всему телу.
Изображение

Наша бухта
Изображение

День отъезда. Решили покататься по окрестным горам
Изображение

Мы
Изображение

Дорога на западный берег озера
Изображение

По диким степям Прибайкалья
Изображение

На высоте ~ 1500 метров
Изображение

Дорога к ущелью нам так и не покорилась. За поворотом оползень
Изображение

Усть-Ордынско Бурятский автономный округ. г.Усть-Ордынск
Изображение
Внушают ноги Дев надежду, что наслажденье где-то между
Ответить

Вернуться в «ФОТО И ВИДЕО ОТЧЕТЫ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей