Отчет о поездке по Европе. 2017 год
Добавлено: 12 фев 2018, 19:14
Приветствую всех, созрел для отчета о поездке в Европу в августе 2017 года. Начну с того, что мысль о поездке в Европу закралась после прошлогодней поездки в Крым, отчет не писал, да и только ленивый не ездил в Крым. А вот о Европе, думается, что многие бы хотели услышать – но многое останавливает, в общем-то для них и отчет. Весь год думал - евро стал собирать в мае. Понятно, что сейчас банковские карты и все такое – только так мне было легче отложить денег на поездку, да и растущий курс тоже сделал свое дело. В июне я стал планировать маршрут . Вроде как для визы, забегая вперед скажу, что маршрут этот я успешно и прошел – с некоторыми изменениями, но в начале предпологалось отказаться от брони после получения визы. По совету знающих людей и интернета решено было получать визу в Италию - меньше всего отказов и визовый центр ближе к дому. Да, еще изначально я собирался один, но увидев составление моих маршрутов, чтение отчетов, моя супруга тоже собралась ехать со мной, без практически никакого опыта езды вторым номером на дальняки. Так что визы мы оформляли две, и они благополучно были получены в июле. Да и мотоцикл в этот момент тоже усиленно готовился к поездке, проводя очень многовремени у моего друга, обладателя такой же хонды ВТХ 1800 R - Максима Кургина, именуемого на втх форуме Corp 50. Настоящего Кулибина мотоцикла ВТХ и не только. Ивот день Х - 05.08.2017 года в 5 часов утра и мы выдвигаемся со стоянки до первой точки – город Смоленск, палатка была привязана к мотоциклу, но ночевать мы намеревались в хостелах и гостишках. К слову, палатку так ни разу и не разложили.
Нижний Новгород проводил дождем - не слабым таким дождем. Так что дождевики оказались востребованы уже в начале поездки. Потом погода только радовала. Лакинск проехали без особого труда. Так как раннее утро субботы. А вот на МКАДе пришлось тяжело, ехали долго и муторно, даже по импровизированной «мотополосе» левого ряда. Проехав Москву выдохнули, но все оказалось не слишком просто - Трасса М1 тоже оказалась сплошной пробкой, и этому способствуют светофоры на трассе, горящие больше чем 99 секунд. Но мотоцикл все же не машина – междурядье, обочина и мы летим дальше. Вечером Смоленск.
Хостел оказался очень даже ничего – чисто, удобно, народа почти нет, только земляки из Дзержинска, едущие в Прибалтику на двух автомобилях. Утром отдохнувшие (но уже не в пять утра, а часов в восемь) продолжили путь. Планировали вечером пройти границу и заночевать уже в Польше в г. Белосток – недалеко от границы. Беларусь было решено не смотреть, так как туда можно приехать и без заморочек с визами и евро. Беларусь – чисто, недорого, дороги хорошие, кстати, М1 тоже не самая плохая трасса. По всей Беларуси вдоль дорог - поля засеяны, фермы (пахнет навозом). В общем, к вечеру - мы на таможенном посту Бобровники. Народа не много, только белорусы едут в Польшу на работу, через 1.5 часа в очереди граница пройдена - мы катим по Польше, дороги лучше, чем в Беларуси.
Уже вечером мы в гостинице в г. Белосток - администратор из Белоруссии, из-за этого, ощущения, что мы за границей, нет. Гостишка чистенькая, есть парковка, даже постирали и высушили шмотки.
День третий. Выдвинулись в районе восьми часов, не рассчитывая, что между Белостоком и Варшавой идет грандиозный ремонт дороги. Обратили внимание на дорожный «пирог», немного обалдели, поняв, чем отличается строительство дорог на нашей родине – здесь бетонная подушка (щебень не меньше метра) и асфальт не меньше 10 см. Короче говоря: мы воткнулись. Хоть и не стояли, но скорость передвижения упала значительно. Доехав до Варшавы, встряли в пробку, как вести себя в этом случае в Европе мыслей нет. Неужели стоять с машинами? Неожиданно нас обгоняют два «Гуся» и один КТМ с итальянскими номерами, передвигаясь в привычной нам манере (междурядье, обочина, и даже тротуары) - тут мне масть и поперла. Я прицепился к ним на хвост, мы и в Москве так не ездил по МКАДу))))). В общем, пробка пройдена - мы на заправке после Варшавы, переговорили с итальянцами - они едут из Москвы домой. Я со своим вторым номером остались обедать, итальянцы умчались вдаль. Что касается дорог в Европе - расстояния, как в России, не имеют такого значения, раз: и 200 км ты уже прошел не заметив.
Следующая остановка Брно, кабачок у Блаховски, где нужно съесть вепревое колено - фетиш всех нижегородских мотоциклистов - каждый проезжающий Брно просто обязан сожрать это колено, ну и пиво попить, но я уже несколько лет не употребляю спиртные напитки. После уничтожения колена, мы погнали в г. Годонин - там был забронирован очередной номер в гостишке. Приехали поздно, заселились и спать. Утром опять в дорогу, в планах доехать до Адриатического побережья в Хорватии – город Пула, там забронирован хостел прямо на берегу моря.
Дальше Словакия – уютно, чисто, красиво. А вот и граница с Австрией, немецкие названия, дороги еще лучше, чем раньше - хотя думалось, куда уж лучше. И вокруг идиалистические картинки: лужайки (и даже целые поля) все облагорожены, подстрижены, белые домики с красными крышами, коровки, овечки и чистота. Навигатор отказался показывать Австрию. В итоге: я плутанул и поехал на Мюнхен, загорелась лампа топлива - заправок не видно, напрягся. Остановился на площадке для отдыха и вспомнил про МАПС в телефоне, поехал по нему. Маршрут проложился куда-то в горы от автобана, по дороге нашли заправку - она автоматическая, наличку аппарат выплевывает, заправился с карты - заблокировали 130 евро (знал про эти заправки), но бензин был важнее (деньги вернулись через 4 дня за вычетом денег за бенз). Не пожалел ни на минуту, что свернули с автобана, Австрия очень красива, хотя и на скоростной дороге это видно тоже, но не так подробно. В итоге, проехав по серпантинам, выбрались на автобан, по которому через Словению нам нужно приехать в Хорватию. Кстати в Австрии дороги платные и нужно купить так называемую виньетку, мы покупали на 10 дней по моему 5 евро. И спокойно можно ехать, в Словении тоже виньетки, но чуть дороже 7 дней 7 евро. Много тоннелей, дорога великолепна и автомобилисты просто перестают напрягать, потому как народ в Европе ездит вполне себе предсказуемо.
И вот мы несемся по Словении, как вдруг загорается лампа перегрева двигателя. Остановились. Не включается вентилятор радиатора. Звонок другу, совет и мы снимаем кожух радиатора, чистим клемму датчика включения - заработал. Время затратили немного, снова в путь до границы с Хорватией, пограничники ставят штамп не глядя и мы, даже не снимая шлемаки, двигаемся вперед, автобан платный - стоят шлагбаумы, выбиваешь талончик при въезде, а на выезде с платной дороги суешь его в автомат, тебе сообщают стоимость. Оплата или картой или наличкой.
Мы на месте - в городе Пула. Уже темно, навигатор водит нас кругами, он, кстати, всю дорогу так делал, мы в итоге проехали очень много городков через центр – «Навител» знатный экскурсовод. После некоторого времени находим место своего пребывания- хостел прямо на берегу моря. Нас ждут, заселяемся и я сразу ныряю в море. Утром вставать рано не надо, но режим уже сформирован, да и море перед носом, встаем в 7 утра по Москве, здесь еще 6 часов, народа никого – море – красиво. Искупались, вот и цель путешествия номер один – лето и море. Но в силу характера лежать на пляже не по нам и мы после завтрака выдвигаемся пешком в город Пула. Тут есть Колизей, сохранившийся со времен Римской империи, идем к нему улочками, которыми тоже интересно прогуляться, город старинный.
Вот то самый Колизей - поменьше, чем в Риме, но хорошо сохранившийся. В настоящее время здесь проводят концерты.
Ноги гудят, мы ближе к месту дислокации и опять в море. После прогулялись по парку Верудела, мне его настоятельно рекомендовали - хорошее место.
В общем достопримечательности посмотрели, в море покупались - дорога зовет. У нас же трип, а не валяние на пляже на солнце. Следующим пунктом - Италия, всего 300 км.
В Италии в планах посмотреть Венецию, но бюджет не позволяет селиться в этом городе, и мы забронировали номер в гостинице в 40 км от Венеции - городке Риезе Пио Х. Очень понравился сей провинциальный городок, откуда мы совершали набеги в Венецию и на озеро Гарда.
На следующий день вылазка в Венецию. Доехали без платных дорог, перед самой Венецией после длинного моста обнаружили мото-парковку (к слову – бесплатную) и пошли гулять.
Венеция понравилась, красиво. Старинный город с многолетней историей.
Но жара и море рядом, купаться в Венеции можно только на островах Лидо и Мурано - туда ходит морской автобус, и вот мы уже плывем по каналам - конечная остановка остров Лидо. Тут на пляже песочек и чистенько, но, откровенно говоря, в Хорватии море гораздо чище, может быть из-за песка здесь не так прозрачно - но все равно хорошо.
На следующий день запланировано посещение озера Гарда в Альпах, от нашей гостиницы 132 км по бесплатным дорогам, то есть всеми практически населенными пунктами по дороге - зато интересно. И вот мы здесь – фото не передает той красоты – это, пожалуй, лучшее место за всю поездку.
Очень красивое озеро, приятная вода и горы вокруг. Очень хорошо сохранившаяся Крепость «Сирлионе». Но хорошего помаленьку - снова в дорогу. Опять мигает лампа перегрева, есть понимание, что что-то не все в порядке с термостатом и до дома 3500 км. А цены здесь, отнюдь, не в рублях. Доехали до гостиницы. Завтра запланировал разобрать термостат и после принять решение выбросить из него внутренности или как.
Наутро пришла мысль постучать по нему - и вот большой круг открылся, но закапала помпа. Тосол стал расходником наряду с бензином - решили возвращаться домой.
Дальше уже не так интересно: 800 по Италии и Австрии; 800 по Чехии и Польше; 800 по Беларусии; 800 по России и вот мы дома - 12 дней и 7150 км пробега, 7 стран (какие проездом, а какие и нет). Но главное очень много положительных эмоций и от самой дороги и от посещаемых мест. Ни капли усталости, а только желание ехать еще.
Нижний Новгород проводил дождем - не слабым таким дождем. Так что дождевики оказались востребованы уже в начале поездки. Потом погода только радовала. Лакинск проехали без особого труда. Так как раннее утро субботы. А вот на МКАДе пришлось тяжело, ехали долго и муторно, даже по импровизированной «мотополосе» левого ряда. Проехав Москву выдохнули, но все оказалось не слишком просто - Трасса М1 тоже оказалась сплошной пробкой, и этому способствуют светофоры на трассе, горящие больше чем 99 секунд. Но мотоцикл все же не машина – междурядье, обочина и мы летим дальше. Вечером Смоленск.
Хостел оказался очень даже ничего – чисто, удобно, народа почти нет, только земляки из Дзержинска, едущие в Прибалтику на двух автомобилях. Утром отдохнувшие (но уже не в пять утра, а часов в восемь) продолжили путь. Планировали вечером пройти границу и заночевать уже в Польше в г. Белосток – недалеко от границы. Беларусь было решено не смотреть, так как туда можно приехать и без заморочек с визами и евро. Беларусь – чисто, недорого, дороги хорошие, кстати, М1 тоже не самая плохая трасса. По всей Беларуси вдоль дорог - поля засеяны, фермы (пахнет навозом). В общем, к вечеру - мы на таможенном посту Бобровники. Народа не много, только белорусы едут в Польшу на работу, через 1.5 часа в очереди граница пройдена - мы катим по Польше, дороги лучше, чем в Беларуси.
Уже вечером мы в гостинице в г. Белосток - администратор из Белоруссии, из-за этого, ощущения, что мы за границей, нет. Гостишка чистенькая, есть парковка, даже постирали и высушили шмотки.
День третий. Выдвинулись в районе восьми часов, не рассчитывая, что между Белостоком и Варшавой идет грандиозный ремонт дороги. Обратили внимание на дорожный «пирог», немного обалдели, поняв, чем отличается строительство дорог на нашей родине – здесь бетонная подушка (щебень не меньше метра) и асфальт не меньше 10 см. Короче говоря: мы воткнулись. Хоть и не стояли, но скорость передвижения упала значительно. Доехав до Варшавы, встряли в пробку, как вести себя в этом случае в Европе мыслей нет. Неужели стоять с машинами? Неожиданно нас обгоняют два «Гуся» и один КТМ с итальянскими номерами, передвигаясь в привычной нам манере (междурядье, обочина, и даже тротуары) - тут мне масть и поперла. Я прицепился к ним на хвост, мы и в Москве так не ездил по МКАДу))))). В общем, пробка пройдена - мы на заправке после Варшавы, переговорили с итальянцами - они едут из Москвы домой. Я со своим вторым номером остались обедать, итальянцы умчались вдаль. Что касается дорог в Европе - расстояния, как в России, не имеют такого значения, раз: и 200 км ты уже прошел не заметив.
Следующая остановка Брно, кабачок у Блаховски, где нужно съесть вепревое колено - фетиш всех нижегородских мотоциклистов - каждый проезжающий Брно просто обязан сожрать это колено, ну и пиво попить, но я уже несколько лет не употребляю спиртные напитки. После уничтожения колена, мы погнали в г. Годонин - там был забронирован очередной номер в гостишке. Приехали поздно, заселились и спать. Утром опять в дорогу, в планах доехать до Адриатического побережья в Хорватии – город Пула, там забронирован хостел прямо на берегу моря.
Дальше Словакия – уютно, чисто, красиво. А вот и граница с Австрией, немецкие названия, дороги еще лучше, чем раньше - хотя думалось, куда уж лучше. И вокруг идиалистические картинки: лужайки (и даже целые поля) все облагорожены, подстрижены, белые домики с красными крышами, коровки, овечки и чистота. Навигатор отказался показывать Австрию. В итоге: я плутанул и поехал на Мюнхен, загорелась лампа топлива - заправок не видно, напрягся. Остановился на площадке для отдыха и вспомнил про МАПС в телефоне, поехал по нему. Маршрут проложился куда-то в горы от автобана, по дороге нашли заправку - она автоматическая, наличку аппарат выплевывает, заправился с карты - заблокировали 130 евро (знал про эти заправки), но бензин был важнее (деньги вернулись через 4 дня за вычетом денег за бенз). Не пожалел ни на минуту, что свернули с автобана, Австрия очень красива, хотя и на скоростной дороге это видно тоже, но не так подробно. В итоге, проехав по серпантинам, выбрались на автобан, по которому через Словению нам нужно приехать в Хорватию. Кстати в Австрии дороги платные и нужно купить так называемую виньетку, мы покупали на 10 дней по моему 5 евро. И спокойно можно ехать, в Словении тоже виньетки, но чуть дороже 7 дней 7 евро. Много тоннелей, дорога великолепна и автомобилисты просто перестают напрягать, потому как народ в Европе ездит вполне себе предсказуемо.
И вот мы несемся по Словении, как вдруг загорается лампа перегрева двигателя. Остановились. Не включается вентилятор радиатора. Звонок другу, совет и мы снимаем кожух радиатора, чистим клемму датчика включения - заработал. Время затратили немного, снова в путь до границы с Хорватией, пограничники ставят штамп не глядя и мы, даже не снимая шлемаки, двигаемся вперед, автобан платный - стоят шлагбаумы, выбиваешь талончик при въезде, а на выезде с платной дороги суешь его в автомат, тебе сообщают стоимость. Оплата или картой или наличкой.
Мы на месте - в городе Пула. Уже темно, навигатор водит нас кругами, он, кстати, всю дорогу так делал, мы в итоге проехали очень много городков через центр – «Навител» знатный экскурсовод. После некоторого времени находим место своего пребывания- хостел прямо на берегу моря. Нас ждут, заселяемся и я сразу ныряю в море. Утром вставать рано не надо, но режим уже сформирован, да и море перед носом, встаем в 7 утра по Москве, здесь еще 6 часов, народа никого – море – красиво. Искупались, вот и цель путешествия номер один – лето и море. Но в силу характера лежать на пляже не по нам и мы после завтрака выдвигаемся пешком в город Пула. Тут есть Колизей, сохранившийся со времен Римской империи, идем к нему улочками, которыми тоже интересно прогуляться, город старинный.
Вот то самый Колизей - поменьше, чем в Риме, но хорошо сохранившийся. В настоящее время здесь проводят концерты.
Ноги гудят, мы ближе к месту дислокации и опять в море. После прогулялись по парку Верудела, мне его настоятельно рекомендовали - хорошее место.
В общем достопримечательности посмотрели, в море покупались - дорога зовет. У нас же трип, а не валяние на пляже на солнце. Следующим пунктом - Италия, всего 300 км.
В Италии в планах посмотреть Венецию, но бюджет не позволяет селиться в этом городе, и мы забронировали номер в гостинице в 40 км от Венеции - городке Риезе Пио Х. Очень понравился сей провинциальный городок, откуда мы совершали набеги в Венецию и на озеро Гарда.
На следующий день вылазка в Венецию. Доехали без платных дорог, перед самой Венецией после длинного моста обнаружили мото-парковку (к слову – бесплатную) и пошли гулять.
Венеция понравилась, красиво. Старинный город с многолетней историей.
Но жара и море рядом, купаться в Венеции можно только на островах Лидо и Мурано - туда ходит морской автобус, и вот мы уже плывем по каналам - конечная остановка остров Лидо. Тут на пляже песочек и чистенько, но, откровенно говоря, в Хорватии море гораздо чище, может быть из-за песка здесь не так прозрачно - но все равно хорошо.
На следующий день запланировано посещение озера Гарда в Альпах, от нашей гостиницы 132 км по бесплатным дорогам, то есть всеми практически населенными пунктами по дороге - зато интересно. И вот мы здесь – фото не передает той красоты – это, пожалуй, лучшее место за всю поездку.
Очень красивое озеро, приятная вода и горы вокруг. Очень хорошо сохранившаяся Крепость «Сирлионе». Но хорошего помаленьку - снова в дорогу. Опять мигает лампа перегрева, есть понимание, что что-то не все в порядке с термостатом и до дома 3500 км. А цены здесь, отнюдь, не в рублях. Доехали до гостиницы. Завтра запланировал разобрать термостат и после принять решение выбросить из него внутренности или как.
Наутро пришла мысль постучать по нему - и вот большой круг открылся, но закапала помпа. Тосол стал расходником наряду с бензином - решили возвращаться домой.
Дальше уже не так интересно: 800 по Италии и Австрии; 800 по Чехии и Польше; 800 по Беларусии; 800 по России и вот мы дома - 12 дней и 7150 км пробега, 7 стран (какие проездом, а какие и нет). Но главное очень много положительных эмоций и от самой дороги и от посещаемых мест. Ни капли усталости, а только желание ехать еще.