Страница 1 из 4

Разбор падения

Добавлено: 18 июн 2019, 16:33
caballero
Парни, нужно мнение бывалых. Мой близкий приятель разложился при абсолютно не понятных причинах. Смотрим видео. Скорость была ок. 100км/ч. Сухо. Воздух ок. 27С. Никто не может понять причину падения. Пилот очень опытный. За плечами много км и сезонов.


Re: Разбор падения

Добавлено: 18 июн 2019, 16:38
Дмитрий731
Он войдя в поворот на спокойном ходу, подгрузил заднее колесо газом, потерял контакт переднего колеса с асфальтом. А когда понял отпустил газ, чем усугубил ситуацию.

Re: Разбор падения

Добавлено: 18 июн 2019, 16:58
StasAga
Классический лоусайд. Сброс газа в наклоне приводит к падению.
Похоже, что поворот с изменяемым радиусом, радиус начал уменьшаться и пилот довернул руль и сбросил газ. При этом начинает не хватать центробежной силы для удержания байка в наклоне и нарушается развесовка. Падение в таком случае неизбежно.


Рекомендую прочитать книгу и посмотреть видео: Кейт Код "Техника вождения мотоцикла"

Re: Разбор падения

Добавлено: 18 июн 2019, 17:01
Kuzmi4
Почти в повороте притормозил, а на апексе открыл немного, по мне там песочек был, вот и буксанул чукок. А так при таком наклоне, в таком повороте, при такой скорости не реально так упасть на ровном месте

Re: Разбор падения

Добавлено: 18 июн 2019, 17:01
StasAga
Посмотрел внимательно еще раз, похоже было скольжения заднего колеса, из-за чего и сбросил газ, что усугубило ситуацию...

Все-таки рекомендую пилоту изучить Кейта Кода, изучив его книгу наверняка сможет понять причину падения сам.

Re: Разбор падения

Добавлено: 18 июн 2019, 17:05
ipsum
Дмитрий731 писал(а):Он войдя в поворот на спокойном ходу, подгрузил заднее колесо газом, потерял контакт переднего колеса с асфальтом. А когда понял отпустил газ, чем усугубил ситуацию.
Абсолютно точно сформулировал!!!!!

Re: Разбор падения

Добавлено: 18 июн 2019, 17:05
aga1550
Просто дорога грязная не простила ошибки при работе газом. Он ехал точно по песочку.

Re: Разбор падения

Добавлено: 18 июн 2019, 17:06
caballero
Приятель шел в с постоянным газом. Не сбрасывал, резко не прибавлял. Электроники у этого мота столько, что она бы не позволила заиграться с газом. Можно газовать хоть от пупа.

Re: Разбор падения

Добавлено: 18 июн 2019, 17:07
caballero
aga1550 писал(а):Просто дорога грязная не простила ошибки при работе газом. Он ехал точно по песочку.
Чистое покрытие. Абсолютно. Грязных дорог тут ВООБЩЕ нет. )))

Re: Разбор падения

Добавлено: 18 июн 2019, 17:20
Ocean
На разметку заехал. Изменился контакт с дорогой

Re: Разбор падения

Добавлено: 18 июн 2019, 17:27
pahom
Дмитрий731 писал(а):Он войдя в поворот на спокойном ходу, подгрузил заднее колесо газом, потерял контакт переднего колеса с асфальтом. А когда понял отпустил газ, чем усугубил ситуацию.
Полностью согласен.

Re: Разбор падения

Добавлено: 18 июн 2019, 17:33
pahom
caballero писал(а):Приятель шел в с постоянным газом. Не сбрасывал, резко не прибавлял. Электроники у этого мота столько, что она бы не позволила заиграться с газом. Можно газовать хоть от пупа.
Ну знаешь, сказать что хочешь можно. Видно же, что в повороте колесо сорвал...
Причины:
- газ
- пыль/песок
- ослабление давления баллона на асфальт из-за подскока или торможения передним

Re: Разбор падения

Добавлено: 18 июн 2019, 17:39
super Shurik
По моему скромному мнению:
торможение закончилось в начале поворота, вход в сам поворот по скорости был не критичен, но мы не нарушаем правила и не заезжаем на встречку, по-этому апекс поворота проходим максимально к разметке.
Вот на выходе ошибка- выпрямление начато чуток раньше (0.23-0.25 с) , чем требовалось, инстинктивное контрруление (руль вправо, для крена влево) и абсолютно правильное замечание товарища :) , ошибка с газом, - результат заднее колесо немного теряет контакт, уходит вперед, пилот не успевает компенсировать движение руля и развесовкой (а кто сможет в такой ситуации - В. Росси? ) и к сожалению падение.
Обратите особое внимание не на первого мотоциклиста, а на автора съемки и сравните их траектории. В точке где упал (началось падение) №1 , №2 был еще в повороте и даже не начинал выпрямление траектории.

Re: Разбор падения

Добавлено: 18 июн 2019, 18:16
Олегович
.....И ведь, сука, в последний момент, эта сволочь поднялась таки на два колеса и пизданулась на второй бок.... Нет, ну не гадство?!)))

Re: Разбор падения

Добавлено: 18 июн 2019, 18:25
Олегович
Ну, не знаю. Какие то торможения уже в повороте не задолго до падения. Так фиг поймешь: че там с газом происходило, ему и самому теперь может казаться что он все нормально ровно держал, но чудес не бывает. Судя по тому что на мотоцикле он в повороте сидит и верхней частью организма никак в процессе не участвует, то ездит не очень давно?

Re: Разбор падения

Добавлено: 18 июн 2019, 19:32
Enotbl4
У меня пару раз срывало заднее колесо в повороте, но то была мокрая дорога и я открывал газ. Сброс газа приводит к тому, что колесо ловит сцепление и мот стабилизируется. Как нужно крутануть газ, чтобы так сорвало на сухом асфальте мне как то сложно себе представить.

Re: Разбор падения

Добавлено: 18 июн 2019, 20:09
Гарик 1800
Уважаемые знатоки!

Шо такое лохсайд я не знаю, песочка я не вижу, а на разметку он не заезжал.

Варианта вижу 2:

1) Заклинило задний суппорт (что пишет сам автор в названии видео)
2019 KTM super duke GT crash, rear calliper jammed!

2) Сам ездюк перетормозил жопой (что считаю приоритетной версией)

Скорость 0.25 на ютубе

Да прибудет холи вор!

Re: Разбор падения

Добавлено: 18 июн 2019, 20:19
Enotbl4
Гарик 1800 писал(а): 2) Сам ездюк перетормозил жопой (что считаю приоритетной версией)
Логичное предположение, но почему стоп сигнал не горел? До этого при тороможении его отлично видно.

По видео ИМХО: Сначала сорвало заднее колесо (но если бы только его, то жопу повело бы и дальше). А затем срывает уже переднее и это приводит к лоусайду. Как сорвать переднее колесо без стоп сигнала (т.е. переднего тормоза) и песка я не очень представляю.

Re: Разбор падения

Добавлено: 18 июн 2019, 20:34
caballero
Enotbl4 писал(а):У меня пару раз срывало заднее колесо в повороте, но то была мокрая дорога и я открывал газ. Сброс газа приводит к тому, что колесо ловит сцепление и мот стабилизируется. Как нужно крутануть газ, чтобы так сорвало на сухом асфальте мне как то сложно себе представить.
Серега, у этого мота эл-ка не позволит газ открутить, т.е. ты можешь отжигать как хочешь, а мозги отработают как производителем заложено. Исключено.
Судя по тому что на мотоцикле он в повороте сидит и верхней частью организма никак в процессе не участвует, то ездит не очень давно?
Это старый опытный райдер. Мы вместе не одну тысячу намотали. Более адекватного чела на моте еще поискать нужно.

Лет пять назад приятель Нильса также лег в тоннеле в Праге на Голде. Не было ни пятен, ни прочей хрени. И чел был не новичок. Тогда мы тоже долго обсуждали этот момент и ни к чему не пришли.

Re: Разбор падения

Добавлено: 18 июн 2019, 20:58
kaban50
1. Не продавил наружную подножку
2. Не зажал мот ногами
3. Локти прижаты к корпусу
4. Тело должно оставаться в более вертикальном положении, чем мот
5. Если всё делаешь правильно, при срыве колеса добавляешь газ и подрабатываешь рулём - уходишь в дрифт

Добро пожаловать в мотокросс!!! Лично моё мнение, что на дорогах общего пользования должна преобладать кроссовая техника вождения. Конечно, адаптированная под мотоцикл))) Особенно, когда наваливаешь. Это позволит избежать множества ненужных проблем.