По морям, по горам - нынче здесь, завтра там!

Отчеты о проделанных путешествиях
:motofoto:
Аватара пользователя
Shadow
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 14:59
Репутация: 22
Страна / Country: RF
Имя / Name: Светлана
Мой Мотоцикл / My Moto: Honda GL1800/BMW F700GS
Откуда: Сочи/Москва
Благодарил (а): 639 раз
Поблагодарили: 439 раз

По морям, по горам - нынче здесь, завтра там!

Непрочитанное сообщение Shadow »

Карта:
Изображение

Пожалуй, начну писать отчет.
Ясное дело, что поездка пока в самом разгаре, ну вот и попробую писать так сказать по свежим следам. :)

Долго думала, в каком формате следует писать отчет, учитывая что маршрут предусмтривает довольно много стран (где-то транзитом, где-то на 1 ночь, а где-то и подзадержаться). У каждой страны есть свой характер, колорит, свои нюансы и особенности, которые могут нравиться или не нравиться, но так или иначе с этим надо учиться жить, раз уж ты - путешественник. ;)

Таким образом, я решила писать отчет в формате "Справочника юного мото-путешественника", и буду описывать не только наши впечатления от той или иной страны, но и давать по возможности некоторую справочную информацию, которая возможно вам будет интересна и любопытна, а кому-то, кто потом поедет в эти страны, может быть и весьма полезной. :)

Поехали мы с мужем вдвоем, поскольку ни у кого больше не получилось присоединиться: у кого-то финансовые трудности, у кого-то по датам не совпал с нами отпуск. Впрочем, это нам никак не помешало осуществить задуманное и 16 августа в 8 утра выехать по М1 в сторону Бреста.

Начало путешествия ознаменовалось прекрасной погодой, что не могло не радовать.
Изображение

На первый день был запланирован въезд в Шенген и ночевка в Польше - в населенном пункте Окунинка неподалеку от Влодавы.
С одной стороны, ездить толпой конечно веселее, но вдвоем скорость перемещения значительно выше и ехать проще (подпись: Ваш Капитан Очевидность). )))

Первой страной, в которую мы въехали из РФ, естессна была Беларусь.
Туда не ездил наверно только ленивый, так что про эту страну долго писать не буду.

Валюта: беларусский рубль
Курс на настоящее время: 1000 BYR = 3,69 RUB
Стоимость бензина АИ-95: 7800 BYR за 1л.


Остановились на обед мы примерно не доезжая 300км до Бреста в очень приятном ресторанчике.
Его двор уставлен вот такими замечательными сказочными героями:

Изображение

Изображение

Изображение

Гномы кагбэ намекали: друзья, мож по пивку? ;)
Но мы, облизнувшись, поехали дальше. Пивко будет позже.

Небольшой нюанс про заправки:
после "быка" (он же зубр) есть заправка через 20 км. Далее еще через 50км - строящаяся заправка, и еще через 30 (147км до Бреста) - работающая заправка.
Таким образом на участке порядка 80 км заправок нет, будьте внимательней!

Границу лучше переходить не в Бресте, а в Домачево - там быстрей и спокойней. :) это в 45км от самого Бреста. За 5 км до границы есть заправка, на которой мы как правило заливаем полные баки. В Польше бензин существенно дороже, чем в Белке, так что в данной операции есть определенный смысл.

В этот раз мы приехали на заправку, а там:
Изображение
Изображение
Вот такая засада.
Народ стоит печальный, кто-то туда уже на пердячем пару приехал и никуда не доедет.
Ближайшая заправка - в самом городе Домачево (со слов аборигенов), т.е. примерно в 10-15 км от этой заправки.

Мы решили подождать минут 20, и, если ничего не изменится - ехать дальше.
Минут через 15 заправка заработала! УРА!

На границе с Польшей мы были в 20-30 по Московскому времени.
Беларусов прошли очень быстро, а поляки чего-то ленились в этот раз, так что мы довольно долго ждали, пока нас запустят в страну.
В общей сложности на переход границы мы потратили около часа и оказались в Польше.
Последний раз редактировалось Shadow 20 фев 2014, 12:49, всего редактировалось 2 раза.
я не червонец, чтобы нравиться всем.
Аватара пользователя
susik
Сообщения: 6107
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 21:08
Репутация: 35
Страна / Country: россия
Имя / Name: валера
Мой Мотоцикл / My Moto: Harley
Откуда: москва. марьинский парк
Благодарил (а): 1795 раз
Поблагодарили: 716 раз

Re: По морям, по горам - нынче здесь, завтра там!

Непрочитанное сообщение susik »

не томи !! давай далеее !!!
Аватара пользователя
Shadow
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 14:59
Репутация: 22
Страна / Country: RF
Имя / Name: Светлана
Мой Мотоцикл / My Moto: Honda GL1800/BMW F700GS
Откуда: Сочи/Москва
Благодарил (а): 639 раз
Поблагодарили: 439 раз

Re: По морям, по горам - нынче здесь, завтра там!

Непрочитанное сообщение Shadow »

Польша. Официальное название — Республика Польша (польск. Rzeczpospolita Polska)
Государственный язык: польский.
Страна включена в Шенгенскую зону, для въезда необходима шенгенская виза (не обязательно польская).
Валюта: Злотый (польск. złoty), обозначение - PLN.
Курс к евро: 1 EUR = 4.2633 PLN
Стоимость бензина 95: 5,7-5,8 PLN


После перехода границы нам осталось проехать до гостиницы 40км, так что вскоре мы уже были на месте.
Willa Słoneczna
Okuninka ul. IV /131, 22-236 Окунинка


По прибытии нас встретил хозяин гостиницы, показал куда припарковать мотоциклы и мы пошли ужинать.
Хозяин - очень доброжелательный и радушный поляк, неплохо знающий русский язык - в 90е он жил в Москве в Филях и "делал свой бизнес".
Заказали по пиву и по салату с курицей, вот такие босяцкие порции нам принесли:
Изображение

так что второе уже можно было не брать! :)

После ужина направились на прогулку по поселку. Там был какой-то праздник, происходили массовые гуляния молодежи, даже парк с аттракционами обнаружился на берегу озера!
Попив еще пивка, мы отчалили спать.
Утром позавтракали - обильный и сытный шведский стол с горячим - яичницей и сосисками, и пошли за мороженым, поскольку резко наступило лето! :)

Наша гостиница:
Изображение
Угадай, где мотоциклы? =)
Изображение
вооот они! )
Изображение

Вообще, сколько мы уже бывали в Польше - поляки очень милый и гостеприимный народ.
Кухня очень сытная, порции как правило - богатырские! :)
Многие дороги проходят по населенным пунктам, где ограничение скорости 50кмч, допустимая скорость - 60кмч.
Встречные водители в случае полицейской засады "подмигивают" дальним светом.
А это - Паша и одноименная Кока-Кола. Вот такая мулька у них - имена на бутылках писать!
Изображение

Попрощавшись с милейшим хозяином, мы двинулись в путь. В планах на день - пересечь Словакию и заночевать в Венгрии, в г.Дебрецен.
я не червонец, чтобы нравиться всем.
Аватара пользователя
Shadow
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 14:59
Репутация: 22
Страна / Country: RF
Имя / Name: Светлана
Мой Мотоцикл / My Moto: Honda GL1800/BMW F700GS
Откуда: Сочи/Москва
Благодарил (а): 639 раз
Поблагодарили: 439 раз

Re: По морям, по горам - нынче здесь, завтра там!

Непрочитанное сообщение Shadow »

Словакия, официальное название — Словацкая Республика (словацк. Slovenská republika)
Государственный язык: словацкий
Страна включена в Шенгенскую зону.
Валюта: евро
Стоимость бензина: 1,5-1,55 евро


По Словакии мы в этот раз проехали всего-ничего: порядка 50км.
Но за это время успели опытным путем узнать размер штрафа за превышение скорости.
Паше дали ознакомиться с тарифной сеткой для иностранных граждан, согласно которой за превышение на 30кмч за городом с нарушителя взимается 100 евро, а в городе - в 2 раза дороже.
На автобане на въезде в Кошице крайне западлянски установлены знаки. Сначала 90, потом перед поворотом 60, потом снова 90. Ну, полиция Пашку у того знака "60" и засняла на видео, после чего приняла. Сторговались на 100 евро, и полицаи поехали с нами до банкомата, отобрав у Пашки документы. Выписали официальную квитанцию даже.
В принципе, можно наверно было пободаться, что дескать номеров не видно, значит это не я. Но чтоб бодаться - надо знать местные законы и знать полномочия местных гайцов.

С заправками в Словакии беда - встречаются не на каждом углу. Нам там не надо было заправляться, но я для статистики посмотрела.

В принципе, на этом обзор Словакии можно было бы и закончить, но на всякий случай я добавлю тот факт, что прошлой весной, когда у меня на Девилле в Братиславе порвался трос сцепления, эвакуатор мне обошёлся в 200(!!!) евро. И трос - еще в 100. На след.день было воскресенье, магазины у них не работали, и тросик мне местные кулибины банально наколхозили.
Ждать лишний день мы не могли.
Не ломайтесь в Словакии, это очень дорого стоит!
Да и полицаям попадаться не рекомендуется.
я не червонец, чтобы нравиться всем.
Аватара пользователя
Shadow
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 14:59
Репутация: 22
Страна / Country: RF
Имя / Name: Светлана
Мой Мотоцикл / My Moto: Honda GL1800/BMW F700GS
Откуда: Сочи/Москва
Благодарил (а): 639 раз
Поблагодарили: 439 раз

Re: По морям, по горам - нынче здесь, завтра там!

Непрочитанное сообщение Shadow »

Венгрия (венг. Magyarország [мадьарорсааг])
Государственный язык: венгерский (Magyar nyelv)
Страна включена в Шенгенскую зону
Валюта: форинт (HUF)
Курс к евро: 1 EUR = 300.78 HUF
Стоимость бензина 95: 430-450 HUF


Кстати, венгерский язык - это полный вперед, скажу я вам!
Он не похож ни на какие другие языки, отдаленное родство с ним имеют финский и эстонский языки. Но оооочень отдаленное. :)
Можете ради интереса посмотреть вот эти статейки:
http://vengerskijjazyk.ucoz.ua/publ/uch ... _1/1-1-0-2
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0% ... 1%8B%D0%BA
Черт ногу сломит!
Со знанием английского у них не то чтобы полный швах, но, в отличие от поляков например, его знает намного более низкий процент населения.

Заправки и автобаны.
Автобаны в Венгрии - на твердую пятёрку. Отличный асфальт, разметка, знаки. Но вот беда - заправок на автобанах практически нет! Так что лучше не затягивать и заправляться чаще, чем где-нибудь встать!


Это мы остановились сфотать указатель
Изображение
Вот этот! =) =) =)
Изображение
Ну как проехать мимо такого? ))

В гостиницу приехали, когда уже стемнело.
Euro Panzio
4028 Дебрецен, Kétmalom utca 10.

Нас встретил управляющий, я ему даю распечатку, сопровождая это действие неизменным: Good evening! We have booked the room by booking.com,
и в этот момент дяденька удивленно выдает по-русски с небольшим акцентом: "А вы что, по-русски не умеете?"
От этой фразы нас конечно порвало! )))

Выяснилось, что мужчина этот по рождению - венгр, но очень долго жил рядом с венгерско-украинской границей, где все говорят минимум на двух языках.
Какой же это был праздник - изъясняться в Венгрии не на пальцах! =)
Гостиница вполне уютная, с сытным завтраком и парковкой.
Изображение

Изображение

Позавтракав, выдвинулись в сторону Румынии.

Прочитай несколько венгерских географических названий вслух и вызови Сотону! :)
Изображение

Вот и граница не за горами!..
Изображение

Обочина? нет, не слышал!
Изображение

На границе встретили польских мотоциклистов.
Изображение
Они тоже ехали в замок Графа Дракулы в Бране, и у одного из них мы увидели наклейку "Магадан".
Он поведал, что в прошлом году доехал на мотоцикле до Магадана, и что дороги там - "3,14дец!" (это слово он хорошо выучил!)
- Да, и тут кстати тоже какое-то время будет почти как в Магадане. - добавил он.
Вот это нас несколько смутило, но обратного пути не было.
Впереди - Румыния.
я не червонец, чтобы нравиться всем.
Аватара пользователя
Shadow
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 14:59
Репутация: 22
Страна / Country: RF
Имя / Name: Светлана
Мой Мотоцикл / My Moto: Honda GL1800/BMW F700GS
Откуда: Сочи/Москва
Благодарил (а): 639 раз
Поблагодарили: 439 раз

Re: По морям, по горам - нынче здесь, завтра там!

Непрочитанное сообщение Shadow »

Румыния (рум. România)
Государственный язык: румынский (limba română).
Страна не включена в Шенгенскую зону, но при наличие шенгенской мультивизы дает 5-дневный транзит.
Валюта: лей (рум. leu, мн. ч. lei) (RON)
Курс к евро: 1 EUR = 4.44 RON
Стоимость бензина 95: 5,80-5,90 RON
При въезде в страну на автомобиле необходимо покупать винетку, для мотоциклистов винетка не нужна.


Румынские деньги изготавливаются на бумаге, похожей на клеенку. Очень интересные на ощупь. :)
С заправками - то густо, то пусто. На многих заправках не принимают карты к оплате, так что приходилось обналичиваться!


Румыния вообще - славная страна. В полях пасутся лошадки, коровки, ослики,будущая пастрама барашки и овцы... идиллия! Но все эти твари замечательные создания периодически особо не стесняясь выходят на проезжую часть, от чего хочется немедленно отложить пару тонн кирпичей, понятное дело.

"Слабоумие и отвага!" - явно девиз местных жителей, пользующихся гужевым транспортом. Обочин нет, так что повозки ездят на ДОПах непосредственно в полосе днем и ночью. Без катафот и вообще каких-либо светоотражающих приблуд. И насадить такую повозку на бампер (или в нашем случае - переднее крыло) - это всего лишь вопрос везения (точнее - НЕвезения). Так что в особенности в темное время суток перемещаться по Румынии надо предельно осторожно. Мы одну чуть было не того-с. М-да.


Дороги.
Ооо, это заслуживает отдельного разговора!
Румыны класть асфальт умеют, зуб даю, сама видела несколько кусков автобана и несколько участков с неплохим дорожным покрытием!
Но я одного не понимаю - почему они этим своим скиллом не пользуются и не развивают его?!
От Орадя до Дева почти 200 км, и на этом участке дорог путных НЕТ! Сплошное неравномерно разбросанное нагромождение асфальта, с колеями, канавами, щебнем, ухабами, кочками и заплатками.
Особенно это "радует" на перевалах, конечно же.
Мотоциклы было жалко до слез, теперь мы поняли, почему все поляки были на турэндурах.
После Дева вроде пошло полегче, стали попадаться куски автобана, и несомненно радовало то, что когда стемнело - нам оставалось до места километров 80, и асфальт был уже вполне нормальный.

Общение.
В гостинице и в ресторанах английский язык очень неплохо понимали, так что общение сложилось. А вот к примеру в круглосуточном супермаркете (который работает как у нас дежурная аптека - открыто только окошко и надо сказать, что ты хочешь) пришлось играть в "крокодильчиков". Знаете такую игру, когда надо показывать слова жестами и не говоря ни слова при этом? Вооот!
Попробуйте так объяснить слова: хлеб, колбаса, помидоры! ;) Проще всего оказалось с водой и пивом (просто сказали аква и Хайнекен). а вот с остальным пришлось попотеть. ))

Кухня.
Кухня понравилась. Популярен овечий сыр-брынза во всех его проявлениях, баранина - в основном в виде пастрамы. Заготовка для пастрамы - это просоленное подсушенное на сквозняке мясо, копченое в течение 3 часов. Пастрама употребляется в жареном виде (на углях или на сковороде) с мамалыгой - кукурузной кашей.
Чорбэ - суп, может быть из любого зверя (но чаще из говядины), с добавлением разных овощей. Есть супы с фрикадельками, суп из рубца и гуляш.
Выпечка - "калач" в виде большого рулета (наподобии чешских трдельников, только огромных размеров!).


Вот собссна основной ликбез проведен, теперь непосредственно перейдем к фоткам.
Самая разгвоздяйская граница из всех какие я только видела: Венгрия-Румыния. Забрали паспорта, попросили подождать на стоянке (она на фото). Тут же обменники, продажа винеток, попрошайки и барыги крадеными телефонами, грязь и антисанитария. Купить там себе чай я не рискнула. Ппц!
Изображение
Пашка идет с терминала с нашими паспортами:
Изображение
Конечно, специально я не останавливалась, чтобы пофоткать дорожные условия. Фотографировать на этих кочках прямо в пути я тоже не рискнула - руки с руля лучше лишний раз не убирать. Но вот мы встали на перевале попить воды и я щелкнула асфальт.
Это еще вполне хороший асфальт, если что.
Изображение
Изображение
Маленькие городки, через которые мы проезжали - все на одно лицо. Это уже ближе к Сибиу, тут уже асфальт получше и я решила пофотографировать не останавливаясь.
Изображение
Изображение
К сожалению, не успела снять свадьбу - толпа народа в национальных нарядах!
Это - вид из нашей гостиницы
Pension Ana Bran
Str. General Traian Mosiu, nr. 369, 507025 Бран

Изображение
Изображение
Внутренний дворик
Изображение
и "гараж" )
Изображение
На горе стоит замок Графа Дракулы (если честно, снаружи он выглядит куда эффектней, чем внутри)
Изображение
Сувениры
Изображение
Изображение
Вот такой славный сОбак попался. Интересно, что за порода?
Изображение
Очередь за колбасой в замок.
Изображение
А замок-то -малюсенький. Вот внутренний двор:
Изображение
Тесно там конечно - пипец. Да еще народу как в маршрутке в час пик.
Изображение
Вид из замка на город:
Изображение
Изображение
Внутри все довольно скромно. Попадаются красивые экспонаты - доспехи, оружие.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
А вот те самые "калачи" про которые я писала выше! трдельники - переростки! =)
Изображение
Урсус - местное легкое пиво.
Изображение
Паша уплетает пастраму с мамалыгой
Изображение
Местные попрошайки
Изображение
Изображение
Вечер и Spritz - коктейль с аперолем. Вкуснятина!
Изображение

Вот так коротенечко мы побывали в Румынии, вроде ничего не забыла.
Успели немного отдохнуть, и на следующий день нас ждал транзит через Болгарию в Грецию и мооорееее!.....
я не червонец, чтобы нравиться всем.
Аватара пользователя
-BULLET-
Сообщения: 5384
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 15:13
Репутация: 18
Страна / Country: Россия Нижневартовск
Имя / Name: Иван
Мой Мотоцикл / My Moto: VTX 1800R VFR 1200x crosstourer 1200X
Откуда: г.Нижневартовск
Благодарил (а): 954 раза
Поблагодарили: 334 раза

Re: По морям, по горам - нынче здесь, завтра там!

Непрочитанное сообщение -BULLET- »

Хоть вы и редиски))) что дразните такими обалденными путешествиями но продолжай писать, у тебя классно получаеться читаю и балдею + фотографиями подкреплено вообщем завидую белой завистью.... жду продолжения!!!
Изображение
Аватара пользователя
Shadow
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 14:59
Репутация: 22
Страна / Country: RF
Имя / Name: Светлана
Мой Мотоцикл / My Moto: Honda GL1800/BMW F700GS
Откуда: Сочи/Москва
Благодарил (а): 639 раз
Поблагодарили: 439 раз

Re: По морям, по горам - нынче здесь, завтра там!

Непрочитанное сообщение Shadow »

Болгария, полная официальная форма — Республика Болгария (болг. Република България [rɛˈpublikɐ bɤ̞lˈɡarijɐ])
Государственный язык: болгарский
Страна не включена в шенгенскую зону, но по шенгенской мультивизе можно смело проезжать.
Валюта: болгарский лев (BGN)
Курс к евро: 1 EUR = 1,96 BGN
Стоимость бензина 95: 2,50-2,60 BGN
При въезде в страну надо приобретать виньетку, но мотоциклы освобождены от оплаты дорог в Болгарии.


Счастье - это когда тебя понимают! (с) - и это не пустые слова. После Венгрии и Румынии въезд в Болгарию (пусть и транзитом) - просто праздник какой-то! Кругом кириллическая письменность, язык очень схож с русским, и на заправках и ресторанах можно говорить по-русски и тебя поймут (так же как и мы понимали болгарскую речь).
Думаю, стоит в будущем наведаться в это государство на несколько дней.

С заправками все обстоит не плохо, конечно они как у нас не понатыканы по 8 штук на 5 километров, но довольно распространены вдоль магистралей. Карты принимают без проблем.
Асфальт где-то лучше, где-то хуже, но в среднем - на твердую 4.
На окраине Болгарии (ближе к Румынии) дорога сильно напоминала М1, разве что более узкая, но пейзаж аналогичный - леса-поля-кукуруза-главное не спать-не спать-не спать, ближе к Софии начался автобан, природа сменилась на поросшие лесом горы, периодически попадались огромные поля подсолнухов. Очень живописно! ))


Небольшой нюанс про заправки - частенько бывает так, что едешь-едешь, а заправки все на встречке, и прерывистой при этом нет! ((
Напротив нашего любимого "Шелла" нам попались полицейские, Пашка остановился, потыкал пальцем в бак и сказал: Можно мы проедем на заправку? пожалуйста! - и полицейские, перекрыв встречную полосу, запустили нас на Шелл. Мелочь, но приятно! :)

Забавные указатели:
Изображение
Попадался еще "Две Могили". о_О

Остановились на перекус:
Изображение
Карты не берут, но на имеющиеся наличными 15 евро нас двоих накормили полноценным обедом. :)

На веранде ресторана у потолка свили гнезда ласточки:
Изображение
Тут если приглядеться можно увидеть торчащего из гнезда любопытного птенца.
Изображение

магазин на заправке.
Изображение

На этом по Болгарии пока всё. Как-то быстро мы ее проскочили. =)
я не червонец, чтобы нравиться всем.
Аватара пользователя
Shadow
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 14:59
Репутация: 22
Страна / Country: RF
Имя / Name: Светлана
Мой Мотоцикл / My Moto: Honda GL1800/BMW F700GS
Откуда: Сочи/Москва
Благодарил (а): 639 раз
Поблагодарили: 439 раз

Re: По морям, по горам - нынче здесь, завтра там!

Непрочитанное сообщение Shadow »

Греция, официальное название — Греческая Республика (греч. Ελληνική Δημοκρατία)
Государсвенный язык - греческий ελληνική γλώσσα
Страна включена в шенгенскую зону.
Валюта: евро.
Стоимость бензина: 1,68-1,78 евро (ГРАБЁЖ!!!)
Виньетки при въезде покупать не нужно, но часть дорог - платные.


В Греции мы посетили Халкидики, Салоники и Метеоры. В Афины и на острова не ездили, так что некоторые описанные мной реалии могут отличаться от того, что происходит южнее. )) Буду писать о том, в чем сама убедилась. =)
Рассказ про Грецию будет разбит на несколько частей, всё же были мы там достаточно долго и много чего успели повидать.

Часть первая пусть будет обобщенной, про страну, кухню и т.д.

Дороги
Качество дорожного покрытия производит за редким исключением благоприятные впечатления, так что за дороги грекам - респект и уважуха!
Но - черт возьми, неужели сложно убирать с обочин тушки сбитых животных? Очень печальное зрелище. (( Животные там по всей видимости крайне неосмотрительны и гибнут сотнями и тысячами. ((

Заправки и оплата бензина и прочих продуктов
Оооо, вот это отдельная феерия!
В страну мы въехали уже ночью и - тадаммм! - подавляющее большинство заправок было закрыто! о_О Вот это поворот! В итоге получилось так, что заправлялись мы в Болгарии не доезжая Благоевграда, а следующую работающую заправку нашли уже под Кассандрией, за 20 км до гостиницы. Тошнили в экономном режиме, рискуя заглохнуть где-нибудь в поле, заправку плотно начали искать еще не доезжая до Салоников (т.е. искали порядка 130км). В общей сложности на 1 баке прошли около 340 км. Во как!
Как чуть позже нам объяснили местные жители - это связано с тем, что в стране кризис, по сему в целях экономии АЗС на ночь закрывают.
Так же из-за кризиса предпочитают оплату наличными, поскольку не доверяют банкам. Карты принимают далеко не на каждой заправке (и ночью нам сказочно повезло, оказывается!). Но при этом в большинстве ресторанов, гостиниц и магазинов с радостью берут безнал.
Парадокс.

Общение
С коммуникацией проблем у нас не возникло ни разу - многие греки неплохо знают английский, а так же во многих ресторанах, магазинах, кафе есть русскоязычный персонал, приехавший из РФ и Украины в поисках лучшей доли, да так и осевший в Греции.

Кухня.
Расскажу про самые популярные блюда, а так же про то, что произвело впечатление лично на меня.
В целом кухня не острая, и вообще острые соусы у них не популярны.

Первое, что я съела в гостиничном ресторанчике после того как мы проснулись был не завтрак и даже не греческий салат.
Это были Гаридес Саганаки - крупные креветки в красном соусе с сыром фета и пряностями.
Вот такую порцию мне принесли!
Изображение
Состав (надеюсь, я правильно все поняла из объяснений): креветки, помидоры, среднеострые перчики, чеснок, оливковое масло, орегано, петрушка, соль, перец, сыр фета.

Далее. Известная у нас мусака - слоеная запеканка из мяса и овощей. В ней обязательно присутствуют баклажаны, помидоры, фарш или куски мяса как для гуляша (желательно брать баранину) и белый соус. Остальные овощи (картошка, кабачки, капуста и чо там еще может быть) добавляются опционально, но в классическом варианте их нет (Так мне объяснили греки, с которыми я общалась)

Тзадзыки (или цацыки) - может подаваться и как соус, и как отдельное блюдо.
Делается на основе густого натурального йогурта (я сначала вообще решила, что это был мацони), смешанного с натертым на крупной терке огурцом, давленым чесноком, зеленью - укропом и петрушкой, небольшим количеством соли, перца, мяты, лимонного сока и оливкового масла. Перед подачей на стол должен настояться в холодильнике около получаса.

Фета - ну кто ж ее не знает? :)
Только вот у нас по доступным ценам продается какая-то фигня, отдаленно напоминающая правильную фету. Правильная фета - мягкая, но при этом достаточно плотная, чтоб не превращаться в кашу при попытке ее порезать, а так же очень сочная. Не пересоленая, но и не пресная. Правильная фета делается из овечьего или козьего молока. Подают ее греки в различных вариациях - и просто приправленную орегано и оливковым маслом, и жареную, как один из компонентов греческого салата или какого-либо иного блюда.

Греческий салат - ну куда ж без него? Каждый день его ела! :)
В Греции он называется домашним", и готовится из сыра фета, помидоров, лука-шалота, огурцов, маслин с черным перцем, солью, оливковым маслом и орегано.
В классическом варианте зелень в этот салат не добавляется, так же как и болгарский перец.

Гемиста - фаршированные помидоры и перцы. В качестве фарша используют рис с мясом или овощами. Готовятся в духовке около часа либо так же как у нас - в кастрюле.


На этом первую часть пожалуй завершу, дальше будут фотки и рассказы, а так же ликбез по местному алкоголю - как его пить, и оливковому маслу - как его делают и какое масло лучше. :)
я не червонец, чтобы нравиться всем.
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 23:52
Репутация: 15
Страна / Country: россия
Имя / Name: Николай (COLT)
Мой Мотоцикл / My Moto: VTX1800c
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 142 раза

Re: По морям, по горам - нынче здесь, завтра там!

Непрочитанное сообщение Николай »

Зачетно прохватили, а продолжение будет???
вопрос: виза -мультик или греческая...
Солнце за нас
Аватара пользователя
Black_dog
Сообщения: 2794
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 10:16
Репутация: 29
Страна / Country: +7
Имя / Name: Владимир
Мой Мотоцикл / My Moto: Теперь уже не VTX )))
Откуда: 777
Благодарил (а): 666 раз
Поблагодарили: 564 раза

Re: По морям, по горам - нынче здесь, завтра там!

Непрочитанное сообщение Black_dog »

Отличный отчет! Давай продолжение!
СТАДО, это далеко не СТАЯ. Суть то, как всегда не в количестве, а в качестве.
Аватара пользователя
Shadow
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 14:59
Репутация: 22
Страна / Country: RF
Имя / Name: Светлана
Мой Мотоцикл / My Moto: Honda GL1800/BMW F700GS
Откуда: Сочи/Москва
Благодарил (а): 639 раз
Поблагодарили: 439 раз

Re: По морям, по горам - нынче здесь, завтра там!

Непрочитанное сообщение Shadow »

Немного отвлекусь от повествования, чтобы сообщить: два круизных лайнера Honda VTX1800R (бортовые номера 9892, 9893) благополучно завершили очередное путешествие на 8000км и вчера вечером возвратились домой. :)
Разбор трофеев, размещение фотоматериалов и большая стирка планируются на ближайшие дни. :)
Отчет тоже сейчас буду писать дальше, надо только на работе немножко поразгрестись - накопилось дел за 3 недели. :)
Николай писал(а):вопрос: виза -мультик или греческая...
Виза - годовой мультишенген чешский, сделана еще в апреле перед майскими покатушками. Очень удобно. :)
я не червонец, чтобы нравиться всем.
Аватара пользователя
KUVALDA
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 06 сен 2012, 17:00
Репутация: 18
Страна / Country: РОССИЯ
Имя / Name: Сергей
Мой Мотоцикл / My Moto: HONDA VT
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 2182 раза
Поблагодарили: 850 раз

Re: По морям, по горам - нынче здесь, завтра там!

Непрочитанное сообщение KUVALDA »

Молодцы, мы гордимся вами !!!!!!!! :)
Не пытайтесь вынести мне мозг - он в 80-х унесен ветром дорог ...
FB MC MOSCOW CHARTER
Аватара пользователя
Arovana
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 08 авг 2012, 12:23
Репутация: 5
Страна / Country: рф
Имя / Name: Сергей
Мой Мотоцикл / My Moto: Hoda VTX 1800R, VFR1200F
Откуда: МО. п. Торпедо Раменский р-н
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 125 раз
Контактная информация:

Re: По морям, по горам - нынче здесь, завтра там!

Непрочитанное сообщение Arovana »

Спасибо за рассказ. Душевно. В своём роде - экстрим. Столько неизвестного. Когда вы только работаете?
моб. тел: (495) 764-53-07
Аватара пользователя
Савелий
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: 20 май 2013, 20:28
Репутация: 7
Страна / Country: Россия
Имя / Name: С. А. В
Мой Мотоцикл / My Moto: VTX 1800C
Откуда: Москва
Благодарил (а): 375 раз
Поблагодарили: 235 раз

Re: По морям, по горам - нынче здесь, завтра там!

Непрочитанное сообщение Савелий »

Благодарю за интересный рассказ о поездке.. У Вас хороший слог, очень приятно читать...Такие впечатления от посещения бывшего соцлагеря в наше время ))
Отпускайте идиотов из своей жизни... Цирк должен гастролировать!
Аватара пользователя
braizol
Сообщения: 2822
Зарегистрирован: 06 май 2011, 17:36
Репутация: 18
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Николай
Мой Мотоцикл / My Moto: XV-1100,VTX-1800C , DR-200,
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 312 раз
Поблагодарили: 318 раз

Re: По морям, по горам - нынче здесь, завтра там!

Непрочитанное сообщение braizol »

Класный отчет!! Попробывав ШПРИЦ в 2006 в Италии , до сих пор пользую как "аперитив" (жаль не каждый день, как итальяшки)... действительно классная ВЕСЧЬ! Самое главное что Аперол, можно мещать не только с Просеко , но и с нашим Брютом или на худой конец с сухим белым до 12 % , но из Италии.
слов НЕТ. " Пусть жизнь мелькает как в цветном кино, - Мне хорошо мне хочется смеяться,- Но огорчает в жизни лишь одно, - В конце пути придётся рассчитаться...." В.С.Высоцкий.
Аватара пользователя
Shadow
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 14:59
Репутация: 22
Страна / Country: RF
Имя / Name: Светлана
Мой Мотоцикл / My Moto: Honda GL1800/BMW F700GS
Откуда: Сочи/Москва
Благодарил (а): 639 раз
Поблагодарили: 439 раз

Re: По морям, по горам - нынче здесь, завтра там!

Непрочитанное сообщение Shadow »

Продолжу про Грецию.

Как я уже писала ранее, черт угораздил нас въехать в эту славную страну в темное время суток.
Про закрытые заправки мы еще не были осведомлены, но успели заполучить другой сюрприз.

Границу Болгария-Греция прошли моментом, в одной будке нам поставили оба штампа (выезд из Болгарии и въезд в Грецию), традиционно попырились на мотоциклы и отпустили с миром.
Километров через 20 от границы начался автобан.
Хороший, матёрый, добротный автобанище с прекрасным асфальтом. Провоцирующий на скорость, в общем. ))))
Мы особо не лютовали, взяли свои 140 и ровненько так повалили к Салоникам.

А перед Салониками случился сюрприз.
На этом великолепном автобане нам попались свиньи.
Нет, не паскудные водилы, ведущие себя на дороге по-свински, а натуральные свиньи. Те, что с пятачками и закрученными хвостиками.
Ночь, темень и в левой полосе в свете ксенона (слава ксенону, слава! Как хорошо, что он у нас обоих есть!!!) внезапно нарисовались две упитанных хрюхи, бодро чешущих против движения. Эти б***ди (не постесняюсь этого слова!) напугали нас до полусмерти. Пашка оттормаживался в пол со ста сорока, приправляя свои маневры обилием обсценной лексики в интерком. Я не отставала в плане эмоций, и так мы, витиевато матерясь, приобрели скорость 50кмч и, объехав поросей, неспеша потошнили дальше, эмоционально обсуждая увиденное. Так можно и "инфаркт микарды - вот такой рубец"(с) заработать! о_О
Метров через 100 нам попались две уже "отработанных" свиньи, а еще чуть дальше стояла полицейская машина и авто, которое хрюшек и посбивало. Мы остановились и Пашка сказал полицейскому по-английски: Там на дороге свиньи!!! Да-да, я знаю - отозвался полицейский. Я добавляю: да, там две дохлые свиньи, и две живые! Полицейский тут же встрепенулся: Где??!! мы объяснили, что в трехстах метрах ранее, резво скачут вдоль отбоника, твари-с. Полицейский поблагодарил и немедленно бросился устранять проблему, а мы поехали дальше.
Откуда, ну ОТКУУУДААА на скоростной магистрали взяться свиньям???!!!! Да, в Греции всё есть!... ))

Проехав Салоники и выехав на дорогу до Кассандры, мы обнаружили кучу неработающих АЗС и напряглись как электричество. Далее происходило неспешное перемещение и обсуждение того, что же мы будем делать когда таки закончится бензин. о_О
Как я писала выше, заправка нашлась недалеко от отеля, до которого мы все-таки добрались.
Естественно, к моменту нашего прибытия была уже ночь и тьма кромешная (3 часа) , мы припарковались у отеля и пошли стучаться в двери. Естессна, все уже спали и нам никто не открыл.
Пашка обнаружил за зданием отеля залежи пива, натаскал оттуда бутылок и мы устроили спонтанную пьянку в свете луны с видом на море, после чего расположились спать на диванах в ресторане у отеля. =) Бомжебайкеры. )

Примерно в 8 утра по местному времени меня растолкал Пашка и сообщил, что недалеко от ресепшн кто-то ходит. Я напялила на нос очки, взяла распечатку с букинга, приняла умный вид и пошла знакомиться с хозяевами отеля.
Боооожечки, они мне обрадовались как родной! )) Давай немедленно жать руки, улыбаться и рассказывать, что old lady (мама хозяйки отеля) нас ждала до 2 часов ночи, и вообще они с утра уже хотели звонить и спрашивать, не случилось ли у нас чего-то непредвиденного.
А просто к нам подойти и разбудить они походу побоялись, равно как и трогать мотоциклы, перегородившие въезд, хе-хе! =)
Я грю - нам моты бы припарковать и поспать бы по-человечески, а еще мы у вас пиво выжрали! =)
No problem - отвечают. Мотоциклы вооон туда ставьте и идите спать! Всё остальное потом.
Спасибо, товарищи греки.

По пробуждении пошли трескать, естессна.
Вид из ресторана на море
Изображение
Пашка и креветки-монстры )
Изображение
Кошка Кира, местная любительница креветок. Хитин хавает за милу душу. ))
Изображение
Первое погружение в Эгейское море
Изображение
Море пронзительно чистое, просто потрясающее!
Изображение
Наш отель
Kangaroo Hotel
Mola Kalyva, Мола-Калива, 63077, Греция

Изображение
Ужин
Греческий салат и котлеты с макаронами
Изображение

На следующий день нагуглили достопримечательности в Салониках и взяли на прокат машину на 3 дня, чтобы не бегать по городу с экипом в обнимку.
Краткий обзор за все время:
Море
Изображение
Изображение
Дорога
Изображение
Изображение
В Салониках пробки (не как в Мск, но есть), и паркуются все как попало
Изображение
Парковка в 2 ряда - нормальное явление.
Изображение

Изображение

наша машинка - Дайхатсу Териос (очень популярная в Греции модель)
Изображение

гранаты зреют!
Изображение

Купили арбузик. Дяденька-продавец прекрасно говорит по русски, 20 лет назад эмигрировал в Грецию
Изображение

Белая Башня. Внутри - музей культуры.
Изображение

Изображение

Виды с башни
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Достопримечательности в Салониках - так себе.
Неухоженные старые здания среди жилых кварталов.
Не впечатлило, если честно, хотя гуглили куда съездить изо всех сил.
Собор Святой Софии.
Изображение

Изображение

Изображение
Ротонда.
Изображение

Изображение

Изображение

Церковь в жилом районе
Изображение

Арка Галерия
Изображение
Изображение

Храм Святого Димитрия
Изображение
Везде растут оливы и мандарины
Изображение

Изображение

Нэа Мудания. Интересное название! =)
Изображение

Изображение

Приехали на другой берег полуострова, искупаться в синем-синем море )
Стихийная парковка
Изображение

Изображение

Потрясающего цвета вода. Фотки не передают ЭТОГО цвета, а жаль!
Изображение
Изображение
Изображение

Встретили на Халкидиках нашу знакомую Катю (Кет-Малу) - тоже мотопутешественница
Изображение

В общем, мнение сложилось следующее:
море - обалденное! ради такого моря стоит туда скататься!
Ну и кухня любопытная.
Но больше там делать нечего.

Поехали мы в горы. Нас ждут Метеоры.
я не червонец, чтобы нравиться всем.
Аватара пользователя
Shadow
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 14:59
Репутация: 22
Страна / Country: RF
Имя / Name: Светлана
Мой Мотоцикл / My Moto: Honda GL1800/BMW F700GS
Откуда: Сочи/Москва
Благодарил (а): 639 раз
Поблагодарили: 439 раз

Re: По морям, по горам - нынче здесь, завтра там!

Непрочитанное сообщение Shadow »

braizol писал(а):Класный отчет!! Попробывав ШПРИЦ в 2006 в Италии , до сих пор пользую как "аперитив" (жаль не каждый день, как итальяшки)... действительно классная ВЕСЧЬ! Самое главное что Аперол, можно мещать не только с Просеко , но и с нашим Брютом или на худой конец с сухим белым до 12 % , но из Италии.
Ооо! Значит не только я подсела на этот Шпритц с прошлогоднего прохвата по Италии! :) Собссна да, Просекко - не панацея.
Но, черт побери, у нас хрен найдешь главный ингредиент - Апероль! ))
Так что я его тащу из каждой Евро-поездки! =)
С Брютом кстати да, ништяк, экспериментальным путем выяснили, что ничуть не хуже получается!
я не червонец, чтобы нравиться всем.
Аватара пользователя
Shadow
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 14:59
Репутация: 22
Страна / Country: RF
Имя / Name: Светлана
Мой Мотоцикл / My Moto: Honda GL1800/BMW F700GS
Откуда: Сочи/Москва
Благодарил (а): 639 раз
Поблагодарили: 439 раз

Re: По морям, по горам - нынче здесь, завтра там!

Непрочитанное сообщение Shadow »

Итак, третья часть про Грецию.
Мы переместились в Метеоры (греч. Μετέωρα) — один из крупнейших монастырских комплексов в Греции, прославленный, прежде всего, своим уникальным расположением на вершинах скал. Монашеский центр был образован около X века и с тех пор существует непрерывно. В 1988 году монастыри были включены в список объектов всемирного наследия.
Метеоры располагаются в горах Фессалии на севере Греции, недалеко от г.Калабака.
Шесть действующих православных монастырей, расположены на вершинах грандиозных скал, находящихся на ровной поверхности Фессалийской равнины. Скалы достигают в высоту 600 метров над уровнем моря и являются редким геологическим явлением. Они образовались более 60 миллионов лет назад и являлись каменистым дном доисторического моря, находившегося на месте равнины[1]. В результате воздействия воды, ветра и перепадов температур получились массивные, как бы зависшие в воздухе каменные столбы, получившие название Метеоры (от греч. μετέωρα — «парящие в воздухе»).


В пути.
Изображение
Изображение
Живность, кажется, преследует нас: уже на подъезде к отелю на серпантине нам попались лошади с жеребятами, в общей сложности голов 15. Небольшой табун неспешно перемещался по проезжей части.
К счастью, ехали мы по светлу, к несчастью - успела разрядиться "гоупрошка", и заснять наше продвижение по дороге среди лошадок не удалось. Животные с большой неохотой позволили нам проехать, сильно гудеть и рычать мы не рискнули - хз чо им придет в бошки, если их напугать: например, крупный конь пытался покусать встречную машину, которая посигналила.
Дальше пару километров мы аккуратно выписывали "змейку" между кучками конского навоза, видимо символизировавшими "конусы". Экзамен сдан - ни один "конус" мы не сбили! =)

Остановились мы в biker-friendly отеле Арсенис http://www.arsenis-meteora.gr/indexru.php
Изображение
Изображение
Сыновья хозяина - двухколесные, у старшего Костаса - скутер, а младший - Панос - ездит на Трансальпе.
Это - Панос с мамой
Изображение
Изображение
Отель очень уютный, вокруг - оливковая роща (порядка 1000 деревьев).
Изображение
Изображение
вид с балкона:
Изображение
Изображение
вид с балкона ночью
Изображение
оливки
Изображение
вокруг растут всякие вкусности:
виноград
Изображение
инжир (фига)
Изображение
базилик - тут он растет кустами, листики мелкие и очень ароматные
Изображение

Вечером посидели с пивком, поужинали - предложили на выбор мясо или курицу на гриле, и разумеется греческий салат, а на следующий день поехали смотреть скалы и монастыри.
Вид сверху на долину
Изображение
Скалы
Изображение
Изображение
Изображение
Монастырь
Изображение
Красотища!...
Местная природа завораживает!...
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Вдоволь накатавшись и налюбовавшись природными красотами, решили перекусить.
Вот такими шампурчиками нас заманили в придорожное кафе.
Изображение
Изображение
Изображение
вид из кафе
Изображение

На скале довольно высоко увидели развешенное белье. Возникло всего 2 вопроса: как? и нахрена? ))))
Изображение

Изображение

На следующий день скатались в Трикалу - небольшой городок в 25км от Калабаки.
Изображение
Изображение
Изображение
Жарища стояла адская.
На обратном пути собирались заехать в пещеры, но внезапно резко начала портиться погода, подул сильный ветер, закружились по дороге смерчики из пыли и песка и начали сгущаться тучи.
Изображение
где-то там уже идет дождь
Изображение
Мы поспешили в отель - совсем не хотелось кататься под ливнем и порывистым ветром по серпантину.
К счастью, мы успели приехать и зачехлить мотоциклы до того, как начался дождь.
Изображение
Изображение
чехлы пришлось притянуть резинками, чтобы их не посрывало
Изображение

А потом мы наслаждались кратковременным буйством стихии сидя в уютном зале на первом этаже отеля.
Через час небо расчистилось и тучи ушли так же резко, как и появились.
я не червонец, чтобы нравиться всем.
Аватара пользователя
Predator
Сообщения: 11405
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 23:05
Репутация: 68
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Артём
Мой Мотоцикл / My Moto: Помой мотоцикл !!!
Откуда: Нерезиновск-Понаехаловск-Пробкинск
Благодарил (а): 630 раз
Поблагодарили: 1231 раз
Контактная информация:

Re: По морям, по горам - нынче здесь, завтра там!

Непрочитанное сообщение Predator »

Shadow писал(а): Вот такой славный сОбак попался. Интересно, что за порода?
Изображение
Это - "Большая Японская Собака"
Хотя ее вывели в США

У моего друга такая была

Изображение
Изображение

ее еще могут называть "Американская Акита Ину"

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


ну и ее схожесть с акита ину:

Изображение

Про эту породу (много букв):
читать далее:
История происхождения этой породы собак удивительна. Самостоятельной породой большая японская собака стала лишь 1 июня 1999 года, когда Генеральная Ассамблея FCI в Мехико официально утвердила разделение собак породы "акита" на две породы: акиту и большую японскую собаку.
Акита - крупная шпицеобразная порода собак, выведенная в горных районах северной Японии как полуфункциональная охотничья порода. Японцы называют эту собаку "Сокровище Японии". Статуэтки с изображением акиты японцы дарят при рождении детей. По поверью, такой подарок приносит добро и благополучие дому и здоровье, счастье и долголетие домочадцам. Больному принято посылать изображение этой собаки как пожелание скорейшего выздоровления. Японцы используют акит для охраны дома и детей; собаки очень привязаны ко всем членам семьи и ее друзьям.
Как свидетельствуют древние японские изображения крупных собак с обликом шпица - острыми торчащими ушами, крепким туловищем почти квадратного формата, хвостом, туго закрученным на спине в кольцо - акиты не слишком изменились в течение веков. Первые письменные упоминания о породе относятся к началу XVII века. В это время один знатный вельможа был выслан в префектуру Акита, на севере острова Хонсю. Он питал большой интерес к собачьему роду и всячески способствовал выведению крупной универсальной и умной охотничьей собаки.
Префектура Акита - область с достаточно суровым климатом, гористая, со снежными зимами. Местных собак называли "матаги-ину", что означает "собака - лучший охотник". Их использовали при охоте на крупного зверя: медведя, кабана, оленя. Пара таких собак - обычно кобель и сука - была способна удерживать медведя до прихода охотника.
Акита - сильная собака, с хорошим зрением, слухом и обонянием, способная охотиться по глубокому снегу. При разведении поощрялись упорство и неотступность в преследовании зверя, а вместе с тем вырабатывалось умение аккуратно подавать подстреленную дичь. Говорят даже, что акиты были способны загонять рыбу в рыбацкие сети.
Акит разводили и при дворцах знати. Как для всех прочих сторон своей жизни, японцы и здесь разработали сложнейшие церемонии. Ритуал кормления собак и ухода за ними должен был тщательно и детально соблюдаться. Особое значение придавалось различным цветам поводков, обозначавших ранг животного и статус владельца; каждая собака имела своего "слугу", носившего специальную, определенным образом украшенную форму. Особый и обширный словарь использовался для называния собак, обращения к ним и для беседы об их свойствах.
Помимо охотничьих качеств этой породы японцы ценили бойцовский дух акит. В те времена были очень популярны кровавые собачьи бои, в которых в качестве гладиаторов акиты принимали самое активное участие. Подтверждением этого могут служить исторические справки середины и позднего периода Камакура (1185-1333), в которых рассказывается о том, как проводились эти бои.
В описании времяпрепровождения регента Хойо Такатоки сказано: "Он полюбил собачьи бои до такой степени, что собрал собак из различных провинций посредством повышения налогов. Это вынуждало простых людей разводить собак дюжинами и отправлять их на псарни Такатоки, где собаки питались рыбой и домашней птицей, а одевали их в сложную мишуру и парчу. Для подобных развлечений были использованы от 4000 до 5000 собак. Около дюжины собачьих боев проводилось ежемесячно. За их исходом наблюдали высокопоставленные лица со своими семьями и друзьями". Собачьи бои этого периода были особо жестокими, количество собак, участвовавших в них, могло колебаться от единиц до нескольких сотен.
В течение правления сёгуна Цунаёши (1680-1709) произошел необыкновенный случай, серьезно улучшивший положение собак в Японии. Поскольку Цунаёши был рожден в Год Собаки, в 1687 году он выпустил эдикт, защищающий все живые существа, особенно собак. Эдикт гласил, что любой человек, наносящий вред собаке, должен быть наказан, а каждая собака должна именоваться как господин или госпожа Собака.
Вскоре после этого улицы Токио заполнились бездомными голодными собаками. Пытаясь решить эту проблему, правительство Токио строило приюты в окрестностях города, рассчитанные на 50 000 собак. Собаки, находившиеся в этих приютах, питались рисом и рыбой за счет денег налогоплательщиков.
Нет исторических данных, что стало с собаками, когда правление Цунаёши закончилось, но есть письменные заметки, отразившие проблему сплотившихся стай собак из 20-30 особей, атаковавших других собак. В этих заметках упоминались большие собаки, с закрученными на спину хвостами.
В результате этих любопытных событий Цунаёши прославился как "собачий сёгун", который провел первую регистрацию собак в Японии и зарегистрировал окрасы шерсти: белый, красный, черный, черно-тигровый, тигровый, черно-пегий, тигрово-пегий, красно-черный и светло-красный. Он также зарегистрировал физические характеристики и размеры собаки.
К 1850 индустриализация начала изменять политический и экономический пейзаж Японии. Вместе с модернизацией приходила потребность в сырье. Спрос на золото и серебро создавал бум золотоискательства, искушавший тысячи желающих из городов отправиться в сельскую местность. Этот наплыв людей в прежде тихие сельские области создавал множество общественных проблем, включая бунты и рост преступности. По этой причине владельцы матаги-ину (охотничьих собак, первоначально использовавшихся в качестве семейных опекунов) стали разводить собак с акцентом на большой размер и агрессивность.
Это был период, когда Япония становилась привлекательным объектом для международной морской торговли. Европейские маклеры привозили с собой европейские породы собак, которых японцы скрещивали с матаги-ину. Среди них были мастиф, датский дог, сенбернар и бульдог. Даже мощная японская тоса-ину - крупная бойцовая собака - тоже была использована в скрещивании.
Японцам нравилась хватка и сила акит, а также мощность и стойкость тоса-ину. Получившиеся в результате селекции собаки стали еще более крупными, мощными. Этих собак стали называть шин-акита - "Улучшенные Собаки".
В экспериментальном скрещивании использовалась и длинношерстная собака карафуто из самой южной области Сахалина, привнесшая новые линии. Установлено, что длинношерстные акиты, которых мы иногда видим сегодня, - прямые потомки собаки карафуто.
Конечным результатом этой смеси пород (матаги-ину, европейские породы собак: мастиф, дог, сенбернар, бульдог, тоса и карафуто) стала акита.
Японская акита XIX столетия была большой, атлетически сложенной и храброй собакой, но генетически была далека от чистых японских собак, зарегистрированных в годы правления Цунаёши. Из-за популярности шин-акит традиционная японская собака становилась редкостью, ее можно было найти только в отдаленных гористых районах.
Следующие события свели на нет все полученные результаты в развитии породы.
В 1907 году был введен запрет на проведение кровавых видов спорта и введено лицензирование собак. Собаки, ранее использовавшиеся в качестве бойцовых, более не находили себе применения, и владельцы от них отказывались. Стаи выброшенных акит оказались на улицах, где их настигла страшная эпидемия бешенства.
Эпидемия бешенства продолжалась долгие годы. В течение 20 лет огромное число бездомных собак, в том числе и акит, было уничтожено. Казалось, что порода прекратила свое существование. Но в 1927 году мэр Одате, господин Шигеие Изуми основал организацию под названием "Акитаина", единственной целью которой было сохранение породы акита.
30 августа 1929 года был опубликован список из 30 собак, зарегистрированных в организации. Были установлены строгие нормы и правила, гарантирующие сохранение акиты и запрещающие межвидовое скрещивание. В восстановлении японских собак принимали участие редкие и сравнительно чистокровные японские собаки, живущие в сельских деревнях Матаги.
В 1931 году правительство Японии объявило породу национальным достоянием, одним их сокровищ японской национальной культуры. И сейчас правительство берет на себя расходы по содержанию чемпиона породы и уходу за ним, если владелец не имеет достаточных средств.
Много легенд ходит об этих собаках. Но действительно произошедшая история послужила основанием для воздвижения памятника аките по кличке Хачико.
Давайте и мы ее узнаем.
Каждый год на железнодорожной станции Шибуя в Токио сотни любителей собак совершают поклонение Хачико, знаменитому любимцу профессора Токийского Университета Эйсабуро Уэно. Хачико, верный друг профессора, ежедневно провожал его на станцию и встречал там после работы.
Но хозяин скончался в университете, и пес не дождался его на станции, хотя провел там несколько часов до полуночи. Собака вернулась домой, но на следующий день в обычное время ушла на станцию и ждала там до определенного часа. Это повторялось на протяжении девяти лет - с 1925 до 1935 года (хотя некоторые источники утверждают, что это продолжалось 12 лет), пока собака не умерла. После смерти Хачико был подхоронен к своему хозяину на кладбище Аояма. Хачико стал национальным героем, а день смерти Хачико 8 марта 1935 года - днем траура для всей страны.
На пожертвования почитателей верности Хачико соорудили бронзовый памятник. Оригинальная статуя Хачико была уничтожена во время второй мировой войны, когда все изделия из бронзы использовались для изготовления оружия. Новая статуя собаки, символизирующая лояльность, доверие и интеллект собаки породы акита, была поставлена на станции Шибуя в 1948 году, и теперь Хачико уже никогда не уходит со станции Шибуя.
Война уничтожила не только памятник. Был введен запрет на содержание собак из-за нехватки продовольствия, мех собак использовался для пошива одежды и обуви военнослужащим японской армии. В городах и деревнях отделы полиции занимались конфискацией и забоем собак, огромное число акит было уничтожено. Единственной породой собак, которая освобождалась от истребления, была объявлена немецкая овчарка, и для того, чтобы уберечь и защитить своих любимых акит, некоторые владельцы скрещивали акит с немецкими овчарками и скрывали их в глухих горных деревнях. Несмотря на эти чрезвычайные меры, порода была почти уничтожена.
В настоящее время не найдено ни одного документа о том, сколько акит было сохранено для восстановления этой породы. Но все-таки по крупицам национальное сокровище было восстановлено, и руководством страны были приняты меры, гарантирующие выживание породы.
К 1947 году в регионе Одате возникли две различные породные линии: Дэва-Го и Ишиносэки.
Но у самих японцев линия Дэва считалась линией низкого качества.
После второй мировой войны многие солдаты американских оккупационных сил привезли с собой на родину щенков акит обеих линий. Акиты попали и в Англию, и на европейский континент и совершенно заслуженно вызвали к себе необыкновенный интерес. По линии Дэва собаки были крупными, мощными, со свободной кожей на голове и морде, темно-коричневого цвета с черными масками. По линии Ишиносэки - меньшего размера, с менее объемной головой, плотно прилегающей кожей и хорошего постава хвостом, исключительно в трех цветовых гаммах: тигровый окрас, красный и белый. Обе эти линии использовались в программе разведения.
Число представителей этой породы в Америке росло, и в 1952 году была зарегистрирована первая ассоциация акит. В течение следующих четырех лет ассоциация плодотворно работала и в августе 1960 года была включена в АКС (Американский клуб собаководов). Был принят стандарт породы. После этого стандарт еще дважды пересматривался в 1965 и 1972 году. Было принято положение о непризнании Японского Кеннел-клуба и запрет на регистрацию акит, импортированных непосредственно из Японии!
Но японцы тоже работали над восстановлением своей акиты. К тому же, собаки, первоначально импортированные из Японии в течение 50-х годов, были не самыми лучшими образцами. Начав с собак лучшего качества и используя только линию Ишиносэки, японцы планомерно шли к своей цели, которая отличалась от американской, так как в Америке использовались все линии и цвета, что привело к кардинальному изменению типа породы. Стандарт АКС включал в себя все цвета акит и приветствовал черную маску на морде. Стандарт Японского Кеннел-клуба признавал только три цвета - красный, тигровый и белый. Собаки всех цветов, кроме белого, должны иметь белые отметины на морде, щеках, с внешних боков челюсти, шеи, живота, хвоста и внутренних сторонах бедер.
В 1992 году Американский клуб собаководства достиг согласия с Японским Кеннел-клубом. Вновь импортируемые акиты имели право на регистрацию в АКС и показы на выставках.
FCI (Международная кинологическая федерация) приняла стандарт для акит Японского Кеннел-клуба. Но по правилам FCI страна начала развития породы считается "владельцем" этой породы и ее стандарт становится единственным и допустимым стандартом породы в FCI. Крупные, крепкокостные, с черными масками американские акиты не соответствовали теперь новому стандарту FCI и не могли быть представлены на выставках в странах-членах FCI.
Масса владельцев акит в Америке была недовольна таким положением вещей и выдвигала требования не разделять собак на 2 типа: "Одна акита, один стандарт". Другая часть владельцев, наоборот, боролась за разделение двух типов на две породы: "японская акита" и "американская акита".
Конец этим спорам был положен 1 июня 1999 года, когда Генеральная Ассамблея FCI в Мехико официально утвердила разделение собак породы "акита" на две породы - "Акиту" (5 группа FCI) и "Большую Японскую Собаку" (теперь - Американская Акита) (2 группа FCI).
Американцы не совсем были согласны с таким названием породы, так как совершенно справедливо считают своей собственной заслугой формирование нового типа породы. Поэтому сами они своих собак называют американская акита, хотя официальное название породы - большая японская собака. В течение этих лет в странах-членах FCI это разделение стало нормой, собаки вносятся в племенные книги как две разные породы.
Однако в странах, не входящих в FCI, таких как США, Великобритания и Канада, эти собаки по-прежнему относятся к одной породе, хотя и в этих странах большинство заводчиков поддерживает идею такого разделения и стараются воплотить ее в жизнь. Но есть и другие заводчики, стремящиеся создать смешанный тип путем скрещивания этих двух пород. В Японию запрещен экспорт собак от таких заводчиков, так как это сводит на нет все усилия сохранения чистоты породы. Японский Кеннел-клуб надеется, что и другие страны-члены FCI внимательно отнесутся к вопросу ввоза этих пород из стран, где разделение на акиту и большую японскую собаку не было осуществлено, и будут придерживаться решений Генеральной Ассамблеи FCI.
Изображение _____
Как вставлять картинки, видео и пользоваться форумом - ЧИТАЙТЕ И СМОТРИТЕ В ЭТОЙ ТЕМЕ !!! ---> https://www.vtx-club.org/forum/viewforum.php?f=58
Ответить

Вернуться в «ФОТО И ВИДЕО ОТЧЕТЫ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 30 гостей