Европа 2013 отчет

Отчеты о проделанных путешествиях
:motofoto:
VARGGOTH
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 16:10
Репутация: 0
Страна / Country: Russia
Имя / Name: Sergey
Мой Мотоцикл / My Moto: VTX1800R, V-MAX
Поблагодарили: 3 раза

Европа 2013 отчет

Непрочитанное сообщение VARGGOTH »

План изначальный
Москва-Минск-Брест-Краков-Прага-Познань-
Торунь-Каунас-Рига-Таллин-Санкт-Петербург-Москва
До старта были забронированы отели в Минске, Кракове.
Экипаж: Сергей и Ольга.
Мотоцикл: VTX1800R
16.04.2013
*******************
В последний час перед стартом погода сжалилась над нами и дала возможность выехать не по снегу и морозу, а как мы надеялись по теплу. Под теплом понимается температура, которая стала наконец-то на пару градусов выше, а не ниже нуля (по крайней мере в утреннее время).
Вторник вечер, последние, они же по сути первые сборы шмоток в поездку.
Попытка чуть-чуть поспать.
17.04.2013
Подъем в 4 утра.
Последняя проверка вещей и выкидывание лишних. Лишним был назначен теплый свитер.
Поездка на место старта, крепление сумок, пару «прогревочных» кругов дабы понять как мотоцикл рулится со всей это хренью.
Около 6 часов стартовали. Погода «за бортом» +8 (по Олиным ощущениям от силы +4) - не самая “прогулочная”, в общем, температура. Однако, при езде по городу она не ощущалась, видимо, ввиду достаточно плотной и теплой “упаковки” едущих. Неспешно поехали по Волгоградке-Трешке-Кутузе - в сторону Минки. Не смотря на ранний час движение уже было достаточно плотное. На Кутузе пробирались сквозь ряды спец. техники, очищающей проезжую часть от остатков зимних реагентов, да и просто намывающей асфальт к новому дню. Заодно слегка попали под струи и брызги от этой самой спец.техники, хорошо, что кожа на такую мелочь внимания не обратила и мы спокойно продолжили движение в область.
Выехали на Минку, дорога хорошая, пустая. Начало холодать. Очень сильно холодать. Совсем очень сильно холодать… В Олиной голове было 2 мысли, сменяющие друг друга: “А не попросить ли меня высадить на первой станции электрички” и “А точно ли вообще хоть когда-нибудь будет заправка, на которой можно хоть немного погреться.” Несмотря на упомянутую выше плотную и теплую упаковку - на свободной трассе, с утренней влажностью и не самой высокой температуторой - одежда довольно быстро начала пропускать ветер сквозь все слои (как самой одежды, так и экипа заодно), доставляя его непосредственно, так сказать, к телу. Отмерзать стало всё и капитально. Нотку оптимизма вносил лишь восход солнца, который можно было наблюдать в зеркала и был он, надо сказать, прям “ух!” - в лучших традициях синематогрофа - эдакий поднимающийся за спиной огромный красивый пылающий красный шар. Подозреваю, правда, что Сержа как водителя данный факт несколько не так сильно восхищал, т.к. существенно затруднял обзор в те самые зеркала, откуда и был столь прекрсаный вид.
В итоге первая заправка случилась примерно через 160км, с расходом в первый день почему-то были проблемы. В тот момент этой проблеме можно было порадоваться, т.к. казалось, что еще 5-10-20-30 и т.д. километров до следующей заправки можно уже просто не доехать. В общем, до заправки доехали два смерзших напрочь цуцика. Отогревались «горячим» чаем, который был совсем не горячий. По радио сообщили, что на улице +2. Достаточно долго просто стояли внутри заправки, попивая чай и “пританцовывая”, пытаясь привезти все органы в нормальное для них состояние. До следующей заправки смогли проехать около 100км, ибо по-прежнему было очень холодно. Грелись опять долго, все с теми же “чаями” и “пританцовываниями”.


Потихоньку теплело и ехать становилось попроще, хотя пальцы рук и ног все равно отмерзали капитально, если ноги и левую руку можно было как то разминать, то правой руке было совсем плохо. Добрым словом вспоминался ТДМ с подогревом ручек. В свою очередь Оля радовалась тому факту, что она-то руки может спрятать в карманы (хоть это и не спасало до конца), поэтому основной удар холода приходился на отмерзшие ноги. Но все-таки по сравнению с первыми часами езды по трассе, ощущения были уже вполне себе сносными и жизнеспособными.


Ближе к границе с Белоруссией бензин стал заметно дорожать, поэтому было решено «на лампочке» дотянуть до заправки на стороне братской республики, где он был заметно дешевле. На первой же заправке в Белоруссии стало понятно, что день наконец-то набрал обороты, да и мы, пусть немного, но на юг все же продвинулись. Солнце стало припекать и мы с удовольствием слегка погрелись просто стоя/сидя на асфальте перед заправочным магазином. Там же стало понятно, что без местной валюты - никуда, т.к. попытка купить что-то в имеющемся при заправке магазинчике была провальной, т.к. рубли принимать отказались, а по карточке расчеты не велись.


К слову о самой границе России и Белоруссии. Граница проезжается без остановки. Первое что бросается в глаза после пересечение границы - это казино, много казино, сверкающих вывесками то тут, то там. А еще поля. Ну полей-то, конечно, и у нас хватает, но вот даже сугубо визуально сразу видно разительное отличие ухоженности этих самых, простирающихся в обе стороны, полей. Именно эти поля стали косвенной причиной очередных слегка дискомфортных ощущений - поднялся ветер, не то, чтобы прям сильный-сильный, но такой хороший крепкий ветер. И, конечно же, при движении по пустой трассе, меж открытых полей, по сути без лесов и иных каких бы то ни было естественных преград, сей боковой ветер целился прямо в ВТЫХ. Оля вспоминала Вмакса и ТДМа, которые по ее ощущениям порой могли практически раскачиваться из стороны в сторону и мысленно пела дифирамбы ВТЫХУ за его мощь и вес, благодаря которым порывы ветра не внушали опасения, что вот-вот мотоцикл под их настойчивостью таки упадет на бок.
Да, кстати, в первый же день у Оли выработалась бессознательная привычка периодически ВТЫХУ что-нить рассказывать. Впервые она как раз проявилась во время езды под порывами вышеупомянутого ветра. Видимо, сказался факт многочасовой езды в одиночестве. Так-то подавляющее большинство времени уходит на разглядеть красоты вокруг, да на “подумать”, ибо углубится в свои мысли получается просто “на ура”, но вот в те моменты, когда из себя уже вышел, а обратно еще войти не успел - Оля мысленно говорила ВТЫХУ какую-нибудь ерунду, попутно размышляя о том, что ему наверное без этого тоже скучно и он может обидеться и сломаться где-нибудь в самый неподходящий момент, поэтому с ним надо разговаривать и обязательно хвалить. Вообще-то, это звучит странно, подумала Оля, написав эти строки, но суть отражает точно.



Дорога по Белоруссии чуть хуже, чем по России, но в целом отличная. Где-то к 16:00 по местному времени добрались до Минска. Минск как всегда отличается отсутствием пробок, и культурой вождения, ушедшей от нашей вперед примерно навсегда. С парой остановок на свериться с навигатором добрались до места ночевки – «тринити» хостел. Отличное место, очень хорошо расположено недалеко от центра города - в старом (точнее реконструированном и восстановленном, но от этого не менее красивом) Троицком предместье - на берегу реки, да и ценник в хостеле весьма гуманный.


Изначально планировали оставлять мотоцикл на платных стоянках, но что-то так лень было их искать. К тому же оказалось, что под окнами хотслеа имеется двор, в котором были припаркованы авто. Там же решили бросить и мотоцикл, где он и простоял без всяких проблем.
Заселившись - переодевшись – умывшись, пошли гулять…. Минск - прекрасный город, чисто, красиво, аккуратно, приятные лица на улицах, парки, роджители с детьми гуляют, продают вкуснейшее мороженое и пироженки, эх… Не вдаваясь в детали, в Минске, с большим удовольствием, было проведено два дня.


19.04.2013
Утром поднялись-собрались-упаковались и стартовали в Брест. Потеряли минут 30 на пропустить кортеж. После чего движение уже ничем не замедлялось.
Погода была пасмурно-прохладная, и мы решили стартовать в дождевиках. Дождевики!! Они же не продуваемые! Почему мы их не догадались надеть по дороге в Минск – загадка. Но до Бреста ехали тепло и комфортно и в дальнейшем использовали дождевики даже не по прямому назначению, а лишь при признаках пасмурности и влажности - уж больно хорошие штуки. Именно по дороге из Минска в Брест Оля первый раз чуть не заснула прямо во время движения, ибо ровная хорошая дорога и равномерный гул Втыха весьма этому способствовали. Пожалела о том, что нельзя пристегнуть себя к сидению неким подобием ремня, чтобы исключить риск падения с мотоцикла на полном ходу, и тем не менее периодически явнот отключалась на пару-тройку минут.
По дороге ничего примечательного не было, хорошая трасса, по которой мы никуда не торопясь доехали до Бреста. В котором, кстати, дороги были просто швах. Заселились на одну ночь в отель какой-то, с каким-то жутким ценником. Вообще самые высокие цены на ночевку были в Белоруссии, хорошо маршрут не предусматривал ночевок на территории РФ, а то точно разорились бы. Мотоцикл оставили на парковке у входа в отель, где он также вполне благополучно провел вечер и ночь.


Пошли гулять в город. Только вышли - начался ливень. Отсиживаться в отеле было признано не спортивным, так что пошли искать где покушать. Пообедав, пошли погулять до Брестской крепости. В общем погуляли-покушали-погуляли - так и день к концу подошел. Пошли спать и по дороге чуть не спровоцировали международный скандал, откликнувшись на просьбу женщины защитить ее от посягательств мужчины, который оказался ее мужем. Зря вмешались. Перед сном посмотрели обращение Александра Григорьевича к своему народу, я лично чуть не прослезился. Поняли, что с белорусским народом мы - братья навек и решили спать. Сон…



20.04.2013
Подъем, сбор.
По плану переход границы и продубас до Кракова. На сайте белорусской таможни есть замечательная фича, там можно посмотреть очередь на границе по веб камере. Очередь была что-то из серии машины три, чему мы крайне обрадовались.
Заправились перед дорогой Европой на белорусской заправке и поехали становиться в очередь четвертыми. Тут и случился легкий облом, ибо таких четвертых, в загончике которого на камеру не снимают (видимо что бы не расстраивать батьку), было человек двести, часть из которых мы аккуратно объехали, приблизившись к началу очереди, и стали чего-то ждать ибо таможня как-то не работала. По ходу дела отзывчивая девушка из прилегающего кафе разрешила воспользоваться их санузлом на предмет “помыть визор на шлеме”, чем мы и воспользовались. Так как, находящаяся, в 20 метрах от кафе на улице “хозяйка” санузла платного - общественного пустить сполоснуть шлем категорически отказалась. Видимо, боялась, что намерения у нас на самом деле недобросовестные и помимо мытья шлемов еще что натворим, а это уже без оплаты не положено.


В итоге на белорусской стороне потеряли около часа без движения вообще. Сами таможенные формальности заняли совсем немного времени. Таможенник задал один вопрос - во сколько же мы из Москвы выехали? Получив ответ, что мы ночевали в Бресте, он успокоился и пустил нас дальше. Вот он уже виднеется польский флаг на горизонте, Европа совсем близко. На польской стороне границы очередь не меньше и узкий мостик, по которому даже на Втыхе объехать не получается. Проехав через энное количество времени мостик, продолжили объезжать четырехколесных, и слегка обнаглев, заехали куда не надо, выслушали нагоняй от польского таможенника, с угрозами штрафа и вообще не пустить, сделали виноватые лица, объяснили что не со зла, а по глупости и попросили не наказывать.
Пограничник сменил гнев на милость и пустил нас к себе на Родину, попутно расспросив: “а зачем вам такой большой мотоцикл?”, “а не жимно ли вам?”, да “куда путь держите”.


***
Polska
После границы как-то настроение сильно поменялось, появилось ощущение, что вот оно путешествие совсем началось. Европа! А впереди любимый Краков.
Но до Кракова было ещё далеко.
Дорога в меру ушатаная, однополосная, с ограничением в 50км\ч по населенным пунктам, на которое местное население забивает болт. Причем не мешает ехать 140 по деревням им даже знак фото-видеоконтроля. Мне совесть, да и отсутствие желания общаться с польскими полицейскими, не позволяла ехать также, так что я честно сбрасывал в населенных пунктах до скорости разрешенной. Благо задачи торопиться не было.


С заправками было плохо, или просто крайне не вовремя загоралась лампочка. Дважды до Кракова ехали на лампочке с риском встать посреди нигде. Бензин дорогой, но интересная особенность, почему-то пробег с бака сильно возрастает.
Из примечательного был участок дороги, на который нас завел навигатор, дорогой это назвать было совсем сложно, смесь воронок и следов от танковых гусениц - там, надо понимать, скорость передвижения была совсем аккуратной. Тем не менее, честно слушавшись во всем навигатора - выехали на недостроенную магистраль до Кракова, где второй раз на лампочке ставили рекорды экономичной езды. Трасса отличная, но километров за 40 до Кракова заканчивается, и начинаются деревни-селенья.
Поляки конечно водят аки сумасшедшие, но в общем и целом, без хамства, друг друга пропускают. Фуры полкорпуса едут по обочине, пропуская остальных, спешащих по дороге.



В Кракове забронированное ранее место ночевки нашли достаточно оперативно, попутно удивившись, где ж эти люди так научились ТАК строить трамвайные пути и почему этот великий секрет до сих пор скрыт для простых русских дорого-строителей. Если я ничего не путаю в плане места… Потому что помнится, что где-то мы, наоборот, почувствовали себя почти как дома. разворачиваясь на торчащих кое-как трамвайных путях. Мотоцикл бросили на платной парковке (а в Кракове все парковки в центре платные) напротив входа в отель. Я долго переживал о том, как надо платить за эту парковку, ибо злотых у нас ещё не было. Но умная Оля вычитала, что по выходным платить вообще не надо, что для нас было идеально, ибо на дворе - суббота, а по плану в Кракове мы как раз были до утра понедельника.
Краков долгое время был моим любимым городом (пока я не побывал в Гаване,Баракоа,Тринидаде). Видимо из списка любимых не пропадет никогда. Сказочный город, особенно вечером. Прогулка по нему, однозначно, доставляет живейшее и приятнейшее удовольствие. Два дня для Кракова, а вернее день и вечер, это очень мало, поэтому мы старались гулять по максимуму. Вечером времени оставалось уже не так много, поэтому знакомство (точнее, у Оли - знакомство, а у Сержа - долгожданная встреча) с городом было коротким, но душевным.
В воскресенье же первым делом утром пошли искать супермаркет системы теско дабы, по сложившейся с Дублина традиции, покушать на завтрак вкусных круассанов.
Зарядившись ими, весь день угуляли по Кракову. В течение дня Оля по достоинству оценила продающиеся на главной площади крендельки, употребив их изрядное количество. При посещении Вавеля мудро (на мой взгляд) отказались от пользующейся популярностью выставки полотна да Винчи “Дама с горностаем”, заменив ее на отличную прогулку по самому замку с “облюбованием” видов, открывающихся с разных его сторон. В отель вернулись поздно вечером.
Отдельно надо рассказать про костелы и польское отношение к вере.
Оно кардинально отличается от нашего, если у нас в церквях в основном бабушки, это их клуб по интересам, то в Польше в костелах аншлаги, от мал до велика, все приходят.
Мы в первый же день зашли из любопытства в костел, и так получилось, что отстояли там всю вечернюю службу. Хотя на Родине я не помню когда заходил в церковь последний раз. Тут еще оговорюсь, что в Польше (точнее именно в Кракове) нас замучал около-религиозный вопрос: “Почему, если поляки - католики, они носят обручальные кольца на правой руки аналогично нашим православным?”. Дабы убедиться, что насчет правой руки нам не показалось - минут 30 в парке были посвящены не только просто отдыху на скамеечке и наслаждению сим процессом, но и тщательным разглядыванием рук проходящих мимо поляков, дабы точно убедиться - да, кольца и впрямь на правой руке. Точного ответа на этот вопрос так найдено и не было…
За наше совсем недолговременное пребывание в Кракове мы успели и отдалиться от центра и дойти до холма (название которого, я к сожалению совершенно не помню). Но суть в том, что и дорога до него крайне приятная и виды с него умиротворяюще-красивые.



Тут память меня подводит, ибо в первоначальном плане после Кракова мы должны были ехать в Прагу, и Оля даже искала варианты заселения там. Но в какой-то момент, посовещавшись, решили ехать в другой чешский город - Брно. Поскольку там было существенно дешевле жилье, и что самое главное туда было сильно меньше ехать. Предыдущий пробег от Бреста до Кракова был достаточно тяжелый и выходные в Кракове тоже выдались ударными, хотелось чуть-чуть схалявить в плане пробега.
Причем Прага все еще оставалась в дальнейших планах и рассматривались варианты Брно-Прага-Берлин-”куда-нибудь обратно в сторону Польши” и т.п. Но, в итоге всё опять изменилось кардинальным образом уже по прибытии в Брно, о чем далее.



22.04.2013
Дорога до Брно.
Выехали из города по ушатанным краковским дорогам.
Далее до Катовице хорошая трасса, с платным участком, за который мы отдали что-то около 5 злотых, и на ней же я умудрился пропустить поворот, из-за чего пришлось немного покрутиться, чтобы вернуться на нужный маршрут.
После Катовице опять начались деревни-селенья, причем без указателей, а навигатор знал только дорогу по трассе, которая была закрыта. Плутая по деревням селеньям, мы опять ставили рекорды экономичной езды, ибо на трассе заправок не было вообще, а по деревням уже ехали на парах.
Далее как-то внезапно проехали мостик и невзрачную табличку, сообщившую, что мы въехали в Чехию. Потом была хорошая трасса до самого Брно, с красивыми пейзажами и кусочком “неба Аустерлица”, ибо город Славков-у-Брна (он же Аустерлиц) был практически на нашем пути.
Как позже выяснилось трасса была платная, но не для мотоциклов. Узнал я это сильно позже, а пока ехал не осознавая.
В Брно приехали достаточно рано. Немного покрутились в поисках хостела, т.к. никаких опознавательных знаков или номеров домов, позволяющих сориентироваться на местности, не было.
Погода стояла прекрасная, мы заселились в отдельный номер хостела, и ушли гулять в город.
Брно нравился с каждым часом все больше и больше. Единственное, что сильно бросалось в глаза после Белоруссии и Польши, это значительно менее славянские лица, и достаточно большое количество цыган, которые немного портили картину.
Погуляв, покушав мороженки, попив пива, пообедав, с моей стороны поступило предложение: «А не задержаться ли нам в Брно ещё на несколько дней?»(изначально мы забронировали хостел на одну ночь, чисто с целью разбить дорогу до Праги). Предложение нашло горячую поддержку и уже мысленно почти распрощавшись с Прагой принялись обдумывать варианты дальнейшего проживания в Брно.
Наш хостел оказался занят на все ближайшие дни, и пришлось искать другие варианты. Вечером, поковырявшись в букингкоме, Оля нашла какой-то отель не отель-хостел не хостел, с очень гуманным ценником в 25 евро, но не совсем в центре, который мы и забукали.
С чувством выполненного долга Оля пошла спать, а я решил найти место покурить трубку, и душа просила продолжения праздника пива. Нашел я маленький бар, где сидела толпа местных, мой вопрос можно ли тут курить выглядел идиотским, ибо дым стоял такой, что было плохо видно. Чехи не очень стремятся вводить у себя все тупые законы ЕС, как например, запрет на курение в барах, чему я удивился, но обрадовался.
На дворе был понедельник, но местное население это никак не останавливало, народ был просто в сосиську, все дико ржали, орали, владелица бара не особо отставала от посетителей в плане количества выпитого пива. Посидев там часа полтора, я отправился спать.


23.04.2013


Проснувшись и умывшись, мы пошли искать где бы позавтракать, и по дороге случайно встретили ту самую хозяйку бара, которая не подавая признаков вчерашнего застолья, шла уже с огромными сумками по своим обычным, вероятно, домашне-рабочим, делам. Опыт однако. Позавтракав, собрались и поехали искать новое жилье, которое мы забронировали ещё на две ночи. По дороге нас на светофоре догнал мужчина лет 60 на скутере и посмотрев на номера, спросил -Rossija? Получив утвердительный кивок в ответ, он уважительно ухмыльнулся и поехал дальше.


Место, указанное на карте, мы нашли достаточно быстро. Я остался караулить мотоцикл с вещами, а Оля ушла искать, куда же нам все-таки заселяться, ибо вокруг были жилые дома и какие-то учреждение толи образовательные, толи военная часть…
Проходив минут 15-20, поплутав по дворам и скрывшись от парочки дворовых и недружелюбно-настроенных собак, Оля нашла отель. Выяснилось, что это вовсе не отель, а самая настоящая студенческая общага, которая вдобавок сдает комнаты туристам. Мотоцикл бросили на парковке около общаги, и пошли заселяться. На ресепшне нас встретил мужчина лет 40, всем своим видом напоминающий вечного студента. На столе перед ним лежало две брони на сегодняшний день, он их поразглядывал, потом поразглядывал нас и сказал: “А вы наверное из Дании?”. Получив отрицательный ответ, и взглянув во вторую бронь, произнес что-то вроде: «О как!». Потом пытался говорить по-русски, вспоминал зайчика из «ну-погоди!»…
Заселились мы в общагу. Чтоб я так жил! Огромная комната, предбанник, ванна и кухня на два номера. Общей мыслью стало что-то вроде “Да….в такой общаге, мы бы с удовольствием пожили несколько месяцев, как минимум…”


До центра Брно от общаги оказалось около 10 минут езды на трамвае и около 40 минут пешком. Описывать прогулки по Брно смысла нет, да и очень долго, но город очень понравился. Отдельно все же стоит отметить момент эдакого культурного шока. Во время прогулки не обошли вниманием замок Шпилберг, окруженный весьма приятным парком, который явно является излюбленным местом студентов и всякой прочей молодежи. Вот и мы, идем себе по парку, наслаждаемся, да рассматриваем обитающих на газонах молодых людей, зачастую распивающих различные алкогольные напитки. Среди напитков, как мне показалось, преобладало шампанское и всяко-разно вина (в том числе и различные), однако чуть поодаль мы наткнулись на эдакий местный андеграунд, где бодрые ребята бодро распивали между собой двухлитровую пластмассовую бутылку пенного напитка. Казалось бы - обычная картина, что такого… Но нет… Двухлитровая баклашка пива была ничем иным как пивом Крушовице. Да-да, КРУ-ШО-ВИ-ЦЕ, то самое пиво, которое в импортируемых в РФ бутылках продается рублей эдак по 150 за 0,5л, да и в кабаках стоИт не среди самых дешевых. А ребята просто стояли/сидели и прикладывались к этой 2-литровой крушовице как простой русский студент прикладывает к Степану Разину в Питере и к чему уж точно я не помню (к очаковскому?) - в Москве. Конечно, позднее, зайдя в местный магазин мы наглядно увидели причину столь “мажорному” употреблению пива местным населением - Крушовице - один из самых дешевых вариантов предлагаемого к продаже пенного напитка (зачастую покупающегося именно в баклашках), причем прошу заметить на его качества и вкус это ни коим образом не влияет! Тут мозг быстро сопоставил 2 вещи “шикарная общага за 25 евро” и “пиво за 20 российских рублей” и лишь горестно вздохнул относительно того “и как бы тут пожить хоть немноооогооооо”.


А вообще по вечерам смотрели полуфиналы лиги чемпионов, которые заканчивались достаточно поздно, и приходилось учитывать такой момент, что трамваи в Брно днем имеют одну нумерацию и маршруты, а ночью другую нумерацию и другие маршруты. Но мы как-то освоились с расписанием и без потерь добирались до дома. Трамваи ходят по расписанию с точностью до минут.


В общагу в первый день вернулись ночью. Наблюдали сцену, как два джентльмена доставили до дверей свою леди, которая самостоятельно передвигаться от усталости уже не могла, и быстро скрылись. Леди была столь измотана чешским пивом, что не только передвигаться не могла, но и говорить. Пришлось совместными усилиями доставить ее до номера. В процессе помогания леди, познакомились со словацким студентом из Кошице, который очень любил русский хоккей, а особенно Алекса Овечкина. Времени было около часа ночи, душа требовала продолжения, и было решено воспользоваться новым знакомством, дабы узнать, где в столь поздний час можно поблизости приобрести пивка, причем особой веры в успех у меня не было, Европа, все дела, по ночам не наливают… Но, студент сказал: «пойдем за мной, покажу»… Мы вышли из общаги, завернули за угол и вошли в первую дверь, того же здания, там был бар…. студенческий общажный бар, с пивом по 20 рублей, чешским пивом по 20 рублей, сиськами на стенах, AC\DC из колонок…. чтоб я так жил…… Не вдаваясь в детали, вечер удался удался.



24.04.2013
Выспались, пошли гулять. В этот раз решили в центр идти пешком. Угуляли весь день, забредая в пром зоны и отдаленные районы города. Вечером опять пошли смотреть ЛЧ. Вернулись опять поздно.
В процессе гуляний размышляли о маршруте.
Мысли были следующие:
Толи придерживаться первоначального плана и ехать в Прагу на несколько дней (что уже казалось маловероятным, да и малоразумным), потом в Познань и далее по первоначальному маршруту в Прибалтику. Однако здесь смущал перегон в больше чем 700км Прага-Познань, причем по польским деревням, а не по трассе, так же в этом случае маршрут уже становился очень напряженным, ибо в график укладывались тютелька в тютельку. Рассматривался вариант от Праги доехать до Берлина по трассе, провести там одну ночь, и далее по трассе до Познаня. Но ехать в Берлин только для того что бы переночевать как-то странно, так мы сомневались-сомневались, и решили ехать в Братиславу или Вену. Изучив предложения букингкома выбрали Братиславу ибо там можно было заселиться за 40 евро день, а в Вене предложения только начинались от 80 евро день. Заодно узнали инсайдерскую информацию о культ.досуге в Братиславе, полученную от проживающей там Нади. Такое резкое изменение маршрута разрушило изначальный маршрут окончательно. Так что после Братиславы мы не представляли куда поедем, толи в Вену задушив жабу, толи в Будапешт, толи ещё куда-то … В Братиславе забронировали отель недалеко от центрального вокзала и минутах в 20-30 неспешного хода до центра города.



25.04.2013
Утром стали собираться в Братиславу, хотя мне уезжать вообще никуда не хотелось, я бы остался в Брно жить, но….
До Братиславы от Брно около 120км.
На выезде из Брно собралась совсем небольшая пробка, я немного посомневался, не постоять ли как приличный со всеми, но задушил совесть и аккуратно объехал по обочине.
Трасса Брно-Братислава очень хорошая, пустая. На въезде в Словакию стали попадаться таблички, что тут находится какой-то скуп чего-то, что-то в душе сказало, надо купить виньетку, но значения я не придал. До Братиславы доехали за час с небольшим.
Заселившись в отель, я начал изучать вопрос оплаты автобанов в Словакии, ибо в душе был стрем, что можно попасть на штрафы, чего совершенно не хотелось. Но гугл меня успокоил, объяснив, что да, трассы платные, но мотоциклисты освобождены от покупки виньеток. От себя лично хочу за это поблагодарить и Чехов и Словаков.
В Братиславе была уже совсем жара. Мы отправились в центр, до которого было порядка 20 минут пешком. Собственно день был проведен в прогулках по центру и прилегающим районам.
Что бросается в глаза после Чехии, так это существенно повышение цен. Злым словом вспомнились сценаристы фильма евротрип. Но к ценам как то быстро привыкли, и оказалось, что все не так уж и плохо, а если сравнивать с Россией так и вообще очень дешево.
Вечером встретились с Олиной знакомой (Надей), проживающей в тот момент в Братиславе, которая провела нам отличную экскурсию по вечернему городу, и показала прекрасное место для ужина. Спасибо Надя!
Заодно Надя поведала пару забавных (а точнее крайне непривычных для всех нас, русских людей, деталей словацкого быта). Ну, во-первых воду в Братиславе, естественно пьют прямо из-под крана, ибо многочисленные горные системы позволяют делать не то, чтобез вреда для организма, а наоборот исключительно во благо. С этим-то фактом в общем и целом можно быстро смириться, но вот другая деталь - для чая и прочих горячих напитков не применяется такой привычный для нас чайник (ну или кипятильник накрайняк), а просто включается кран с горячей водой и наливается прямо в чашку. Такое, конечно, простая русская душа, понять и осознать может с трудом. Поэтому за горячую воду не отвечу, а вот холодную не удержалась и попробовала - и таки да, очень вкусная питьевая вода течет оттуда. Так что завидую словакам я по этому поводу открыто и глубоко.



26.04.2013
Прогуляли весь день по Братиславе, думали над дальнейшими планами.
Прошлись по набережным Дуная, с обеих сторон благо транспортнаф инфраструктура (в том числе и для пешеходов) явно продумана и можно сделать эдакий круговой вояж по паркам и набережным, пересекая реку по двум мостам. Сходили посмотреть на дневной Братиславский Град (замок, показанный нам накануне Надей, в сумерках), еще раз побродили по центральным улочкам, и восхитились набережной, где “всё для людей”. Вот уж действительно универсальное место в хорошую погоду - тут вам и кафешки/коферазливушки, тут вам и скамеечки, тут вам и аккуратные газоны. Есть где расположиться всем: студентам с учебниками, родителям с детьми, парочкам на прогулке, пенсионерам, вышедшим пройтись да подышать воздухом. Как же не хватает чего-то подобного рядом с основным, так сказать, местом проживания. И красиво, и тоскливо.


Надя поделилась с нами крайне полезной инфой о том, что до Вены всего час езды на электричке и билет стоит 13 евро за туда-обратно. Мы подумали, и решили, что в Вену съездить надо. Изначально мы собирались туда на мотоцикле, но узнав про поезд, выбрали его. Не надо думать где бросать мотоцикл, можно выпить венского пива, и за автобан платить не надо, а в Австрии они для мотоциклов уже платные.
Так что мы продлили отель в Братиславе ещё на два дня, которые планировали провести в Вене.
27.04.2013


Проснулись и побежали бегом на вокзал, ибо проковырялись-проспали и рисковали опоздать на поезд. На Вокзале нас ждала Надя, которая согласилась провести нам экскурсию по Вене.
Час езды и нас встречает банхоф какой-то. Идем гулять по паркам Вены. Что отметил в центре и не только центре Вены - это очень много людей и очень-очень-очень много русской речи, больше чем немецкой, без преувеличения.
Вена - город, в котором велосипедист это второй, после трамвая, по значимости участник дорожного движения. Велодорожки везде, велосипедистов очень много, ездят по правилам. Мы тоже хотели покататься на прокатных велосипедах, но я оставил кошелек с карточкой в номере, а без карточки велосипед не дают, так что пришлось гулять пешком. Пешком пошли по стандартному туристическому маршруту под четким Надиным руководством, пообедав по ходу дела в неком китайском заведении, где кормили “сушами”, но много, сытно и достаточно дешево, особенно по австрийским ценам. После чего свернули из центра тур-индустрии и отправились бродить по более спокойным улицам австрийской столицы, в том числе и по набережной Малого Дуная, которая (на удивление) оказалась совершенно неухоженной, необлагороженной и для прогулок не то, чтобы сильно приспособленной. Однако сей факт уж точно не портил впечатления от прогулки в целом.
В итоге дошли мы до парка аттракционов. где все мило, но дорого) Тем не менее, некоторыми предлагаемыми лакомствами мы угостились и в итоге решили покататься на парочке аттракционов. В очереди на аттракцион и правда имелись земляки со славного города Санкт-Петербурга, которые выдали что-то очень соответствующее российским туристам, однако сей эпизод в подробностях напрочь стерся у меня из памяти, да и на рассказ он явно не повлияет. В результате мы с Надей отлично прокатились, а Серж не менее отлично пофотографировал нас с земли. Пройдя парк практически насквозь,решили двигаться в обратную сторону, т.к. нагулялись капитально.



В результате решили пойти на вокзал посмотреть нет ли поезда пораньше, который бы нас отвез в обратно в Братиславу. Но прийдя на вокзале выяснилось что поездов раньше нет и у нас часа 2 свободного времени. Что делать два часа, когда гулять уже сил нет? Правильно, идтки в кабак. Нашли первый попавшийся кабак в районе вокзала. Жутчайшего вида место. Накурено так, что топор вешать можно, какая-то дама сидит прям с собакой за столиком. Мы вошли , нас сразу начали оценивать взглядами и издавать не самые приветливые звуки в наш адрес, люди с лицами, напоминающими зеков из кино. Стало страшновато. Но отступать перед венским кабаком, после настоящих сельских ирландских пабов в городе Вексфорд, было принято ниже достоинства.
Вступили в переговоры с барменом, с немецким у нас крайне нихт, но совместными усилиями договорились что нам бы пивка вот из вот этой бочки. Пока бармен наливал нам пиво, Оля стояла и громко вслух озвучивала опасения насчет наших жизней и здоровья, а также проводила аналогии между внешностями присутствующих и вышеупомянутыми зеками. Я краем уха расслышал, что говорят-то они совсем не на немецком, а вовсе даже и на украинском, и начал потихоньку Олю локтем попинывать, “мол хорош!” “Оля, потише!”,итд.
Тут бармен протянул нам первую кружку и отчетливо произнес: “Пожалуйста, Ваше пиво”, на чистом русском... После этого, пока бармен наливал вторую, Оля долго улыбалась, делала виноватое лицо и изучала доброжелательность, хотя опасения никуда не пропали, но стыдно было, да… : (


28.04.2013


Решив, что одного дня для Вены - это категорически мало, поехали в Вену уже без Нади. Весь день гуляли, да катались на велах (на аренде которых попали на 40 евро каждый, чтоб им пусто было, это ведь вместо обещанных 10 на человека - от силы).
Гуляли Гуляли Гуляли Гуляли Гуляли Гуляли Гуляли.
Увидели неприметную вывескую на совсем не центральной и не туристической улице Вены - оказалась эдакая пивная а ля совиет стайл (причем в полный рост). С удовольствием попили там пиво и понаблюдали за времяпрпровеждением местного населения. Население, надо сказать, в основе своей было, было возрастом лет за 50, а то и за 60 - неспешно приходили, здоровались друг с другом. Кто-то брал кружку пива и газетку, и садился за столик посидеть/почитать/подумать в свое удовольствием. Кто-то, увидев знакомое лицо, находил себе компанию для разговора за кружечкой другой. Кто-то - общался с, по всей видимости, хозяевами заведения, за барной стойкой. В общем степенный такой день обычных австрийских граждан, у которых есть свободное время и желание выйти из дома в целях соуиальной активности или просто наслаждения процессом пиво-распития.
И опять ГулялиГулялиГуляли...
Как раз ко времени обеда обнаружили “на горизонте” ирландский паб. Не устояв перед таким искушением и забыва про всякие там австрийские шницели, пошли в паб, где вкусно покушали стейк с гиннессом, а заодно посмотрели какой-то матч АПЛ.
После паба оставалось уже не так много времени на все те же ПогулятьПогулять, которое мы потратили на велопрогулку и просто прогулку - благо как раз начала включаться подсветочка и мы посмотрели на уже виденные архитектурные творения в ином свете.

Обратный поезд в этот день привез нас не на центральный вокзал, а на станцию Петржалка, находящуюся в одноименном районе, который местные называют советское гетто. На деле оказался вполне милый спальный район, словаки просто не видели наших гетто.
Время было позднее, часов 11 вечера, в Вене покушать мы не успели, так что в Братиславе был шанс поужинать только в центре, куда мы и отправились. Мужественно выбравшись из Петржалки, еле найдя входы-выходы местных дорожных развязок, мы перебрались на нужную нам сторону реки и отправились в центр в поисках места для ужина. Во время ужина решили, что после двух таких ударных дней, надо ещё денек отдохнуть в Братиславе, а потом уже куда-то ехать. Так, мы пришли к тому, что наше пребывание в Братиславе (правда, с у четом Вены) оказалось самым длительным “гнездованием” на одном месте - целых 5 дней.



29.04.2013
Пошли гулять в центр, погуляв пару часов, решили выпить по кружке пива в первом попавшемся баре прямо посреди мега-туристической улицы, и не угадали… Нет, место-то было хорошее, пиво вкусное, персонал дружелюбнейший, но вот за соседним столиком сидели соотечественники с автобусного тура по Европе. Соотечественники были преимущественно женского пола, бальзаковского возраста и старше. Покушав и частично отправившись обратно в автобус, они решили начать скандалить с персоналом ресторана, на тему, что мы за это платить не будем, тут у вас на картинке мясо с картошкой нарисовано, мы за картошку платить не будем, ибо меню мы не читаем, потому что языков не знаем, а заказывали глядя на картинку. И вообще это ели те, кто уже ушли в автобус, мы за них тоже платить не будем. Все это в крайне хамском тоне, с переходом на личности.
Причем пока они кушали, к ним проявляли верх гостеприимства, старались всячески угодить, а они в итоге свое скотство продемонстрировали на полную катушку.
Какое-то время мы сидели молча, лишь в глубине души стыдясь за такие вот экземпляры соотечественников. Но все же мы не выдержали и вмешались в конфликт, встав на сторону персонала ресторана. Естественно убедить наших сидеть дома и не позорить страну не получилось, хоть и очень хотелось. После же ухода все боевой компании к ожидавшему их автобусу, нам осталось только одно - мы долго и искренне извинялись перед персоналом ресторана за их поведение.
Видимо, это растрогало словаков, потому что они “за беспокойство” от заведения налили нам сливовицы, поблагодарив за поддержку, и сообщив что они не сомневаются, что большинство русских люди порядочные. Но настроение было малость подпорчено.
Почему-то где бы мы не встречали русских туристов, почти всегда становится стыдно …
Так что мы совсем не расстраивались, что по ходу путешествия нас принимали, за немцев, датчан и французов, видимо не укладывались мы в стереотипы о русских…


Пошли мы дальше гулять и искать уже где бы пообедать. Решили слиться с местным населением и покушать бизнесланч. Оказалось очень вкусно и дешево, за 6 евро и 1 евро за пиво нас накормили до отвала. К слову говоря, самый дешевый напиток, что в Чехии, что в Словакии это пиво, выпить за обедом кружку пива и поехать на машине обратно в офис на работу - это норма вещей.



Гуляли дальше, по местной прогулочной набережной, упомянутой выше, посидели там, поглазели по сторонам, опять позавидовали тому, как люди живут, красиво, уютно, цивилизованно. Свободного времени было ещё много, решили сходить в кино. На набережной был бесплатный городской вайфай, работал так себе, но адрес кинотеатра и расписание сеансов мы нашли.
По дороге в кино наблюдали митинг возмущенных братиславцев. Митингующие выражали свою крайнюю озабоченность тем, что в городе совершенно нет велодорожек и условий для перемещения на велосипеде (хотя лично нам казалось что город просто идеальный для этого). Видимо больше проблем в городе нет, осталось только велодорожки как в Вене наделать, и будет всем счастье.
После кино решали, куда ехать дальше.
Варианты были ехать в Будапешт или потихоньку двигаться в сторону Москвы. Поизучав букингком на предмет размещения в Будапеште, получалось так ,что все отели, которые нравились, были с отзывами о том, что около них пасутся цыгане. Решили, что мотоцикл бросать около цыган это неоправданный риск за посмотреть красивый город. Да и в случае с Будапештом, обратный путь в Москву превращался бы в продубасы с остановками на ночевку, чего не хотелось. Посовещавшись, решили оставить Будапешт, как и Прагу, на следующий раз.


Стали думать про обратный маршрут, то ли ехать досматривать Краков и возвращаться тем же путем, то ли как альтернативный вариант, я предложил заехать посмотреть какой-нибудь маленький польский городок Радом или Кельце, мы их проезжали по дороге в Краков. Но Оля сказала, что ей они не понравились. В итоге ткнули пальцем в карту, и попали в город Ченстохова, про который на тот момент ничего не знали. Навели у гугла краткую справку, выяснили, что занять там себя на 1 день уж точно есть чем и забукали там отель (на сей раз это был сетевой Ibis, по цене что-то около 30 евро/сутки). Отужинав напоследок до отвала в понравившемся словацком кабачке, пошли совершать пешую прогулку до отеля перед последней (на тот момент) ночевкой в Братиславе.


30.04.2013



Утром отправились в Ченстохову.
Хорошая дорога, доехали достаточно быстро, часов за 5, может меньше.
Погода сильно испортилась, стало пасмурно, и периодически шел противный дождь.
Заселились в ибис, отличный отель за гуманные деньги, в РФ он почему-то стоит совершенно не гуманных денег.
В процессе парковки перед отелем, я поупражнялся в польском языке, ответив на стандартные вопросы любопытствующего мужика: «А это что? А какой объем? А сколько едет? А сколько кушает? А куда едете?». Удовлетворив любопытство поляка, практически возгордился своими познаниями в польском.
Пошли гулять в город. По пути от окраины, где расположен отель, до центра пейзажи крайне колоритные. Серые полуразрушенные дома, дороги последний раз ремонтированные никогда. Полное ощущение гетто.
Центральная улица вполне симпатичная.
Как мы нагуглили, Ченстохова оказывается Мекка для католиков и православных, ибо в монастырском комплексе Ясна гура находится почитаемая и теми и теми икона ченстоховской богоматери.
Несмотря на то что количество паломников в определенные дни достигает каких-то сумасшедших цифр, город в общем не туристический, чем нам очень понравился.
Никаких толп. Можно спокойно погулять практически в одиночестве и отдохнуть. Чем мы занимались аж два дня. Гуляли, ходили на Ясну гору, отстояли там службу каких-то южноамериканских представителей церкви, наблюдаяли как готовились к службе какие-то толи реперы толи ещё какая нечисть. По вечерам смотрели Лигу чемпионов ответные полуфиналы. В одном из дворов около бара организовали проектор на улице где толпа народу попивая пиво смотрела матчи.



Вечером в последний день пребывания в Ченстохове на парковке возле отеля прям около нашего мотоцикла припарковался ВТЫХ с польскими номерами, попивая пиво ждали не появится ли хозяин дабы пообщаться чутка, но не дождались, а утром он уехал раньше нас.



Нам же ещё предстояло решить, куда ехать дальше. Как вариант думали ехать в какой-нибудь небольшой городок ближе к границе с Белоруссией(ибо Ченстохова нам понравилась и хотелось чего-то подобного), но найти варианты с заселиться в понравившихся городах не получилось. Подумали и решили ехать в Варшаву на пару дней.
Забронировали там тоже ибис.
02.05.2013
До Варшавы добрались без приключений. Чуть покрутился, чтобы найти въезд на парковку. Парковка через дорогу от отеля, общественная бесплатная. Мот простоял два дня без проблем.
Заселились, ушли гулять под дождем по столице польской. Польша кстати отмечала первомай и праздник в память о конституции какого-то года. Так кто в центре были толпы местных и туристов, как всегда было стыдно за наших туристов. В целом хорошо погуляли два дня по Варшаве. Покушали вкусных стейков в ресторанах системы сфинкс.



03.05.2013
Гуляли по Варшаве….
Стали думать, как дальше добираться до дома. Хотели ехать через Минск, но там, в честь майских праздников, вменяемых вариантов размещения не было вообще. Оля нашла какой-то хостел в деревне под Минском, куда позвонила и забронировала комнату на одну ночь.



04.05.2013
Выехали в сторону дома. Погода исправляться не желала, так что ехали по польским деревням в сторону границы под противным дождем. До границы добирались часа 3-4.
На границах огромные очереди. Даже объезжая по максимуму потеряли несколько часов.
Сразу после границы Оля применила полученный на Кубе скил выменивания денег у местного населения, ибо нам были нужны белорусские рубли что бы заплатить за хостел, а обменник был закрыт.



По дороге достаточно долго ехали в компании двух спорт туристов, разговор которых подслушал на заправке, ребята договаривались ехать не больше 120 “ибо начинает много кушать, и вообще смысла нет”. Я сам далеко не сторонник лететь по трассе и тоже смысла в этом не вижу, но глядя на их малюсенькие кофры, глядя на чудовищные посадки, а на каждом мотоцикле ехало по двое, я перестал понимать идею спорт-туристов, комфорта минимум, так ещё и быстро ехать не могут. На ВТЫХЕ у нас с собой было все, включая ноутбук, планшет,фотоапарат,утюг, сменную обувь, аптечку, инструмент, и кучу лишней одежды.



Далее поехали искать этот хостел. Задача была не самая простая, ибо надо было где-то под Минском свернуть с трассы и искать какую-то деревню, а в ней тоже как-то крутиться. Пришлось несколько раз звонить в этот хостел что бы нам объясняли дорогу. Хостел оказался каким-то филиалом средней азии в Белоруссии, толпа орущих на своем тарабарском толи Узбеков, толи ещё кого.



Время было часов 7 вечера, очень хотелось кушать. местный магазин, как нам сказали, закрылся сегодня уже давно. Предложили сесть обратно на мотоцикл, вернуться на трассу, поехать в сторону Бреста, потом развернуться и найти придорожное кафе. В попытках найти это кафе мы умудрились заехать на кладбище, но покрутившись, доехали куда надо. Жутковато выглядящее место, но накормили нас вкусно.



05.05.2013
Продубас до Москвы. Собственно финишная прямая.
По дороге на заправке догнали группу возвращающуюся из Европы, поговорил с девушкой на втыхе, выяснилось что ее втых кушает погуманнее.
Потом с остановками на покушать на БиПи без приключений добрались до дома.
Аватара пользователя
Нильс
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 15:32
Репутация: 7
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Кирилл
Мой Мотоцикл / My Moto: Victory Cross Country '14
Откуда: Мос.обл. г. Старая Купавна - Москва
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 142 раза

Re: Европа 2013 отчет

Непрочитанное сообщение Нильс »

Ииии???
Аватара пользователя
-BULLET-
Сообщения: 5384
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 15:13
Репутация: 18
Страна / Country: Россия Нижневартовск
Имя / Name: Иван
Мой Мотоцикл / My Moto: VTX 1800R VFR 1200x crosstourer 1200X
Откуда: г.Нижневартовск
Благодарил (а): 954 раза
Поблагодарили: 334 раза

Re: Европа 2013 отчет

Непрочитанное сообщение -BULLET- »

Класс, а фото будут? или ссыль?
Изображение
Аватара пользователя
Leon
Сообщения: 2847
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 14:50
Репутация: 20
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Леон
Мой Мотоцикл / My Moto: VTX 1800
Откуда: Москва
Благодарил (а): 304 раза
Поблагодарили: 385 раз

Re: Европа 2013 отчет

Непрочитанное сообщение Leon »

У меня бы пальцы лопнули столько писать)))
здорово! Молодцы)
Аватара пользователя
papaZmurf
Сообщения: 2496
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 16:58
Репутация: 10
Страна / Country: RF
Имя / Name: Konstantin
Мой Мотоцикл / My Moto: vtxБЕНЗОВОЗc + Sidecar + OneWheelTrailer + ... :)
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 175 раз
Поблагодарили: 467 раз

Re: Европа 2013 отчет

Непрочитанное сообщение papaZmurf »

Интересный маршрут) Не плохо написано.
Жаль жена меня пока не поддерживает в стремлении мотопутешествий, с удовольствием бы поехал... Наверно))
Не говорите что мне делать и я не скажу куда Вам идти.
+7-9Об-738-89-37
VARGGOTH
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 16:10
Репутация: 0
Страна / Country: Russia
Имя / Name: Sergey
Мой Мотоцикл / My Moto: VTX1800R, V-MAX
Поблагодарили: 3 раза

Re: Европа 2013 отчет

Непрочитанное сообщение VARGGOTH »

Фотки будут чуть позже.
Аватара пользователя
-BULLET-
Сообщения: 5384
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 15:13
Репутация: 18
Страна / Country: Россия Нижневартовск
Имя / Name: Иван
Мой Мотоцикл / My Moto: VTX 1800R VFR 1200x crosstourer 1200X
Откуда: г.Нижневартовск
Благодарил (а): 954 раза
Поблагодарили: 334 раза

Re: Европа 2013 отчет

Непрочитанное сообщение -BULLET- »

VARGGOTH писал(а):Фотки будут чуть позже.

Где фотки?
Изображение
Ответить

Вернуться в «ФОТО И ВИДЕО ОТЧЕТЫ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 29 гостей