Вот немного вброшу в эту тему... Причина - купил 595ый зумо... ну и первое плотное общение с Гармином навеяло на сбор впечатлений в этот текст. Текст (18+).
Давным-давно (после того как у меня промок очередной мобильник в дождь) я задумался о покупке спецустройства, которое не боится воды, вибраций и не будет хрупким во время падений. И купил на барахолке TomTom Rider 2. Почему TomTom? Потому что аналогичные Garminы стоили каких-то безумных денег (они и сейчас так стоят), и в силу того, что сравнительно недавно я пытался обновить на автомобильном навигаторе свояку официальные карты России. После часовых плясок с бубном было принято решение их сломать и поставить те же, но с ентернета. И это повлияло на выбор. С райдером я успешно прокатился по Европе. И в целом мне понравилась работа устройства. Отдельные претензии можно отнести к качеству карт. Здесь могли бы вставить слово Винч и Чешир, но вот нет их. Например, если выбрать быстрейший маршрут и ехать по Польше, то можно с удивлением обнаружить, что навигатор будет очень часто "сводить" тебя с шоссе (которые хоть и имеют разрешение 110-130 км/ч, но идут в обход или немного не туда куда тебе надо) и вести по сельской местности через маленькие деревушки и села с костелами, мощеными улочками, крайне небольшим количеством народу и машин, которые будут встречаться по пути. А причина проста - на карте эта дороге вроде как "ближе" по маршруту, и на ней по "условиям" 90 км/ч. А то что деревень дофига и повороты могут быть интересные (где ясен пончик ты не будешь топить 90) - на карте этого картографы как-то не отметили. И да - "90" по мнению карты может быть и на проселке. Кстати та же фигня и на навигации VW. Судя по всему карты Польши делают в Польше и делают это немного на отъябись. После 2-го райдера был четвертый. Причина замены - более свежее устройство с быстрым железом (загрузка несколько минут для 2-го немного нервировала - хотелсь быстрее). Отличие - уже нет карты памяти куда довольно таки просто заливались карты и прошивки и все это легко "уговаривалось" жить на твоем железе. Но и на более свежей модели не возникало проблем "приживить" нужную тебе карту не из магазина.
Время шло и хотелки продолжали хотеть. А именно новый TomTom 400 серии. Правда покупать его за 30 тыщ по самой дешевой цене в Европе ваще не хотелось. Ну и боги смилостивились и прислали человека из трех шурупов, который продавал новый в пленках навигатор. То ли ему его подарили, то ли купил и передумал. В общем за полцены отхватил новый навигатор в максимальной комплектации, куда входили чехол, все для использования его в авто и противоугонные приблуды для мотокронштейна (если это все смонтировать на руль, то издалека кажется, что мотоцикл заминировали). Это действительно качественно новый продукт с более простым и интуитивно понятным меню, чем предыдущие поколения. Если его подружить с мобильником, то он будет еще и пробки показывать и прокладывать маршрут в соответствии с ними. Он научился строить маршрут для мото - если при движении из точку А в точку Б будут извилистые дороги, то по желанию он через них проведет, а значит можно будет закладывать мотоцикл себе в удовольствие и пыриться на горы, холмы, поля, леса ну или где вас там носит. Благодаря этой технологии я посетил классный перевал в Кабарде. Правда реализация дружбы с мобильником ведет через разблокирование опции Bluetooth модема (кто еще помнит что это и когда последний раз этим пользовался?), а эта опция на мобилке после перезагрузки постоянно отключалась. Но это уже претензии к мобилке. И наконец-то, нормально реализована функция звонка. Ну это когда ты подружил и мобилку и гарнитуру в шлемофоне с навигатором и можешь управлять звонками на экране навигатора. Со старыми дейвасами - там вообще лучше было не разговаривать: качество связи с бульканьем такое, что твоему собеседнику кажется, что ты съехал с дороги, упал в озеро и тонешь. Новый ТомТомик умеет менять ориентацию на ходу. Нет, он не становится пидарком пока я еду из Питера в Москву. Если его повернуть на 90 градусов (а штатный кредл умеет это), то он будет менять ландшафтный режим на портретный. У кого руль "заставлен" всякими дополнительными причиндалами или вообще у кого маленький (руль конечно же) - эта опция будет кстати. Есть карта памяти, правда вот не нашел как ее применить - в топовой поставке идет вся Европа. И когда ТомТом говорит вся Европа - это почти так. Кроме Белоруссии и Молдовы. Для Белоруссии традиционно покрытие основных маршрутов. А Молдова... А значит никому она и не нужнаю... Европа и Россия. Причем наша страна покрыта не только Еропейской частью, а целых 60%. Немало для столь большой территории. Новый ТомТом научился работать с заправками - он ненавязчиво показывает когда по маршруту будет следующая. И теперь обсохнуть и остаться без топлива на дороге может только лупень! Правда опять можно придраться к картам. Например, путешествуя по республикам Кавказа и другим не кавказским республикам (Калмыкия к примеру) о заправках там нет ни слова. Да, я - лупень. Но у меня с собой было, а потому я не долго загорал в степи. А вот по территории РСФСР с этим все нормально. Нашел пару косяков - в прошивке накосячили с временным поясом для России. Время и дата прибору достается не от пользователя, а от спутника. И никак его не исправить. А если кататься по России, то временной пояс навигатор показывал еропейский, а не московский. Через год после моих жалоб на это со второй!!! попытки они эту проблему исправили. Если выбрать язык русский, то тебе не доступны единицы измерения мили. И наоборот. Но тоже исправили. Молодцы в общем.
Шло время, кто хотел новые станки, а мне приперло хотеть пощупать другой навигатор. И выбор пал на новый Garmin Zumo 595. Правдами и не правдами я все-таки урвал его дешевле чем он того стоит даже в штатах, да еще и с полным покрытием Европы!!! И вот когда пришла коробка со сраного туманного и непонятного острова, я вскрыл коробку и... и долго тупил. Потому как мне нужно было вставить батарею (она съемная), а крышечку я вроде разблокировал, но вот снять не мог. Я ее двигал в разыне стороны и лишь видеобзор одного брита (который тоже сказал, что это сцуко мегадорогой девайс) подсказал, что ее не надо сдвигать, а надо просто потянуть на себя. Наконец, батарея заправлена, включаю. Он меня практически сразу обнаружил в Питере. И предложил одну из пяти дорог в городе. Почему? Потому что по мнению америкосов (в отличае от укурков, они земли то не открывали и с географией у них туго) Россия не в Европе и значит покрытие там из главных магистралей. Сразу вспомнил несчастных евреев на прокатных (или угнанных) мотаках на немецких номерах, которые грустно просили помощи и как им проехать на хельсИнки (ударение именно так и я сразу не догадался куда им надо), ибо их Гармин показывал ту же картинку). Сцуко! Да как же так - Европа и без России? Где она? Продается только на Garmin.ru. Это чтоб коварные буржуины даже если бы хотели, без языка не купили бы карту нашей страны! Во как. А то ишь ты - задумали небось кататься по нашей необъятной. И один хуй, знаешь язык - все равно плати еще денег гадким америкосам. Карта авто России стоит почти 2 руб без малого. Думаю, ладно, куплю... переживу такие траты. Оставил заявку на сайте и ребята из местного официального магазина перезвонили и подтвердили, что можно приезжать и забирать. Конечно, пока я "разбирался" с картами я успел поиграться с девайсом и у меня появилась куча вопросов, которыми я потом засыпал продаванов. Итак. Приехал, говорю, хочу карту.
Они - да, есть такая, стоит вот почти 2 рубля без малого, но мы вам ее не рекомендуем. Ибо она имеет состояние то ли на конец 2015 года, то ли на начало 2016... И пока не обновляется (пока я шарился по ентернету на официальном форуме я видел, что Garmin заявляло своим покупателям, что да, у них есть проблемы с этой картой ибо они меняют поставщика картографии и пока обновлений нет)...
Серьезная компания, хули вы думали - ей абы кто не подходит. Поставщика уже 2 года ищут.
А парни между прочим рекомендуют ТОПО карту РФ. Типа тоже самое, обновляется, но еще за деньги почти в два раза есть моря, реки, озера, поля и все это мое.
Лааадно черти полосатые... уговорили. Заверните мне ее.
И мне дают карту. Не, не атлас там или контурные... Я бы не так офигел с этого. Карту памяти. Карту памяти 8Gb. От компании лидера можно сказать GPS нафигации карту памяти производства SmartBuy. Не гнусмас, не сандиск, не трансценд, тошиба или даже кингстон мать его... А сраный китай.
А че не нонейм-то?! - завопил я.
Парни смущенно только сопели в ответ.
Она ж наебнется! Все помнят как подсуропила нам компания кингстон? А тут смартетитьбай...
- Мы ее вам поменяем.
- Ладно... Зумо умеет музыку гонять с карты памяти - я могу оттуда карту скинуть на более емкую карту вместе с музыкой?
- Нет. Карта привязана с карте памяти.
- Да ебаный ты по голове. Что же так все сложно-то? Ладно... В голове роились мысли - какое-то болото лицензионное. Нахер я в него полез... Дома разберусь.
- Я могу эту карту загрузить в устройство заместо Европы?
- Нет.
- То есть получается, что с Европой в жопе, то есть в Гармине я навсегда. А если хочу по России ездить, то карта памяти есть у меня. А если я еще и музыку хочу слушать, то только в Европе?
Парни в ответ кивали мрачно. Сцуко.
А парни продолжали вещать: там вообще карта скорее всего не свежая, ее надо будет обновить.. и вкратце рассказали что да как... И текущее обновление, говорят, состоит из двух частей. Я как-то приглушенный обилием негативной информации как-то не придал этому значения. А надо было сразу сдавать обратно эту поебень, пока не отдал деньги.
Пришел домой. Вставил карту в картридер, запустил утилиту, она радостно возвестила, что есть таки обновления и ссылки выдала. Россия Восток и Россия Запад. Скачал, запустил. Обновление вывалилось с ошибкой. Программисты не думали, что их творение по обновлению будут запускать на Windows 10. Наверное индусы писали. Ну блин. Я озверел от такого говнопродукта, но охота пуще неволи и вот через 30 минут готова виртуалка на маке с Windows 7 и обновление пошло! Но блин индусы и тут подсуропили. Для их детища видите ли 1 gb памяти мало. Если запускать на машине с 4Gb памяти, то все быстро, а меньше - там бабушка ваще натрое сказала. Уроды. Не мытьем, так катаньем я запустил ебучее обновление для Востока, а потом и для Запада. И вставил карту в устройство. И у меня появилась улица, на которой я живу, залив, западный скоростной диаметр и многое другое к чему я привык. На западе так же лежала Белоруссия с красивыми и чистыми городам (я знаю - я там был) и без большинства дорог (ну картографы просто там не были и не знают). За ней Европа... На западе я нашел Урал с бабушкиной деревенькой и речушкой... А за Уралом жизнь кончилась. Где остальная Россия, суки? Чту мануал. А там сказано, что в связи насыщением объектами последней версии карты, она опухла и теперь состоит из двух частей. То есть ты либо Запад на нее подгружаешь, либо Восток. А иначе - нэ лэзет! Блядь, да как так то? И что если я поеду во Владик, то где-то попути я должен сделать привал, достать нубук, чтоб на карту слить Восток? И не дай бог на моте обратно возвращаться - пиздуй по жэдэ, так что ли??? Вспомнив всех предков до третьего колена, я начал читать ентернет. Было в основном про Лас-Вегас, но и немного про Гармин. В частности я нашел прогу, которая помогла мне склеить Восток и Запад, и таким образом можете считать меня объеденителем всея Руси. И получив на выходе файл с картой я решил его закатать на эсдэкарту. Нэ лэзет - сообщает мне компутер. Сверяюсь - файл 7 гигов, карта - 8. Что за нах? А это потому что карта в FAT32 и файлы более 4 гигов не принимаются - говорит мне мозг. Еба... 2017 год. А сцуко гармин живет в эпохе ебучих Win 95/98. Уже ntfs есть, есть exFat который даже сраное надкусанное яблоко понимает. А эти нет. Вот ублюдки... Почитав еще немного про Лас-Вегас и гармин я нашел способ, при котором можно карты не объединять, а тупо их переименовав с циферками подсунуть на карту, размножив так же файлик лицензии и о чудо - Россия снова вся. Охуенно. Дальше дело за малым - сломать нахуй эту лицензии, скопировать все на приличную карту 128Gb, убрав официальную в стол, чтоб не сломалась, залить туда же на карту еще стопицот карт OpenMap (это уже идет обзор достоинств нафигатора - ТомТом так не умеет) и полтонны музыки, я получил покрытие от Исландии и до Владивостока по границе бывшей СССР. Ну хоть так.
Так что же из себя представляет топовое мототворение от Garmin? Комбайн! TomTom умеет провести тебя по дорогам. А Garmin сделает это весело! Да еще и всем расскажет! Но по порядку. Для начала - весело это музыка. Он может насвистывать тебе в ухо с карты памяти, с мобилы (вот лучше этого не делать - выходит гадко), со Spotify (сервис какой-то онлайн... не пробовал и не хочу) и с Ipod/iPhone (те же яйца что с мобилки, но выделенно в отдельный пункт). Ах да - система кабелей настолько разветвленная, что можно подрубить его к какой-нить штатной переговорной системе и он будет мурлыкать музыку с провода и в провод. А еще есть USB выкидыш, который можно вставить куда угодно себе или пассажиру (дотянется) и он будет заряжать что-нибудь. У меня есть охуенная гарнитура Uclear в последней версии, с которой я катаюсь и слушаю музыку в охуетительном качестве... Вот не прям студийное качество, но всякая еврейская поделка типа Scala просто даже рядом не стояла (лежала, дышала - нужное подчеркнуть). И я подцепляюсь к Гармину оной. Первая мысль - кто-то засунул приемник Романтик в кастрюлю, чтобы было погромче. Вторая мысль - мда... пиздец, дорогая редакция... Буду слушать музыку или с мобилки или на колонки выводить с мафона - выбор есть. Попробовав Nolan B5 в связке с Garmin - нахожу, что просто индусы пишут как умеют. Современные bluetooth протоколы? Не не слышал. И на Нолане это звучит приемлемо... A2DP. Все. На ютубе даже есть пособие где чувак показывает как получить хороший звук в твоей гарнитуре с Garmin - надо обматать мотоцикл и себя аудиопроводами - и дело в шляпе!!! Ладно, поехали дальше. Я говорил, что нафигатор еще всем расскажет! А как же, ведь ты может привязать его к пейсбуку, твиттеру и инстаграмчику, а еще есть форсквере! Я, сцуко суровый байкер, еду и делюсь всем какой я охуенный и весело качусь. Только там нет интернету, а у меня ни одного аккаунта в этой мгле.
Зато он понимает пробки. Реализация интернетзависимости здесь сделана через приложение. И приложение подсасывает нужное из ентернета и передает на Гармин. Правда на яблоке как-то через жопу все сделано. Ну там правда все через жопу сделано... Ибо как иначе - самый главный у них заднеприводной. А еще Гармин показывает не только пробки и ПОГОДУ! Имхо очень удобно видеть так сказать в какую мглу ада с ливнями ты прешь. Прямо лайк, без шуток. Можно настроить значения расхода и среднего пробега на одной заправке и у маленького Зумика за тебя будет болеть голова, что ты такой лупень и можешь обсохнуть в дороге, а потому тебе подскажут и вежливо попросят проехать на бензоколонку которая вооон там. Да, умеет красивый маршрут делать через холмы, горы и так далее по списку как у ТомТома. Умеет работать совместно с экшнкамерой от Garmin. Ну и будет вам в итоге и видосик и маршрутик, где это видосик заснят. Но меня интересовало другое - приложение, которое показывает тебе актуальное состояние давления в шинах. Я ведь видел его как-то только из коробки достал... Но после всех обновлений и прыжков с картами (достань карточку, залей, вставь обратно, охуей, достань снова и так далее) ПО существенно поменялось и теперь я уже не находил этого приложения в меню. Да ну как так то? Справка гласила - зайди в приложения и запусти его. А я в глаза долблюсь и не вижу его. Покурив ентернет увидел ответ на форуме чувачка из штатов - говорит, мотоцикл включи. Вот это совсем не очевидо... Нигде нет в основных настройках на чем ты едешь. Эта настройка прячется от тебя в верхней панельке, ну как на телефоне заряд батареи, уровень приема сигнала... ну вот там и прячется - машинка, мотоцикл и сцуко вездеход. Так они человека назвали. Почему у меня мотоцикл обновился в машину - не понятно. Да, теперь остается задать нормативы давления и датчики в шинах тебе на экран в случае прокола или еще какой херни будут выводить тревожные сообщения.
Вообще игрушка мне понравилась. Язык сразу русский. Но не думайте, нет, тут тоже все интересно. Язык интерфейса русский есть, а голос в лучшем случае Английский. Можно по-чешски сделать... но мне это не надо. А чтобы был русский - надо с ентернета подгрузить. Выбор до 4 штук в отличие от 2-х Мэ и Жэ ТомТом. Ну и еще темы оформления карты больше десятка, иконки транспортного средства всякие. Дорого только...
Update: первый день активных покатушек с зумо: 200 метров и он меня ведет под "кирпич". Там всегда одностороннее движение было
Косяк по картам. Оповещения с мобильника он оказывается умеет проговаривать, прям как Sony Assistant. То есть тебе приходит письмо, смс, вотцап и другие (это все на мобиле настраивается), показывается уведомление и ты жмешь проиграть и все в уши тебе женским голосом надиктовывается текст пришедшего. Прям нравится-нравится