Моя История МЕЧты. Разрешите представить - АБСОЛЮТ!

Рассказываем показываем своего коня (обсуждение как и что делалось в разделе "ТЮНИНГ, РЕМОНТ")
:bike:
Ramzes
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 08:30
Репутация: 8
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Геннадий
Мой Мотоцикл / My Moto: VTX1300S 2007
Благодарил (а): 183 раза
Поблагодарили: 117 раз

Моя История МЕЧты. Разрешите представить - АБСОЛЮТ!

Непрочитанное сообщение Ramzes »

Начало моей мотоциклетной истории - под спойлером. Речь про Honda Shadow Aero 750, предшествовавший VTX 1300.
читать далее:
Мотоциклетного прошлого я не имел абсолютно (в свои тогда ещё 28 лет), а автомобили водил с 18. Отец в свои 16 несильно вписался на «Восходе» в автобус, за рулём которого был водитель из транспортного управления деда. Уже назавтра мотоцикл был продан с формулировкой «для твоей же безопасности — только через мой труп». После чего отец мотоциклы невзлюбил. Да и правда, случались ведь и ещё небезопасные эпизоды когда-то раньше, кроме этого. Кроме того, техника со временем становилась мощнее, а ездоки умнее не становились, со всеми вытекающими и разлетающимися последствиями.

Лично у меня мототехника никогда особого пиетета не вызывала, за редким исключением в виде того, что мы называем байкерами в классическом понимании слова — тяжёлый мотоцикл с кучей хрома и вальяжной посадкой, одежда грубой чёрной кожи… Да, они вызывали лёгкую зависть и взгляд вслед, но не более.
Но как-то коллега из другого отдела купил шикарный круизер Kawasaki Vulcan 1500… это уже позже я узнал, что аппарату 15 лет. Он ставил его под окнами работы… и я почувствовал, что тоже хочу такую игрушку. Чуть позже меня прокатили на каком-то 400-кубовом аппарате такого же класса, и заболевание стало прогрессировать…
И я понял, что мне адски хочется уподобиться этим людям на «железных конях». Не только потому, что у них классные мотоциклы, ещё и потому, что они привлекают внимание — видимо, мой любимый грех — тщеславие )) Кроме того, было любопытно попробовать, что же они называют свободой?
И мне надоело завидовать, тем более что есть возможность попробовать. Поездил за рулём Suzuki Intruder 400 – не то. Маловат. Почему-то хотелось трехсоткилограммовую дуру ))) Видимо это такой аналог хотения мощного спорта – «хочулитр», только не такой экстремальный ))
Купил почитать пару журналов, предложил купить мотоцикл супруге. Она говорит — ну давай. У меня отец много на них ездил. Я отвечаю — хорошо. Наверное, в этом-то году вряд ли, может быть, на будущий сезон… а она мне насмешливо — я ж тебя знаю. Если ты ЛИЧНО что-то захотел — ты горы свернёшь ))

Первым вариантом покупки был богато оснащённый Kawasaki Vulcan 1500 1999 года. Дело осложнялось тем, что он был в 110 км от моего города, к тому же у него не работал спидометр, шины бы уже неплохо поменять, а цена выбивалась из моего бюджета.Я решил искать дальше и нашёл свой мотоцикл…

«В солнечных лучах он сверкает так, что к нему слетаются сороки с ближайших кварталов. Его воздушный фильтр занимает дополнительную полосу движения на дороге. От звука выхлопа грозовой фронт кажется маленьким облачком. Это – круизер. И он не создан для гонок. Его стихия – путешествия. Проверим? »

Ноnda Shadow VT750 СА4 2004 года (близнец американского VТ750 Аеrо). Снаряжённый вес без тюнинга — 260 кг, мощность — 46 сил, крутящий момент — 65 Нм, максималка — 160 км/ч, разгон до 100 — порядка 7,5 секунды. Из допоснащения — небольшие кофры и спинка пассажира. За плечами три часа вождения Yamaha YBR-125 и ещё совсем свежие «права», но я поехал забирать мотоцикл сам.

Шлем, перчатки… Нарисовал себе на присмотренной асфальтовой площадке мелом «змейку» и «восьмёрку», потренировался. Отметил, что рулится аппарат за счёт низкого центра тяжести и длинной базы даже получше учебной «Ямахи».

120 км за первый выезд — полёт нормальный!

Дома реакция отца… неоднозначная. Не столько разгневан, сколько обеспокоен, и я его прекрасно понимаю, статистика-то пугающая. Но у меня и опыт 10,5 лет за рулём автомобиля и шесть — за велосипедом, половина перемещения на котором по дорогам, и мне не 16 лет… а мать не знала до 2013 года )) На удивление, попросилась прокатиться. По двору, 20 кмч. Я так и не понял, понравилось ей или нет.

Вообще, я рассчитывал, что несмотря на всё — отцу понравится красивая железяка, технику-то он любит. Так и получилось — он сказал мне всё, что про меня думает, а потом сел и поехал… Видимо, компенсация того, что ему в юности не дали покататься на мотоциклах как следует. Позднее была ещё странная история с электрогитарой, которую я решил освоить. Из беседы с отцом я так и не понял — он хотел рассказать о сложностях её освоения (сам играл когда-то на акустике) или сказать пару ласковых за то, что я типа маюсь ерундой (сейчас мне 32)? А потом я понял, что он просто немного завидует )) Ну или стареет и брюзжит ((

Что было потом? Потом были 520 пройденных километров за три недели катания по вечерам. Поставил передние дуги безопасности, которые скоро пригодились — ботинок застрял под лапкой передач и я опёрся в пробке на дугу. А потом пошёл снег, и начался мототоксикоз)) Но это не помешало поехать бесснежной зимой в -18 °С за талоном техосмотра.
За зиму мотоцикл получил ветровое стекло, третий кофр-батон, расходники, весной — элементы хромированного и кожаного стайлинга и задние защитные дуги, закуплена соответствующая экипировка и одежда в полном объёме. «Луис» стал любимым интернет-магазином…
Сейчас уже можно делать выводы о технике. Дорогу держит хорошо. Доводилось на 60 км/ч попасть с нормального асфальта на срезанный участок, причём в сумерки в дождь — без последствий. Тормоза — по современным меркам, вроде бы, несерьёзно (сзади барабан без гидравлики, спереди один диск), но достаточно, чтобы ненароком заблокировать колёса. Управляемость — разумеется, не велосипедная, но нареканий не вызывает. Динамика разгона — по мотоциклетным меркам энерговооружённость невысокая, но по меркам круизера достаточная, а по меркам среднего автомобиля — запредельная. Крутящего момента вполне достаточно, чтобы сорвать колесо в пробуксовку и потом ловить виляющий зад. Вес пассажира на скорость и управляемость ощутимого влияния не оказывает, пока сумма моего и пассажирского веса не превышает 160 кг. Я сам вешу «нетто» 88 кг.
В повороты заваливается отлично. Как ощущается его вес?.. Средне. Попробовал покачать 350-килограммовый Honda VTX 1800 — он был куда тяжелее. Пробовал положить свой аппарат набок на дуги — поднимается без больших усилий.
Оснащение парой кофров по 11 литров и третьим небольшим, плюс карман на набачнике? Это намного лучше, чем ничего, но не для серьёзного путешествия. Боковые кофры более крупного размера между задними указателями поворота и задними дугами безопасности уже не помещаются, чтобы поставить что-то действительно вместительное, надо переносить поворотники ближе к номеру, что и было сделано позже. Кстати, чтобы поставить отечественный номер — пришлось изготавливать переходник.

Удобство от езды в целом мне нравится, с той оговоркой, что это всё-таки круизер со своей массой и габаритами, его стихия — трасса. От 50-70 км, проманеврированных в городе, устаёшь так же, как от 300 км, проведённых на трассе. Хотя даже на мотоцикле размера «вот это дура» через пробки просачиваться можно намного быстрее, чем даже на очень маленьком автомобиле. На скорости около 125 начинаются вибрации, немного досаждающие ногам, стоящим на подножках, причём если набрать скорость немного меньше или немного больше чем 125 -то вибрации при¬ходят в норму. Видимо, что-то приходит в резонанс. Управление в целом лёгкое, если не забывать про вес, с которым надо обращаться осторожно — например, не тормозить резко передним колесом при повороте даже на малой скорости. С кофрами, дугами, ветровым стеклом, и максимально спрятавшись за ветровик, набирал 157, но, разумеется, это не его стихия. Если убрать всё сопротивляющееся воздуху и надеть интеграл — может быть, он сможет пойти и чуть больше, чем заявленные 160 (по спидометру, разумеется), но всё, что выше 120 — от лукавого.
Расход топлива по городу -5,1-5,3 литра на сотню, по трассе 4.5-4.7, если много «тошнить» в пробках – стремится к бесконечности )). Заявленный расход при постоянной скорости 60 км/ч — 3,3 литра.
Самое удовольствие — это неспешно ехать по городу 50-60 км/ч или 80-100 по загороду, откинувшись чуть назад и поставив ноги на подножки дуг… Ехать и созерцать проплывающие пейзажи… Если не надо никуда спешить, то каждый выезд становится маленьким путешествием.

Р.S. А что жена? Жена в восторге. По возможности выкатываемся вместе, её тоже экипировали по полной программе. А если сын когда-то захочет водить мотоцикл, то пусть учится, но выезжать в одиночку разрешу только при условии, что сначала откатает пару лет на категории «В». Опыт-то от неё ой какой полезный.
Желающие посмотреть историю под спойлером - с картинками, могут пройти сюда
http://bikepost.ru/blog/52635/Tak-vot-c ... sikle.html

Прошли три с хвостиком сезона, позади остались 13500 километров, намотанные на кардан Honda Shadow VT750CA4 (аналог Aero). Аппарат отлично себя показал – за это время ни единой поломки, несмотря на общий пробег 24 тысячи и возраст 10 лет. Впрочем, разве это возраст для хорошего мотоцикла, да ещё такого удачного, что на заре карьеры он едва не стал концом для самого культового мотоцикла мира – Harley-Davidson? Американцев от японского качества спасли только увеличеные пошлины, а потом новый, действительно хороший мотор Evo.

И ещё в самом первом сезоне, который длился меньше месяца – я заметил неизвестные мне тогда мотоциклы. Они были очень похожи на мой – но при этом были существенно больше, по крайней мере визуально, и намного солиднее. Тоже Honda, похож на Shadow – но их резко выделяла огромная крышка вала коробки передач. Это был Его Величество VTX…

…750 кубов и 46 сил\65 ньютон-метров, положенные на 280-290 кг веса мотоцикла с тюнингом и 95-100 кг водителя с и экипировкой – обеспечивали уверенный разгон до 130-135 кмч при максимальной скорости 157 (интернет обещал 160, хотя никакой официальной документации по этому поводу не было). Если взять не тяжёлую супругу и багаж – плюс 75-80 кг – то уверенный разгон заканчивается на 120. Вроде бы и достаточно, скоростных дорог у нас все равно нет, но когда на скорости 110 и общем весе чуть ли не полтонны нужно обогнать фуру – то появляется мысль «вот бы ему ещё десяток лошадей…», и после нескольких сезонов эта мысль засела очень прочно.

Уже тогда мне довелось посидеть на Honda VTX1800C. Я несколько раз прикладывался к нему в течение следующих сезонов, и каждый раз думал «вот это слонопотам, как его водить-то?» Впрочем, его хозяин, типичный водитель чоппера – мужик среднего роста, плотного сложения, лет 45, с пузцом – отвечал – да нормально! Тем не менее, VTX для меня оставался чем-то желанным, но тем не менее – как я считал – недосягаемым.

Я поездил на Kawasaki Vulcan 900 Classic, возможно что у него был тюнингован мотор. Со мной одним он уверенно разгонялся до 145. Причём даже на этой скорости ничего, кроме грохота прямотоков, слышно не было. Чуток попробовал Kawasaki Vulcan 900 Custom, он от Honda Shadow VT750 отличался не очень сильно. Хватило ли бы мне 900? Может быть, но стоит ли заморачиваться, меняя 750 на 900?
Немного покатался на Yamaha DragStar 1100 Custom. Она проворачивала колесо на резком ускорении с 40 км/ч, пусть и по холодному асфальту. Этого хватило бы? Скорее всего да.

Какие мне нравятся конструктивные особенности? Каждый рекламирует то, во что он однажды поверил. Это жидкостное охлаждение, кардан, спицы, хорошее место пассажира, глубокие крылья, массивные кожухи вилки, широкий руль. Yamaha DragStar – это воздушник и открытый кардан, Kawasaki Vulcan – ремень…но несмотря на это, я чуть было не купил из США Kawasaki Vulcan 900 LT, 2007 года. Не знаю, что меня остановило. Возможно то, что «Славик, я чё-то очкую» покупать мотоцикл, не потрогав его вживую, и отправляя практически незнамо куда солидную сумму. Но вероятнее то, что скорее всего я бы продолжил засматриваться на аппараты из категории «больше литра». Был вариант купить в своём городе Kawasaki Vulcan 900 Classic, доведённый почти до состояния LT (тот самый, с прямотоками), была и пара Yamaha DragStar 1100, но что-то внутри говорило – «это не то». VTX не шёл из головы, хотя и оставался где-то далеко…

Ещё нюанс заключался в том, что Honda VT750, Kawasaki Vulcan 900, Yamaha DragStar 1100 мало отличаются по массогабаритным характеристикам, а вот более кубатурные – резко более крупные и тяжёлые. Вот прямо рядом стоят Yamaha DragStar 1100 и Yamaha RoadStar 1700 – у них даже ширина руля одинаковая, но RoadStar больше, непонятно где, но по ощущениям больше, хоть ты тресни, и разумеется — тяжелее.

Вообще, в кубатуре «чуть больше литра» среди новых мотоциклов практически ничего нет. Suzuki – 800 и 1500. Смысла нет брать на рюмку больше, а 1500 на ощупь точно так же, как и Honda VTX — большой и тяжёлый. Новые Yamaha Midnight Star – 950\1300\1900 – вроде бы и есть вариант 1300, но он тоже какой-то громоздкий, да и 950 при ближайшем рассмотрении тоже какая-то широченная годзилла. С ремнём и воздушником. Зато, наверное, сколько всячины можно на руль навешать…

Надо сказать, что ещё до покупки своего первого мотоцикла мне довелось в салоне Yamaha посидеть на Midnight Star, чёрном как сама ночь. Не знаю, какого объёма был его мотор, но я был пленён этим названием. «Полуночная звезда»…вот так сразу и напрашивается ассоциация (пафос же!) – ночь, прерывистая полоса, свист ветра и луч фары, разрубающий темноту ))) Это не название мотоцикла – это музыка! Это имя любимой женщины! Honda Steed, Honda Shadow (была когда-то неплохая статейка с названием «Конь и его Тень»), Honda Valkyrie, Honda Fury, Kawasaki Vulcan, Yamaha Midnight Star …а для Harley-Davidson вообще не нужно каких-то лишних слов в названии мотоцикла, достаточно того, что он Harley-Davidson. А потом - Honda VTX. Вэ-Тэ-Икс. Словно красивые имена кончились. Это как вместо Alfa Romeo Berlinetta назвать автомобиль попросту ВАЗом…а у инженеров Honda не только фантазия с именами кончилась, у них вообще уже нет новых круизеров в кубатуре «чуть больше литра».

Honda VT1300CX Fury – это другое, новая Honda Valkyrie 1800 опластмассовела до неинтересного, став продолжением таких же Honda DN-01 и Honda CTX1300. Но у «Дэ-Энки» по крайней мере есть своя изюминка — она похожа на спорт, имеет вариатор как скутер, но по сути является круизером. А тут…

Honda Goldwing 1800 не рассматривался в принципе, несмотря на то, что по посадке для меня он вполне приемлемый, как и Kawasaki 1700 Voyager. Во-первых, не тот класс, а во-вторых, да простят меня владельцы сего линкора, но на мой взгляд, мотоцикл должен жить своей мотоциклетной жизнью, он должен пахнуть горячим металлом, он должен отзываться рыком на поворот рукояти, он должен вибрировать под седалищем всадника, он должен позволять ветру пытаться сорвать с головы шлем…я верю, что это один из лучших мотоциклов для дальнобоя по автобанам в мире и мне не доводилось испробовать его в его истинной стихии, но Honda Goldwing представляется мне столь же скучным, сколь и совершенным. И вообще это турист, а не круизер — немного разные вещи.

В общем, поиски продолжались.
Желающие просмотреть текст выше с картинками - идут сюда Honda Shadow Aero 1100? Не производят с 2001 или 2002 года.
Honda Shadow Sabre 1100? Литые колёса не нравятся. И руль этот выгибонистый не нравится…
Новые Honda VT 1300? Да, АБС, инжектор — это хорошо. Но — литые колёса, место пассажира фиговое, бачок можно бы и побольше — вон у Вулкана 900 и то 20 литров.
Harley-Davidson? Да, Heritage Softail \ Softail Deluxe хороши, спору нет. Но чинить американца у нас тут — если честно, как-то боязно. И ремень с воздушником. При этом оба в стандарте не имеют всего, что хотелось бы иметь. Если говорить о новых, то влезать в долги, но при этом добавлять в мотоцикл то, что ещё хочется — как-то неправильно это. А аппарату более-менее гуманной стоимости будет прилично лет, что тоже не резон. Но на удивление – при кубатуре 1690, Harley по посадке достаточно удобны и не так уж тяжелы (ибо ремень с воздушником).
Moto Guzzi California 1400? Безумно, по-итальянски, красив, но экзотичность пугает ещё сильнее, чем особенности Harley. Ведь на нём предстоит не только по праздникам ездить…
Triumph Thunderbird LT 1700? Весит больше чем Honda VTX1800, хоть и на ремне. Вот его бы и взял, не глядя на ремень и на двигатель (у него не каноничный V2, а рядный 2), он уже имеет всё что хочу, ничего менять не надо, разве что дополнить спинкой водителя. Но цена…и подержанных просто нет...и тяжёл — чуть не уронил на ровном месте на тест-драйве.

А почему бы и не, черт возьми, Honda VTX 1300/1800, модификация S? Вот всё при нём. Именно он по сумме внешности и технических характеристик оставался притягательным как никто более. Но вот массогабаритные характеристики по-прежнему страшат.

Honda VTX1300S. Производилась с 2003 по 2008, версия S по 2007.
Версия R (Retro) — литыми колёса, глубокие крылья. Версия С (Custom) — отличается от R короткими крыльями и формой руля. Версия S (Spoke) — отличается от R спицованными колёсами. Версия T — это R c туринговым обвесом в стандарте.

Honda VTX1800S Производилась с 2002 по 2009.
Модификации те же самые — R\C\T\S, только R в 2005 была заменена на N (Neo-Retro), отличавшуюся другой формой крыльев, а C была позже заменена на рестайлинговую F.
От 1800 отличалась от 1300 вилкой-перевёртышем, инжектором, более мощным передним тормозом с комбинированной системой торможения, мощностью (107 сил, 167 нм, против 75 и 123 соответственно), несколько больше и тяжелее на 40 кг.

Довелось посидеть на паре VTX1300R – слонопотам, особо не отличающийся от VTX1800C, на котором тоже сидел. Хозяин одного из VTX1300R его продал, и уже после этого я пообщался и с новым хозяином. Новый хозяин примерно моих габаритов, да впрочем, и прежний тоже. Как-то ведь водят эти мотоциклы люди с ростом «чуть за 170»? Я сам 172 см, 90 кг.
Уже у нового хозяина я тщательно обмерил его мотоцикл. Ширина руля – больше моего на 4 сантиметра. Высота по седлу больше на 26 мм (по документации). Высота от асфальта до верхней траверсы и верха бака отличается на 8-9 см – более крупный мотор потребовал больше пространства в раме, хотя и бак сам по себе тоже больше. Но при этом расстояние от челюсти шлема до середины руля – одинаковое. И что самое главное – хозяин разрешил прокатиться!
Прокатились, обменявшись мотоциклами. Первое ощущение – вес! Прибавка четверти веса (снаряжённый вес без тюнинга – 320 кг, против 259) даёт о себе знать при рулёжке. Второе ощущение – прёт! Первая – гррыммм — 45, вторая – гррыммм — 90, третья – гррыммм- 145, и мотоцикл ещё и не думает сказать «эй, полегче, приятель!»

Значит, одной головной болью меньше – с Honda VTX 1300 я справлюсь, ну и привычка тоже много значит.

Выбор между Honda VTX 1300 и Honda VTX 1800. Honda VTX 1800, конечно, технически совершеннее и мощнее. Комбинированная система тормозов с двумя дисками спереди, инжектор. Но он тяжелее ещё килограммов на 40, больше расходует топлива, и сам по себе дороже, и ещё больше — лишь несколько сантиметров во все стороны, но больше. Да и вообще – я больше езжу по городу, чем загороду, и уже убедился, что круизер это ни разу не городской аппарат. Так зачем мне ворочать по городу ещё дополнительных полцентнера? И разве мне не хватит Honda VTX 1300, если он 145 разгоняется так же легко, как Honda Shadow VT750 – до 100? В общем, после того, как убедился, что 1300 кубов по габаритам на самом деле не так уж сильно отличается от 750/900/1100 — было решено брать VTX 1300. И не называйте это сделкой с совестью…совершенно не хотелось оставаться «без штанов», стараясь привести его к желаемому виду к началу сезона, а потом ворочать почти четыреста килограмм в пробках, «зато тыщщавосемьсот!», всё ради того, чтобы изредка почувствовать преимущества 167 ньютон-метров. И тем более я всё-таки не был уверен, что смог бы управлять 1800-ым так же легко, как своим 750, даже после привычки, хотя могу и ошибаться…есть люди моих габаритов и на Triumph Rocket III Touring, но они хоть признают, что он им слишком велик. Управляемость должна быть не «я могу им управлять», а быть на уровне «мотоцикл — это продолжение меня», чтобы забрасывать его в повороты чуть ли не силой мысли. Хотя буду честным с собой, до мотоджимханщиков мне далеко.

Хорошо, вносим энную сумму через посредника на заокеанский аукцион.

Первый торг пролетел мимо по техническим причинам.
Начался рост курса доллара.
Второй мотоцикл ушёл за сумму больше предложенной.
Рост курса доллара продолжался…
Поставил всё что мог…
Третий мотоцикл ушёл за сумму ещё больше.
Дальнейший рост курса доллара сделал рублёвый эквивалент цены совсем уж неприличным, и я продолжил поиски внутри страны, поначалу казавшиеся безнадёжными.

Желающие просмотреть текст выше с картинками - идут сюда В итоге, мне удалось найти желаемый аппарат внутри страны, ещё до того, как вслед за ростом цен на новую технику стала дорожать и подержанная.

Я стал хозяином VTX1300S, последнего – 2007 – года выпуска этой модификации.

После того, как аппарат оказался таки в гараже и был отдраен от пыли дорог – его долго не удавалось завести. Не мог совладать с подсосом и постоянно заливал свечи. Позже мне это таки удалось, при помощи владельца Honda VTX1300R. Но все равно – один раз из трёх я или заливал свечи, или мотоцикл не заводился вообще, ни на полчиха. Я, наверное, раз двадцать вывинчивал и чистил свечи…стал искать проблему дальше, и мне удалось найти небольшой разрыв в мембране топливного клапана, из-за которой топливо могло подаваться неравномерно или не подаваться вообще. Заказал, поменял, завёл…и мотоцикл завёлся, но как! С хлопками в глушитель и огнём из карбюратора (был снят воздухофильтр) !!! Ругаясь на чём свет стоит, договариваюсь уже наконец с сервисом, и собираю всё обратно. И по какому-то наитию поставил не отчищенные в очередной раз, а новые свечи…и назавтра мотоцикл завёлся и работал как часы. В общем, когда я после пары десятков километров, за которые сделал техосмотр и страховку, появился у механика – он выслушал мою историю и сказал: «Ну хорошо. А сейчас-то мне что делать с техникой, которая работает?»

В общем, мы проверили 8 свечей, которые я ставил-заливал-чистил-ставил-заливал-чистил, и из 8 штук выбросили 5. Я просто убил свечи всем этим, а когда в моторе случайно попадалось побольше более-менее работающих – мотор кое-как работал. Я, конечно, знал, что свечи периодически меняют, но не мог подумать, что их можно так скоропостижно испортить. Жаль, что деталь за 14 долларов, причём не быстросменная, может практически обездвижить мотоцикл. Но надо сказать, что при особой необходимости этот клапан можно ампутировать вообще.

Но это я забежал вперёд.

Пока мотоцикл ждал сезона, он получил:
Ветровик National Cycles c подстекольной сумкой;
Литую голову орла на крыло, бахрому на руль и нержавеющую подномерную рамку;
Зеркала, крышку переднего тормозного бачка, крышку воздушного фильтра и платформы пассажира Free Spirit;
Набачник Mustang;
Широкие рычаги тормоза и сцепления Phantom;
Тахометр, часы, гнездо 12 вольт, подстаканник, щуп с термодатчиком;
Задние защитные дуги, усиление передней дуги (которая уже была);
Пару пневмосигналов Wolo Bad Boy;
Резину IRC WildFlare 920 (Экспериментировал с Metziller 888 - не понравился, сейчас передняя сменена на Michelin Commander II, задняя ожидает замену на такую же марку, а IRC будет запасной);
Армированный шланг переднего тормоза Venhill;
Новые фары в люстру.

Это не считая кофров, спинки пассажира, багажника и аудиосистемы, которые уже были, и мелких деталей отделки.

Мотоцикл, как выяснилось, однажды был приложен – вот он, недостаток покупки по фотографиям! Остались следы на вилке, кожухах выхлопа, была погнута передняя дуга и люстра, сломана и сварена платформа под правую ногу водителя. Окончательно я в этом убедился, когда вывинтил погнутые болты крепления платформы.

Вообще, насколько я понял, состоянием мотоцикла не очень запаривались. Не хватало пол-литра антифриза, масло в редукторе было в таком состоянии, что я усомнился в том, что его меняли хотя бы раз (В сервисной книжке не было ни одной отметки. Можно ругать официалов, но по моему опыту общения они работают всё же лучше, чем дяди Васи из соседнего гаража), после «приложения» мотоцикл был хорошо приведён в порядок – но не поменяли два гнутые болта, были потеряны две мелкие резинки, тормозная жидкость на минимуме. А ещё, мне достались накладные из сервиса, по которым стало ясно, что один раз в него залили масло 10W60!!! В общем, от высокотемпературного задира его спасло только честное японское матерное слово, и то, что следующий год он тупо простоял, хотя настроения мне это не испортило.

Но оставалась ещё одна маленькая, но очень важная деталь...мотоцикл не имел достойного его имени.

Ты уже не юн, но ещё не стар.
Твой хром и лак ещё не потускнел, хотя на тебе есть и боевые шрамы.
С тобой плохо обращались, но это только закалило твой характер.
Все испытания позади. Ты получил всё, чего ты был достоин.
Теперь ты готов ко всему, для чего тебя создали инженеры Страны Восходящего Солнца.
Но нужное ещё кое-что, чего ты был лишён все эти годы.
Тебе нужно имя.
Способное доказать, на что ты способен и чего достоин.
Способное показать твое совершенство, твоё абсолютное превосходство.
...абсолютное?
...
...
Дамы и господа! Разрешите представить вам...(барабанная дробь...) АБСОЛЮТ!


Оставалось только испытание дорогой…

Позади, на тот момент, тысяча километров, и уже можно делать выводы. Меня пугали капризным карбюратором. Не то что бы он действительно серьёзно валяет дурака – просто на Shadow 750 он немного лучше. Лучше держит обороты на прогреве, менее критично относится к вытянутому подсосу, когда он не был нужен. Но и на VTX, после того как привёл всё в порядок – особо проблем не наблюдаю.

Аппарат уверенно прёт со мной одним до 160 км/ч, далее чуть более задумчиво разгоняется до 175. Больше не разгонялся – условий не было, но по отзывам – максимальная скорость у таких аппаратов, если не было моторного тюнинга – 180 км/ч. После 160 км/ч держит дорогу немного хуже, слегка покачивается из стороны в сторону (неважно, установлена ли при этом передняя шина шириной 120 или 140 мм, хотя есть же модификации и с 110 мм, причём на 1800 кубах).

Меня пугали непроизвольным вобблингом. На 40, 80 или 120 км/ч, кому где не повезло. Действительно у VTX бывает такое, тут необходимо убедиться в исправности подшипников руля и колёс, балансировке колёс и хорошем состоянии шин, а ещё – в состоянии сайлентблоков задних амортизаторов, так как по одной из версий это виляет зад, а не колеблется руль. Но на моей практике за 1000 км мне удалось лишь два раза ощутить необычные колебания, но это было в очень специфичных условиях – резкое ускорение в повороте с накатанными колеями, и особого беспокойства это не вызвало. Сайлентблоки у меня действительно были в не очень хорошем состоянии (поменял, разницы не заметил), всё остальное вышеназванное вроде бы в норме. В общем, в моём случае я бы не назвал это проблемой.

Вообще Honda VTX1300, заменивший Honda Shadow 1100 — по сути и является Shadow-переростком. Отличается он только наличием балансирных валов в моторе и задним дисковым гидравлическим тормозом, а в остальном конструктивно он точно такой же, как и мой прежний мотоцикл, просто он больше. Тяжелее на 65 кг, длиннее по базе на 45 мм, выше по седлу на 26 мм, шире по рулю на 40, имеет на три четверти больше объёма мотора, на две трети больше мощности и почти вдвое больше крутящего момента, на 20 километров больше максимальной скорости и на две-три секунды меньше в разгоне до сотни. Он точно так же чувствует себя «слоном в посудной лавке» в городе и точно так же пожирает сотни километров трассы, но вот именно это он делает более эффективно. Нет, на нём не хочется постоянно валить за 150, хотя он может делать это непринуждённо. Он показывает себя именно там, ради чего всё и затевалось – на обгонах. Видя возможность обгона – остаётся только подумать, будет ли это достаточно безопасно. Уже не думаешь – сможет ли он это сделать. Он – сможет. Просто намечаешь траекторию, показываешь поворотник и выкручиваешь рукоять, направляя мотоцикл в нужное место. На любой скорости, на любой передаче. При этом в зеркалах, благодаря балансирным валам мотора – изображение почти не размывается, а «средне-трассовый» расход топлива составил 5.5 литра на 100 км. Светофорные гонки меня особо не интересуют (не станешь же срываться каждый раз, чтобы всем показать все 1312 кубов твоей удали?), по трассе постоянно ездить на скорости более 120 я не собираюсь, динамики ускорения хватает. Чего же боле? В общем, сожалений «вот бы взять 1800…» нет. Ещё и потому, что «маневрирование ногами» на неровной площадке, да с уклончиком — уже и на 1300 не так-то просто. Где на 750 проблем не было – тут они уже ощущаются.

Вспоминается, как я был на тест-драйве трёх Harley-Davidson. После поездки на Street Glide я оставил его чуть ли не на дороге, после того как мне менеджеры сказали, что я при тесте предыдущего аппарата допустил несколько ошибок, и одна из них – я припарковал Harley мордой к зданию. Нет уж, господа пафосные true-байкеры, четырехсоткилограм-мовую дуру, задом, в подъёмчик к стене – это вы сами закатывайте, если уверенность в том, что на Harley нужно ездить красиво – придаёт вам столько сил…

Подумал, что в общем-то, и другие аппараты, вроде Kawasaki Vulcan 1700 Nomad или Suzuki Volusia 1500 тоже могли бы быть хороши, уж если эти лишние сантиметры и килограммы на поверку оказались не критичны. Но и это не вызвало сомнений в своём выборе. Мощностные характеристики моторов на стакан-два больше? Ах, оставьте. Kawasaki Vulcan 1700 Nomad – 73 лошадки и 136 нм на 382 килограмма, Suzuki Boulevard C90 (1474 куб.см) – 67 сил и 115 нм, при 316 кг, а Harley Heritage Softail (1690 кубов, замечу) – 130 нм на 327 килограммов. Даже Yamaha Midnight Star, самая близкая с своими 1304 кубов, которая создавалась чтоб быть лучше, чем VTX1300 — имеет 304 кг веса, 73 силы и 106 нм. Ну и то, что с самого начала хотелось обладать именно VTX – многого стоит. Короче говоря, я доволен.

Что ещё сказать? Неудачным местом у Honda VTX1300 считается передний тормоз – недостаточно эффективен на её вес, и тут я соглашусь. Ведь в сравнении с Honda Shadow 750 в тормозе ничего не изменилось, кроме диаметра тормозного диска, а сам тормоз не стал трёх-четырёхпоршневым. Замена тормозного шланга на армированный практически ликвидирует эту проблему. Заднее колесо блокируется легче, чем на Shadow 750 – ещё бы, теперь тут не барабан без гидравлики. Заметил, что на VTX1300 чаще, чем на Shadow 750 – при интенсивном торможении обоими колёсами блокируется заднее колесо, переднее на грани блокировки – а мотоцикл замедляется медленнее, чем хотелось бы — эффективность торможения будет зависеть уже от сцепных свойств шин, ведь остановить три с половиной центнера – это вам не велосипед! И одно из самых первых впечатлений – пальцы требуют более широких рычагов сцепления и тормоза, ведь усилия на рычагах возросли, а рычаги остались прежними и сильно давить на узкую железку попросту некомфортно (и были заменены).
Рукоять газа требует более чуткого отношения, чем на Shadow 750. Нет, с нею не приходится обращаться как с ядерной кнопкой, но при сильном ускорении колесо срывается в пробуксовку и зад начинает вилять в таких условиях, где на Shadow 750 этого ещё не было.
Перевозка пассажира стала проще. Shadow 750 со мной и тяжёлым пассажиром (порядка 100 кг) плохо разгонялась, очень плохо рулилась и тормозила. VTX1300 тоже частично теряет все эти три способности, но хотя бы до уровня «удовлетворительно».
Сама по себе управляемость мотоцикла примерно такая же, как и у Shadow 750, только к весу ещё не до конца привык.
Расход по городу 7 литров на 100 км, если много не стоять в пробках и не вваливать постоянно. Для дальних поездок он приспособлен лучше, чем Shadow – за счёт хотя бы мЕньших вибраций мотора, но рука на рукояти газа устаёт больше. Уж не знаю, тут более сильная возвратная пружина или как.
Заметил, что при городских катаниях — там, где я на 750 кубах переключался на вторую передачу тогда, когда рядом едущая Shadow 400 переключалась уже на третью. А когда я был на 1300 кубах — то когда я только думал переключиться на вторую — рядом едущая DragStar 400 уже ехала на третьей.


Фото элементов мотоцикла.
читать далее:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Последний раз редактировалось Ramzes 13 ноя 2015, 14:49, всего редактировалось 10 раз.
У байкеров - не пузо! Это дополнительное место для татуировок! ))

Изображение
Аватара пользователя
kaban50
Сообщения: 2640
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 17:36
Репутация: 17
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Станислав
Мой Мотоцикл / My Moto: Triumph Rocket III Touring '13
Откуда: Москва, Измайлово; Черноголовка
Благодарил (а): 246 раз
Поблагодарили: 515 раз

Re: Моя история (часть 1), или в поисках МЕЧты.

Непрочитанное сообщение kaban50 »

"только R в 2005 была заменена на N"

Это как? А я на чём езжу?))
Ramzes
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 08:30
Репутация: 8
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Геннадий
Мой Мотоцикл / My Moto: VTX1300S 2007
Благодарил (а): 183 раза
Поблагодарили: 117 раз

Re: Моя История МЕЧты.

Непрочитанное сообщение Ramzes »

Могу немного ошибиться, конечно. Позже ещё догружу фото элементов.

А вот тут фото целиком
https://www.vtx-club.org/forum/viewtopic ... 19&t=12367
У байкеров - не пузо! Это дополнительное место для татуировок! ))

Изображение
Аватара пользователя
vladimir172
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 09 сен 2014, 20:20
Репутация: 1
Страна / Country: рф
Имя / Name: Владимир
Мой Мотоцикл / My Moto: Honda VTX 1800C5ED 2005
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 66 раз

Re: Моя История МЕЧты. Разрешите представить - АБСОЛЮТ!

Непрочитанное сообщение vladimir172 »

Гена,привет!!! Ни чё Тебя понесло.))
Tigger
Сообщения: 2934
Зарегистрирован: 08 сен 2012, 12:57
Репутация: 23
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Макс
Мой Мотоцикл / My Moto: VTX1800C'05
Откуда: Питер, пригород
Благодарил (а): 201 раз
Поблагодарили: 425 раз

Re: Моя История МЕЧты. Разрешите представить - АБСОЛЮТ!

Непрочитанное сообщение Tigger »

Хороший слог)
Aleksandr Old
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 15 апр 2014, 22:45
Репутация: 7
Страна / Country: ...
Имя / Name: ...
Мой Мотоцикл / My Moto: ...
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 83 раза

Re: Моя История МЕЧты. Разрешите представить - АБСОЛЮТ!

Непрочитанное сообщение Aleksandr Old »

Много букав, не осилил, попробую еще раз :) но заметил ошибку 1300 выпускали до 2009г., я был владельцем такового!
Аватара пользователя
udinsb
Сообщения: 2210
Зарегистрирован: 22 мар 2014, 19:45
Репутация: 21
Страна / Country: Беларусь
Имя / Name: Сергей
Мой Мотоцикл / My Moto: HONDA VTX1300С→FLHTCI`2005
Откуда: Сморгонь (провинциальный городок в 100 км от Минска)
Благодарил (а): 518 раз
Поблагодарили: 338 раз

Re: Моя История МЕЧты. Разрешите представить - АБСОЛЮТ!

Непрочитанное сообщение udinsb »

от души... порадовал...
Удачи!
Аватара пользователя
killerv
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 13:08
Репутация: 20
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Александр
Мой Мотоцикл / My Moto: VTX 1300T, ИМЗ 8.103.10, М67-36
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 527 раз
Поблагодарили: 749 раз

Re: Моя История МЕЧты. Разрешите представить - АБСОЛЮТ!

Непрочитанное сообщение killerv »

Добротно написано, длинно, по-журналистски, но слишком много фактических ошибок и домыслов )))
водка не бензин, за городом расход выше
89HoлиK8 I3I 2I I5
Ramzes
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 08:30
Репутация: 8
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Геннадий
Мой Мотоцикл / My Moto: VTX1300S 2007
Благодарил (а): 183 раза
Поблагодарили: 117 раз

Re: Моя История МЕЧты. Разрешите представить - АБСОЛЮТ!

Непрочитанное сообщение Ramzes »

Aleksandr Old писал(а):Много букав, не осилил, попробую еще раз :) но заметил ошибку 1300 выпускали до 2009г., я был владельцем такового!
Могу, конечно, где-то ошибиться, а может быть, не все модификации, у вас же был T.
У байкеров - не пузо! Это дополнительное место для татуировок! ))

Изображение
Ramzes
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 08:30
Репутация: 8
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Геннадий
Мой Мотоцикл / My Moto: VTX1300S 2007
Благодарил (а): 183 раза
Поблагодарили: 117 раз

Re: Моя История МЕЧты. Разрешите представить - АБСОЛЮТ!

Непрочитанное сообщение Ramzes »

killerv писал(а):Добротно написано, длинно, по-журналистски, но слишком много фактических ошибок и домыслов )))
Пожалуй, не домыслов, в субъективизма, ну так личное мнение на то и личное.
У байкеров - не пузо! Это дополнительное место для татуировок! ))

Изображение
Аватара пользователя
костя
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 21 дек 2013, 18:22
Репутация: 11
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Костя
Мой Мотоцикл / My Moto: чз-350/vtx1.3r
Откуда: из украины, живу в ногинске
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Моя История МЕЧты. Разрешите представить - АБСОЛЮТ!

Непрочитанное сообщение костя »

Именно так оно и есть!
Аватара пользователя
Bur
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 15 авг 2014, 18:45
Репутация: 1
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Евгений
Мой Мотоцикл / My Moto: VN1700
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Моя История МЕЧты. Разрешите представить - АБСОЛЮТ!

Непрочитанное сообщение Bur »

Интересно написано. Дал почитать своему приятелю, который сейчас в муках выбора после "чесотки". Думаю ему твой опыт пригодится.
Аватара пользователя
викторVTX тавда
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 12 июл 2014, 19:32
Репутация: 3
Страна / Country: россия
Имя / Name: виктор
Мой Мотоцикл / My Moto: Kawasaki vn1700 voyadger
Откуда: Свердловская область г Тавда
Благодарил (а): 239 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Моя История МЕЧты. Разрешите представить - АБСОЛЮТ!

Непрочитанное сообщение викторVTX тавда »

Генадий!, мое почтение!, красиво написано, но я не жалею, что у меня 1800 )) хотя иногда бывает сложно катить в горку назад )),
так мало прожито, так много ЖАЛЬ !!
Аватара пользователя
ГЕРМЕС
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 11:50
Репутация: 5
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Павел
Мой Мотоцикл / My Moto: VTX1300C
Откуда: Питер
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 137 раз
Контактная информация:

Re: Моя История МЕЧты. Разрешите представить - АБСОЛЮТ!

Непрочитанное сообщение ГЕРМЕС »

Торконуло нормально. Мы тут все в общем то каждый со своими тараканами, это нормально.

За эти несколько сезонов на своем 1300 ни разу не пожалел о покупке. В 1800 для себя лично вообще смысла не вижу.
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить, перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"(с)
Аватара пользователя
kaban50
Сообщения: 2640
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 17:36
Репутация: 17
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Станислав
Мой Мотоцикл / My Moto: Triumph Rocket III Touring '13
Откуда: Москва, Измайлово; Черноголовка
Благодарил (а): 246 раз
Поблагодарили: 515 раз

Re: Моя История МЕЧты. Разрешите представить - АБСОЛЮТ!

Непрочитанное сообщение kaban50 »

Немного вчитался)) Труд вообще достойный) У каждого свой подход конечно... Но это хорошо, что твои тернистые пути привели тебя к Хонде) Жаль, что не к 1800...
Да простят меня владельцы 1300, но лично мне кажется, что когда говорят о преимуществах 1300 перед 1800, или о том, что 1300 достаточно или больше, чем надо - это зачастую самообман. Не, тут понятно, 1800 дороже, и когда всё упирается в бюджет, это другое дело. Но в остальном 1800 совершеннее и "современнее" конструктивно. Но может я так говорю, потому-что для меня понятия слишком большой и тяжёлый (не только применительно к мотоциклам) всегда оставались загадкой?))
Ramzes
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 08:30
Репутация: 8
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Геннадий
Мой Мотоцикл / My Moto: VTX1300S 2007
Благодарил (а): 183 раза
Поблагодарили: 117 раз

Re: Моя История МЕЧты. Разрешите представить - АБСОЛЮТ!

Непрочитанное сообщение Ramzes »

Вообще мне было интересно мнение других, как мне удалось оформление мотоцикла. Хотя всё это субъективно, фломастеры на цвет и вкус разные.
У байкеров - не пузо! Это дополнительное место для татуировок! ))

Изображение
Аватара пользователя
fatboy
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 04:24
Репутация: 4
Страна / Country: рф
Имя / Name: иван
Мой Мотоцикл / My Moto: CBR1100XX & VTX1800F
Откуда: владимир
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 127 раз

Re: Моя История МЕЧты. Разрешите представить - АБСОЛЮТ!

Непрочитанное сообщение fatboy »

по моему, чудесно!!!!! и обладание таким красавцем - это здорово!!!!! )))))
а когда будет 1800 то как он назовётся????
kaban50 писал(а):.....потому-что для меня понятия слишком большой и тяжёлый (не только применительно к мотоциклам) всегда оставались загадкой?))
да да да )))))
Аватара пользователя
Нильс
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 15:32
Репутация: 7
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Кирилл
Мой Мотоцикл / My Moto: Victory Cross Country '14
Откуда: Мос.обл. г. Старая Купавна - Москва
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 142 раза

Re: Моя История МЕЧты. Разрешите представить - АБСОЛЮТ!

Непрочитанное сообщение Нильс »

Рамзес, поворотники в люстру через переходники вставлял? Или так приколхозил?))
Ramzes
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 08:30
Репутация: 8
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Геннадий
Мой Мотоцикл / My Moto: VTX1300S 2007
Благодарил (а): 183 раза
Поблагодарили: 117 раз

Re: Моя История МЕЧты. Разрешите представить - АБСОЛЮТ!

Непрочитанное сообщение Ramzes »

Мотоцикл при первой продаже получил стекло, кофры, люстру, музыку, багажник и спинку пассажира у официального дилера.

На колхоз люстра не похожа, но в ней я немного сомневаюсь, что это именно Хондовское оборудование. Фары там стояли такие, что Хонда бы себе таких, мне кажется, не позволила, но детальки (втулки, резинки) там были такие же, как и в других местах мотоцикла. Втулки я подпилил, чтобы поворотники стояли упруго - на резинках.

Фары я поставил другие, с Луиса, стекло переставил с Shadow, поменяв только втулки (перья вилки расставлены шире на 3 см), подушку спинки пассажира забрал с Shadow.
У байкеров - не пузо! Это дополнительное место для татуировок! ))

Изображение
Аватара пользователя
Bad (Плохой)
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: 10 май 2014, 01:22
Репутация: 24
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Андрей
Мой Мотоцикл / My Moto: Харлей Fxstc 1995
Откуда: Ногинский район, подмосковье
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 668 раз

Re: Моя История МЕЧты. Разрешите представить - АБСОЛЮТ!

Непрочитанное сообщение Bad (Плохой) »

Ramzes1 - глянешь на фоты - у тебя экипа со временем все меньше и меньше на тебе - это с чем то связано?:)
Настоящие жизненные ценности, ценны тем, что не имеют цены и их нельзя купить . (с) А.Б.
Ответить

Вернуться в «МОЙ VTX»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей