Изготовление дуг своими руками
Модераторы: T-12, Zaionchkovskiy
- Коневод
- Сообщения: 1494
- Зарегистрирован: 14 июн 2011, 11:57
- Репутация: 34
- Страна / Country: Россия
- Имя / Name: Иван
- Мой Мотоцикл / My Moto: BMW R 1150 RT
- Откуда: Нефтеюганск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 402 раза
Изготовление дуг своими руками
Сразу хочу сказать, что к VTX-сам этот отчёт не имеет отношения, но при должной сноровке и необходимости, вы сможете изготовить дуги к любому мотоциклу.
Это было введение, а теперь, собственно, отчёт:
Погоды нет, кататься некомфортно совсем, а Натаха моя давно просит дуги на свою ямаху. Давненько я не работал с металлом, и пока погоды не наладятся, решил сваять дуги. Сразу предупредил, что работа будет грубоватая, на что моя согласилась. Выбрала эскиз и работа закипела.
Основным критерием был диаметр, и что бы дуги не закрывали красивые крышечки двигателя мотоцикла. Женщина
Итак, приступаем к работе. Берём новую водопроводную трубу искомого диаметра, в изобилии оставшуюся после переделки отопительной системы в квартире, покупаем 8 отводов и приступаем к работе.
1. Вырезаем болгаркой полоску из стального листа толщиной 5 мм. и разогрев его в пламени горелки, при помощи ковки придаём нужную форму.
2. Размечаем отверстия, рассверливаем и прикладываем к месту крепления
3. При помощи линейки вымеряем общие размеры будущей дуги, размечаем трубу, режем болгаркой на макароны. Работаем аккуратно, срез от болгарки всегда неправильной формы, косой, кривой… Оставляем припуск на обработку торцов.
4. Торцуем трубки, и нарезав при помощи той же болгарки фаски на торцах трубок и отводов, приступаем к сварке. На ровной поверхности тисков с применением угольника стыкуем и свариваем детали будущего каркаса.
5. Когда каркас сварен, прикидываем деталь по месту крепления, смотрим что получилось
6. Далее самое муторное – сошлифовывать торцы и ляпы, оставшиеся от сварки. Что бы не выделываться «фигурным катанием с болгаркой» между уже готовых элементов дуги, рекомендую зачищать швы после сварки каждого стыка. Так дольше, но гораздо удобнее.
7. Далее, берём шкурку и металлическую щётку, и наводим на дуги блеск перед покраской
8. Покраска. Красил из баллончика, получается весьма недурно, так как на рынке появились довольно приличные по качеству краски и автоэмали. Берём по одному баллончику грунтовки чёрной и чёрной автоэмали. Красим, сушим и через пару дней ставим всё на место.
Сразу хочу сказать, что этот вариант не окончательный. Пытаюсь убедить Натаху, что не в красоте дело, а в надёжности и безопасности. Точек крепления должно быть не менее трёх, и чем дальше они отнесены друг от друга, тем надёжнее дуги.
Да и вариант со сваркой мне как то не очень, желательно что бы труба была сплошная, согнутая трубогибом.
Скорее всего этот вариант пока останется, а второй вариант будет примерно в таком стиле
О чём я обязательно напишу продолжение.
Это было введение, а теперь, собственно, отчёт:
Погоды нет, кататься некомфортно совсем, а Натаха моя давно просит дуги на свою ямаху. Давненько я не работал с металлом, и пока погоды не наладятся, решил сваять дуги. Сразу предупредил, что работа будет грубоватая, на что моя согласилась. Выбрала эскиз и работа закипела.
Основным критерием был диаметр, и что бы дуги не закрывали красивые крышечки двигателя мотоцикла. Женщина
Итак, приступаем к работе. Берём новую водопроводную трубу искомого диаметра, в изобилии оставшуюся после переделки отопительной системы в квартире, покупаем 8 отводов и приступаем к работе.
1. Вырезаем болгаркой полоску из стального листа толщиной 5 мм. и разогрев его в пламени горелки, при помощи ковки придаём нужную форму.
2. Размечаем отверстия, рассверливаем и прикладываем к месту крепления
3. При помощи линейки вымеряем общие размеры будущей дуги, размечаем трубу, режем болгаркой на макароны. Работаем аккуратно, срез от болгарки всегда неправильной формы, косой, кривой… Оставляем припуск на обработку торцов.
4. Торцуем трубки, и нарезав при помощи той же болгарки фаски на торцах трубок и отводов, приступаем к сварке. На ровной поверхности тисков с применением угольника стыкуем и свариваем детали будущего каркаса.
5. Когда каркас сварен, прикидываем деталь по месту крепления, смотрим что получилось
6. Далее самое муторное – сошлифовывать торцы и ляпы, оставшиеся от сварки. Что бы не выделываться «фигурным катанием с болгаркой» между уже готовых элементов дуги, рекомендую зачищать швы после сварки каждого стыка. Так дольше, но гораздо удобнее.
7. Далее, берём шкурку и металлическую щётку, и наводим на дуги блеск перед покраской
8. Покраска. Красил из баллончика, получается весьма недурно, так как на рынке появились довольно приличные по качеству краски и автоэмали. Берём по одному баллончику грунтовки чёрной и чёрной автоэмали. Красим, сушим и через пару дней ставим всё на место.
Сразу хочу сказать, что этот вариант не окончательный. Пытаюсь убедить Натаху, что не в красоте дело, а в надёжности и безопасности. Точек крепления должно быть не менее трёх, и чем дальше они отнесены друг от друга, тем надёжнее дуги.
Да и вариант со сваркой мне как то не очень, желательно что бы труба была сплошная, согнутая трубогибом.
Скорее всего этот вариант пока останется, а второй вариант будет примерно в таком стиле
О чём я обязательно напишу продолжение.
Внушают ноги Дев надежду, что наслажденье где-то между
- Ocean
- Сообщения: 3553
- Зарегистрирован: 16 янв 2013, 23:41
- Репутация: 43
- Страна / Country: Russia
- Имя / Name: Игорь
- Мой Мотоцикл / My Moto: VTX1300s
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 426 раз
- Поблагодарили: 1281 раз
Re: Изготовление дуг своими руками
Молодец ,Иван!Прямо душа радуется, когда видишь, что не у всех ещё руки из жопы растут!! Хотя, мутация идёт...в основном народ тянет к административно - хозяйственной деятельности....
Сразу подумалось, использовать роликовый трубогиб ( сейчас в Леруа Мерленах недорого стоят), еще бы и разогреть газовой горелкой место изгиба перед правкой до красноты, пойдёт как по маслу... А потом бы от той красочкой Термохром....
Всё равно, молодец!
Сразу подумалось, использовать роликовый трубогиб ( сейчас в Леруа Мерленах недорого стоят), еще бы и разогреть газовой горелкой место изгиба перед правкой до красноты, пойдёт как по маслу... А потом бы от той красочкой Термохром....
Всё равно, молодец!
- T-12
- Сообщения: 2209
- Зарегистрирован: 25 июл 2011, 18:29
- Репутация: 51
- Страна / Country: РФ
- Имя / Name: Дмитрий
- Мой Мотоцикл / My Moto: HD FLHTK+883R
- Откуда: Долгопрудный
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 547 раз
Re: Изготовление дуг своими руками
Стояли у меня такие дуги на таком же моте. В целом я был ими доволен. Достаточно крепкие, сильно не выпирали. У них только один косяк - они и у тебя, и на картинке в плоскости скользячки ровные. Т.е. при падении мот тут опрокидывается на бок и в этот момент у Ямахи страдает приборка. Если уж делать, то делать так, чтобы дуги снизу сужались. И при падении мот просто упирался в землю верхней частью дуги, но не падал на бок.
В отдельной распорки на заднюю точку крепления двигателя я так смысла и не увидел. Внешний вид пострадает, а вот крепости и стандартной конструкции мне хватало за глаза. Если присмотрется - виден след от достаточно приличной скользячки
В отдельной распорки на заднюю точку крепления двигателя я так смысла и не увидел. Внешний вид пострадает, а вот крепости и стандартной конструкции мне хватало за глаза. Если присмотрется - виден след от достаточно приличной скользячки
- Ocean
- Сообщения: 3553
- Зарегистрирован: 16 янв 2013, 23:41
- Репутация: 43
- Страна / Country: Russia
- Имя / Name: Игорь
- Мой Мотоцикл / My Moto: VTX1300s
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 426 раз
- Поблагодарили: 1281 раз
Re: Изготовление дуг своими руками
Верно, T-12 заметил.Еще, чёта подумалось, можно попросить кого то аккуратно завалить мот ( ) и тем самым, увидишь наилучший угол сужения дуги книзу с наименьшим ущербом для мотоцикла....
- Коневод
- Сообщения: 1494
- Зарегистрирован: 14 июн 2011, 11:57
- Репутация: 34
- Страна / Country: Россия
- Имя / Name: Иван
- Мой Мотоцикл / My Moto: BMW R 1150 RT
- Откуда: Нефтеюганск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 402 раза
Re: Изготовление дуг своими руками
Да, всё верно говорите.
Второй вариант по другому будет и из цельной трубы. Второй раз столько времени со сваркой возиться не охота.
Возможно даже ребята помогут захромировать.
Второй вариант по другому будет и из цельной трубы. Второй раз столько времени со сваркой возиться не охота.
Возможно даже ребята помогут захромировать.
Внушают ноги Дев надежду, что наслажденье где-то между
- Medwed
- Сообщения: 1373
- Зарегистрирован: 09 дек 2011, 21:12
- Репутация: 18
- Страна / Country: Россия
- Имя / Name: Владимир
- Мой Мотоцикл / My Moto: Honda VTX 1800N (дубль 2)
- Откуда: Троицк
- Благодарил (а): 282 раза
- Поблагодарили: 317 раз
Re: Изготовление дуг своими руками
Ну зря уж так. Отличная работа!Коневод писал(а):..... что работа будет грубоватая......
- caballero
- Сообщения: 3825
- Зарегистрирован: 07 авг 2011, 21:35
- Репутация: 30
- Страна / Country: Чехия
- Имя / Name: Арам
- Мой Мотоцикл / My Moto: Moto Guzzi California 1400
- Откуда: Прага
- Благодарил (а): 521 раз
- Поблагодарили: 1042 раза
- Контактная информация:
Re: Изготовление дуг своими руками
Толковым рукам респект! У самого уже давно из-за ".. административно - хозяйственной деятельности..." руки постепенно начинают произрастать из жопы. )))
--------
- Medwed
- Сообщения: 1373
- Зарегистрирован: 09 дек 2011, 21:12
- Репутация: 18
- Страна / Country: Россия
- Имя / Name: Владимир
- Мой Мотоцикл / My Moto: Honda VTX 1800N (дубль 2)
- Откуда: Троицк
- Благодарил (а): 282 раза
- Поблагодарили: 317 раз
Re: Изготовление дуг своими руками
caballero писал(а):...... руки постепенно начинают произрастать из жопы. )))
а я уж думал я один такой! Позавчера молотка не нашёл - пришлось гвоздь утюгом забивать! Криво получилось. А ведь когда то умел!
- Lev
- Сообщения: 1973
- Зарегистрирован: 14 май 2012, 13:20
- Репутация: 19
- Страна / Country: РФ
- Имя / Name: Лев
- Мой Мотоцикл / My Moto: скамейкер
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 583 раза
- Поблагодарили: 716 раз
Re: Изготовление дуг своими руками
В офроудных дугах категорически запрещены сварные швы, лопаются при ударе. Единственное нагрузка небольшая ( относительно) поэтому возможно выдержат.
Для усиления швов рекомендую вставить втулки внутрь, варить трубы со снятыми фасками под углом 45*.
Для усиления швов рекомендую вставить втулки внутрь, варить трубы со снятыми фасками под углом 45*.
- Ocean
- Сообщения: 3553
- Зарегистрирован: 16 янв 2013, 23:41
- Репутация: 43
- Страна / Country: Russia
- Имя / Name: Игорь
- Мой Мотоцикл / My Moto: VTX1300s
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 426 раз
- Поблагодарили: 1281 раз
Re: Изготовление дуг своими руками
Ладно, вам, мужики, это лень возрастная наступает..... Тот случай, когда завязывая шнурок думаешь, чего бы еще сделать в "нижней позиции"
Че еще, по поводу дуг...Помнится, у меня на Яве еще были маленькие дуги-ручки, горизонтально закрепленные на заднем крыле, помимо функции ручек, они здорово защитили заднюю плоскость мота при скользячке.Даже глушак не так сильно тёрся....Сейчас чего то их никто уже на моты не ставит......
Че еще, по поводу дуг...Помнится, у меня на Яве еще были маленькие дуги-ручки, горизонтально закрепленные на заднем крыле, помимо функции ручек, они здорово защитили заднюю плоскость мота при скользячке.Даже глушак не так сильно тёрся....Сейчас чего то их никто уже на моты не ставит......
- Коневод
- Сообщения: 1494
- Зарегистрирован: 14 июн 2011, 11:57
- Репутация: 34
- Страна / Country: Россия
- Имя / Name: Иван
- Мой Мотоцикл / My Moto: BMW R 1150 RT
- Откуда: Нефтеюганск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 402 раза
Re: Изготовление дуг своими руками
Вспоминая Яву
На ИЖаках я помню делал дуги из спинок панцирных кроватей, таких как в больничках стояли, помните?
Ни о каком инструменте и оборудовании не мечтал, детали вставлялись одна в другую, пилилось всё ножовкой, дорабатывалось напильником, сверлилось дрелькой из подросткового набора или коловоротом...
И ведь держали же, и красота была, хром как-никак Это сейчас , а тогда это было круть!
На ИЖаках я помню делал дуги из спинок панцирных кроватей, таких как в больничках стояли, помните?
Ни о каком инструменте и оборудовании не мечтал, детали вставлялись одна в другую, пилилось всё ножовкой, дорабатывалось напильником, сверлилось дрелькой из подросткового набора или коловоротом...
И ведь держали же, и красота была, хром как-никак Это сейчас , а тогда это было круть!
Внушают ноги Дев надежду, что наслажденье где-то между
- caballero
- Сообщения: 3825
- Зарегистрирован: 07 авг 2011, 21:35
- Репутация: 30
- Страна / Country: Чехия
- Имя / Name: Арам
- Мой Мотоцикл / My Moto: Moto Guzzi California 1400
- Откуда: Прага
- Благодарил (а): 521 раз
- Поблагодарили: 1042 раза
- Контактная информация:
Re: Изготовление дуг своими руками
Ужос! А ведь еще лет 25 назад, работая в кровельной бригаде, мы ради спора учились сотку гвоздь с трех ударов забивать!!! И ведь получалось.Позавчера молотка не нашёл - пришлось гвоздь утюгом забивать!
Как ни помнить??? Я на такой кровати пытался в молодости... В общем, одержать победу почти не вышло. При малейших движениях окружающие просыпались от скрипа и с укоризной смотрели на нас. (((Коневод писал(а):.. таких как в больничках стояли, помните?
--------
- Medwed
- Сообщения: 1373
- Зарегистрирован: 09 дек 2011, 21:12
- Репутация: 18
- Страна / Country: Россия
- Имя / Name: Владимир
- Мой Мотоцикл / My Moto: Honda VTX 1800N (дубль 2)
- Откуда: Троицк
- Благодарил (а): 282 раза
- Поблагодарили: 317 раз
Re: Изготовление дуг своими руками
Не с укоризной. С завистью!!!caballero писал(а):.... с укоризной смотрели на нас. (((
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей