Итак, оживим старую тему... Словами " как же это было страшно бл......"))))
Дальше текст с много буковок, кому лень читать - листайте вниз, к видео)
Пролог- долго думал, работал, копил бабло и почти дозрел до 3х колес, но пересмотрев спайдеры и трайки в больной голове засела мысли " 3 колеса слишком просто, всегда смогу к ним прийти , хочу 2" И выбор пал на системы дополнительных колес LANDING GEAR. почитав форумы людей с травмами кто ездит, погуглив и изучав информацию нашел всего 5 производителей, 3 из которых ( корейцы, японцы и немцы) упорно не отвечали на письма длительный период времени. Американцы отвечали охотно, но пообщавшись с ними, понял, что это не совсем то, и для надежности-безопасности и тд придется дорабатывать систему. Те почти делать заново. А купить за дорого и еще за пару раз по столько же дорабатывать... ну можно конечно, но проще сразу сделать тут.
Потыркался немного, поискав варианты сделать у нас, но тоже не особо зашло как по возможной цене, так и по моей личной уверенности в работе системы, да и не было четкого понимания ТЗ, а если нет ТЗ, то и результат ХЗ, те делать и переделывать. И в итоге мало того, опытные работы, что всегда ресурсозатратно, так еще и превращусь в типичного заказчика му@ака , которого все ненавидят))) А таким я быть не хочу. Да и вспомнилась старая поговорка « Хочешь сделать хорошо- сделай сам» .
И в моей голове возникла мысль « А ведь ЯЖЕИНЖЕНЕР, я же могу" ))
Пришлось вспомнить давно забытый термех. Определиться с действующей схемой ( пневматика или гидравлика. выбор пал на пневматику) Погуглить и найти много информации о рулежке и управлении мотоциклами с роликами ( подобные стационарные системы роликов используются при испытаниях техники в том числе). Дальше эскизы на бумажке и базовые расчеты. Подбор компонентов и еще раз термех и сопуствующие, но уже более основательно, тогда уже и пришло какое-то понимание ТЗ и характеристик. Затем вспомнить ( считай освоить заново) проги по проектированию. ( типа CAD и Компас) И так родилось несколько 3d моделей механизма.
типа такого
За это время был довольно удачно, как мне кажется, приобретен донор под проект. Еще несколько раз переделаны модели ( да, имея мотоцикл под рукой уже гораздо проще хотя б с размерами и тд). Выбрана пара самых жизнеспособных вариантов. Просчитаны основные характеристики. Придуманы элементы безопасности. Продуман механизм переключения передач.
Все это вылилось в модели систем и по ним чертежи. Эти чертежи были отправлены на заводы токарям, фрезировщикам, в резку и гибку и металлообработку ( резку и гибку оказывается не так то просто найти, потому что на штучные заказы единичных деталей сложной формы мало желающих исполнителей).
За время пока детали делались, я продумал и собрал электрику и управление, была заложена куча полезных фишек в функционал
вот это фото особенно нравится
получены железки
Далее из деталек все было собранно в механизмы, допилено где надо, собрал электрику и элементы управления пневматикой, все проверил на земле, типа работает.
И финальная часть сборки - установил все на мот ( правда в варианте опытно-конструкторских работ это все снаружи ,там где можно, чтоб быстро разобрать/собрать, один хрен с первого раза почти никогда не работает))))
и вуаля... самый первый запуск на мото. Оказалось, что все работает и даже с первого раза. Я правда был удивлен) Более того, все поехало при первом же испытании.
Конечно же потребовались регулировки. подстройки.
И вот, что получилось уже после регулировок
обзорное видео
тест в движении
Ну и 5 минут моего позора )))
Почему позора? ну потому что ожидания " сел и поехал" никак не соответствуют реальности ) когда " мать твою как же страшно, и хочется выставить ноги, и он рулится не как мот, и ваще научиться б залезать и ехать прямо" ))) Пикантности добавляло осознание, что страховочная система в демо версии просто не подключена) но к слову, это второй раз когда я вообще залезаю на этот мот. Да еще и на камеру ( вдвойне лажаешь)))) да еще и после 4,5 лет не в седле и не управляя подобным транспортом. В общем учиться, учиться, и учиться, и еще долго учиться и, надеюсь, поехать.
Да, за видеосьемку и помощь в проведении испытаний отдельное спасибо софорумчанину Диме ( Dimasty2008) .
А вообще о постройке всего этого, пока не заработало, знало только несколько человек, из близких друзей, кто так или иначе был вовлечен в процесс ( от выходов на токарей до помощи в перегнать /передвинуть мот) и им спасибо.
Ну и огромное спасибо моей женщине, за то, что не оторвала мне некоторые нужные части тела, а наоборот поддержала в идее это сделать. И пнула меня выложить хоть какие то промежуточные результаты, а то я б так и молчал наверное.
Да, это все сырое, все по результатам испытаний требует доработки, все уже разбирается, чертежи переделываются, главным образом меняются диапазоны регулировок и снижается вес. При моей паранойе по прочности, с весом получаются проблемы))) Мот тоже потребует доработок и по штатным проблемам и доработка дуг.
Надеюсь к лету выехать на площадку для обучения