Нашел интересное описание HD
:
Двигатель. Большая V-образная двойка с углом развала в 45 градусов. В силу воздушного охлаждения и отнюдь не идеальной компоновки не только перегревается, но и поджаривает яйца ездока, расположенные как раз у заднего цилиндра. В силу все той же компоновки, по уровню вибраций сравним с КРАЗом. Исторически страдает масляными протечками, хотя, по утверждению производителя, моторы Evolution почти не ссутся. Да, мотор, который в конце восьмидесятых наконец перестал отмечать место стоянки — это вам не какая-нибудь подушка безопасности на «Приоре». Зато агрегат неподдельно красив, что кому-то, бесспорно, важнее.
Ходовая. Немалое количество фунтов стали с телескопической вилкой или канонiчным спрингером спереди и маятником с двумя амортизаторами либо пафосным софтейлом сзади (то есть задняя подвеска старательно имитирует её полное отсутствие, ибо красиво и труъ). Естественно, требовать от этого сооружения легкости управления весьма опрометчиво. Кроме того, попаболь поцреотичным владельцам доставляет не только физически, но и морально, ибо на Настоящий Американский Мотоцикл™ сейчас невозбранно устанавливаются детали Showa, Nissin и им подобные.
Пафос. Каждый болтик крепления патрона лампочки стоп-сигнала несет на себе клеймо H-D. Все, что можно покрыть хромом — хромировано, за исключением опять-таки пафосно матово-черных версий. Инженеры компании каждый год исхитряются протащить свое детище через ловушки экологов, сохранив при этом канонiчный храп мотора (который на высоких оборотах, к слову, превращается в на редкость отвратительный звук). При этом стоит заметить, что в стандарте эти вундервафли идут не особо блестящими. Тонкий маркетинговый ход компании — хочешь ездить на «правильном» мотоцикле — почаще захаживай в наш магазин… Там тебя ждёт хромпакет за ..цать баксов. Ну и ещё куча свистелок и перделок, за которые ты заплатишь ещё полторы цены мотоцикла.
Поцреотизм. Каждый реднек, покупающий разбитый пэнхед у соседа за двести баксов или стоматолог, пришедший в салон за Electra Glide, покупает Подлинно Американский Мотоцикл™, пропитанный историей Пиндостана и традициями Пиндостана в седьмом поколении, овеянный запахом бычьего дерьма на Route 66, собранный мозолистыми руками настоящих белых американцев (про всех ниггеров Джо, работающих в Милуоки, конечно же, умолчим).
Реклама. Компания позиционирует свою продукцию как обязательный атрибут внутренне свободного человека (который будет ездить по выходным с соседями-маклерами вокруг района), плюющего на устои общества (но тем не менее имеющего круглую сумму на новый Харли). В дополнение к мотоциклам H-D выпускает более 9000 различных товаров со своим логотипом, вплоть до кофе и презервативов.
Афтермаркет. Несмотря на Ъ-шность Харли, любую его запчасть можно заменить неоригинальной и, как правило, лучшей, чем заводская по одному из множества толстых каталогов, например S&S. Это может быть как новый сапун (что весьма желательно на моторах Evo), так и новый двигатель в сборе. Вполне обычная картина для СШП — когда свежекупленный мотоцикл тут же закатывается в мастерскую, где родной мотор меняется на многоинчевый S&S или RevTech, коробка — на Baker и так далее. Фактически, клон Харли можно полностью собрать из афтермаркетовых запчастей, на чемпионатах по кастомайзингу даже выделена отдельная категория Custom Chrome Cycles (мотоциклы, собранные из деталей по каталогам Custom Chrome) (спойлер: СС - главный спонсор этих мероприятий).
Чудовищная система заводских наименований. Как известно, каждая модель Харли обозначается аббревиатурой в лучших традициях соцреализма, например FLHTCUTG Tri Glide Classic или FLHTCUI Ultra Classic Electra Glide. Известна точка зрения, что длина названия модели пропорциональна массе мотоцикла. Некоторые пояснения можно получить здесь, ближе к середине страницы.
Бета-тестинг. Абсолютно все Харлеи в начале выпуска имели, имеют и будут иметь проблемы. Примеров — громадье. Хваленые «Эво» поначалу просто кишели неполадками, которые в конце концов удалось свести к уже упоминавшемуся сапуну и иногда отказывавшему датчику Холла в зажигании. На ранних «ТвинКамах 88» нещадно разлетались распредвалы. «Твинкамы 96» поначалу здорово перегревались. Да что там двигатели, пресловутые «Baker» только потому и влезли в бизнес, что штатные пятиступки, стыковавшиеся с «Эво», летели как фанера над Парижем, в отличие от пятиступок поздних Shovelhead. И даже спустя 25 лет, когда в коробку добавили еще одну, 1, адын ступень, пришлось быстренько менять шестерни. И так решительно во всем, тем более что все эти моцыки таки были проданы. Недостатки, конечно, довольно оперативно исправляют, но… Так что, анон, не вздумай покупать любой продукт с маркой Х-Д первого, а то и второго года выпуска. Себе дешевле выйдет.