Danon139 писал(а):По просьбе Т-12 выкладываю статью в февральском номере журнала Моторевю о построенном мотоцикле V-Max, принадлежащем моему приятелю Сергею, который был на нем у нас на закрытии.
http://issuu.com/alina729/docs/mr_02_2013/59?e=0
Статья о данном мотоцикле на стр. 57
Позволю себе вставить эту статью в удобоваримом виде
MAXimus
МотоРевю, Февраль 2013
Yamaha V–Max предыдущего поколения — культовая машина с адским сочетанием «бесконечного» двигателя и «резиновой» рамы. Этот мотоцикл — как индикатор профессионализма пилотов: перманентно «осыпается» своеобразными лакмусовыми бумажками в местах ошибок нынешнего и всех бывших владельцев... В общем, аппарат с характером и отличная заготовка для кастома.
текст: Даниил Кочергин
фото: Никита Колобанов
Работа над проектом началась с демонтажа поврежденных в аварии деталей: мотоцикл, который попал к парням из мастерской Friendship Service, был с разбитой до неузнаваемости «мордой». Восстановить переднюю часть, включая завернутую «в косичку» вилку и сложенное почти пополам (восьмеркой «это» никак не назвать) колесо, не представлялось возможным. Когда закончили с демонтажем, стало понятно — что-то более-менее «живое» в мотоцикле начинается с тахометра... Не меняя основных элементов стилистики Yamaha V–Max, парни решили всё возможное восстановить, а остальное рассматривать как плацдарм для апгрейда конструкции.
Techno Muscle bike — громкое название одного из направлений кастомайзинга и то, к чему безуспешно стремился оригинал. Почему безуспешно? Да потому что слово «техно» означает технически совершенный, продуманный и выполненный в мельчайших деталях и на высочайшем уровне, а стоковый V–Max предыдущего поколения похвастаться инженерным совершенством в полной мере не мог. О «никакой» управляемости мотоцикла складывались целые легенды: 16-дюймовое переднее колесо, двигатель весом с пару сумоистов и «резиновая» рама на такие легенды работали неплохо. Поэтому во Friendship Service в первую очередь акцентировались на улучшении управляемости аппарата/Маятник был усилен и адаптирован под более широкий 17-дюймовый «каток» собственного производства, «обутый» в низкопрофильную резину 190/50-R17. Дополнительную жесткость корме придали амортизаторы Öhlins. Передняя вилка была заимствована у Suzuki Boulevard и «нафарширована» картриджами Race Tech, заметно улучшившими работу гидравлики. Перья вилки усилили прогрессивными пружинами Hyper Pro и посадили на траверсы собственного производства, использование которых уменьшило базу мотоцикла на 10 мм. Кстати, переднее колесо, в отличие от оригинала, 17-дюймовое и так же, как и заднее, самостоятельно выточено из заготовок немецкой фирмы Phoenix.
Махинации с подвеской сделали свое дело, и внешне экспрессивный, но на деле мягкий «техно-чоппер», пугавшийся любого серьезного виража, получил твердость и поджарость уличного бойца. Завершающим штрихом совершенствования ходовой части стал демпфер Нyper Рro, установленный для стабилизации поведения мотоцикла на высоких скоростях. Оставалось только научить аппарат «спускаться» с запредельных скоростей до среднего темпа других участников движения. И для этого надо было разобраться со второй «болячкой» V–Max — штатными тормозами, слишком «ватными» и не справляющимися с приличной массой аппарата.
Вопрос был решен кардинально: все детали переднего контура тормозной системы, за исключением дисков («машинки», разводка, суппорты...), были взяты от CBR1000RR Fireblade. Конечно, адаптировать тормоза «спортбайка» Honda к конструкции Yamaha V–Max стоило некоторого труда, времени и нервов, однако стремление к совершенству неистребимо, и апгрейд был успешно завершен. В итоге за торможение переднего колеса теперь отвечают два 4-поршневых радиальных суппорта Tokico, взаимодействующие с лаконично вписавшимися в конструкцию тормозными дисками диаметром 300 мм, заимствованными у Yamaha Road Star Warrior. Сзади оставлен 2-поршневой оригинальный суппорт и диск диаметром 300 мм.
В ходе реализации проекта периодически всплывали различные проблемы. Например, во время установки спойлера МЕК обнаружилось, что после аварии рама слегка «окосела» — пришлось заново снимать двигатель и ждать подходящего донора. За время ожидания был немного доработан силовой агрегат V–Max, но сильных изменений двигатель не претерпел. Несколько «лошадок» добавила установка воздушного фильтра нулевого сопротивления и прямоточной выхлопной системы фирмы Kerker, скоропостижно исчезнувшей с рынка к настоящему времени. Был доработан карбюратор и установлено сцепление Barnett с прозрачной крышкой, привлекающей внимание любого, даже далекого от техники наблюдателя.
Обретенная подтянутость бывшего любителя неспешных прогулок с претензией на горячий нрав просматривается во всех внешних элементах: руль Renthal, рычаги тормоза и сцепления Titax, зеркала Viper. Однако на этом во Friendship Service не остановились и продолжили липосакцию: массивное заднее крыло было отправлено в помойку, его место заняло миниатюрное крылышко МЕК. Туда же (в сад) проследовали огромные «габариты» — их место заняли небольшие лампочки Keller. Переднее крыло собственного производства стилистически подчеркнуло развитость мускулатуры аппарата. Помпезные хромированные аксессуары (кроме выхлопных патрубков) сменили свой яркий макияж на грубую матовую окраску. В итоге перед нами предстал мотоцикл, достойный появиться и на выставках, и в незаконных заездах на улицах мегаполиса.
Благодарим за помощь в подготовке материала мотоателье Friendship Service, http://www.motofs.ru