Список третьего необходимого:
- Малярный скотч, заклеиваем им всю морду фары, чтобы не поцарапать;
- Шуруповёрт/дрель со сверлом 4мм;
- Ножёвка по металлу/болгарка;
- Штангенциркуль;
- Пассатижи обычные и длинногубцы;
- Крестовые отвёртки PH1 и PH2;
- Уголок A 2шт:
https://leroymerlin.ru/product/ugolok-b ... -18750601/;
- Уголок B 2шт:
https://leroymerlin.ru/product/krepezhn ... -17392397/;
- Уголок C:
https://leroymerlin.ru/product/ugolok-b ... -12600222/
- Фиксатор резьбы;
- Винт М4x20 с полукруглой головкой - 2шт;
- Винт M4x8 с полукруглой головкой - 7шт;
- Винт М4x16 c потайной головкой - 2шт;
- Россыпь шайб, гроверов, гаек и самоконтрящихся гаек М4. Желательно ещё зубчатых шайб М4, но я нашёл только М5.
1. Покупка LED-модуля (Daymaker'а)
Насчёт выбора самого модуля не буду рассказывать, ибо их много, сам решает, какой брать.
Я брал на али, ссыль:
https://ru.aliexpress.com/item/5-75-inc ... 0.0.lzFqhe
Консультировал меня новый владелец моей бывшей Cшки, в которую он ставил себе LED-фару года 2 или 3 назад
https://bikepost.ru/blog/62666/Ustanovk ... x1800.html
На момент заказа я планировал монтировать модуль при помощи фары от 2106, не зная, что этот способ подходит всем, кроме Fки
Вот такая вот булочка посетила меня примерно через 2 недели после заказа:
2. Раскидываем штатную фару
Можем на всякий случай убедиться, что 2106 нам не товарищ:
3. Крепим уголки A
Первое, что нужно сделать - отметить ось фары (середину) слева и справа, в левой части - это середина монтажной выпуклости рядом с выводом кабеля, в правой - замеряем середину штангелем по крайнему ребру охлаждения.
Размечаем и сверлим отверстия для нашего уголка А, придерживаясь следующих правил:
1. Надо не просверлить цилиндрические части рёбер охлаждения, ибо в них либо крепёж этого радиатора, либо теплопроводные трубки;
2. Этих цилиндрических выпуклостей не должно быть в месте прилегания крепёжных элементов и уголка А;
3. Уголки А нужно примерить слева и справа фары так, чтобы они были
НЕ НА ОСИ фары, зачем - чуть позже;
4. В промежуток между рёбрами охлаждения (в моём случае - 6мм) в идеале - поставить втулку, в реале - шайб достаточно;
5. В промежуток между рёбрами охлаждения невозможно для крепления уголка А засунуть самоконртящуюся гайку или гайку + гровер, по этому используем фиксатор резьбы.
Это самый сложный этап, меня уже ругали тут на форуме, что мол тут рюки-крюки толщиной в пожарный столб у всех, и такую мелочь делать нереально. Нужно запастись терпением, пинцетом и сделать.
)
4. Готовим уголки B
Именно готовим, т.к. если мы их сразу закрепим - всю эту конструкцию в родную рамку фары не запихнём.
Размечаем, сверлим отверстия и отрезаем лишнее от нашего уголка B, придерживаясь следующих правил:
1. Выставляем внешнюю поверхность уголка B так, чтобы она совпадала с внешней окружностью фары;
2. Выставляем уголок в направлении верх-низ фары так, чтобы нижнее отверстие на внешней поверхности уголка попадало на ось фары;
3. Отрезаем всё лишнее, чтобы было проще подлезть к винтам, чтобы уголки не мешались проводу, корпусу и рамке фары;
4. Отмечаем, сверлим отверстия в уголке B, совпадающие с отверстиями в уголке А;
На данном этапе приворачивать уголок B не надо, на фото чисто для примерки.
5. Крепим LED-модуль в родную рамку фары
1. Закладываем в рамку фары винты с потайной головкой (другие не влезут), длина винтов должна быть такая, чтобы они не выходили диаметром за рамку фары, иначе упрёмся в пластиковый корпус фары при установке на мопед (на фото именно такой случай, уже при установке в гараже заменил винты на покороче);
2. Соединяем уголки А и B между собой, уголок B крепим к рамке фары;
3. Где возможно - используем самоконтрящиеся гайки, где нет - пробуем гайку с гровером, где нет - гайка + фиксатор резьбы.
6. Крепим ответную часть для регулировки фары
1. Поднимаем фару максимально вверх;
2. Просовываем ранее снятый регулировочный винт в уголок, как на фото, размечаем отверстие;
3. Отрезаем от уголка C лишнее, можно загнуть (не сфоткал почему-то);
4. Сверлим, крепим уголок C, собираем регулировку.
7. Ставим всё в мопед
Идём в гараж, ставим всё на штатные места, регулируем пучок и радуемся.
8. Сразу ответы на вопросы и комментарии
1. Это варварский метод, ты распидорасил весь LED-модуль и т.д.!
Я считаю, что данного крепления фары весом в 660гр. за часть алюминиевого корпуса, которая является радиатором охлаждения, а в частности ребром, толщиной в 2.5мм, достаточно и оно надёжно.
В статике каждое крепление (левое и правое) выдерживает по 10кг нагрузки, что составляет 30+G, т.е. при динамических ударах в 100-150G всё должно быть хорошо.
Также, крепления смещены относительно оси фары, т.е. при наезде на кочку фара не полностью загрузит крепления, а захочет провернуться на оси, где BINGO демфером является наша подпружиненная регулировка.
Дополнительные отверстия в рёбрах охлаждения увеличивают площадь рассеивания тепла, не говоря уж о том, что рёбра будут передавать тепло на установленный крепёж.
2. Регулировка по горизонтали
Честно говоря, было бы для неё место - я бы сделал. В любом случае, я не думаю, что она нужна, т.к. светит оно прямо и рамка фары на 3х точках крепится в корпусе.
3. П-образная штампованная скоба была бы лучше?
Согласен, нужной по размерам не нашёл.
4. Насколько это легально?
Фактически Daymaker куда безопаснее: светотеневая граница чётче, свет ярче, срок службы - дольше.
Юридически - это замена головного света на транспортном средстве, тут есть две версии, которые я в ближайшее время проверю:
1. ТС не выпускается более 10 лет, значит можно менять головной свет на любой, который норм светит.
2. Нужно это регистрировать в ГИБДД, проходя экспертизы и т.д.
Что точно нужно делать - в процессе выяснения, легализовываться я буду полностью.
Спасибо за внимание!