НОВЫЙ РУССКИЙ МОТОЦИКЛ

Разговоры и беседы на отвлеченные темы
:besedka:

Модераторы: braizol, Ксения Клевер

Правила форума
Без оффтопа !!! Для флуда есть Флудилка

Re: НОВЫЙ РУССКИЙ МОТОЦИКЛ

Новое сообщение Vitik114350 » 14 апр 2018, 01:21

страшно смотреть, почему-то вспомнил трактор "Кировец"
Аватар пользователя
Vitik114350
 
Сообщений: 159
Зарегистрирован: 25 апр 2014, 13:20
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Виктор
Мой Мотоцикл / My Moto: VTX 1800
Пункты репутации: 0

Re: НОВЫЙ РУССКИЙ МОТОЦИКЛ

Новое сообщение Зелёный » 14 апр 2018, 01:49

Vitik114350 писал(а):страшно смотреть, почему-то вспомнил трактор "Кировец"

не ссы, я с тобой :drinks:
Аватар пользователя
Зелёный
 
Сообщений: 1446
Зарегистрирован: 24 май 2013, 21:53
Откуда: Новомосковск
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 288 раз.
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Сергей
Мой Мотоцикл / My Moto: меч1800
Пункты репутации: 77

Re: НОВЫЙ РУССКИЙ МОТОЦИКЛ

Новое сообщение Зелёный » Вчера, 01:18

Выложили информацию по самому маленькому 1100сс двигателю который пойдет с компрессором и 4 клапанами.

Механизм газораспределения - это "дыхательные мышцы" любого мотора. Двигатель "вдыхает" необходимый ему для работы воздух, и механизм газораспределения внимательно следит за тем, чтобы дыхание это было мерным и глубоким.

В любых условиях, на любых режимах, "дыхание" двигателя не должно сбиваться - от этого зависят выдаваемые мотором крутящий момент и мощность. Все как у людей: спортсмен-атлет немного набегает-напрыгает, если "дыхалки" недостаточно.

Клапаны впуска открываются, и цилиндры поочередно наполняются воздухом и мелкораспыленным бензином. Затем - искра, смесь сгорает, и открываются выпускные клапаны, чтобы выхлопные газы вылетели в выхлопные трубы. И снова, и снова. Открыть-закрыть, открыть-закрыть. Дело вроде нехитрое, но есть важное "но".

Клапаны нужно открывать-закрывать с невероятной точностью, в строго определенные моменты времени. Притом что происходит это все от нескольких десятков до нескольких сотен (!) раз в секунду. Сбой даже на сотую долю секунды недопустим - двигатель засбоит, начнет чихать, потеряет мощность (особенно это хорошо на обгоне, когда в лоб летит самосвал).

(--Вообще говоря, нужно бы конечно разделять механизм газораспределения и его привод, так правильно. Но это усложнит понимание текста человеку, который этим не живет. Так что ну его нафиг - принимаем что ГРМ и привод ГРМ это единый узел--)

Такие условия работы узла задают определенную планку при его проектировании: железка важная, подхода требует серьезного. Нужно учитывать и то, что детали газораспределительного механизма должны быть увязаны с остальными узлами двигателя, не должны влиять на них, мешать им.

В случае же с мотором мотоцикла, механизм газораспределения еще и должен быть гармоничным, даже красивым. А еще он обычно в зоне возле ног водителя, и хорошо бы чтоб ничего куда-нибудь в ноги не торчало, и в коленки не впивалось... И чтобы собиралось-разбиралось несложно, без применения роботов и тяжелой подъемной техники, а желательно вообще парой кривых ключей и кособокими пассатижами...

Ведь это не автомобиль, где можно понапроектировать что угодно и как бог на душу положит: любого несуразного механического урода можно прикрыть капотом и/или кузовом, и в руководстве по ремонту написать "обслуживать на авторизованном сервис-центре". Но в мотоцикле - все на виду, и обслуживаться мотор возможно будет в гараже, своими собственными шаловливыми, но чуткими руками.

И почти никогда механизм газораспределения, к сожалению, не получается с первой попытки. Обычно, возникает несколько вариантов, каждый из которых хорош каким-то своим качеством. Сделать механизм, который устроит по целому набору качеств - вот конечная цель инженера.

На картинках видно, как двигалась конструкторская мысль к механизму привода газораспределения для "волчьего" двигателя объемом 1100 кубов:

- Кадр 1 - текущий вариант механизма газораспределения. Над ним как раз и работаем, дело успешно идет к концу.

- Кадр 2 будет особенно интересен тем, кто недоумевает, почему мы тратим столько времени на проектирование мотоцикла (че его там делать, нарисовал-выпилил-поехало...). Это - текущий вариант механизма, но в процессе работы, некоторое время тому. Кадры 1 и 2 разделяет около 50 человекочасов труда. Для сравнения - стандартная рабочая неделя одного человека это 40 рабочих часов. Т.е, тут больше недели работы одного инженера, или три дня работы вдвоем (мы работаем крепко быстрее и по не совсем стандартному расписанию, получается попродуктивней). Любопытствующие могут оценить, велики ли визуальные различия между кадрами.

Конечно, основные различия под кожухом механизма, туда ушла большая часть труда. И однако, представление о реальных производственных темпах эти картинки дают очень четко: с вот такой скоростью в реале проектируется мотоцикл. И когда мы выкладываем скриншоты, и они оказываются "почти такие же" как более ранние, реальная разница между ними - сотни человеко-часов.

Вообще, думать что создание серийного мотоцикла это развеселое бодрое пилилово болгаркой и сверкание сваркой - мягко говоря, большое заблуждение... Но мы его оставим на совести тех, кто сам никогда не пробовал.

- Кадр 3 - механизм привода со "снятыми" кожухами, в процессе работы над ним. Так все это выглядит изнутри.

- Кадр 4 - вариант-предок (из него и вырос текущий). Он хорош всем, кроме того, что в своей левой части бессовестно мешал ноге водителя. Такие приколы с эргономикой наша требовательная публика легко прощает, например, несуразному и дорогущему американскому Конфедерату, но отечественный мотоцикл за подобное не будет пинать только ленивый. Мы это трезво осознаем.

- Кадр 5 приведен для сравнения - это сделанный ранее законченный вариант ГРМ для движка объемом 1600, с трехклапанными головками. Можно видеть, насколько выше и стройнее "башни" мотора: именно эта его особенность, по сравнению с двигателем 1100, требует собственной конструкции газораспределения.

Ну и самый животрепещущий вопрос: вот работаем-работаем, а результат-то у нас есть? Есть ли что исполнить в металле?

Интересуетесь - отвечаем: конечно есть. Самый первый вариант этого механизма мы изготовили еще в 15 году... И был он очень дорогой, неуклюжий, страшноватый, сложный в изготовлении и обработке. Он и теперь вполне готов к работе, но мы понимаем, как далеко это опытное изделие от требований серийного производства.

И потому конструкторский поиск продолжается, до тех пор пока не появится механизм, удовлетворяющий всему вышеперечисленному списку. И тогда все причастные облегченно вздыхают, как сейчас: можно доработать уже основательно поднадоевший узел до конструкторской документации, отдать его в производство, и наконец-то переключиться на что-нибудь другое...
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватар пользователя
Зелёный
 
Сообщений: 1446
Зарегистрирован: 24 май 2013, 21:53
Откуда: Новомосковск
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 288 раз.
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Сергей
Мой Мотоцикл / My Moto: меч1800
Пункты репутации: 77

Re: НОВЫЙ РУССКИЙ МОТОЦИКЛ

Новое сообщение Зелёный » Сегодня, 13:36

В продолжение темы механизмов газораспределения.

Привод газораспределительного механизма, как уже говорилось ранее, штука специфическая. Нехитрый вроде механизм, а фишек в нем спрятано предостаточно. И чем проще он в результате выглядит, тем сложнее была его разработка.

На картинках - эволюция привода ГРМ нашего двигателя, от самых ранних до (на последнем скриншоте) самого нового варианта, еще толком не проработанного.

Это можно рассматривать как галерею творческих технических ошибок. Но мы надеемся, что среди наших соотечественников найдется достаточно грамотных, решительных и целеустремленных людей, что воспримут информацию в этом паблике как иллюстрации к конструкторскому поиску.

И в России также появятся и другие моторы, другие разработки, интересные и перспективные.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватар пользователя
Зелёный
 
Сообщений: 1446
Зарегистрирован: 24 май 2013, 21:53
Откуда: Новомосковск
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 288 раз.
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Сергей
Мой Мотоцикл / My Moto: меч1800
Пункты репутации: 77

Пред.

Вернуться в БЕСЕДКА

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Aleksey_K и гости: 4