
ЯВСКИЕ ИСТОРИИ. Как ЭТО было.
Правила форума
Без оффтопа !!! Для флуда есть Флудилка
Без оффтопа !!! Для флуда есть Флудилка
- KUVALDA
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 06 сен 2012, 17:00
- Репутация: 18
- Страна / Country: РОССИЯ
- Имя / Name: Сергей
- Мой Мотоцикл / My Moto: HONDA VT
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 2182 раза
- Поблагодарили: 850 раз
Re: ЯВСКИЕ ИСТОРИИ. Как ЭТО было.
ПапаЗмурф, тут ты не прав ! Любое десятилетие в СССР было интересно по своему, и каждому поколению есть что вспомнить !!! А если еще это касается мототов ... 

Не пытайтесь вынести мне мозг - он в 80-х унесен ветром дорог ...
FB MC MOSCOW CHARTER
FB MC MOSCOW CHARTER
- KUVALDA
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 06 сен 2012, 17:00
- Репутация: 18
- Страна / Country: РОССИЯ
- Имя / Name: Сергей
- Мой Мотоцикл / My Moto: HONDA VT
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 2182 раза
- Поблагодарили: 850 раз
Re: ЯВСКИЕ ИСТОРИИ. Как ЭТО было.
По просьбам трудящихся выкладываю на всеобщее обозрение еще часть рассказа Jinn :
РОКЕРЫ
К одиннадцати на площадку подкатывала толпа рокеров. Человек десять, двенадцать. Двоим - троим за двадцать, остальные - допризывники. Вооружение - две новых 634-ки и ПеС, остальная стая - пара Старушек, "Восходы", "Планеты", "Юпитеры"... из них половина полуживые..., трескучие, дымящие...
Подьезжали, по периметру, к боковой стенке будки. Сгоняли тех, кто там оказался - "это наше место", доставали замученный кассетник "Романтика", перетянутый изолентой, пару пузырей... Рассаживались поудобнее, рядочком, чтоб лицезреть площадку. Моментально заплевывали перед собой большущий кусок асфальта. Под хрипящий "Папл" шла по кругу первая бутылка... Разогревшись, вожак стаи, судя по тельнику - бывший десантник - показывал "класс" - нарезал пару кругов и держал свечку на двух передачах... Возвращался к пузырю. Наступала очередь остальных - народ оттягивался к периметру, от греха - корову на льду видали... - удовольствие получали все! На этом их показательные выступления заканчивались, но Десантник начинал бдить порядок. Однажды, даже настучал по шлемам новичкам, влетевшим на площадку против "шерсти".
В итоге мы с ними "поцапались".
Был у нас "коронный" номер. Исполняли мы его один раз, часов в десять - до прибытия рокеров. Вставали с Андрюхой рядышком, почти касаясь друг друга. И стартовали по большому кругу "на все деньги"! Синхронное плавание видели?.. На дуге, ложишься на того, кто внутри - до касания... колесо в колесо, на выходе в свечку, с подрывом, и со свечки падали в следующий вираж. В такой связке нарезали пару кругов.
Вобщем, подождав, когда десантник закончит круги и перейдет к свечкам на центре, мы этот заезд и исполнили... два круга...
На "финише" нас ждали... Если вкратце и в переводе на русский - "так ездить нельзя, потому как вылетев с виража мы поубиваем пол площадки...", и чтоб не допустить этого безобразия - "щас мы вас сами тут поубиваем"- классика. Чтобы обрести свободу, пришлось таранить... Потом мы убегали, они догоняли. Правда, в погоне весь коллектив участвовать не смог - запускались долго. А дальше - пара кривых улочек за метро "Спортивная", отрыв...
Вернулись к будке, куском черного угля (троллейбусный токосьемник) на желтой стене написали - "1:0 - учитесь ездить". Ну и дальше - на Аэровокзал - пить кофе!
Потом эта "гонка" вошла в традицию, процесс назывался "дразнить гусей".
Пытались растянуть удовольствие - ждали, "сажали" рокеров на заднее колесо, утаскивали в лабиринт Пироговских переулков... Сейчас понимаю - СЛАВА БОГУ, что никто из этих пьяных придурков не убился!!!
В итоге счет на стенке довели до 4:0.
А кончилось все неожиданно. На площадку влетели ГАИшники, продули всех в трубочку, забрали с собой рокеров, на грузовике увезли их тачки... Более они не появлялись, подозреваю, прав они лишились...
Вот это и все, что я знаю про настоящих рокеров.
А мы себя так не называли - чур меня…
И более никто, ни в Лианозово, ни у МотоЯвы, ни в Лужниках, рокером себя не называл! Более того это было неприлично, но времена были другие, "косить" от армии тоже было неприлично...
Продолжение следует ...
РОКЕРЫ
К одиннадцати на площадку подкатывала толпа рокеров. Человек десять, двенадцать. Двоим - троим за двадцать, остальные - допризывники. Вооружение - две новых 634-ки и ПеС, остальная стая - пара Старушек, "Восходы", "Планеты", "Юпитеры"... из них половина полуживые..., трескучие, дымящие...
Подьезжали, по периметру, к боковой стенке будки. Сгоняли тех, кто там оказался - "это наше место", доставали замученный кассетник "Романтика", перетянутый изолентой, пару пузырей... Рассаживались поудобнее, рядочком, чтоб лицезреть площадку. Моментально заплевывали перед собой большущий кусок асфальта. Под хрипящий "Папл" шла по кругу первая бутылка... Разогревшись, вожак стаи, судя по тельнику - бывший десантник - показывал "класс" - нарезал пару кругов и держал свечку на двух передачах... Возвращался к пузырю. Наступала очередь остальных - народ оттягивался к периметру, от греха - корову на льду видали... - удовольствие получали все! На этом их показательные выступления заканчивались, но Десантник начинал бдить порядок. Однажды, даже настучал по шлемам новичкам, влетевшим на площадку против "шерсти".
В итоге мы с ними "поцапались".
Был у нас "коронный" номер. Исполняли мы его один раз, часов в десять - до прибытия рокеров. Вставали с Андрюхой рядышком, почти касаясь друг друга. И стартовали по большому кругу "на все деньги"! Синхронное плавание видели?.. На дуге, ложишься на того, кто внутри - до касания... колесо в колесо, на выходе в свечку, с подрывом, и со свечки падали в следующий вираж. В такой связке нарезали пару кругов.
Вобщем, подождав, когда десантник закончит круги и перейдет к свечкам на центре, мы этот заезд и исполнили... два круга...
На "финише" нас ждали... Если вкратце и в переводе на русский - "так ездить нельзя, потому как вылетев с виража мы поубиваем пол площадки...", и чтоб не допустить этого безобразия - "щас мы вас сами тут поубиваем"- классика. Чтобы обрести свободу, пришлось таранить... Потом мы убегали, они догоняли. Правда, в погоне весь коллектив участвовать не смог - запускались долго. А дальше - пара кривых улочек за метро "Спортивная", отрыв...
Вернулись к будке, куском черного угля (троллейбусный токосьемник) на желтой стене написали - "1:0 - учитесь ездить". Ну и дальше - на Аэровокзал - пить кофе!
Потом эта "гонка" вошла в традицию, процесс назывался "дразнить гусей".
Пытались растянуть удовольствие - ждали, "сажали" рокеров на заднее колесо, утаскивали в лабиринт Пироговских переулков... Сейчас понимаю - СЛАВА БОГУ, что никто из этих пьяных придурков не убился!!!
В итоге счет на стенке довели до 4:0.
А кончилось все неожиданно. На площадку влетели ГАИшники, продули всех в трубочку, забрали с собой рокеров, на грузовике увезли их тачки... Более они не появлялись, подозреваю, прав они лишились...
Вот это и все, что я знаю про настоящих рокеров.
А мы себя так не называли - чур меня…
И более никто, ни в Лианозово, ни у МотоЯвы, ни в Лужниках, рокером себя не называл! Более того это было неприлично, но времена были другие, "косить" от армии тоже было неприлично...
Продолжение следует ...
Не пытайтесь вынести мне мозг - он в 80-х унесен ветром дорог ...
FB MC MOSCOW CHARTER
FB MC MOSCOW CHARTER
-
- Сообщения: 910
- Зарегистрирован: 14 окт 2014, 08:30
- Репутация: 8
- Страна / Country: Россия
- Имя / Name: Геннадий
- Мой Мотоцикл / My Moto: VTX1300S 2007
- Благодарил (а): 183 раза
- Поблагодарили: 117 раз
Re: ЯВСКИЕ ИСТОРИИ. Как ЭТО было.
Вот так вот, блин! Рокеры, байкеры...главное, чтобы человек был хорошим и умел хорошо ездить, и делал это ТРЕЗВЫМ!
- KUVALDA
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 06 сен 2012, 17:00
- Репутация: 18
- Страна / Country: РОССИЯ
- Имя / Name: Сергей
- Мой Мотоцикл / My Moto: HONDA VT
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 2182 раза
- Поблагодарили: 850 раз
Re: ЯВСКИЕ ИСТОРИИ. Как ЭТО было.
В продолжении рассказа Jinn :
АЭРОВОКЗАЛ
К полуночи Москва пустела. На улицах не было людей, почти не было автомобилей. Автобусы и троллейбусы выстраивались вдоль тротуаров - до утра.
Трудящиеся "отходили" ко сну.
Большая часть населения столицы была занята на "почтовых ящиках", а там режим блюли строго, рабочий день начинался в восемь утра, так что просыпались кто в шесть, кто в семь - кому как добираться... И, поверьте на слово, лучше было не опаздывать.
Да и вариантов продлить вечер практически не было - рестораны, транспорт, радио и телевидение выключали в полночь, гасили освещение на всех улицах, кроме основных и центральных магистралей, по TV и радио ровно в полночь звучал ГИМН всего Советского Союза... Всеобщая команда ОТБОЙ...
И не было тогда, ярко освещенных, сияющих витрин, мегаваттной световой рекламы...
Народ ложился спать. Гасли окна в домах. Гасли дома, целые кварталы и улицы, и весь город... Конец Света...
Но мы тогда об этом не думали, нам было в самый раз. И незадолго до "конца света", мы стартовали из Лужников на Центральный Аэровокзал.
Это был "низкий полет". Летели под и за сто двадцать. По пустым, черным улицам, где-то, вслепую, по памяти, по только нам известным ориентирам... На таких скоростях, слабенькая оптика наших мотоциклов мало чего давала, да, вобщем, ничего она не давала. Долетали меньше, чем за десять минут - Набережная, 905-го, Беговая, Ленинградка... (а у ГАИшников в это время, была пересменка...)
Аэровокзал сиял светом. Стеклянный, двухэтажный фасад, неон вывесок, море народа внутри... Оазис света и жизни...
"Красиво" парковались у входа. Ява, Ява и Чезетка. Заходили на "полусогнутых" - после десяти минут гонки коленки дрожали...
На первом этаже - кафе, кассы, и зал ожидания. Стройные ряды кресел, нарядные граждане. В полет одевались красиво, не так, как на поезд...
Через весь зал проходили к кафе, вся публика была наша. Шлема снимали на "ходу", цокали титановыми подковками на кирзачах по кафелю пола, в кожаных, затертых, перетянутых ремнями куртках ( чтоб не надувало пузырем), заткнутые за ремень краги... Для скучающей публики это было зрелище...
Брали по стакану (граненному) серого, противного, но горячего ЯЧМЕННОГО кофе, садились за столик, лицом ко входу, и расслаойлись. Любовались сквозь стеклянные стены своими тачками, ярко освещенными прожекторами у входа, разглядывали публику... Подходили почитатели - дети, самые смелые задавали традиционный вопрос - "дяденька, а это у вас шлем?" - "шлем"...
Сидели минут двадцать. Поднимались и совершали обратный проход, к выходу, на ходу одевали и застегивали шлемаки... Впереди был второй, настоящий кофе, в Шереметьево - 2. Там уже эпатировали не мы, там эпатировали нас... Заводились, сидя на мотоциклах, натягивали краги, давали публике еще пару минут насладиться зрелищем... Пассажиры грустно смотрели вслед, им тоже хотелось поскорее улететь, уехать...
Отьезжая, очень старались - чтоб было красиво…
Продолжение следует ...
АЭРОВОКЗАЛ
К полуночи Москва пустела. На улицах не было людей, почти не было автомобилей. Автобусы и троллейбусы выстраивались вдоль тротуаров - до утра.
Трудящиеся "отходили" ко сну.
Большая часть населения столицы была занята на "почтовых ящиках", а там режим блюли строго, рабочий день начинался в восемь утра, так что просыпались кто в шесть, кто в семь - кому как добираться... И, поверьте на слово, лучше было не опаздывать.
Да и вариантов продлить вечер практически не было - рестораны, транспорт, радио и телевидение выключали в полночь, гасили освещение на всех улицах, кроме основных и центральных магистралей, по TV и радио ровно в полночь звучал ГИМН всего Советского Союза... Всеобщая команда ОТБОЙ...
И не было тогда, ярко освещенных, сияющих витрин, мегаваттной световой рекламы...
Народ ложился спать. Гасли окна в домах. Гасли дома, целые кварталы и улицы, и весь город... Конец Света...
Но мы тогда об этом не думали, нам было в самый раз. И незадолго до "конца света", мы стартовали из Лужников на Центральный Аэровокзал.
Это был "низкий полет". Летели под и за сто двадцать. По пустым, черным улицам, где-то, вслепую, по памяти, по только нам известным ориентирам... На таких скоростях, слабенькая оптика наших мотоциклов мало чего давала, да, вобщем, ничего она не давала. Долетали меньше, чем за десять минут - Набережная, 905-го, Беговая, Ленинградка... (а у ГАИшников в это время, была пересменка...)
Аэровокзал сиял светом. Стеклянный, двухэтажный фасад, неон вывесок, море народа внутри... Оазис света и жизни...
"Красиво" парковались у входа. Ява, Ява и Чезетка. Заходили на "полусогнутых" - после десяти минут гонки коленки дрожали...
На первом этаже - кафе, кассы, и зал ожидания. Стройные ряды кресел, нарядные граждане. В полет одевались красиво, не так, как на поезд...
Через весь зал проходили к кафе, вся публика была наша. Шлема снимали на "ходу", цокали титановыми подковками на кирзачах по кафелю пола, в кожаных, затертых, перетянутых ремнями куртках ( чтоб не надувало пузырем), заткнутые за ремень краги... Для скучающей публики это было зрелище...
Брали по стакану (граненному) серого, противного, но горячего ЯЧМЕННОГО кофе, садились за столик, лицом ко входу, и расслаойлись. Любовались сквозь стеклянные стены своими тачками, ярко освещенными прожекторами у входа, разглядывали публику... Подходили почитатели - дети, самые смелые задавали традиционный вопрос - "дяденька, а это у вас шлем?" - "шлем"...
Сидели минут двадцать. Поднимались и совершали обратный проход, к выходу, на ходу одевали и застегивали шлемаки... Впереди был второй, настоящий кофе, в Шереметьево - 2. Там уже эпатировали не мы, там эпатировали нас... Заводились, сидя на мотоциклах, натягивали краги, давали публике еще пару минут насладиться зрелищем... Пассажиры грустно смотрели вслед, им тоже хотелось поскорее улететь, уехать...
Отьезжая, очень старались - чтоб было красиво…
Продолжение следует ...
Не пытайтесь вынести мне мозг - он в 80-х унесен ветром дорог ...
FB MC MOSCOW CHARTER
FB MC MOSCOW CHARTER
- НикМих
- Сообщения: 655
- Зарегистрирован: 02 июн 2012, 17:18
- Репутация: 1
- Страна / Country: Россия
- Имя / Name: Николай
- Мой Мотоцикл / My Moto: vtx1800s
- Откуда: г.Люберцы
- Благодарил (а): 482 раза
- Поблагодарили: 284 раза
Re: ЯВСКИЕ ИСТОРИИ. Как ЭТО было.
Серега молодца такую тему замутил
воспоминания того времени продлевают жизнь
вот еще бы фоток того времени было бы воощее круто.
жму руку.
воспоминания того времени продлевают жизнь
вот еще бы фоток того времени было бы воощее круто.
жму руку.
жизнь прекрасна
9651553222
9651553222
- KUVALDA
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 06 сен 2012, 17:00
- Репутация: 18
- Страна / Country: РОССИЯ
- Имя / Name: Сергей
- Мой Мотоцикл / My Moto: HONDA VT
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 2182 раза
- Поблагодарили: 850 раз
Re: ЯВСКИЕ ИСТОРИИ. Как ЭТО было.
Коль, вот с фото совсем плохо ... Мы все были уверенны что мы вечны и нет других мото кроме Явы и Чезетты и фотографироваться будем когда то потом ... Но мало-мало фото все же помогли найти :


Не пытайтесь вынести мне мозг - он в 80-х унесен ветром дорог ...
FB MC MOSCOW CHARTER
FB MC MOSCOW CHARTER
- KUVALDA
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 06 сен 2012, 17:00
- Репутация: 18
- Страна / Country: РОССИЯ
- Имя / Name: Сергей
- Мой Мотоцикл / My Moto: HONDA VT
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 2182 раза
- Поблагодарили: 850 раз
Re: ЯВСКИЕ ИСТОРИИ. Как ЭТО было.


Не пытайтесь вынести мне мозг - он в 80-х унесен ветром дорог ...
FB MC MOSCOW CHARTER
FB MC MOSCOW CHARTER
- vladimir172
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 09 сен 2014, 20:20
- Репутация: 1
- Страна / Country: рф
- Имя / Name: Владимир
- Мой Мотоцикл / My Moto: Honda VTX 1800C5ED 2005
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 70 раз
Re: ЯВСКИЕ ИСТОРИИ. Как ЭТО было.
ЯВА достаточно комфортно на заднем колесе ехала, в отличии от втыкса..
- НикМих
- Сообщения: 655
- Зарегистрирован: 02 июн 2012, 17:18
- Репутация: 1
- Страна / Country: Россия
- Имя / Name: Николай
- Мой Мотоцикл / My Moto: vtx1800s
- Откуда: г.Люберцы
- Благодарил (а): 482 раза
- Поблагодарили: 284 раза
Re: ЯВСКИЕ ИСТОРИИ. Как ЭТО было.
рокером себя не называл! Более того это было неприлично, но времена были другие, "косить" от армии тоже было неприлично...
Эх какие были ВРЕМЕНА какие были понятия
читаю с удовольствием а от фоток шерсть на спине дыбом стала и дух перехватило
как будто это было вчера.Супер тема жду продолжений
Эх какие были ВРЕМЕНА какие были понятия
читаю с удовольствием а от фоток шерсть на спине дыбом стала и дух перехватило
как будто это было вчера.Супер тема жду продолжений
жизнь прекрасна
9651553222
9651553222
- KUVALDA
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 06 сен 2012, 17:00
- Репутация: 18
- Страна / Country: РОССИЯ
- Имя / Name: Сергей
- Мой Мотоцикл / My Moto: HONDA VT
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 2182 раза
- Поблагодарили: 850 раз
Re: ЯВСКИЕ ИСТОРИИ. Как ЭТО было.
Да не вопрос ! Продолжение рассказа Jinn :
ШЕРЕМЕТЬЕВО-2
Последний освещенный кусочек дороги - мост через канал. Затем еще светлое пятнышко - пост ГАИ на выезде... Все. Дальше кромешный мрак. Ленинградка за Москвой фонарей не имела.
Черные, полу гнилые, покосившиеся деревянные домишки, вплотную к шоссе. Разбитый, весь в дырках асфальт. И дырки эти, каждый раз новые... И собаки... И кошки... И дальний свет навстречу...
Двигались потихоньку, не более семидесяти.
Фонари начинались метров за двести до аэропорта. Не НАШИ фонари! Непривычным оранжевым светом и формой светильника предвещали дальнейшие чудеса.
Мы слегка напрягались, сбрасывали скорость, и выстраивались цепочкой, четко держа дистанцию. Спина прямая, плечи расправлены.
Ш-2 не сверкал и не светился. Не было ярких, точечных источников света. Аэропорт обозначал себя солидно и с достоинством, сиял мягким, рассеянным светом - не по нашему...
Мы проезжали по пустому пандусу на площадку второго этажа, смотрели на свое отражение в огромных стеклах, спускались, делали круг, останавливались у входа "Прилета". Под углом к тротуару, ровненько, выстраивали мотоциклы - Ява, Ява и Чезетка. Снимали шлема, смотрели друг на друга и шли к дверям. Бензокраник не закрывали...
Мы уже знали эти двери, но всякий раз это был ШОК! Привыкнуть к этому было непросто.
При нашем приближении двери открывались сами, бесшумно...
И никого не было видно, кто бы мог этими дверями управлять!
Измышления про всякие датчики и фотоэлементы, мы, конечно слышали, но были ребятами уже взрослыми, и в сказки эти не верили. Мы четко понимали, что такой ответственный пост, как ГЛАВНЫЕ ВОРОТА СТРАНЫ! глупому датчику никто не доверит... Головой старались сильно не вертеть, но зрачки занимали крайние положения, стараясь углядеть этого сотрудника КГБ с пультом. Вот он то и решал, перед кем можно распахнуть эти двери...
Заходили. Выждав правильное время, СОТРУДНИК нажимал кнопочку, двери бесшумно закрывались. Сердце слегка екало...
Аэропорт был новенький. Страна им гордилась. Его часто показывали по телевизору. Но увидеть это чудо воочию, доводилось немногим. Общественный транспорт туда не ходил, кататься на такси было дорого, НАШИ люди из него не летали, да и спросить могли : "а что это гражданин, вы там делали, а?..."
Второй шок - это полное отсутствие людей внутри, то есть абсолютное! В час ночи в Шереметьего-2 не было никого... Даже милиционеров! Огромный пустой зал, полированные полы, мягкий свет, тихий шелест вентиляции и ни одного живого человека... Ну не было в то время международного туризма.
От входа, на носочках, стараясь не цокать подковами, проходили в левое крыло. Там в углу, маскировалась маленькая кофейня. И девушка за стойкой. Живая и красивая - на уровне международных стандартов, в правильной форме и белом передничке. Как стюардесса, тока лучше.
Мы с Андреем забивались в угол за дальний столик, а Шурик, хлопая крагами о стойку делал заказ - "кофе..., на всех!" Сидели, обсуждали девушку, автоматические двери, гонку в тоннеле. Шурик рассказывал, как он меня пропустил перед вторым поворотом... Девушка варила кофе – электропесочница, джезва... Заграница, блин...
Потом был сам кофе. НАСТОЯЩИЙ! В глиняных чашечках, про размер сказать стыдно..., а кофе там оказывалось еще меньше, чем виделось - только отхлебнешь, и вот он уже, осадок - почти полчашечки! А после пересчета в уме стоимости этого кофе на литры бензина начиналось легкое головокружение. И это тоже был шок!
А главный шок был в том, что я работал на очень секретном предприятии, и клепал очень секретные самолеты, и был "под подпиской"! И в этой "подписке" оговаривалось - "запрещается посещать места ВОЗМОЖНОГО появления иностранцев"! И далее шел перечень гостиниц и других мест, в том числе Ш-2! И Красная площадь! И половина улицы Горького!...
Так что расслабиться не получалось... В этом рассаднике "появления иностранцев" я внутренне готовился в любой момент достойно отразить попытку любого появившегося представителя мирового буржуйства, выведать у меня, "носителя секретной информации", даже марку моего мотоцикла. А если без шуток, реально мог схлопотать статью... За кофе, в Ш-2...
Но... все буржуи в это время, наверное, спали... Никто на меня не покушался. Девушка продолжала улыбаться. Шурик шел к ней расплачиваться, о чем-то тихо договаривался... Мы, наконец - то вставали и шли к выходу. Только бы открылась эта дверь..., только бы ГеБист с пультиком ни о чем не догадался... Главное, запрыгнуть на мотоцикл, Ява не подведет, а там... Нас не догонишь!!!
Дверь открывалась. Заводились. Ява, Ява и Чезетка. Отьезжали без паузы - зрителей не было. Да были, конечно, но мы их не видели... Но внимание на себе чувствовали... Нехорошее внимание.
Продолжение следует ...
ШЕРЕМЕТЬЕВО-2
Последний освещенный кусочек дороги - мост через канал. Затем еще светлое пятнышко - пост ГАИ на выезде... Все. Дальше кромешный мрак. Ленинградка за Москвой фонарей не имела.
Черные, полу гнилые, покосившиеся деревянные домишки, вплотную к шоссе. Разбитый, весь в дырках асфальт. И дырки эти, каждый раз новые... И собаки... И кошки... И дальний свет навстречу...
Двигались потихоньку, не более семидесяти.
Фонари начинались метров за двести до аэропорта. Не НАШИ фонари! Непривычным оранжевым светом и формой светильника предвещали дальнейшие чудеса.
Мы слегка напрягались, сбрасывали скорость, и выстраивались цепочкой, четко держа дистанцию. Спина прямая, плечи расправлены.
Ш-2 не сверкал и не светился. Не было ярких, точечных источников света. Аэропорт обозначал себя солидно и с достоинством, сиял мягким, рассеянным светом - не по нашему...
Мы проезжали по пустому пандусу на площадку второго этажа, смотрели на свое отражение в огромных стеклах, спускались, делали круг, останавливались у входа "Прилета". Под углом к тротуару, ровненько, выстраивали мотоциклы - Ява, Ява и Чезетка. Снимали шлема, смотрели друг на друга и шли к дверям. Бензокраник не закрывали...
Мы уже знали эти двери, но всякий раз это был ШОК! Привыкнуть к этому было непросто.
При нашем приближении двери открывались сами, бесшумно...
И никого не было видно, кто бы мог этими дверями управлять!
Измышления про всякие датчики и фотоэлементы, мы, конечно слышали, но были ребятами уже взрослыми, и в сказки эти не верили. Мы четко понимали, что такой ответственный пост, как ГЛАВНЫЕ ВОРОТА СТРАНЫ! глупому датчику никто не доверит... Головой старались сильно не вертеть, но зрачки занимали крайние положения, стараясь углядеть этого сотрудника КГБ с пультом. Вот он то и решал, перед кем можно распахнуть эти двери...
Заходили. Выждав правильное время, СОТРУДНИК нажимал кнопочку, двери бесшумно закрывались. Сердце слегка екало...
Аэропорт был новенький. Страна им гордилась. Его часто показывали по телевизору. Но увидеть это чудо воочию, доводилось немногим. Общественный транспорт туда не ходил, кататься на такси было дорого, НАШИ люди из него не летали, да и спросить могли : "а что это гражданин, вы там делали, а?..."
Второй шок - это полное отсутствие людей внутри, то есть абсолютное! В час ночи в Шереметьего-2 не было никого... Даже милиционеров! Огромный пустой зал, полированные полы, мягкий свет, тихий шелест вентиляции и ни одного живого человека... Ну не было в то время международного туризма.
От входа, на носочках, стараясь не цокать подковами, проходили в левое крыло. Там в углу, маскировалась маленькая кофейня. И девушка за стойкой. Живая и красивая - на уровне международных стандартов, в правильной форме и белом передничке. Как стюардесса, тока лучше.
Мы с Андреем забивались в угол за дальний столик, а Шурик, хлопая крагами о стойку делал заказ - "кофе..., на всех!" Сидели, обсуждали девушку, автоматические двери, гонку в тоннеле. Шурик рассказывал, как он меня пропустил перед вторым поворотом... Девушка варила кофе – электропесочница, джезва... Заграница, блин...
Потом был сам кофе. НАСТОЯЩИЙ! В глиняных чашечках, про размер сказать стыдно..., а кофе там оказывалось еще меньше, чем виделось - только отхлебнешь, и вот он уже, осадок - почти полчашечки! А после пересчета в уме стоимости этого кофе на литры бензина начиналось легкое головокружение. И это тоже был шок!
А главный шок был в том, что я работал на очень секретном предприятии, и клепал очень секретные самолеты, и был "под подпиской"! И в этой "подписке" оговаривалось - "запрещается посещать места ВОЗМОЖНОГО появления иностранцев"! И далее шел перечень гостиниц и других мест, в том числе Ш-2! И Красная площадь! И половина улицы Горького!...
Так что расслабиться не получалось... В этом рассаднике "появления иностранцев" я внутренне готовился в любой момент достойно отразить попытку любого появившегося представителя мирового буржуйства, выведать у меня, "носителя секретной информации", даже марку моего мотоцикла. А если без шуток, реально мог схлопотать статью... За кофе, в Ш-2...
Но... все буржуи в это время, наверное, спали... Никто на меня не покушался. Девушка продолжала улыбаться. Шурик шел к ней расплачиваться, о чем-то тихо договаривался... Мы, наконец - то вставали и шли к выходу. Только бы открылась эта дверь..., только бы ГеБист с пультиком ни о чем не догадался... Главное, запрыгнуть на мотоцикл, Ява не подведет, а там... Нас не догонишь!!!
Дверь открывалась. Заводились. Ява, Ява и Чезетка. Отьезжали без паузы - зрителей не было. Да были, конечно, но мы их не видели... Но внимание на себе чувствовали... Нехорошее внимание.
Продолжение следует ...
Не пытайтесь вынести мне мозг - он в 80-х унесен ветром дорог ...
FB MC MOSCOW CHARTER
FB MC MOSCOW CHARTER
- killerv
- Сообщения: 2652
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 13:08
- Репутация: 20
- Страна / Country: Россия
- Имя / Name: Александр
- Мой Мотоцикл / My Moto: VTX 1300T, ИМЗ 8.103.10, М67-36
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 527 раз
- Поблагодарили: 749 раз
Re: ЯВСКИЕ ИСТОРИИ. Как ЭТО было.
Про гэбиста с пультом как-то перебор, понимаю попытка передать глубину чувств и ощущений, но это уж слишком ИМХО.
Множественное число слова "шлем" ухо режет.
Читать интересно.
Множественное число слова "шлем" ухо режет.
Читать интересно.
водка не бензин, за городом расход выше
89HoлиK8 I3I 2I I5
89HoлиK8 I3I 2I I5
- SHWAAH
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: 24 фев 2014, 12:30
- Репутация: 1
- Страна / Country: Айхал14RUS
- Имя / Name: Роман
- Мой Мотоцикл / My Moto: vtx1300c
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: ЯВСКИЕ ИСТОРИИ. Как ЭТО было.
Чувак,крайний справа,на 638(?) - вообще модный)))) У меня знакомый молодой прикупил у кого то недорого - и туда же,по старой(отцовской) привычке - раму переварю,жопу задеру...Я ему - оставь в стоке,времена превращать пассажирское сиденье в спинку прошли давно,купи спорта на 400 кубов,а Яву не трогай. Ну вроде задумался...)))KUVALDA писал(а):
- костя
- Сообщения: 783
- Зарегистрирован: 21 дек 2013, 18:22
- Репутация: 11
- Страна / Country: Россия
- Имя / Name: Костя
- Мой Мотоцикл / My Moto: чз-350/vtx1.3r
- Откуда: из украины, живу в ногинске
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: ЯВСКИЕ ИСТОРИИ. Как ЭТО было.
Два года назад хотели мою писанину опечатать в мотоэксперте, но вместо ее опубликовали рассказ питерского чела,на китайском мопеде.
Здравствуйте мотоэксперт. Я, являюсь обладателем мотоцикла чз-350 с двигателем 634. Мот попал в мои руки в 2003г. Езжу на нём по сей день, наездил где то около 150.000т.км. За это время могу сказать что мот надежен для своих лет, но не актуален в наше время только из того что, сравнивая с современными мотоциклами именитых производителей, за исключением Китая. В целом мот не прихотлив, если; 1.лить нормальное масло, я лью elf 2t полусинтетика 20гр. на литр бензина. 2.менять своевременно по мере износа детали, касаемо двигателя; коленвал 60т.км, поршневая группа 30-40т.км.
З.помимо того что пихать железки в мот ( своевременная замена изношенных частей) нужно знать как они должны работать. Говорю из личного опыта, встречались ребята, которые кололи двиг. раз в неделю по причине выхода из строя вилок переключения передач в кпп. Дело в том что, при сборке двигателя нужно проверять их на зазор при вкл. передаче. На заводе при сборке двиг. шестеренки просто ставили на свои посадочные места как при сборке конструктора , и никто не замарачевался с их подгонкой. Подгонка делается с помощью тонких стальных шайб. Эти шайбы устанавливаются на вал первичный для регулировки зазора между шестерней и вилкой, как писалось ранее зазор при вкл. передаче между этими деталями должен быть обязательно, около 0.5-1мм. в ином случае вилка трёт о шестерню и стирается (сгорает).
4.правильная регулировка карбюратора, он не должен работать на бедной смеси, что влечёт за собой перегрев двиг. и нехватки мощи пни встречном ветре. Мой совет перед регулировкой нужно продуть карб. воздухом , а после промыть обычным 20кубовым шприцом, после процедур сборка и регулировка. Процедуру описывать полностью не буду, скажу только суть; винт качества до упора и выкручиваем на 1-1.5 оборота. Это будет оптимально.
5. Я заменил 6v, оборудование на 12v. Поставил электронное зажигание, би-ксеноновые модули. Свет лучше, и у гаи нет претензий, потому что модули линзование. А это как минимум какой-то гост, и организованный пучок света.
6. забыл сказать что при сборке двиг. проверяйте смазочные каналы подшипников. У меня после сборки оказалось что масло на проходит через канал смазки центрального подшипника коленвала, оказалось этот самый канал перекрывала центральная опора, пришлось доработать ( рассверлить канал в нужную сторону) только после этого всё смазка попадала нужное русло, данный дефект-брак завода, смещение смазочного канала в левом картере.
По ремонту всё не описать одним письмом. По эксплуатации могу сказать следующее.
Крейсерская на шоссе 90км/ч больше и не надо, греется мотор.
Перед входом в поворот 4. на выходе из него 3-передача, если скорость не ниже 25км/ч, мотор вытягивает. На 638 двиг. такого не по наблюдаешь, тянет только со второй. Цепи главной передачи с трудом хватает на 1500т.км у меня нет защитного кожуха потому такой ресурс, с ним больше. Почему 1500т.км? Цифра не с воздуха, это мой максимальный пробег в одну сторону, каждое лето гоняю в Крым, те кто ездили знают что где-то в этих пределах. На подъезде к Армянску цепь провисает до самого маятника. Кстати по поводу цепи, рекомендую её не мазать маслом , а варить в литоле 24, таким образом защищаем от влаги и пыль не так высасывает смазку.
Ездил не раз на машине в Крым, и уже 4 сезон на моте, разница огромная, на моте больше удовольствия, чувствуешь себя на ступень высше автомобилистов. Как-то раз одному парнишке, рассказывал на чём я езжу, парень говорит, да слышал от дедушек про чезет , мол это-китайская чиза. А я в ответ, нет не китайская и никогда ею не станет.
Наверное люди судят о этой марке на фоне японского мотопрома, или из-за низкой популяции этих мотоциклов. Лично я сам хочу что-то по современней, типа круизера vt1100t или что-то подобное, если и появится в моем гараже такое пополнение, я никогда чизу не продам, потому что воспоминание не продаются.
Если мой рассказ будет кому-то полезен, то тогда суммарный итог моей писанины положительный. Спасибо.
Резанов Константин
Здравствуйте мотоэксперт. Я, являюсь обладателем мотоцикла чз-350 с двигателем 634. Мот попал в мои руки в 2003г. Езжу на нём по сей день, наездил где то около 150.000т.км. За это время могу сказать что мот надежен для своих лет, но не актуален в наше время только из того что, сравнивая с современными мотоциклами именитых производителей, за исключением Китая. В целом мот не прихотлив, если; 1.лить нормальное масло, я лью elf 2t полусинтетика 20гр. на литр бензина. 2.менять своевременно по мере износа детали, касаемо двигателя; коленвал 60т.км, поршневая группа 30-40т.км.
З.помимо того что пихать железки в мот ( своевременная замена изношенных частей) нужно знать как они должны работать. Говорю из личного опыта, встречались ребята, которые кололи двиг. раз в неделю по причине выхода из строя вилок переключения передач в кпп. Дело в том что, при сборке двигателя нужно проверять их на зазор при вкл. передаче. На заводе при сборке двиг. шестеренки просто ставили на свои посадочные места как при сборке конструктора , и никто не замарачевался с их подгонкой. Подгонка делается с помощью тонких стальных шайб. Эти шайбы устанавливаются на вал первичный для регулировки зазора между шестерней и вилкой, как писалось ранее зазор при вкл. передаче между этими деталями должен быть обязательно, около 0.5-1мм. в ином случае вилка трёт о шестерню и стирается (сгорает).
4.правильная регулировка карбюратора, он не должен работать на бедной смеси, что влечёт за собой перегрев двиг. и нехватки мощи пни встречном ветре. Мой совет перед регулировкой нужно продуть карб. воздухом , а после промыть обычным 20кубовым шприцом, после процедур сборка и регулировка. Процедуру описывать полностью не буду, скажу только суть; винт качества до упора и выкручиваем на 1-1.5 оборота. Это будет оптимально.
5. Я заменил 6v, оборудование на 12v. Поставил электронное зажигание, би-ксеноновые модули. Свет лучше, и у гаи нет претензий, потому что модули линзование. А это как минимум какой-то гост, и организованный пучок света.
6. забыл сказать что при сборке двиг. проверяйте смазочные каналы подшипников. У меня после сборки оказалось что масло на проходит через канал смазки центрального подшипника коленвала, оказалось этот самый канал перекрывала центральная опора, пришлось доработать ( рассверлить канал в нужную сторону) только после этого всё смазка попадала нужное русло, данный дефект-брак завода, смещение смазочного канала в левом картере.
По ремонту всё не описать одним письмом. По эксплуатации могу сказать следующее.
Крейсерская на шоссе 90км/ч больше и не надо, греется мотор.
Перед входом в поворот 4. на выходе из него 3-передача, если скорость не ниже 25км/ч, мотор вытягивает. На 638 двиг. такого не по наблюдаешь, тянет только со второй. Цепи главной передачи с трудом хватает на 1500т.км у меня нет защитного кожуха потому такой ресурс, с ним больше. Почему 1500т.км? Цифра не с воздуха, это мой максимальный пробег в одну сторону, каждое лето гоняю в Крым, те кто ездили знают что где-то в этих пределах. На подъезде к Армянску цепь провисает до самого маятника. Кстати по поводу цепи, рекомендую её не мазать маслом , а варить в литоле 24, таким образом защищаем от влаги и пыль не так высасывает смазку.
Ездил не раз на машине в Крым, и уже 4 сезон на моте, разница огромная, на моте больше удовольствия, чувствуешь себя на ступень высше автомобилистов. Как-то раз одному парнишке, рассказывал на чём я езжу, парень говорит, да слышал от дедушек про чезет , мол это-китайская чиза. А я в ответ, нет не китайская и никогда ею не станет.
Наверное люди судят о этой марке на фоне японского мотопрома, или из-за низкой популяции этих мотоциклов. Лично я сам хочу что-то по современней, типа круизера vt1100t или что-то подобное, если и появится в моем гараже такое пополнение, я никогда чизу не продам, потому что воспоминание не продаются.
Если мой рассказ будет кому-то полезен, то тогда суммарный итог моей писанины положительный. Спасибо.
Резанов Константин
- SHWAAH
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: 24 фев 2014, 12:30
- Репутация: 1
- Страна / Country: Айхал14RUS
- Имя / Name: Роман
- Мой Мотоцикл / My Moto: vtx1300c
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: ЯВСКИЕ ИСТОРИИ. Как ЭТО было.
Помню,ехал с зятем на машине Ростов-Луганск,в 90м где то, я на то время обладатель ММВЗ-3.112.11,школьник,ехали в ливень,ну чутка за сотню,и нас очень бодро обошел парень на Яве,без шлема,без нихуя вообще,в дождяру,оставляя за собой веер воды...Тогда,в 14 лет,я подумал восторжено - ну это пиздец! И сейчас я думаю так же)) Годом раньше я подсмотрел,как взрослый мужик перехватил на ходу накрест левой рукой ручку газа,правой ковырялся в районе карба...Попробовал повторить на Минске - благо,кусты вдоль дороги,вылез,дырчик вытолкал,и больше не пробовал....)))
- скаМ
- Сообщения: 1666
- Зарегистрирован: 21 мар 2013, 10:39
- Репутация: 8
- Страна / Country: Россия
- Имя / Name: Макс
- Мой Мотоцикл / My Moto: VTX 1300 R
- Откуда: из под Зеленограда
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 382 раза
Re: ЯВСКИЕ ИСТОРИИ. Как ЭТО было.
А вспомните Савранского из "Покровских ворот", вот где дядька отжигал, причем в любое время года. Вспомнить бы еще на чем...
- KUVALDA
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 06 сен 2012, 17:00
- Репутация: 18
- Страна / Country: РОССИЯ
- Имя / Name: Сергей
- Мой Мотоцикл / My Moto: HONDA VT
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 2182 раза
- Поблагодарили: 850 раз
Re: ЯВСКИЕ ИСТОРИИ. Как ЭТО было.
Ну что, продолжать ? Еще часть рассказа Jinn :
ТОННЕЛЬ
Выезжали с Аэровокзала на Ленинградку. Разворачивались у МАДИ.
Останавливались на светофоре у Сокола, перед тоннелем. Ждали "красного".
На красном занимали "старт", на средней полосе. Гонка была короткая, километра полтора, традиционная, дюже принципиальная, и немного рискованная. Со своими традициями...
На желтый стояли... зеленый...
Стартовали на заднем колесе, не эффективно, но на этом светофоре - дань традиции. Выкрутив вторую, опускали переднее колесо - в одно время, в одной точке. С этой точки и начинали...
Состав участников я и Шурик. Ява (старушка) и Чезетка.
На входе в тоннель, докручивалась третья, скорость около сотни.
"Ложились" на дугу (виража), подтыкалась четвертая, начиналась борьба за "дорожку".
Собственно, этот тоннель представлял из себя очень ходовой, затяжной, длинный правый поворот, со сложной траекторией.
Плавный пологий вход на спуске, прямик метров двести, на выходе опять правый, чуть круче, чем на входе и с увеличивающимся по крутизне радиусом на подьеме.
Очень ходовой и не простой поворот с "сюрпризом" на выходе.
На ралли, в стенограмме, я бы его записал так: " Г, П1-1, 200, П1-1КГ+".
Читается так: "Горка, правый один - один, двести, правый один - один круто горка на всю." (и спуск и подьем, обозначается как "горка"). Подьем на выходе, играл положительную роль - дожимал мотоцикл к дороге.
Извиняюсь за отступление.
После спуска, в конце прямой, борьба за дорожку заканчивалась. Этот кусочек я выигрывал всегда, занимал дорожку в метре от бетонного отбойника и ложился на дугу (поворота). Скорость была в районе ста тридцати, точно не знаю, там уже было не до спидометра.
И тут Старушка начинала "сдавать". Сказывалась двадцатилетняя разница между конструкциями...
Ява начинала потихонечку скользить на внешний радиус... К бетонному отбойнику. В этот момент надо было "умереть". Не шевелить ни газом, ни тормозом, ни чем. Замереть и ждать. Скольжение заканчивалось у стенки отбойника, мотоцикл упирался колесами в угол между ним и асфальтом, скорость падала...
По "внутри", догонял и уходил вперед Шурик на Чезетке - колени выше локтей... Современная ходовая и классная резина...
Потеряв скорость, вылезал из "угла" и бросался в погоню. Отрыв Чезетки в конце тоннеля, после подьема был уже метров тридцать. Однако моторчик у меня был повеселее, чем у Шурика и к середине подьема на мост с "фигурами", у Войковской, я его "доставал", а на верхушке моста, Чезетка была уже сзади!
Пульс восстанавливался где-то у Речного вокзала.
Вот такой кусочек маршрута.
Продолжение следует ...
ТОННЕЛЬ
Выезжали с Аэровокзала на Ленинградку. Разворачивались у МАДИ.
Останавливались на светофоре у Сокола, перед тоннелем. Ждали "красного".
На красном занимали "старт", на средней полосе. Гонка была короткая, километра полтора, традиционная, дюже принципиальная, и немного рискованная. Со своими традициями...
На желтый стояли... зеленый...
Стартовали на заднем колесе, не эффективно, но на этом светофоре - дань традиции. Выкрутив вторую, опускали переднее колесо - в одно время, в одной точке. С этой точки и начинали...
Состав участников я и Шурик. Ява (старушка) и Чезетка.
На входе в тоннель, докручивалась третья, скорость около сотни.
"Ложились" на дугу (виража), подтыкалась четвертая, начиналась борьба за "дорожку".
Собственно, этот тоннель представлял из себя очень ходовой, затяжной, длинный правый поворот, со сложной траекторией.
Плавный пологий вход на спуске, прямик метров двести, на выходе опять правый, чуть круче, чем на входе и с увеличивающимся по крутизне радиусом на подьеме.
Очень ходовой и не простой поворот с "сюрпризом" на выходе.
На ралли, в стенограмме, я бы его записал так: " Г, П1-1, 200, П1-1КГ+".
Читается так: "Горка, правый один - один, двести, правый один - один круто горка на всю." (и спуск и подьем, обозначается как "горка"). Подьем на выходе, играл положительную роль - дожимал мотоцикл к дороге.
Извиняюсь за отступление.
После спуска, в конце прямой, борьба за дорожку заканчивалась. Этот кусочек я выигрывал всегда, занимал дорожку в метре от бетонного отбойника и ложился на дугу (поворота). Скорость была в районе ста тридцати, точно не знаю, там уже было не до спидометра.
И тут Старушка начинала "сдавать". Сказывалась двадцатилетняя разница между конструкциями...
Ява начинала потихонечку скользить на внешний радиус... К бетонному отбойнику. В этот момент надо было "умереть". Не шевелить ни газом, ни тормозом, ни чем. Замереть и ждать. Скольжение заканчивалось у стенки отбойника, мотоцикл упирался колесами в угол между ним и асфальтом, скорость падала...
По "внутри", догонял и уходил вперед Шурик на Чезетке - колени выше локтей... Современная ходовая и классная резина...
Потеряв скорость, вылезал из "угла" и бросался в погоню. Отрыв Чезетки в конце тоннеля, после подьема был уже метров тридцать. Однако моторчик у меня был повеселее, чем у Шурика и к середине подьема на мост с "фигурами", у Войковской, я его "доставал", а на верхушке моста, Чезетка была уже сзади!
Пульс восстанавливался где-то у Речного вокзала.
Вот такой кусочек маршрута.
Продолжение следует ...
Не пытайтесь вынести мне мозг - он в 80-х унесен ветром дорог ...
FB MC MOSCOW CHARTER
FB MC MOSCOW CHARTER
- KUVALDA
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 06 сен 2012, 17:00
- Репутация: 18
- Страна / Country: РОССИЯ
- Имя / Name: Сергей
- Мой Мотоцикл / My Moto: HONDA VT
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 2182 раза
- Поблагодарили: 850 раз
Re: ЯВСКИЕ ИСТОРИИ. Как ЭТО было.
Завершающие рассказы Jinn :
ИСТРА
В воскресенье, с утра ставили штопанные леской лобовики, вешали багажники. С этими опциями и катались до субботы. Увязывали багаж...
Палатка и гитара - Шурика. Крючки, поплавки, леска - Андрея. За мной - хлеб, соль, картошка.
Открывали страничку Атласа с Истринским водохранилищем. Крестики на местах наших прошлых стоянок. Буковки «Т» в конце пунктира - глухие, непролазные тупики. Намечали маршрут. Обычно, выбирали какой-нибудь мыс или заливчик. Хоть по воде, хоть по воздуху, старались достичь отмеченной точки.
В семидесятых, "Истра", была заповедным местом. Редкие, почти невидимые, ведомственные пансионаты, еще более редкие деревеньки. Никаких дач!! Почти полное отсутствие асфальта, в основном грунтовки, гравийки. Длиннющая, изрезанная береговая линия. Все это в дремучих, непролазных лесах. На карте водохранилище - как большая клякса. Мини Селигер.
И начиналось все это в получасе "хода" от Москвы.
В полдень начинали Подмосковный "Париж - Даккар".
Описать все это, сейчас не берусь... Очень много там всего было.
Если вкратце, старались дотемна достичь намеченного места. Когда понимали, что все, не успеваем - открывали карту и строили маршрут к ближайшему "крестику". Иногда "забирались" так, что приходилось вытаскивать мотоциклы по одному, "на руках". Вот где "Старушка" была на высоте - тяговитый, низкооборотный двигатель, хороший момент, почти с ноля... Чезетка чаще срывала заднее колесо... А на тех грунтах... Малейший букс, снимает тонкую подстилку из прошлогодних листьев - мот повисает на глушителях. Пальцы чувствовали рычаг сцепления, как слепой свою книгу...
Добравшись до "места" ставили палатку, закидывали донки, разводили костер. Сразу по прибытию - уматывались так, что после даже маленькой паузы, заставить себя пошевелиться было тяжко.
И расслаойлись...
В прогоревший костер закладывали картошку. Бывало, что и рыбка ловилась, случалось и немало, но, все больше "мелочь". Рыба готовилась над угольками, на прутиках... Традиционный "пузырь" "Кавказа", или "Агдама", или "777", что удавалось ДОСТАТЬ. Когда было совсем "туго" - "опускались" и до "Плодово - ягодного".
Шурик бренчал на гитаре, исполняли "крамолу" - "Машину Времени". Тогда эта группа, мягко говоря, не приветствовалась... Но ночью, в лесу...
Собрав остаток сил, заливали костер и заползали в палатку. Начинали свой концерт лягушки. Шурик, засыпая, бредил - "а кофе у той девушки, в Шереметьево...". Такого контраста мозг уже не выдерживал и отключался...
Рассвет понедельника начинался сияющими капельками росы на хроме мотоциклов и божественным ароматом вареной картошки! Спасибо тебе Саня!
Сворачивались по быстрому - нельзя было опаздывать на работу. Заметали следы пребывания. Забирали с собой весь мусор. И в город.
Как обычно по понедельникам, к проходной не успевал. И "привозил" то всего минут пять-семь... Девочки из охраны, с револьверами в кобурах, конвоировали меня в кабинет начальника по режиму... Писал традиционную обьяснительную, про очередной троллейбус, который как обычно, перевернулся дверями вниз, и как никто не мог выйти... И повторял за ним, про себя, наизусть уже выученную речь, о том, что только моя молодость, спасает меня от его сильного желания, испортить мою трудовую книжку и поломать мне жизнь... И начальник никогда не сбивался... И девушки с револьверами, этапировали меня к родному цеху... Клепать МИГи.
А я шел и вспоминал, какой еще крепеж на Яве не заменен на титановый...
ИСТРА
В воскресенье, с утра ставили штопанные леской лобовики, вешали багажники. С этими опциями и катались до субботы. Увязывали багаж...
Палатка и гитара - Шурика. Крючки, поплавки, леска - Андрея. За мной - хлеб, соль, картошка.
Открывали страничку Атласа с Истринским водохранилищем. Крестики на местах наших прошлых стоянок. Буковки «Т» в конце пунктира - глухие, непролазные тупики. Намечали маршрут. Обычно, выбирали какой-нибудь мыс или заливчик. Хоть по воде, хоть по воздуху, старались достичь отмеченной точки.
В семидесятых, "Истра", была заповедным местом. Редкие, почти невидимые, ведомственные пансионаты, еще более редкие деревеньки. Никаких дач!! Почти полное отсутствие асфальта, в основном грунтовки, гравийки. Длиннющая, изрезанная береговая линия. Все это в дремучих, непролазных лесах. На карте водохранилище - как большая клякса. Мини Селигер.
И начиналось все это в получасе "хода" от Москвы.
В полдень начинали Подмосковный "Париж - Даккар".
Описать все это, сейчас не берусь... Очень много там всего было.
Если вкратце, старались дотемна достичь намеченного места. Когда понимали, что все, не успеваем - открывали карту и строили маршрут к ближайшему "крестику". Иногда "забирались" так, что приходилось вытаскивать мотоциклы по одному, "на руках". Вот где "Старушка" была на высоте - тяговитый, низкооборотный двигатель, хороший момент, почти с ноля... Чезетка чаще срывала заднее колесо... А на тех грунтах... Малейший букс, снимает тонкую подстилку из прошлогодних листьев - мот повисает на глушителях. Пальцы чувствовали рычаг сцепления, как слепой свою книгу...
Добравшись до "места" ставили палатку, закидывали донки, разводили костер. Сразу по прибытию - уматывались так, что после даже маленькой паузы, заставить себя пошевелиться было тяжко.
И расслаойлись...
В прогоревший костер закладывали картошку. Бывало, что и рыбка ловилась, случалось и немало, но, все больше "мелочь". Рыба готовилась над угольками, на прутиках... Традиционный "пузырь" "Кавказа", или "Агдама", или "777", что удавалось ДОСТАТЬ. Когда было совсем "туго" - "опускались" и до "Плодово - ягодного".
Шурик бренчал на гитаре, исполняли "крамолу" - "Машину Времени". Тогда эта группа, мягко говоря, не приветствовалась... Но ночью, в лесу...
Собрав остаток сил, заливали костер и заползали в палатку. Начинали свой концерт лягушки. Шурик, засыпая, бредил - "а кофе у той девушки, в Шереметьево...". Такого контраста мозг уже не выдерживал и отключался...
Рассвет понедельника начинался сияющими капельками росы на хроме мотоциклов и божественным ароматом вареной картошки! Спасибо тебе Саня!
Сворачивались по быстрому - нельзя было опаздывать на работу. Заметали следы пребывания. Забирали с собой весь мусор. И в город.
Как обычно по понедельникам, к проходной не успевал. И "привозил" то всего минут пять-семь... Девочки из охраны, с револьверами в кобурах, конвоировали меня в кабинет начальника по режиму... Писал традиционную обьяснительную, про очередной троллейбус, который как обычно, перевернулся дверями вниз, и как никто не мог выйти... И повторял за ним, про себя, наизусть уже выученную речь, о том, что только моя молодость, спасает меня от его сильного желания, испортить мою трудовую книжку и поломать мне жизнь... И начальник никогда не сбивался... И девушки с револьверами, этапировали меня к родному цеху... Клепать МИГи.
А я шел и вспоминал, какой еще крепеж на Яве не заменен на титановый...
Не пытайтесь вынести мне мозг - он в 80-х унесен ветром дорог ...
FB MC MOSCOW CHARTER
FB MC MOSCOW CHARTER
- KUVALDA
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 06 сен 2012, 17:00
- Репутация: 18
- Страна / Country: РОССИЯ
- Имя / Name: Сергей
- Мой Мотоцикл / My Moto: HONDA VT
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 2182 раза
- Поблагодарили: 850 раз
Re: ЯВСКИЕ ИСТОРИИ. Как ЭТО было.
Завершение Jinn :
ВОТ, ВКРАТЦЕ И ВСЕ
На "буднях" - готовили технику, штопали лобовики, катались по вечерней Москве. Часто "заскакивали" на смотровую площадку на Ленинских горах... Город был в нашем распоряжении.
Да много чего было... Обо всем не расскажешь. И про "ЮГА", и про Юрмалу, и зачем был нужен "крюк" через Даугавпилс, и про девчонок, и зачем байкеру шелковая рубашка, и для чего маленькие зеркальца заднего вида на дугах, и как это - падать со ста сорока... И как Андрюшка вспыхнул на полном ходу и нырнул с дороги в озерцо вместе с мотом. И как ребята приезжали ко мне в полк, и их даже запустили на мотоциклах на территорию части. И про Яву и "Шисгарес", в глухой тайге, далеко за Тайшетом...
И как, через семнадцать лет, перегоняли с Шуриком, от диллера, через зимний, засыпанный снегом, замерзший Торонто две супершоссейки, последней модели. И вконец окоченевшие, но счастливые, еще пару часов, гоняли на них по четырем этажам подземного паркинга...
Много чего было…
А в конце октября Яву угнали.
И я как-то пытался приспособиться к этому новому состоянию, к чему-то еще себя приладить... Пить пробовал... Все было не так, не то, бессмысленно...
Пришел в военкомат, подписал "отказную" от отсрочки, и через неделю, в "Учебке" за Тернополем, началась совсем ДРУГАЯ жизнь.
А еще через неделю, все, что осталось в прошлой жизни, вспоминалось, как давний, нереальный сон.
Первое время, иногда, дергал во сне левой ногой - искал правильную передачу...
ВОТ, ВКРАТЦЕ И ВСЕ
На "буднях" - готовили технику, штопали лобовики, катались по вечерней Москве. Часто "заскакивали" на смотровую площадку на Ленинских горах... Город был в нашем распоряжении.
Да много чего было... Обо всем не расскажешь. И про "ЮГА", и про Юрмалу, и зачем был нужен "крюк" через Даугавпилс, и про девчонок, и зачем байкеру шелковая рубашка, и для чего маленькие зеркальца заднего вида на дугах, и как это - падать со ста сорока... И как Андрюшка вспыхнул на полном ходу и нырнул с дороги в озерцо вместе с мотом. И как ребята приезжали ко мне в полк, и их даже запустили на мотоциклах на территорию части. И про Яву и "Шисгарес", в глухой тайге, далеко за Тайшетом...
И как, через семнадцать лет, перегоняли с Шуриком, от диллера, через зимний, засыпанный снегом, замерзший Торонто две супершоссейки, последней модели. И вконец окоченевшие, но счастливые, еще пару часов, гоняли на них по четырем этажам подземного паркинга...
Много чего было…
А в конце октября Яву угнали.
И я как-то пытался приспособиться к этому новому состоянию, к чему-то еще себя приладить... Пить пробовал... Все было не так, не то, бессмысленно...
Пришел в военкомат, подписал "отказную" от отсрочки, и через неделю, в "Учебке" за Тернополем, началась совсем ДРУГАЯ жизнь.
А еще через неделю, все, что осталось в прошлой жизни, вспоминалось, как давний, нереальный сон.
Первое время, иногда, дергал во сне левой ногой - искал правильную передачу...
Не пытайтесь вынести мне мозг - он в 80-х унесен ветром дорог ...
FB MC MOSCOW CHARTER
FB MC MOSCOW CHARTER
- KUVALDA
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 06 сен 2012, 17:00
- Репутация: 18
- Страна / Country: РОССИЯ
- Имя / Name: Сергей
- Мой Мотоцикл / My Moto: HONDA VT
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 2182 раза
- Поблагодарили: 850 раз
Re: ЯВСКИЕ ИСТОРИИ. Как ЭТО было.
Завершение рассказа Jinn :
P.S. Однажды, тридцать лет спустя ...
Моя, вновь обретенная Старушка, стоит сейчас в предбаннике, у входа в магазин.
Тусклая, запыленная...
Сквозь слои серебрянки, на ободах и патрубках, светится ржавчина...
И не так, чтоб на виду стоит... Надо еще умудриться ее разглядеть - заметить...
Но! Тех, кто "разглядел"... видно сразу!
Они заходят... и улыбаются! Они, уже от входа, хотят что-то сказать..., но, еще не знают кому.
Они "завязывают" разговор вопросом - "У вас, там Ява стоит... Она не продается...?"
И, обязательно хотят "донести", что "точно на такой..., ...цать лет тому..."
И мы "узнаем" друг друга...
И весь этот массив информации для взаимовоспоминаний..., подвисает... в воздухе...
Потому, что все это... слишком внезапно, и не здесь ЭТО... И не сейчас... И надо бы...
Но... Мы уже все выросли... И день "расписан"...
- А у меня, вот, "лобовик" с НЕЕ... у подьезда свинтили...
А..., когда планируете заводить?
Я обязательно к Вам подьеду..., хоть послушаю...
И граждане, по детски улыбаясь, идут к выходу...
- Так, Вы, зачем заходили-то?
- Ах, ну да..., вот, ведь...
А лет восемь тому..., на этом месте парковался новенький GCXR-750...
- Скока "весит" (стоит)? Скока прет?...
А в глазах скука... Ну, желваки еще..., для образу...
Жувачка, походка с ленцой...
Я вот, думаю... А, что еще сможет... Вот так-же... Как моя Яфка...
Может "Мону Лизу" на стенке изобразить...
Джинн.
P.S. Однажды, тридцать лет спустя ...
Моя, вновь обретенная Старушка, стоит сейчас в предбаннике, у входа в магазин.
Тусклая, запыленная...
Сквозь слои серебрянки, на ободах и патрубках, светится ржавчина...
И не так, чтоб на виду стоит... Надо еще умудриться ее разглядеть - заметить...
Но! Тех, кто "разглядел"... видно сразу!
Они заходят... и улыбаются! Они, уже от входа, хотят что-то сказать..., но, еще не знают кому.
Они "завязывают" разговор вопросом - "У вас, там Ява стоит... Она не продается...?"
И, обязательно хотят "донести", что "точно на такой..., ...цать лет тому..."
И мы "узнаем" друг друга...
И весь этот массив информации для взаимовоспоминаний..., подвисает... в воздухе...
Потому, что все это... слишком внезапно, и не здесь ЭТО... И не сейчас... И надо бы...
Но... Мы уже все выросли... И день "расписан"...
- А у меня, вот, "лобовик" с НЕЕ... у подьезда свинтили...
А..., когда планируете заводить?
Я обязательно к Вам подьеду..., хоть послушаю...
И граждане, по детски улыбаясь, идут к выходу...
- Так, Вы, зачем заходили-то?
- Ах, ну да..., вот, ведь...
А лет восемь тому..., на этом месте парковался новенький GCXR-750...
- Скока "весит" (стоит)? Скока прет?...
А в глазах скука... Ну, желваки еще..., для образу...
Жувачка, походка с ленцой...
Я вот, думаю... А, что еще сможет... Вот так-же... Как моя Яфка...
Может "Мону Лизу" на стенке изобразить...
Джинн.
Не пытайтесь вынести мне мозг - он в 80-х унесен ветром дорог ...
FB MC MOSCOW CHARTER
FB MC MOSCOW CHARTER
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей