НОВЫЙ РУССКИЙ МОТОЦИКЛ

Разговоры и беседы на отвлеченные темы
:besedka:
Правила форума
Без оффтопа !!! Для флуда есть Флудилка
Аватара пользователя
ulvvar
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 18 авг 2017, 22:04
Репутация: 5
Страна / Country: Rus
Имя / Name: Dima
Мой Мотоцикл / My Moto: GL1800
Откуда: Саранск
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 121 раз

Re: НОВЫЙ РУССКИЙ МОТОЦИКЛ

Непрочитанное сообщение ulvvar »

ИТЭЛМА делает щитки и контроллеры. По крайней мере, на некоторые партии.
Современному мотоциклы с инжектором нет иного пути, кроме CAN. Медь дорогая, а китайские контроллеры дешевые. К тому же, если присутствуют электронный дросссель, АБС, ЕСП и прочее.
Последний раз редактировалось ulvvar 04 сен 2017, 19:52, всего редактировалось 1 раз.
Нас никому не сбить с пути, нам пох*ю, куда идти!
Аватара пользователя
Зелёный
Сообщения: 1656
Зарегистрирован: 24 май 2013, 21:53
Репутация: 18
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Сергей
Мой Мотоцикл / My Moto: ВОСХОД 2
Откуда: Новомосковск
Благодарил (а): 266 раз
Поблагодарили: 395 раз

Re: НОВЫЙ РУССКИЙ МОТОЦИКЛ

Непрочитанное сообщение Зелёный »

режим экономии электроэнергии предусмотрен. Помимо этого, борт будет способен сам определить состояние аккума, и сам этот режим включить. И в ТУ специально добавлена работоспособность при напряжениях от 6 до 24В (при номинальных 12В). При запуске движка севшим аккуммом напряжение просаживается ниже 9В, мы позаботились о том чтобы электрика в таких условиях продолжала жить.
подобный ключ с чипом используется почти во всех отечественных авто. В ВАЗах точно, может и в УАЗах тоже.

Идентификация по чип-ключу не единственная. Это вариант для побыстрее сделать. В ТУ доавлено много интересного: запуск по беспроводной радиометке, идентификация по сигналу телефона, и прочее всякое.

Воббще, безопасность штука такая, к ней надо подходить осторожно. Но возможности надо закладывать еще на этапе проектирования - потом их добавить очень сложно и дорого.
Ключ с иммобилайзером, прошитым в несколько блоков, уже сам по себе противоугонка. А привязанный к телефону, он человечьим голосом будет способен сообщить что к чему. Электрическая сеть - тонкий жгутик из четырех тонких проводков, идущий по всему мотоциклу; все блоки общаются цифровыми кодами, запуск двигателя производится по цифровым командам. Тупо выдрать синий и красный провод и закоротить их чтобы мот завелся - не получится. Не заведется никогда )

Но вообще, противоугонка как отдельный модуль, проектом насамделе не предусматривается. Есть несколько толковых компаний в России, которые делают по-настоящему хорошие противоугонки и отлично в этом разбираются. С ними будем говорить на эту тему.
у нашего подрядчика бооогатый опыт создания такого рода вещей. Потому и выбрали. В ТЗ включены требования по помехозащищенности.

Но нужно понимать, что бортовая сеть, реально способная пережить такое, просто обязана сильно отличаться от гражданской версии. Все провода - толстенные бронированные кабели, все разъемы - здоровенные байонеты, все блоки - брутальные металлические коробки.

Я пока не готов мириться с такими вещами на борту мотоцикла. Родина прикажет, сделаем.

цифровой сигнал с квитированием по дифференцированным линиям - до чрезвычайности устойчивая к помехам штука, аналоговому сигналу не чета, хоть он в коаксиале. Она для этого и разрабатывалась, некогда.

А повреждения бортсети (типа "перетерся проводок") интеллектуальной бортовой сетью определяются просто автоматически, даже искать не надо.

У нас все будет по "цифре". И наша проводка, насамделе, на голову лучше чем у БМВ. Мы это можем сделать, т.к. не имеем никакого наследуемого "хвоста" из аналоговых изделий (потому и жгут толще, хотя должен бы наоборот), и используем отечественные военные технологии. Немцы отдохнут.

Ценник - а почему он должен быть заоблачным? наоборот, будет копеечный. Все очень просто. Мы же не мегаконцерн, которому нужно отбивать эпические затраты на мегаНИОКР.


вот такие проблемы бывают именно потому, что пооводка современных автомобилей убога. Она аналоговая. С вкраплениями цифры. Но при частичном внедрении мы не упрощаем проводку цифрой, а усложняем ее на интерфейсах. Бредятина чистейшая, но я понимаю почему автоконцернам приходится на это идти. Нам на это пофиг, мы все делаем с нуля, и можно сделать предельно просто, все на интеллектуальных узлах.

От обычного поворотника пооводок будет идти к 4-проводному разъему, в теле которого управляющий чип. Разъем воткнут в локальную вычислительную сеть мотоцикла. И все. Чип слушает сеть и реагирует на знакомые команды, типа "горим", "не горим" и "че там с лампочками? живые, не?". Соответственно включая-выключая свою лампочку, и диагностируя ее насчет не перегорела ли. Ну и сообщая в сеть свой статус и чего он там наизмерял.

пока на stm32. Они быстрые, 32-разрядные, и очень дешевые. А еще прелесть в том, что они есть отечественные. Пока запускаемся на импортных, и постепенно будем переползать на отечественные чипы.

Микропроцессоров по одному на разъем, соотв. каждый аналоговый датчик получает свой интерфейсный чип. Чипы одинаковые. Отличия только в прошивках. Получается очень дешево и круто по функционалу.

"Радиолюбительство" в части доработок бортсети будем только приветствовать. Ну, разве что кроме вещей, связанных с безопасностью.

А что касается "программатор" и "перепрошить", то это можно будет сделать и не вытаскивая чип. В чипе будет прибит только бутлоадер, а загружать обновления постараемся через смартфон.

Вы мыслите категориями аналоговых сетей.

Цифровые чипы нужны не чтобы что-то обсчитывать, а чтоб у каждого мелкого датчика, каждой кнопочки, был свой цифровой интерфейс, свой адрес в сети. Нет никаких пучков разноцветных проводов, идущих по мотоциклу. Нигде ничего не закоротит и не замкнет. Если что-то вздумает сломаться, оно об этом скажет человечьим голосом.

Сжечь один из таких чипов... ну фиг знает... В ТУ на них прописаны защиты по всем входам и выходам по КЗ, перенапряжению, статике, ВЧ-наводкам, и плюс самовосстановление после устранения неполадки. Не "межблочная защита", а полнейшая защита каждого мельчайшего элемента. Пущай горят, если сумеют.

Прелесть и в том что никода не выгорит все. Нет единой точки отказа. Даже после прямого удара молнии в сети хоть что-то да выживет. По крайней мере, будет что ремонтировать.
Последний раз редактировалось Зелёный 04 сен 2017, 22:27, всего редактировалось 1 раз.
Zerkog
Сообщения: 2930
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 07:32
Репутация: 48
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Алексей
Мой Мотоцикл / My Moto: VTX1800
Благодарил (а): 464 раза
Поблагодарили: 755 раз

Re: НОВЫЙ РУССКИЙ МОТОЦИКЛ

Непрочитанное сообщение Zerkog »

а что будет при такой электрике с с любителями поэкспериментировать? ну вроде поставить ксенон, светодиоды везде, или наоборот, если штатные диоды- установить теплый ламповый свет, люстры там и тому подобное? прочел твой опус, Сергей, и что то мне грустно стало, заканчивается эпоха синей изоленты и скруток :)))
Последний раз редактировалось Zerkog 05 сен 2017, 05:17, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Зелёный
Сообщения: 1656
Зарегистрирован: 24 май 2013, 21:53
Репутация: 18
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Сергей
Мой Мотоцикл / My Moto: ВОСХОД 2
Откуда: Новомосковск
Благодарил (а): 266 раз
Поблагодарили: 395 раз

Re: НОВЫЙ РУССКИЙ МОТОЦИКЛ

Непрочитанное сообщение Зелёный »

любители калхоза не остануться обделанными, а вот возвращать обратно после калхозинга будет много проще. ибо нештатные провода не получится врезать в штатную проводку. Придется кидать сопли отдельно.
п.с. опус не мой это копия со стены ВК , единственного места где идет обзор постройки Русского мотоцикла
Последний раз редактировалось Зелёный 05 сен 2017, 12:57, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
killerv
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 13:08
Репутация: 20
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Александр
Мой Мотоцикл / My Moto: VTX 1300T, ИМЗ 8.103.10, М67-36
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 527 раз
Поблагодарили: 749 раз

Re: НОВЫЙ РУССКИЙ МОТОЦИКЛ

Непрочитанное сообщение killerv »

да уж... ржака, юмор, анекдот )))
многоваттных потребителей они как питать собрались?
по сигнальным веревочкам толщиной с комариный хуй?
похоже на опус выпускника РГФ, которому вкратце описали что такое can шина.
пока бла-бла-бла...
верю, жду, мечтаю
но прожектерства в этом всё больше.
Последний раз редактировалось killerv 05 сен 2017, 13:03, всего редактировалось 1 раз.
водка не бензин, за городом расход выше
89HoлиK8 I3I 2I I5
Олегович
Сообщения: 1793
Зарегистрирован: 29 авг 2014, 13:03
Репутация: 2
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Олег
Мой Мотоцикл / My Moto: Victory Cross Country
Благодарил (а): 322 раза
Поблагодарили: 430 раз

Re: НОВЫЙ РУССКИЙ МОТОЦИКЛ

Непрочитанное сообщение Олегович »

Так вроде не can, какой то свой интерыейс, оборонный! По витой паре передаются только данные, питание к исполнительным устройствам как шло по нормальным, так и идет. Просто схема проще - их можно вешать на одну шину питания и все одной витухой в сеть/сети объединять.
Последний раз редактировалось Олегович 05 сен 2017, 14:30, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
goffman
Сообщения: 1695
Зарегистрирован: 21 окт 2012, 22:01
Репутация: 16
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Игорь
Мой Мотоцикл / My Moto: Shadow>VTX>Паровоз>Шпрот>эво>глайд>мокрая киска
Откуда: Москва
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 253 раза

Re: НОВЫЙ РУССКИЙ МОТОЦИКЛ

Непрочитанное сообщение goffman »

И всего то за 300000руб )))))))))))))))))
Последний раз редактировалось goffman 05 сен 2017, 15:51, всего редактировалось 1 раз.
Что нас не убивает, делает нас сильнее.
Аватара пользователя
Старый Социопат
Сообщения: 6798
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 18:08
Репутация: 31
Страна / Country: РФ
Имя / Name: Владимир
Мой Мотоцикл / My Moto: VLR1800RT, VTX1800C и Грязный Малыш
Откуда: Москва. ЮЗАО
Благодарил (а): 221 раз
Поблагодарили: 872 раза

Re: НОВЫЙ РУССКИЙ МОТОЦИКЛ

Непрочитанное сообщение Старый Социопат »

Опыт эксплуатации техники прошлого показывает, что чем проще, тем надежней :)
Последний раз редактировалось Старый Социопат 05 сен 2017, 19:02, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Вырвиглаз
Сообщения: 4353
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 10:15
Репутация: 57
Страна / Country: Нидерланды
Имя / Name: Павел
Мой Мотоцикл / My Moto: VTX1800R
Благодарил (а): 441 раз
Поблагодарили: 1277 раз

Re: НОВЫЙ РУССКИЙ МОТОЦИКЛ

Непрочитанное сообщение Вырвиглаз »

Это крайне правильно - микроблоки с силовыми выходами, управление по CAN, самодиагностика и простейшее конфигурирование, взаимозаменяемость. Их можно хоть в патрон лампочек встраивать. Вся проводка мотоцикла - два силовых питания и два CAN. В центре всего мозг - он управляет двигателем и соединяет между собой блоки. Даже странно, что до сих пор этого никто не делает.
Последний раз редактировалось Вырвиглаз 05 сен 2017, 21:31, всего редактировалось 1 раз.
Опасное маневрирование - вращение руля вблизи мотоциклиста.
Олегович
Сообщения: 1793
Зарегистрирован: 29 авг 2014, 13:03
Репутация: 2
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Олег
Мой Мотоцикл / My Moto: Victory Cross Country
Благодарил (а): 322 раза
Поблагодарили: 430 раз

Re: НОВЫЙ РУССКИЙ МОТОЦИКЛ

Непрочитанное сообщение Олегович »

Ну, не так просто. Несколько контроллеров, hi высокоскоростная и lo низкоскоростная сетки, у каждой свой контроллер, устройство сбора информации и т д. Не то что всё в одни мозги - и управление двигателем, и лампочками. Вообще в цитатах из вк много странного, ну ла хрен с ним, посмотрим, дай вам, как говорицца, Бог!
Последний раз редактировалось Олегович 06 сен 2017, 12:54, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Зелёный
Сообщения: 1656
Зарегистрирован: 24 май 2013, 21:53
Репутация: 18
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Сергей
Мой Мотоцикл / My Moto: ВОСХОД 2
Откуда: Новомосковск
Благодарил (а): 266 раз
Поблагодарили: 395 раз

Re: НОВЫЙ РУССКИЙ МОТОЦИКЛ

Непрочитанное сообщение Зелёный »

Проба пера одного из молодых конструкторов проекта. Просто, технологично, не без вкуса.

Это боковая подставка мотоцикла. Простецкая вроде штука, но и в ней кроется немало технологических хитростей.

Например, с такой подножки мотоцикл никогда не упадет, даже если его оставить на спуске. Сколько разбитых поворотников, гнутых рулей, мятых баков и битого пластика имеют причиной ненадежную боковую подставку - не сосчитать.

А эту подножку можно легко сложить когда мотоцикл стоит вертикально, но стоит наклонить мот - подножка под нагрузкой надежно фиксируется.

Конечно, такая конструкция в мотомире далеко не новость. Но хороший пример для подражания. А мы очень не против брать хорошие примеры.

Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось Зелёный 08 сен 2017, 23:42, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
kabanera
Сообщения: 8707
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 11:38
Репутация: 87
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Лёха
Мой Мотоцикл / My Moto: HD FLHRI Road King '03
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 983 раза
Поблагодарили: 1361 раз
Контактная информация:

Re: НОВЫЙ РУССКИЙ МОТОЦИКЛ

Непрочитанное сообщение kabanera »

У HD подобная конструкция подставки.
Последний раз редактировалось kabanera 09 сен 2017, 15:05, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Зелёный
Сообщения: 1656
Зарегистрирован: 24 май 2013, 21:53
Репутация: 18
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Сергей
Мой Мотоцикл / My Moto: ВОСХОД 2
Откуда: Новомосковск
Благодарил (а): 266 раз
Поблагодарили: 395 раз

Re: НОВЫЙ РУССКИЙ МОТОЦИКЛ

Непрочитанное сообщение Зелёный »

Демпферы заднего колеса примеряются к заднему колесу.

Эти детали сглаживают рывки в трансмиссии мотоцикла. Важная штука. И весьма прочная, поскольку вся дурь мотора передается на заднее колесо через нее.

И красивая )
Изображение
Последний раз редактировалось Зелёный 10 сен 2017, 02:30, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
corp50
Сообщения: 2859
Зарегистрирован: 12 сен 2014, 17:08
Репутация: 18
Страна / Country: RF
Имя / Name: Максим
Мой Мотоцикл / My Moto: VTX1800R. были:CB5500SC,VT1100C
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 440 раз
Поблагодарили: 424 раза
Контактная информация:

Re: НОВЫЙ РУССКИЙ МОТОЦИКЛ

Непрочитанное сообщение corp50 »

Мне кажется или диск слишком изящный и хлипкий для наших дорог?
Последний раз редактировалось corp50 10 сен 2017, 09:31, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
Зелёный
Сообщения: 1656
Зарегистрирован: 24 май 2013, 21:53
Репутация: 18
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Сергей
Мой Мотоцикл / My Moto: ВОСХОД 2
Откуда: Новомосковск
Благодарил (а): 266 раз
Поблагодарили: 395 раз

Re: НОВЫЙ РУССКИЙ МОТОЦИКЛ

Непрочитанное сообщение Зелёный »

corp50 писал(а):Мне кажется или диск слишком изящный и хлипкий для наших дорог?
это кованный диск, выпускается в РОссии для именитых брендов на букву М. он прочнее любого серийного литого мото колеса
Последний раз редактировалось Зелёный 10 сен 2017, 10:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Старый Социопат
Сообщения: 6798
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 18:08
Репутация: 31
Страна / Country: РФ
Имя / Name: Владимир
Мой Мотоцикл / My Moto: VLR1800RT, VTX1800C и Грязный Малыш
Откуда: Москва. ЮЗАО
Благодарил (а): 221 раз
Поблагодарили: 872 раза

Re: НОВЫЙ РУССКИЙ МОТОЦИКЛ

Непрочитанное сообщение Старый Социопат »

corp50 писал(а):Мне кажется или диск слишком изящный и хлипкий для наших дорог?
Тебе не кажется. Такую ковку ставят на спортачи (Бинелли, Бимота, МВ Агуста) весом что то около 200 кг. На тяжелом моте, да еще с карданным приводом это решение очень спорно, как и демпферный узел выполненный отдельно от ступицы колеса. Ну разве только конструкторский отдел НРМ хочет удивить мир космической ценой на свои изделия (:
Последний раз редактировалось Старый Социопат 10 сен 2017, 11:39, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
corp50
Сообщения: 2859
Зарегистрирован: 12 сен 2014, 17:08
Репутация: 18
Страна / Country: RF
Имя / Name: Максим
Мой Мотоцикл / My Moto: VTX1800R. были:CB5500SC,VT1100C
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 440 раз
Поблагодарили: 424 раза
Контактная информация:

Re: НОВЫЙ РУССКИЙ МОТОЦИКЛ

Непрочитанное сообщение corp50 »

Я без подколок) просто ожидал увидеть что то более массивное на подобии колеса втх, вообще хорошо бы смотрелось на мой взгляд цельное колесо на подобии как у супермагны заднее)) только там фальш накладки
Последний раз редактировалось corp50 10 сен 2017, 12:14, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
Зелёный
Сообщения: 1656
Зарегистрирован: 24 май 2013, 21:53
Репутация: 18
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Сергей
Мой Мотоцикл / My Moto: ВОСХОД 2
Откуда: Новомосковск
Благодарил (а): 266 раз
Поблагодарили: 395 раз

Re: НОВЫЙ РУССКИЙ МОТОЦИКЛ

Непрочитанное сообщение Зелёный »

corp50 писал(а):Я без подколок) просто ожидал увидеть что то более массивное на подобии колеса втх, вообще хорошо бы смотрелось на мой взгляд цельное колесо на подобии как у супермагны заднее)) только там фальш накладки
Гранприйные машины несут нагрузки сильно больше гражданских машин. расчетный вес мотоцикла чтото около 300кг. не сильно больше гранприйных машин но сильно медленнее их. Хотя ты прав в части что такое колесо уже не исправиш кувалдой, магний мать его, но хорошо то что эти колеса не будут стоять в дешовом классе мотоцикла , а в премиум классе их цена будет не особо заметна
Последний раз редактировалось Зелёный 10 сен 2017, 21:35, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
corp50
Сообщения: 2859
Зарегистрирован: 12 сен 2014, 17:08
Репутация: 18
Страна / Country: RF
Имя / Name: Максим
Мой Мотоцикл / My Moto: VTX1800R. были:CB5500SC,VT1100C
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 440 раз
Поблагодарили: 424 раза
Контактная информация:

Re: НОВЫЙ РУССКИЙ МОТОЦИКЛ

Непрочитанное сообщение corp50 »

Да дело не в кувалде в общем то)) просто запас в жопу ниипет)) пословица есть такая) а шины каким размером планируются?
Последний раз редактировалось corp50 10 сен 2017, 22:08, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
Зелёный
Сообщения: 1656
Зарегистрирован: 24 май 2013, 21:53
Репутация: 18
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Сергей
Мой Мотоцикл / My Moto: ВОСХОД 2
Откуда: Новомосковск
Благодарил (а): 266 раз
Поблагодарили: 395 раз

Re: НОВЫЙ РУССКИЙ МОТОЦИКЛ

Непрочитанное сообщение Зелёный »

corp50 писал(а):Да дело не в кувалде в общем то)) просто запас в жопу ниипет)) пословица есть такая) а шины каким размером планируются?
согласен, не в кувалде. а в оборудовании. это целый завод который занимает немалую площадь со всеми нашими бюрократическим аппаратом, любое изменение процесса влечет многомиллионные затраты, потому взяли что есть на сейчас. Кстати в свое время эти колеса выпускались и в Туле на машзаводе, да затухла тема сбыт внутри страны стремиться к нулю, а ведь все тру спортбайкеры за счастье получить магниевое колесо по привлекательной цене, а не покупать этоже колесо после пресыла в италию и обратно. А пресс которым их штамповали я видел в работе, это ебанько в несколько этажей знатно шлёпало.
По размерам уже не помню надо смотреть самое начало.
Последний раз редактировалось Зелёный 11 сен 2017, 00:11, всего редактировалось 1 раз.
Ответить

Вернуться в «БЕСЕДКА»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей