Так что и да возгарятся же вновь пуканы от информации по Русскому мотоциклу.
А вот и картинки поспели, пятничныя. Ну хорошо, субботныя.
Работаем над "мулом". Вживление отсканированного двигателя Хонды "ПанЕвропеан" в раму Мономаха теперь вещь в целом понятная.
Почти готовы кронштейны навеса двигателя, которые задно держат все что там рядом. Все моделируется и проверяется на прочность при помощи специальной "примочки" к Компасу, под названием APM FEM. Сразу хорошо видно, где прочная с виду деталь на самом деле прослаблена, где надо усилить, а где убрать лишний металл (и ненужный вес). Детали получаются вроде ажурные, но запасы прочности - будь здоров.
Вообще, работа над "мулом", как и ожидалось, ощутимо прибавила оборотов всему проекту, сильно продвинув разработку шасси (рама-подвески-электроника). Проясненные моменты по шасси, в свою очередь, "протолкнули" затыки, которые сформировались по базовому движку линейки Мономахов.
Но общий кумулятивный эффект оказался полной неожиданностью. Ощущение такое, словно мозги обработали ха-а-рошим вантузом. "Поперло" все.
Первая эмоция - радость. Ну а вторая - рванье волос на разных интересных местах с воплями "а чо, раньше так нельзя было??". Словом, реакции абсолютно типовые. Фигня, впредь будем умнее, работаем дальше.
Закончили проектирование главного редуктора, узел пошел в производство. Как в общем и ожидалось, общая стоимость редуктора (в опытном, штучном производстве) составит порядка 80 тыс.руб. Это с цельнофрезерованными из болванки деталями корпуса (авиационный "дюраль" Д16т, красивый и очень прочный). В серии, с литыми деталями, выпускаемыми в тысячных тиражах, он будет иметь цену примерно раз в пять меньшую.
Напомню, что итальянский редуктор прототипа стоил больше 120 тыс - и не единичный экземпляр, а серийное изделие (елки-палки, сколько же он, интересно, стоил в опытных образцах??...). Вот вам и локализация, вот вам и импортозамещение. Мда.
Вроде доделали задний маятник. Напроектированное некогда итальянцами, изделие переделано насмерть вдребезги пополам. Вместо двух цельнофрезерованных деталюх эпического размера и баснословной цены теперь пять компактных деталей. Которые не только дешевле в производстве (втрое, кстати) - например, теперь можно устанавливать колесо шириной не 220, а 260 мм на 17" и 18" (и для снятия проколотого колеса теперь не нужно... снимать и половинить маятник!), мощный кардан с проходным крутящим моментом 1500 Нм (ау, дрэг-рейсеры), человеческий доступ к крепежу, ну и так, по мелочи.
На следующей неделе отправим подвеску в производство.
Работа над выхлопными трубами идет стахановскими темпами. Выхлопные это не просто две гнутых трубы, это очень серьезная штука, в т.ч. в плане влияния на внешность мота. Но дизайнеры из нас как из слона балерина, поэтому рожается "выпуск" очень сложно. Там поправили - здесь пропорции сломались. Здесь поправили - ... ну, вы понимаете.
Впускная система помаленьку тоже движется к логичному завершению. У "донорской" Хонды четыре дроссельных заслонки, приводимых тросиками, у нас одна общая, с электронным приводом "drive-by-wire" по последней моде. Просто, эффективно, надежно. Ну, и круто. Разница примерно как между карбюраторами и инжектором.
А вот так (см.картинки) сейчас выглядит модель "мула". Скриншоты взяты на полном скаку, посреди рабочего процесса, так что не удивляйтесь недостающим деталям - что-то убрано для удобства работы, чего-то просто еще нет.
Занятный получается "мопед", если без сиденья и фальшбака, не правда ли? Впрочем, в текущем виде он, на самом деле, еще никакой. Все дело в дизайне.
Дизайн - вопрос для нас очень больной. Каждая линия оригинального творения руки Барбакане, которую мы вынуждены изменять, отзывается почти зубной болью. А нетронутых линий остается меньше, меньше. Дизайн уже потерял общий облик, он расползается словно квашня, на все более мелкие отдельные кусочки и фрагменты.
Но - "чу!.. Слышится вдалеке конский топот..." ...Итальянский говорок, в смысле... "Это спешит на помощь мальчишам непобедимая Красная Армия..." - в смысле, на подходе "тяжелая артиллерия" в виде наших итальянских партнеров с их дизайнерскими талантами.
Они помогут нам привести наш потерявший всяческий облик дизайн в чувство.
А мы заставим его ходить строем и научим, чем нужно любить Родину. Шутка.

