Октановое число

Весь аццкий мегафлуд здесь ...
:achtuhg:

Модераторы: Ксения Клевер, braizol

Правила форума
иногда можно даже матом...... но не сильно
Аватара пользователя
Libertad
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:19
Репутация: 20
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Дмитрий
Мой Мотоцикл / My Moto: Honda vtx 1800s
Откуда: Москва
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 474 раза

Re: Октановое число

Непрочитанное сообщение Libertad »

udinsb писал(а):так вроде спорили уже об этом? Или много воды утекло и забылось? Если не хочется вникать в принципы работы ДВС и уяснять для себя понятие "степень сжатия", то ведь есть инструкция по эксплуатации! Пользуйся!
Привожу просто как наглядный пример извлечение из ИЭ на 1300-ый (можно было бы взять выдержку из ИЭ любого авто, но мы ж на мотофоруме):
«Используйте только неэтилированный бензин с октановым числом по исследовательскому методу 91 или выше.» (т.е. 95 и 98 не возбраняются. Но зачем его кормить апельсинами?)
«ПРИМЕЧАНИЕ
Если при равномерном режиме и нормальной нагрузке на двигатель слышны металлические детонационные стуки, поменяйте марку используемого бензина
». (т.е если на какой-нибудь АЗС налил говна, то не надо упорствовать – не заправляйся там больше)
«Если и после этого детонационные стуки не прекратились, обратитесь к официальному дилеру Honda. Если этого не сделать, то это будет считаться неправильной эксплуатацией мотоцикла» (т.е. какая-то беда случилась – надо рыть причину)
Всем удачи!
А еще производители тачек всегда говорят, что масло в коробке залито на весь срок службы авто. Но нам то хочется продлить этот срок, не так ли?
Аватара пользователя
Старый Социопат
Сообщения: 6468
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 18:08
Репутация: 31
Страна / Country: РФ
Имя / Name: Владимир
Мой Мотоцикл / My Moto: VLR1800RT, VTX1800C и Грязный Малыш
Откуда: Москва. ЮЗАО
Благодарил (а): 219 раз
Поблагодарили: 866 раз

Re: Октановое число

Непрочитанное сообщение Старый Социопат »

Libertad писал(а): Именно автос, ну и или мот, главное чтоб посовременнее и с инжектором и со всеми модными делами. Тест покажет, есть ли вред для любых vtx-ов. А на vtx-ах такой тест ничего не покажет
Вот не соглашусь про посовременне и со модными делами. Дело в том, что если стоит лямбда, то мозги будут корректировать впрыск относительно данных на выпуске. У меня на сузе все эти примочки есть и пох что ты заливаешь и там если только по компу в реальном времени смотреть. Но угол зажигания вроде как не кажет :(
Аватара пользователя
udinsb
Сообщения: 2210
Зарегистрирован: 22 мар 2014, 19:45
Репутация: 21
Страна / Country: Беларусь
Имя / Name: Сергей
Мой Мотоцикл / My Moto: HONDA VTX1300С→FLHTCI`2005
Откуда: Сморгонь (провинциальный городок в 100 км от Минска)
Благодарил (а): 518 раз
Поблагодарили: 338 раз

Re: Октановое число

Непрочитанное сообщение udinsb »

Libertad писал(а):Тут все крутится вокруг вопроса о том, горит ли медленнее бензин с бОльшим октановым числом.
ага! Вы решили влезть поглубже в крекинг-процесс и чего там ещё производитель бодяжит в бензин кроме антидетонаторов. И соответствуют ли действительности ихние рекламные заверения. Это, братцы, симптомы мототоксикоза. К весне пройдёт...
Аватара пользователя
Libertad
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:19
Репутация: 20
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Дмитрий
Мой Мотоцикл / My Moto: Honda vtx 1800s
Откуда: Москва
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 474 раза

Re: Октановое число

Непрочитанное сообщение Libertad »

SELLER писал(а):
Libertad писал(а): Именно автос, ну и или мот, главное чтоб посовременнее и с инжектором и со всеми модными делами. Тест покажет, есть ли вред для любых vtx-ов. А на vtx-ах такой тест ничего не покажет
Вот не соглашусь про посовременне и со модными делами. Дело в том, что если стоит лямбда, то мозги будут корректировать впрыск относительно данных на выпуске. У меня на сузе все эти примочки есть и пох что ты заливаешь и там если только по компу в реальном времени смотреть. Но угол зажигания вроде как не кажет :(
В том и прикол, что современный все должен скорректировать и установить правильный угол, а obd всегда кажет угол, и мы его можем глянуть сканером.
А vtx тупой как пень, и почти (у некоторых есть лямбда-зонд) у всех нет вообще никакой обратной связи, поэтому есть опасение за его здоровье, в случае чего
Аватара пользователя
Старый Социопат
Сообщения: 6468
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 18:08
Репутация: 31
Страна / Country: РФ
Имя / Name: Владимир
Мой Мотоцикл / My Moto: VLR1800RT, VTX1800C и Грязный Малыш
Откуда: Москва. ЮЗАО
Благодарил (а): 219 раз
Поблагодарили: 866 раз

Re: Октановое число

Непрочитанное сообщение Старый Социопат »

Libertad писал(а):
SELLER писал(а):
Libertad писал(а): Именно автос, ну и или мот, главное чтоб посовременнее и с инжектором и со всеми модными делами. Тест покажет, есть ли вред для любых vtx-ов. А на vtx-ах такой тест ничего не покажет
Вот не соглашусь про посовременне и со модными делами. Дело в том, что если стоит лямбда, то мозги будут корректировать впрыск относительно данных на выпуске. У меня на сузе все эти примочки есть и пох что ты заливаешь и там если только по компу в реальном времени смотреть. Но угол зажигания вроде как не кажет :(
В том и прикол, что современный все должен скорректировать и установить правильный угол, а obd всегда кажет угол, и мы его можем глянуть сканером.
А vtx тупой как пень, и почти (у некоторых есть лямбда-зонд) у всех нет вообще никакой обратной связи, поэтому есть опасение за его здоровье, в случае чего
Тада согласен.
Zerkog
Сообщения: 2930
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 07:32
Репутация: 48
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Алексей
Мой Мотоцикл / My Moto: VTX1800
Благодарил (а): 465 раз
Поблагодарили: 755 раз

Re: Октановое число

Непрочитанное сообщение Zerkog »

SELLER писал(а):Ибо все таки смесь смикшированная из АИ-100 начинает гореть с большим выделением тепла.
с какого перепугу? октановое число никак не связано с калорийностью бензина. и тепла выделяется столько же... октановое число повышают ТОЛЬКО для того, что бы смесь можно было сильнее сжать перед поджиганием, это дает бОльшее давление на рабочем такте... а если степень сжатия остается той же, то и температура будет той же.
что бы использовать преимущества высококтановго топлива, движок надо форсировать, пожнимать СЖ так, что 92-й уже никак не подойдет, этим повышается КПД двигателя и соответственно его мощность, при том же расходе топлива и при той же его калорийности.

забудьте про УОЗ и ДД. ДД сделан именно для коррекции на хреновое топливо, что бы УОЗ всегда держать максимально близко к критическому, за которым стабильная детонация. у нас движки без ДД и УОЗ далек от критического и одинаков на любом бензине.

вам нужны тесты? ну так есть убежденные пользователи 95 и 98-го горючек, которые на аналогичных по принципиальным параметрам движках ездят годами, и нихрена им от этого не делается, разве что традиционно засираются свечи ферроценами.

и пролямбду тоже забудьте, от октанового сила количество углерода и водорода в бензине не меняется, соответственно и количество его для приготовления смеси будет подаваться тоже самое.
Аватара пользователя
Libertad
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:19
Репутация: 20
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Дмитрий
Мой Мотоцикл / My Moto: Honda vtx 1800s
Откуда: Москва
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 474 раза

Re: Октановое число

Непрочитанное сообщение Libertad »

Zerkog писал(а):
SELLER писал(а): забудьте про УОЗ и ДД. ДД сделан именно для коррекции на хреновое топливо, что бы УОЗ всегда держать максимально близко к критическому, за которым стабильная детонация. у нас движки без ДД и УОЗ далек от критического и одинаков на любом бензине.
А теперь сделай из всего этого правилные выводы)
Аватара пользователя
Старый Социопат
Сообщения: 6468
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 18:08
Репутация: 31
Страна / Country: РФ
Имя / Name: Владимир
Мой Мотоцикл / My Moto: VLR1800RT, VTX1800C и Грязный Малыш
Откуда: Москва. ЮЗАО
Благодарил (а): 219 раз
Поблагодарили: 866 раз

Re: Октановое число

Непрочитанное сообщение Старый Социопат »

Zerkog писал(а):
SELLER писал(а):Ибо все таки смесь смикшированная из АИ-100 начинает гореть с большим выделением тепла.
с какого перепугу? октановое число никак не связано с калорийностью бензина. и тепла выделяется столько же... октановое число повышают ТОЛЬКО для того, что бы смесь можно было сильнее сжать перед поджиганием, это дает бОльшее давление на рабочем такте... а если степень сжатия остается той же, то и температура будет той же.
что бы использовать преимущества высококтановго топлива, движок надо форсировать, пожнимать СЖ так, что 92-й уже никак не подойдет, этим повышается КПД двигателя и соответственно его мощность, при том же расходе топлива и при той же его калорийности.

забудьте про УОЗ и ДД. ДД сделан именно для коррекции на хреновое топливо, что бы УОЗ всегда держать максимально близко к критическому, за которым стабильная детонация. у нас движки без ДД и УОЗ далек от критического и одинаков на любом бензине.

вам нужны тесты? ну так есть убежденные пользователи 95 и 98-го горючек, которые на аналогичных по принципиальным параметрам движках ездят годами, и нихрена им от этого не делается, разве что традиционно засираются свечи ферроценами.

и пролямбду тоже забудьте, от октанового сила количество углерода и водорода в бензине не меняется, соответственно и количество его для приготовления смеси будет подаваться тоже самое.
Алексей, это не тесты... Это всего лишь слова. Я погуглил трошки и не нашел истины. Кто то говорит что мотору нихрена не будет, а кто то советует записываться на ремонт. Так что нужен тест!
И с хрена ли про лямбду забыть? Она как раз на температуру выхлопа завязана вроде как...
Аватара пользователя
Libertad
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:19
Репутация: 20
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Дмитрий
Мой Мотоцикл / My Moto: Honda vtx 1800s
Откуда: Москва
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 474 раза

Re: Октановое число

Непрочитанное сообщение Libertad »

SELLER писал(а):
Zerkog писал(а):
SELLER писал(а):Ибо все таки смесь смикшированная из АИ-100 начинает гореть с большим выделением тепла.
с какого перепугу? октановое число никак не связано с калорийностью бензина. и тепла выделяется столько же... октановое число повышают ТОЛЬКО для того, что бы смесь можно было сильнее сжать перед поджиганием, это дает бОльшее давление на рабочем такте... а если степень сжатия остается той же, то и температура будет той же.
что бы использовать преимущества высококтановго топлива, движок надо форсировать, пожнимать СЖ так, что 92-й уже никак не подойдет, этим повышается КПД двигателя и соответственно его мощность, при том же расходе топлива и при той же его калорийности.

забудьте про УОЗ и ДД. ДД сделан именно для коррекции на хреновое топливо, что бы УОЗ всегда держать максимально близко к критическому, за которым стабильная детонация. у нас движки без ДД и УОЗ далек от критического и одинаков на любом бензине.

вам нужны тесты? ну так есть убежденные пользователи 95 и 98-го горючек, которые на аналогичных по принципиальным параметрам движках ездят годами, и нихрена им от этого не делается, разве что традиционно засираются свечи ферроценами.

и пролямбду тоже забудьте, от октанового сила количество углерода и водорода в бензине не меняется, соответственно и количество его для приготовления смеси будет подаваться тоже самое.
Алексей, это не тесты... Это всего лишь слова. Я погуглил трошки и не нашел истины. Кто то говорит что мотору нихрена не будет, а кто то советует записываться на ремонт. Так что нужен тест!
И с хрена ли про лямбду забыть? Она как раз на температуру выхлопа завязана вроде как...
Та не, есть зонды, которые показывают багатая/бедная смесь, а есть которые собственно показывают лямбду. Но пренебрегать показаниями не стоит
Аватара пользователя
Kuzmi4
Сообщения: 2724
Зарегистрирован: 19 сен 2015, 23:52
Репутация: 27
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Петр
Мой Мотоцикл / My Moto: Иж п5, VT1100, VTX 1800C 2002, VTX 1800F 2008
Откуда: Москва
Благодарил (а): 846 раз
Поблагодарили: 565 раз

Re: Октановое число

Непрочитанное сообщение Kuzmi4 »

SELLER писал(а):
Kuzmi4 писал(а): Все вроде норм, но на 92 машина пальцами все таки постукивает, мот вроде без разницы.
А что за машина и какой мот?
Kia Sportage 3 2013 г. Мот 1.8
Аватара пользователя
Libertad
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:19
Репутация: 20
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Дмитрий
Мой Мотоцикл / My Moto: Honda vtx 1800s
Откуда: Москва
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 474 раза

Re: Октановое число

Непрочитанное сообщение Libertad »

Kuzmi4 писал(а):
SELLER писал(а):
Kuzmi4 писал(а): Все вроде норм, но на 92 машина пальцами все таки постукивает, мот вроде без разницы.
А что за машина и какой мот?
Kia Sportage 3 2013 г. Мот 1.8
У киа спортэж нормальное состояние когда двигло ремит болтами)
Аватара пользователя
Старый Социопат
Сообщения: 6468
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 18:08
Репутация: 31
Страна / Country: РФ
Имя / Name: Владимир
Мой Мотоцикл / My Moto: VLR1800RT, VTX1800C и Грязный Малыш
Откуда: Москва. ЮЗАО
Благодарил (а): 219 раз
Поблагодарили: 866 раз

Re: Октановое число

Непрочитанное сообщение Старый Социопат »

Kuzmi4 писал(а):
SELLER писал(а):
Kuzmi4 писал(а): Все вроде норм, но на 92 машина пальцами все таки постукивает, мот вроде без разницы.
А что за машина и какой мот?
Kia Sportage 3 2013 г. Мот 1.8
Дядь, ну ты сравни степени сжатия движков на свой автос и мот. Мне кажется там кроется ответ :)
Zerkog
Сообщения: 2930
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 07:32
Репутация: 48
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Алексей
Мой Мотоцикл / My Moto: VTX1800
Благодарил (а): 465 раз
Поблагодарили: 755 раз

Re: Октановое число

Непрочитанное сообщение Zerkog »

Libertad писал(а): А теперь сделай из всего этого правилные выводы)
так сделаны выводы, я их озвучил. если имеются возражения- так пиши прямым текстом, нафиг эти полунамеки?
SELLER писал(а): И с хрена ли про лямбду забыть? Она как раз на температуру выхлопа завязана вроде как...
ошибаешься, температуру выхлопа он не измеряет. лямбда зонд- гальванический датчик и реагирует именно на содержание кислорода. просто его рабочая температура достаточно высока, он же даже собственным подогревом снабжен, что бы сразу после пуска быстрее выйти в рабочий режим.
Аватара пользователя
Wind_Rider
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 03 фев 2016, 21:34
Репутация: 9
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Денис
Мой Мотоцикл / My Moto: HD FLSTC 1450
Откуда: Тольятти, Самарская обл.
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Октановое число

Непрочитанное сообщение Wind_Rider »

SELLER писал(а):З.Ы. Почему то в дискуссии не принимают участия конструктор и 10 процентник :(

Если речь про меня, то я заведомо отказался в этом участвовать. Вся тема свелась к тому кто и что заливает, и у кого после этого что-то было или не было! Т.е. измерительство субъективными суждениями. Это конечно хорошо, опыт других несомненно надо использовать. Но к истине так не приблизиться имхо.
Аватара пользователя
Старый Социопат
Сообщения: 6468
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 18:08
Репутация: 31
Страна / Country: РФ
Имя / Name: Владимир
Мой Мотоцикл / My Moto: VLR1800RT, VTX1800C и Грязный Малыш
Откуда: Москва. ЮЗАО
Благодарил (а): 219 раз
Поблагодарили: 866 раз

Re: Октановое число

Непрочитанное сообщение Старый Социопат »

Zerkog писал(а):
SELLER писал(а): И с хрена ли про лямбду забыть? Она как раз на температуру выхлопа завязана вроде как...
ошибаешься, температуру выхлопа он не измеряет. лямбда зонд- гальванический датчик и реагирует именно на содержание кислорода. просто его рабочая температура достаточно высока, он же даже собственным подогревом снабжен, что бы сразу после пуска быстрее выйти в рабочий режим.
Ошибся чутка, назвав лямбдой О2 сенсор... У меня как раз стоит О2 сенсор и он как бы работает от разницы температур :)
Zerkog
Сообщения: 2930
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 07:32
Репутация: 48
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Алексей
Мой Мотоцикл / My Moto: VTX1800
Благодарил (а): 465 раз
Поблагодарили: 755 раз

Re: Октановое число

Непрочитанное сообщение Zerkog »

SELLER писал(а):[
Ошибся чутка, назвав лямбдой О2 сенсор... У меня как раз стоит О2 сенсор и он как бы работает от разницы температур :)
нет! температура как таковая к их работе отношения не имеет! они все замеряют именно содержание кислорода и ничто другое.
Аватара пользователя
Старый Социопат
Сообщения: 6468
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 18:08
Репутация: 31
Страна / Country: РФ
Имя / Name: Владимир
Мой Мотоцикл / My Moto: VLR1800RT, VTX1800C и Грязный Малыш
Откуда: Москва. ЮЗАО
Благодарил (а): 219 раз
Поблагодарили: 866 раз

Re: Октановое число

Непрочитанное сообщение Старый Социопат »

Zerkog писал(а):
SELLER писал(а):[
Ошибся чутка, назвав лямбдой О2 сенсор... У меня как раз стоит О2 сенсор и он как бы работает от разницы температур :)
нет! температура как таковая к их работе отношения не имеет! они все замеряют именно содержание кислорода и ничто другое.
Да, чота затупил я с утра :(
Аватара пользователя
kaban50
Сообщения: 2640
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 17:36
Репутация: 17
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Станислав
Мой Мотоцикл / My Moto: Triumph Rocket III Touring '13
Откуда: Москва, Измайлово; Черноголовка
Благодарил (а): 246 раз
Поблагодарили: 515 раз

Re: Октановое число

Непрочитанное сообщение kaban50 »

Короче, надо поднять старую тему!)
Здесь я предлагаю обсуждать всякую дичь, которая имеет место быть. Ну, например, электроусилители тормозов)
Итак. Помнится, некоторое время назад была история про зазоры в клапанах и что с ними происходит при прогреве двигателя. Откопал старое видео, где по случаю мы всё-таки поставили такой эксперимент. Предлагаю к просмотру. Кому лень смотреть - итог такой: зазоры увеличились. Напомню - речь шла о верхнеклапанных моторах с алюминиевыми головками и расположением распред. вала в головках блока.
phpBB [video]
Zerkog
Сообщения: 2930
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 07:32
Репутация: 48
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Алексей
Мой Мотоцикл / My Moto: VTX1800
Благодарил (а): 465 раз
Поблагодарили: 755 раз

Re: Октановое число

Непрочитанное сообщение Zerkog »

мда... какое отношение имеют электроусилитель тормозов и зазор в клапанах к октановому числу?

а что касается видео с экспериментом по зазорам... ребят, без обид, но вы балбесы :) "при прогреве зазоры увеличиваются"... просто рука-лицо...
объясняю, что произошло: сразу после старта клапана нагрелись быстрее головки и зазор "ушел в минус", т.е. клапана остались открыты и движок начал троить... т.е. цилиндр практически не работал, пропускал вспышки, и клапана греться стали меньше... зазор чутка приблизился к норме.
на полностью прогретом движке когда головка приняла рабочие размеры, "убегание" клапанов не столь велико стало и подтраивание почти незаметно, но это, ска, холостой ход... когда температура клапанов мизерна по сравнению с их максимальной температурой под номинальной нагрузкой. дали бы нагрузку двигателю и первый цилиндр опять бы отключился...

"замер зазоров на прогретом двигателе" это просто пиздец товарищи... вы реально полагаете, что клапана при работе имеют температуру 90 градусов, как головка? а за минуту (минимум), что вы снимали крышку, клапана тупо сравнялись по температуре с головкой... конечно зазор, блять, офигенный стал... но это не зазор при работе прогретого двигателя!!

запомните, как аксиому, при работе двигателя под номинальной нагрузкой зазору клапанов стремятся к нулю, при установке их в соответствии с мануальными 0,12-0,30 (смотря что за двигатель) и установка их меньше приводит к невозможности закрытия клапанов на мощностных режимах.
"зазоры увеличиваются" - это бред сивой кобылы.

эксперимент, дело, конечно хорошее... но басню помните - "обезьяна и очки"?

З.Ы. даже цокот клапанов на VTX, что встречается достаточно часто, в каких случаях самый громкий? правильно, когда заводишься после заправки, после хорошего пробега - движок прогрет полностью, клапана остыли, заводишь и ужасаешься... а на самом деле все как в вашем видео... вот только стоит меньше минуты поработать под нагрузкой и цокот пропадает... клапана прогрелись, зазор ушел в ноль...
Аватара пользователя
kaban50
Сообщения: 2640
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 17:36
Репутация: 17
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Станислав
Мой Мотоцикл / My Moto: Triumph Rocket III Touring '13
Откуда: Москва, Измайлово; Черноголовка
Благодарил (а): 246 раз
Поблагодарили: 515 раз

Re: Октановое число

Непрочитанное сообщение kaban50 »

Zerkog писал(а):мда... какое отношение имеют электроусилитель тормозов и зазор в клапанах к октановому числу?

а что касается видео с экспериментом по зазорам... ребят, без обид, но вы балбесы :) "при прогреве зазоры увеличиваются"... просто рука-лицо...
объясняю, что произошло: сразу после старта клапана нагрелись быстрее головки и зазор "ушел в минус", т.е. клапана остались открыты и движок начал троить... т.е. цилиндр практически не работал, пропускал вспышки, и клапана греться стали меньше... зазор чутка приблизился к норме.
на полностью прогретом движке когда головка приняла рабочие размеры, "убегание" клапанов не столь велико стало и подтраивание почти незаметно, но это, ска, холостой ход... когда температура клапанов мизерна по сравнению с их максимальной температурой под номинальной нагрузкой. дали бы нагрузку двигателю и первый цилиндр опять бы отключился...

"замер зазоров на прогретом двигателе" это просто пиздец товарищи... вы реально полагаете, что клапана при работе имеют температуру 90 градусов, как головка? а за минуту (минимум), что вы снимали крышку, клапана тупо сравнялись по температуре с головкой... конечно зазор, блять, офигенный стал... но это не зазор при работе прогретого двигателя!!

запомните, как аксиому, при работе двигателя под номинальной нагрузкой зазору клапанов стремятся к нулю, при установке их в соответствии с мануальными 0,12-0,30 (смотря что за двигатель) и установка их меньше приводит к невозможности закрытия клапанов на мощностных режимах.
"зазоры увеличиваются" - это бред сивой кобылы.

эксперимент, дело, конечно хорошее... но басню помните - "обезьяна и очки"?

З.Ы. даже цокот клапанов на VTX, что встречается достаточно часто, в каких случаях самый громкий? правильно, когда заводишься после заправки, после хорошего пробега - движок прогрет полностью, клапана остыли, заводишь и ужасаешься... а на самом деле все как в вашем видео... вот только стоит меньше минуты поработать под нагрузкой и цокот пропадает... клапана прогрелись, зазор ушел в ноль...
Полная херня.
Во-первых, я не просил меня учить, что-то объяснять и т. д. Я уже учёный и имею профильное образование в этой сфере.
Во-вторых, автомобиль с зазором в клапанах 0 прекрасно ездил и имел проблемы только на прогреве. У Вольво в своё время была отзывная компания по замене клапанов из-за некачественного материала. Клапана вытягивались, зазор пропадал и на прогреве начинались перебои в работе. Это и создавало основные проблемы в диагностике данной неисправности, т. к. при рабочей температуре дефект себя никак не проявлял. Пока не глянули в отзывные компании, не определили. Как-бы отсутствие зазора в клапанах это не самый очевидный недостаток на новом автомобиле) Гидрокомпенсаторов не было.
В третьих, температура головки клапана и температура стержня клапана это как-бы разные вещи. Не говоря уже о распределении температуры по стержню. Так-то температура головки выпускного клапана может достигать и 900С (а на всяких гоночных моторах может и больше). Но очевидно, что температура стержня далеко не такая. Можно предположить, что во всяких высоконагруженных двигателях, особенно с турбонаддувом, при продолжительной работе на номинальном или близких к тому режимах клапан можно разогреть так, что зазор будет уменьшаться, но это уже не рядовая эксплуатация. Но и температура ГБЦ явно выше 100С, т. к. сейчас почти у всех современных моторов рабочая температура ОЖ примерно 105С, а температура головки, особенно около камеры сгорания, ещё выше. На видео, когда мерили зазор "на горячую", я упомянул о том, что клапана остыли. Но и зазор там был больше, чем 0,15. На видео нет измерения этого зазора щупом, но по памяти там было что-то около 0,25. И если следовать из того, что Т клапана = Т головки и примерно равна 90С, то для того, чтобы выбрать такой зазор, Т клапана (средняя по всей длине!) должна быть 250-300С, что маловероятно.
В четвёртых, данный эксперимент был немного в шуточной манере, т. к. лично я не собирался проводить глубокие исследования уже и так известных мне вопросов) Короче, всегда найдутся те, кто будет всё отрицать) Сделали эксперимент - не так сделали. Надо было ехать. Поехали-бы на машине - были-бы претензии к тому, что не так поехали. Не так двигатель нагрузили. Мешки с картошкой в багажник не заложили. Заложили-бы мешки с картошкой - не та погода на улице и т. д.

Короче, если есть желание проверить это всё при езде под нагрузкой - можем повторить) Если народу будет это интересно - сделаем.


П. С. Октановое число - это собирательный образ, и не надо искать связи октанового числа с электроусилителем.
Ответить

Вернуться в «Флудилка»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Amazon [Bot] и 5 гостей