Писанина это не моё, но тут зима, скучно, можно и перетереть)
Хотел-бы рассказать немного о своём опыте владения мотоциклом Triumph Rocket III Touring.
Немного предыстории. Катался я себе на замечательном втыксе, и всё думал: "а что после VTX?". Этот вопрос весьма щекотливый. Поэтому я и накатал на втыксе 6 сезонов (если правильно посчитал). Ну думал всё, созрел я до хОрлея. Смотрел конечно ещё на бульвары, но как бы сменить одного японца на другого... Хотелось чего-то совсем иного. И вот начал смотреть харлеи. И понял, что бюджет надо готовить огого. И тут, пока выбирал, вспомнил о рокете)). И выбор сделался как-то сам собой)).
И так как хотелось мот посвежее, смотрел между родстерами и турингами. В итоге остановил свой выбор на туринге.
Туринг от родстера и классика отличается весьма существенно. Это не как буквы на VTX, крылья разные и приборки. Т. к. туринг это, наверное, наиболее редкая модификация рокетов, расскажу о её отличиях. У туринга другие размеры колёс, более вразумительные на мой взгляд, чем у родстера. Сзади 180/70R16, спереди 150/80R16. Как у 1800R, только диаметр переднего колеса не 17, а 16. У родстера для сравнения сзади 240/50R16, спереди 150/80R17. Также туринг 10см длиннее и база длиннее на 10мм). Вилка у туринга классическая, у родстера перевёртыш. Приборная панель на баке, нет тахометра (у родстера есть). В стоке идут пластиковые кофры с замками. Чаще всего ещё и спинка пассажира с багажником и люстра. Выхлоп задушен сильно и очень тихий. В том числе по этой причине у туринга в стоке 106 лс а не 148, как у родстера. Но задушен он программно вторичными дросселями. Они тупо не открываются на полную. Но всё это решается прошивками. В остальном по мотору и коробке отличий нет совсем. Посадки с родстером различаются сильно ввиду того, что на туринге платформы водителя и пассажира. Ну и понятно, что внешность совсем разная.
Теперь немного о самом мотике. Я, как я это люблю, первый владелец в РФ. Мот привозил ещё Чопперхантер и он достаточно давно стоял у них, т. к. изначально ценник на него был просто космический. Но потом цена постепенно снижалась и мот дождался меня))
Наверно, первая причина, по которой покупают этот мот - это мотор. И я в первую очередь выбрал его из за этого) Поэтому начну наверное с этого описание. Наверное первое, что непривычно - сильный опрокидывающий момент при перегазовках). Но, лично для меня, в этом есть какой-то свой шарм. Мотор здесь это часть рамы. Поэтому он соединён с остальным куском рамы жёстко. И плюс сами подножки прикручены к двигателю. Поэтому все вибрации ощущаются сильнее, чем, скажем, на втыксе, но их и меньше. Всё-таки рядная тройка. Поэтому от мотора ощущения какие-то свои. Тяга совсем другая. Если на втыксе ты едешь и чувствуешь, как мотор тебя тащит, то здесь такое ощущение, что ему пофиг. Как открыл так и поехал. Ну и разница в крутящем моменте ощутимая. Не хватает ощущений от V-твина. Это да. Это, наверное, пока для меня единственный существенный минус этого мотоцикла. Ещё немаловажный момент заключается в тюнинге мотора. В нём заложен неплохой потанцевал), а низкая степень сжатия как-бы намекает на компрессор или турбину. Поэтому на этот двигатель есть компрессорные киты, варианты доработки поршневой, головки, распредвалов, строкер на 2,5л... Чего только нет. Притом в атмосферных вариантах из этого мотора вытаскивают за 270 лс. А недавно Карпентер похвастался замером на стенде турбового рокета в 400 лс). Конечно, делать из туринга дрэгстер это занятие так себе, но возможность вытащить из этого мотора не особо напрягаясь лошадей 190-200 - это приятно). Притом, что 160-165 лс можно снять с этого мотора вообще не залезая в него, поставив правильный выпуск и впуск. Ещё этот двигатель весьма горячий. Карты на холостом ходу и круизных режимах бедные в угоду экологии, да ещё и зажигание на холостых и около того режимах уведено в позднее видимо для прогрева катализаторов. Всё это вместе с не самым удачным расположением вентилятора (он стоит один посередине радиатора и дует прям в двигатель) делают вентилятор постоянным спутником в пробках). Правда стоит заметить, что проблем с перегревом особо не встречается. Но по началу вентилятор напрягал) Можно залить нормальную более богатую карту с нормальным зажиганием. Тогда температура будет ощутимо ниже. Но и расход топлива несколько вырастит.
Подвеска. Если опять-же сравнивая с втыксом, она на рокете гораздо лучше. Задние амортизаторы работают просто на голову лучше. Вилка тоже лично у меня вообще накаких вопросов не вызывает. Я нормально не ездил на родстере с перевёртышом, не могу объективно сравнить, но после втыкса с прогрессивами в вилке мне показалась вилка рокета даже немного лучше в работе.
Тормоза. После втыкса тормоза на любом мотике будут говно (кроме БМВ) ))). Это, конечно, субъективно. Но объективно тормоза на рокете не ахти. Морды не хватает, особенно учитывая его динамику...
Запас хода и расход топлива приятно удивил. На одном баке я делал 300 км в смешанном цикле с неторопливой, в целом, ездой. Хотя прохваты до 160-180 км случались. При этом расход получился примерно 6,8 л/100 км. Некоторые люди добивались расхода в 6 и даже немного меньше л/100км при равномерном движении по трассе со скоростями 60-65 м/ч. Но в целом, если особенно не заморачиваться с экономией топлива жрёт он 7,5 л/100. Из приятного есть указатель уровня топлива и указатель оставшегося пробега до пустого бака. И есть часы. Мелочь, а приятно.
В целом по комфорту вроде всё устраивает. Пассажирке вообще отлично. Удобное сиденье, спинка и платформы в стоке. Водительское сиденье выше, чем на втыксе. И платформы тоже выше. Угол наклона ощутимо больше, чем на том же 1800R. Но всё равно до платформ залажить не проблема. Слайдеры на платформах сменные, что не может не радовать)
Также приятным бонусом является наличие заводского тюнинга, как в виде всеразличных хромучек, так и в виде прямотоков, ручек с подогревом, люстр, разных стёкол, сидений и тд.
Что ещё хочется отметить, это то, что у этого мотоцикла есть нормальный OBD разъём. А соответственно есть нормальная диагностика и возможность прошивки штатных мозгов. Т. е. всякие пауэркоммандеры, по сути, не нужны. Также это даёт возможность вносить поправки в показания спидометра (чтобы он показывал нормальную скорость а не погоду на марсе), корректировать температуру включения вентилятора, обороты отсечки, ограничитель скорости и т.д.
Немного о том, что уже сделано с мотоциклом
Самое существенное, это установка АБС прошлой зимой) Если брать конкретно туринг, то они бывают в версии как с АБС так и без. Родстеры все с АБС. И я вот этот момент я не учёл. Недостаточно изучил мат. часть)). Я думал, что АБС появилась на рокетах на более поздних годах. Но это оказалось не так. Мне достался вариант без АБС. И когда я понял, что мог бы и найти вариант с АБС, я огорчился. И не придумал ничего более путного, чем скупить все детали, необходимые для установки АБС. Благо на раме все кронштейны для этого имеются. Покупал конечно почти всё б/у из штатов с мотоцикла 15 года. Поэтому всё в отличном состоянии. Стаканы вилки и некоторые мелочи пришлось взять новые. Перечень компонентов, конечно, огромен. Самые значительные это: оба колёса, центральный жгут проводки, стаканы вилки, сам блок АБС, все торм. магистрали, приборка, гребёнки с датчиками и ещё куча деталей и всяких мелочей. Всё сделали как по заводу до последнего болта. Конечно куча "старых" деталей после этого осталась. Бюджет этого мероприятия... я даже думать об этом не хочу. Мы потом пришли к выводу, что всё это следствие какого-то психического отклонения...
Из более мелкого:
Первое, что сделал - залил нормальную "полносильную" прошивку)
Поставил оригинальные ручки с подогревом, оригинальные прямотоки (весьма тихие, это не кобра с тёрками), оригинальную сигналку. Ну и бесконечное количество оригинальных хромучек))) Самое приятное, что для установки всяких оригинальных "электрических" допов не надо ничего колхозить. Все разъёмы предусмотрены в проводке и закрыты заглушками.
Этой зимой может ещё и резонатор в выпуске выкину и на стенд погоню, чтоб он прям полной грудью задышал)
По езде меня пока всё устраивает. Было несколько мини-дальнобоев. Пару поездок во Владимир и поездка в Рязань. Накатал суммарно тысяч 8-9 км. Пока ничего не развалилось) Особо про всякие ощущения рассказывать не умею, это можно у каких-нибудь блогеров послушать. Хотя туринг не встречал в рускоязычных обзорах. Ну в целом как большой круизёр с ядрёным характером) На козла стаёт, если позволяет покрытие. Если нет - шлифует) Жрёт, прёт, всё как полагается. Как бюджетная альтернатива хосбосу норм.







