Как и обещал - про защиту ремня, про которую чуть позже
На прошедших выходных занялся ее ремонтом. Дело было так...
Была снята защита ремня. О том, что там порвалась резиновая шторка боковой защиты ремня (между колесом и ремнем), уже было известно. Также была выяснена причина ее разрыва - ее сточило между колесом и ремнем. Причина этого также была выяснена - колесо в маятнике стояло криво. Также увидели, что сильно перетянут был ремень. Его отпустили, колесо выправили примерно, лишь догадываясь, как его выправить точно, и оставили так.
У меня уже давно есть мануал на ХД туринг, 4 года назад скачал, до лучших времен, так сказать. Ну и лежал он все эти годы. Там 760 стр. Про настройку колеса инфу нашел - улыбнуло. Дословно: перед регулировкой положения колеса в маятнике изготовьте прибор для регулировки положения колеса в маятнике. И чертеж, здесь же, в мануале. Огонь!
Забегая вперед, скажу, что прибор я сделал. Он из электрода тройки. Сфотать забыл. Долью.
Почему решил сделать прибор: когда примерно выставляли колесо, не заметили никаких рисок на маятнике в привычных местах, но увидели два одинаковых отверстия на маятнике, на каждой стороне, друг напротив друга. Предположили, что это для настройки. Я оставил это до выяснения.
Итак, приступил к ремонту защиты. А перед этим купил материал для ремонта - разделочную доску из ПВХ толщиной 1 мм. Резиновая штора, которая порвалась, была 2,5 мм. Т.е. я еще и по толщине выиграл, что и было целью - чтобы его не точило.
Существующая шторка была приклепана, ее высверлил. Размеры снял, вырезал замену. Т.к. клепок и заклепочника под рукой нет (отдал), подобрал болтики. Прикрутил на место через штатную планку.
Все прикрутил на место - радость от уха до уха!
Дошло дело до регулировки колеса. Задрал моцик.
Давай корячить прибор, куда положено. И что же я увидел, спросите вы? А то, что регулировка и не нужна - выебываясь неделей ранее, мы оказывается ювелирно выставили колесо, попытавшись подлезть штангелем. Не получилось. Выставили по осевым дырам, да и дело с концом. Оказалось все очень точно.
Кстати! Крутя туда сюда шкив, увидел вмятинки на ремне по внешней стороне, одинакового отступа. Тут же понял, шо в шкиву живет камук! Медленно начали крутить - ну и вот он! Капелька битума, обросшая микрокамешками, разрослась до 4-х мм прыща. То, из-за чего потом и рвутся ремни. У нас так в 2016 году, в самом начале сезона, порвались 2 роад стара и 1 хд.
Теперь кароч все готово.
Фотоотчет:
ЗЫ: по конструкции защиты ремня. Сначала было плевался на такой конструктив, но потом прикинул писю к носу, и изменил свое мнение, и вот почему. Будь защита цельнопластиковая, т.е. отлита единой деталью, в моем случае я б налип на покупку новой детали - без вариантов. А так - сточилась эта шторка по причине проеба владельца или по причине, я не знаю, смещения колеса в маятнике, или еще чего - снял, заменил.
Узнаю философию ХД - ремонт должен быть возможен в полевых условиях, даже при помощи булыжника
Неспроста названия моделям придумываются ударом кулака по клавиатуре!
