Есть некоторые замечания:
1. LiFEPO4 АКБ работают на "другой физике", и параметры свинцовых АКБ применимы к ним с адаптацией
2. Из соображений пункта 1 пусковые АКБ маркируются эквивалентными емкостями, которые следует понимать как: если начать пускать мотор на YLP24 и на новом свинцовом аналоге 24Ач, то у вас есть число пусков такое же или большее что и на свинцовой батареи, в этом смысле они эквивалентны
3. Просьба не рассматривать емкость написанную на АКБ без шкалы времени и токе на котором она отдается. В свинцовых батареях больше маркетинга чем вы думаете, то что на них написано это тоже "эквивалентные" параметры, иначе все пусковые свинцовые батареи на рынке маркированные 12Ач выдавали бы 12Ач и работали бы 7 лет, но сколько батарей одинаково маркированных 12Ач вы возьмете столько результатов и получите. Многие пользователи, полагают, что батарея, маркированная 12Ач имеет емкость 12Ач на любом токе и на любом отрезке жизни. Но это не так.
4. По поводу выхода из строя генератора - на практике, - если реле регулятор или генератор все же откажут, то ощущения езды на LiFEPO4 батареи и свинцовой - схожи. Как понять что генератор/реле регулятор вышел из строя - если вы открываете ручку газа и с поднятием оборотов вдруг пропадает мощность, наблюдаются перебои (как будто заканчивается бензин) и по мере продолжения движения - проблема усугубляется то есть вероятность что вы едите на аккумуляторе. В этом случае, у вас есть схожее время перед остановкой что и на свинцовой АКБ схожей емкости.
5. Есть стереотипы, связанные с тем, что емкость свинцовой батареи ассоциируется с её мощностью. Но не емкость заводит мотор а мощность, а мощность это произведение силы тока на напряжение. А емкость это как раз сколько по времени может выдаваться мощность без разрушения АКБ и тут есть большой допуск от и до и все свинцовые батареи и в нижнем и верхнем допуске - поэтому одни будут год работать, другие 7 лет, но все они будут промаркированы одинаково и везде будет правильная маркировка. Так традиционно сложилось в силу того что свинцовые батареи с нами c 1859 года что мощность пусковых батарей оценивается по их емкости, хотя это только косвенно связанные параметры.
6. Видео на Ютубе часто выкладывают люди которые полагают что заводы не знают что они делают, и следует относиться к этому как недосказанной истории, я не смотрел этого видео, но я уверен что оно без вводной части, озвученной даже в этом посте. Пользователи, не имеющие отношения к производствам, берут продукты, и не разобравшись ни в рынке, не имея даже приборов, без практического опыта, пытаются делать выводы на основе личного восприятия предмета, которое бывает часто ошибочное. Как пример абсурдного теста - вы можете взять свинцовую батарею любой фирмы - и разрядить её током CCA указанным на её шильдике и сообщить результат: батарея выдала или не выдала CCA и какую она емкость имела на этом токе, но забыв рассказать что этот ток является "одноразовым" т.е. батарея после такого эксперимента не жилец. И что на самом деле не более 50% CCA разрушения указанного на шильдике используются при пуске, более того стартер не крутится 10 минут, в течение которого был проведен некорректный тест, и что именно этот практический параметр имеет значение для мотоциклиста, использующего батарею каждодневно - вопрос стоит сколько батарея протянет в практическом режиме а не в теоретическом. Однако, можно сделать вывод всего лишь измеряя максимальный CCA и емкость на максимальном CCA, снять это на видео и ввести окружающих в заблуждение, сделав выводы - что эта свинцовая батарея, лучшей той, хотя этот тест не имеет никакого отношения к практической эксплуатации батареи и многие производители оптимизируют батареи именно под такие тесты, да ещё они знают что этот тест нужно пройти только в первые 6 месяцев службы АКБ. Некорректный тест может поставить батарею с практической ценностью ниже выше.
Иными словами если к пусковой (обратите внимание, батареи спроектированной для пуска мотора и работе в бортовой сети) АКБ подключают лампу 5WT и одна показывает результат лучший или худший чем другой АКБ - лампа светится дольше/меньше, то и оценивать результат следует именно так - что эта батарея для свечения лампы 5WT что немаловажно - однократно в течение 1 часа - лучше чем другая. Но не для целей пуска мотора и не для бортовой сети и не в течение 6 лет. И экстраполировать результат полагая что раз лампа 5ВТ светится дольше то и VTX будет ездить лучше, на основе такого теста - как минимум некорректно. Сами оцените сколько допусков сделано в этом утверждении - ведь кроме того что нить лампы была накалена до свечения дольше в течении 1 часа, ничего более тест о батареи не рассказал.
В частности литиевые батареи оптимизированы для пуска осознанно. Есть тяговые литиевые батареи которые покажут гораздо лучшей результат на лампе 5WT
чем свинцовые аналоги маркированные той же емкостью, но от них нельзя будет пускать мотор. Литиевая батарея содержит в себе много компромиссов - и поэтому если написано - пусковая батарея для мотоциклов - не нужно использовать батарею не по назначению, думая что мы дураки и не знаем что делаем/продаем. Именно этот пункт является предметом лишения гарантии. Если на литиевой батареи написано - пусковая батарея для мотоциклов то мы гарантируем её работу в условиях бортовой сети мотоцикла но не как источник света, источник энергии для самокатов, квадрокоптров, пусковых батарей для Камазов. Если на YLP07 написано 7ач и указан пусковый ток 260Ач на 23С а у вас стоковая свинцовая батарея 14Ач с током 180ССА, то это тоже не значит что мы не знаем что делаем, и что можно поставить 7Ач заменив вашу 14Ач и сэкономив 3000р.
В остальном вы в безопасности - если вы поставите YLP24, не смотря на Ютуб - вы обнаружите улучшения во всех направлениях практической эксплуатации.
RODEF писал(а):проблема конкретно этого акка,
что в первом посте рекламят,
его реальная емкость...
3,5ач
гуглим по названию и получаем видео на ютубе
выживает он изза своих элементов
(предположительно типо фирмы А123,
которая их придумала
или их китай аналог)
которые имеют дикую отдачу в пике
что то в районе 150…200С
где "С" емкость аккума
например, всем известная Дельта 1220.1
имеет 12в и 20ач (ампер часов)
в пике отдает ну пусть 250А тока
т.е. этот акк имеет 125С
(на пальцах)
дальше, это и плюс и минус одновременно
изза того, что lifepо4 имеет
почти абсолютно ровную полку по U при разряде,
вы не поймете что есть трабл с геной, например
когда он гена сдох...
в свинце будет заметно по уменьшению свечения ламп
еще плюс феррума - ему пох морозы
феррумы ющал и много,
но в другой отрасли.
и да, закон Ома никто не отменял,
пока еще)))
про экономику:
купил я обычный аккум за 3500р...
год два поездил и продал мот
а если за 16тр, то 12 500р я подарил новому владельцу)))
ну вы поняли