https://vk.com/doc-70353173_362434998?h ... fc42b5e90a
Требования
Каким требованиям должен удовлетворять Русский мотоцикл? На момент его создания требование может быть всего одно:
Русский мотоцикл обязан быть максимально привлекательным.
Это условие – основа всего проекта. Если мотоцикл не будет привлекательным, он никогда не станет популярным. Если он не станет популярным, вся затея с массовостью рухнет.
Что такое привлекательность? Как выглядит, чем измерить? Мы сформулируем условия привлекательности мотоцикла.
1. Русский мотоцикл должен обладать располагающей внешностью. На него должны оглядываться.
При виде этого мотоцикла максимальное количество людей должны испытывать положительные эмоции. Он обязан быть приятен взгляду рядового обывателя, ибо именно рядовой обыватель пополняет ряды мотодвижения. Дизайну мотоцикла придется быть плодом компромиссов, поскольку выраженно агрессивный, чрезмерно брутальный, или откровенно эпатажный дизайн обывателю непонятен, он его отталкивает.
2. Русский мотоцикл должен быть выдающимся, значительно выделяться на общем фоне прочих мотоциклов.
Т.е., он должен иметь нечто, значительно отличающее его среди себе подобных, чего нет ни у кого. Лучше всего чтобы это был дизайн, но в силу предыдущего условия, резких движений в дизайне делать нельзя. Соответственно, остаются технические характеристики. Мотоцикл обязан обладать необычными, выдающимися характеристиками и/или свойствами.
3. Русский мотоцикл должен быть харизматичным, создавать определенный настрой своему ездоку.
Хари́зма (от др.-греч. χάρισμα — «милость, дар») — внешние черты, особая одарённость, исключительность личности в интеллектуальном, духовном, или каком-нибудь другом отношении (словарь Л. П. Крысина).
Т.е, Русский мотоцикл обязан поддерживать в своем владельце чувство исключительности, подчеркивать его индивидуальность, и всячески этим льстить самолюбию своего хозяина. Он должен уметь быть уникальным, непохожим на любого из своих собратьев.
4. Русский мотоцикл на ходу должен соответствовать внешности.
Т.е. следовать принципу «что ты видишь, то и получаешь». Если обыватель видит сумасшедший, агрессивный дизайн, он ожидает пугающей крышесносной динамики и прочих безумств. И очень разочаровывается, если их не обнаруживает. И наоборот, мотоцикл со спокойным умеренным дизайном должен давать ожидаемые реакции, иметь предсказуемые ходовые характеристики и не пугать ездока неадекватным поведением на дороге.
5. Русский мотоцикл должен быть нескучным, не должен надоедать владельцу.
Надоесть может лишь то, что хорошо изучено, в чем не осталось «белых пятен». Известно, что полное знание порождает скуку. Наоборот, положительные открытия возбуждают интерес к предмету; соответственно, отрицательные вызывают раздражение этим предметом.
Т.е., Русский мотоцикл должен постоянно преподносить своему владельцу маленькие приятные сюрпризы. Пусть мотоцикл дает немного больше, чем обещает внешностью, а неприятные вещи позволяет делать приятным образом.
6. Русский мотоцикл должен быть недорогим.
Он должен быть доступен большей части целевой аудитории. Чтобы стать реальным бестселлером, себестоимость должна обеспечить уникальное рыночное соотношение «цена/свойства».
7. Русский мотоцикл должен быть отечественным.
Т.е., он должен производиться в России. С высокой или очень высокой степенью локализации производства.
Это очень важное, краеугольное требование к Русскому мотоциклу. Но оно не зря стоит в этом списке после цены. Не стоит переоценивать зарождающийся патриотизм россиян. В своем национальном самосознании мы пока не готовы голосовать рублем за «пусть плохонькое, но зато наше». И с удовольствием закроем глаза на «нерусскость» некоторой части мотоцикла, в обмен на хорошее качество и приемлемый ценник.
Это минимальный список требований, которым Русский мотоцикл обязан удовлетворять, чтобы стать сверхпопулярным. Разумеется, этот список будет дополнен важнейшими для рыночного продукта вещами: сервисом, имиджевыми и маркетинговыми мероприятиями, медийным продвижением – но все это не касается самой конструкции.
Мы подробнее остановимся на каждом из вышеперечисленных свойств Русского мотоцикла.