Страница 3 из 4

Re: Продал Енота, взял Тушкана.

Добавлено: 28 фев 2018, 15:59
killerv
комментировать знание предмета предыдущих безапеляционных ораторов не буду
краткая заметка по вопросу.
4вд с муфтой вполне себе имеет право на жизнь и при понимании принципов срабатывания механизма, вполне себе можно достойно ездить
(это я как поездивший и на честном фулл тайме и парттайме говорю, чтобы предостеречь визги "да ты знаешь как едет УАЗ на 35м боггере")
проходимость она в голове и навыках, надо знать особенности, достоинства и недостатки авто, пользоваться ими или избегать неприятных режимов.

небольшая статья для старшей группы детского сада
https://avtoexperts.ru/article/vse-chet ... -j-privod/

муфта сейчас почти у всех устроена одинаково.
электроуправляемый пакет фрикционов, идейно как сцепа в мотоцикле в масляной ванне.
датчики измеряют скорость вращения передних и задних колес и при достижении определенной разницы электромотор поджимает муфту(которая ставится либо у РК либо у редуктора подключаемого моста), разница не ушла, поджимает еще сильнее, добавляя момента на задние(передние) колеса.
соответственно:
1. в режиме 2вд он будет максимально долго не зажимать муфту, но потом зажмет (это защита от дурака, чего бестолку буксовать, если ты полноприводный) (режим сухо летом на асфальте)
2. в режиме авто будет по своему программному усмотрению зажим муфты регулировать, в зависимости от степени пробуксовки и прочее.
(режим по каше, по проселку, по воде в сильный дождь)
3. 4вд лок, "принудительно" зажимаем муфту, проскочить гиблое место, но она всё равно муфта не обеспечивает 100% блокировки и рано или поздно перегреется, хотя сейчас ПО стало получше, муфты научились делать и в 4вд лок вполне можно ехать по засадным местам.
(режим едем там где реально возможна засада NB! не использовать на просто скользких покрытиях, черевато потерей управляемости)

это все очень упрощенно, на самом деле ПО учитывает данные не только от датчиков вращения, но и положение педалей, обороты двигателя, ускорение боковое и прочее и на некоторых моделях даже с одинаковой муфтой поведение может отличаться в зависимости от качества ПО.

при этом если сравнивать с мехнаическим полным приводом эта схема ничем не отличается по распределению крутящего момента.
и там и там оба межколесных дифференциала свободны.
на диагоналке нива также беспомощна как и кроссовер, другое дело что достигнуть ее сложнее, бо ходы подвески больше.

и теперь нюансы
у подавляющего большинства современных кроссовров есть есп(антибукс) и прочие примочки.
1. самый дешевый вариант, антибукс, тупо душит мотор при пробуксовке. обычно есть кнопка выкл, и можно жать на все деньги, иногда очень помогает
2. к антибуксу пристроена система иммитации блокировок межколесных дифференциалов, работает от датчиков абс и притормаживает колодками пробуксовывающее колесо, перебрасывая соответственно момент на соседнее, работает как правило и с отключенным антибуксом и с включенным, порог начала срабатывания и сила зависит от многих факторов, оборотов двигателя, степени пробуксовки, выкл-вкл антибукс, уклон и прочее.
Вот понимание физики этого всего, учет, позволит вполне себе кусаться с серьезными внедорожниками и очень недурно ехать.


Я тут опустил нюансы всякого рода премиума, вроде активных межколесных и межосевого дифференциалов, систем с выбором режима оффроуда и гибридных схем, а также старые модели с вискомфутами.

Re: Продал Енота, взял Тушкана.

Добавлено: 28 фев 2018, 16:43
Moroz
killerv писал(а):краткая заметка по вопросу.
4вд с муфтой вполне себе имеет право на жизнь...
все правильно. В общем ESP не забывай отключать в засадных местах (глубокой грязи, сугробах, скользкий подьем и т.п.) Душит буксующее колесо торможением и что важнее - душит двигатель! Тут надо "выезжать на всю мазуту" а она... в электронные бирюльки играет)))
И наоборот, ESP хороша на скорости, по снежной каше, гололед и т.п. Она не панацея но, как помошник - вполне себе... Остальные приводы автоматически машина включит сама (2/4 ВД)

Re: Продал Енота, взял Тушкана.

Добавлено: 28 фев 2018, 18:28
Cyr77
kabanera писал(а):В общем покатался почти 2 месяца и понял. Не моё.
Маловата для меня коробочка. Продам и буду искать авто побольше.
АКПП, комплектация Luxury. Пробег 105 т.км. Я второй хозяин. С машиной всё путём. Цена 455 т.р. небольшой торг.
с понижением класса трудно найти удовлетворение, только самовнушением... (это из личного опыта :( ), поэтому пока крузер свой не забудешь, все остальное будет "кроиловом"... ИМХО конечно...

PS Тушкан неплох ))) , но я желаю нового крузера краше прежнего )))

Re: Продал Енота, взял Тушкана.

Добавлено: 28 фев 2018, 19:30
Ocean
Лёх, поздравляю! Паркетники рулят!
Всегда удивлялся, чего так городские жители стремятся заполучить "реальный" , "трушный" полный привод?
А нахер он нужен? Рыбак? Охотник?
Постоянный полный привод, рамный кузов... а нахера?

По рации слышу дрожащий голос дружбана, как в трясучке.
-"Славик, тебя чё? Знобит, что ли?"
- Да не! Просто по просёлку еду!

У него Navara, и он им гордится..

Я уже несколько лет езжу на x-Traile и в ус не дую. Летом крутьку ставлю "2wd", зимой в "4WD-auto". "4Wd" - вообще не разу не включал. Не разу не в снегу, не в деревне у тёще в ебенях не застревал.

Катайся, наслаждайся!

Под реальные ебеня покупайте УАЗик!
У меня под домом стоят Hunter и Defender. Лебёдки, зубастые колёсья на крыше багжника. Канистры прикрученные снаружи. Круто, чё!
Лет за 5 пару раз уезжали со стоянки. А так, стоят, раздражают жильцов...
С другой стороны дома Хаммер стоит H2. На нём стоматолог ездит на работу. Мордастый, выбритый, весь в татуировках. Я вначале думал -бандит. До работы его километра полтора.))))

Со стороны, конечно всё выглядит круто и брутально.))))

Re: Продал Енота, взял Тушкана.

Добавлено: 28 фев 2018, 19:34
Predator
killerv писал(а): "да ты знаешь как едет УАЗ на 35м боггере супер свампере !")
Вот теперь - правильно ))))))))

Re: Продал Енота, взял Тушкана.

Добавлено: 28 фев 2018, 19:41
Predator
Ocean писал(а): Всегда удивлялся, чего так городские жители стремятся заполучить "реальный" , "трушный" полный привод?
А нахер он нужен? Рыбак? Охотник?
Постоянный полный привод, рамный кузов... а нахера?
Объясняю.....
Когда у меня еще был Хаммер Н4, собственноручно вытаскивал подсос, чтобы на холостых мотор тянул.....и собственноручно толкал этот пепелац (мимопроходящим было срать, что человек с парковочного места выехать не может) дабы выехать по голольду + 10 см снега с парковочного места.....за рулем, понятное дело (подсос газовал вместо меня) никого не было.....
А поехал как-то искупаться на пескокарьер.....встал на песке......и кирдык.....а ведь просто остановился......

Так что пузотерка - это не совсем автомобиль........нормальный автомобиль ДОЛЖЕН быть оснащен приводом на оба (или даже три) моста......

Re: Продал Енота, взял Тушкана.

Добавлено: 28 фев 2018, 19:46
Predator
Moroz писал(а):
killerv писал(а):краткая заметка по вопросу.
4вд с муфтой вполне себе имеет право на жизнь...
все правильно. В общем ESP не забывай отключать в засадных местах (глубокой грязи, сугробах, скользкий подьем и т.п.) Душит буксующее колесо торможением и что важнее - душит двигатель! Тут надо "выезжать на всю мазуту" а она... в электронные бирюльки играет)))
И наоборот, ESP хороша на скорости, по снежной каше, гололед и т.п. Она не панацея но, как помошник - вполне себе... Остальные приводы автоматически машина включит сама (2/4 ВД)
Есть еще другая фишка......называется TDM - это актуально на постоянном полном приводе........
"Додумались", можно так сказать....америкосы......
Суть в чем, когда у тебя вывесились колеса и нет сцепления.....хитрый водитель слегка придавливает педаль тормоза и крутящий момент начинает передаваться на нагруженные колеса.....
Тема актуальна для авто с АКПП (вощем так делали владельцы Н1......у кого не было межколесной блокировки)

Можно ли так делать с механикой - хз...не пробовал......
Если у кого есть Нива - можете попробовать........там тоже постоянный полный привод......

Re: Продал Енота, взял Тушкана.

Добавлено: 28 фев 2018, 21:50
kabanera
Герман Викинг писал(а):Леха, поздравляю!
Привод передний ,задний подключается при пробуксовке, через вискомуфту.
Есть кнопка включения полного привода. Блокировок нет. Все 4 грести не будут.
Чистый паркетник. 2литра слабовато. Жрет 15-17 литров можно 92.
Добротный паркетник.у меня хендай ,правда санта фе. Устраивает.
Да, Герман, я это знал. У меня была санта фэ нью. Там тоже самое всё.
Сегодня накатал 350-400 км. Очень нравится.

Re: Продал Енота, взял Тушкана.

Добавлено: 28 фев 2018, 21:55
kabanera
Cyr77 писал(а):
PS Тушкан неплох ))) , но я желаю нового крузера краше прежнего )))
Кирилл, что то путаешь? Какого такого крузера?

Re: Продал Енота, взял Тушкана.

Добавлено: 28 фев 2018, 22:16
Moroz
Ктоб спорил, Кукурузер конечно крут. Но ехать в овна на машине за 4млн. как то не кошерно. Думаю надо иметь отдельную машину для внедорожных покатух (при желании таковых) и другую для езды по городу. То есть опять, как ни крути - компромисс))

Re: Продал Енота, взял Тушкана.

Добавлено: 28 фев 2018, 22:27
Predator
Moroz писал(а):Ктоб спорил, Кукурузер конечно крут. Но ехать в овна на машине за 4млн. как то не кошерно. Думаю надо иметь отдельную машину для внедорожных покатух (при желании таковых) и другую для езды по городу. То есть опять, как ни крути - компромисс))
Дядька почти 10 мильенов поломал кое где....и ничего... "пачинилпаехалдальше".......все зависит от возможностей:

http://www.h1club.ru/forum/viewtopic.php?f=23&t=122

Re: Продал Енота, взял Тушкана.

Добавлено: 28 фев 2018, 22:30
Moroz
У вас там клуб - снобов!)))

Re: Продал Енота, взял Тушкана.

Добавлено: 28 фев 2018, 22:38
Predator
Moroz писал(а):У вас там клуб - снобов!)))
Были бы снобы - в говна не совались....

http://www.h1club.ru/forum/viewtopic.php?f=23&t=57

Re: Продал Енота, взял Тушкана.

Добавлено: 28 фев 2018, 22:44
Moroz
Predator писал(а):Были бы снобы - ...
на газ то, много кто машины перевел?))

Re: Продал Енота, взял Тушкана.

Добавлено: 28 фев 2018, 22:46
Predator
Moroz писал(а):
Predator писал(а):Были бы снобы - ...
на газ то, много кто машины перевел?))
дизеля ?
Шутник....

На соседних клубах на Н2 были....переводили........расход в 2 раза меньше.....мощность падает....

Re: Продал Енота, взял Тушкана.

Добавлено: 01 мар 2018, 00:15
Cyr77
kabanera писал(а):
Cyr77 писал(а):
PS Тушкан неплох ))) , но я желаю нового крузера краше прежнего )))
Кирилл, что то путаешь? Какого такого крузера?
Леш, да неужели попутал я? прадик темно зеленый не твой был? Ну, по любому, крузер я тебе от души пожелал))) Сам люблю такие машины, за надежность, за мощь.

Re: Продал Енота, взял Тушкана.

Добавлено: 01 мар 2018, 00:37
kabanera
Не, прадика не было. :) За пожелания спасибо!

Re: Продал Енота, взял Тушкана.

Добавлено: 01 мар 2018, 02:02
юрич
Поздравляю с покупкой. Аппарат вполне живучий. Катайся с радостью. Ни гвоздя ни жезла!!!
Жаль что не шестигоршковый мотор. Но и этот не плох.

Re: Продал Енота, взял Тушкана.

Добавлено: 01 мар 2018, 11:49
Cyr77
Predator писал(а):
Moroz писал(а):
Predator писал(а):Были бы снобы - ...
на газ то, много кто машины перевел?))
дизеля ?
Шутник....

На соседних клубах на Н2 были....переводили........расход в 2 раза меньше.....мощность падает....
Н1 покупают для чего угодно, но точно не для экономии топлива и снобизм тут явно не причем )))

Re: Продал Енота, взял Тушкана.

Добавлено: 01 мар 2018, 12:21
Moroz
Увидев Н-1 на газе, я тоже сперва удивился)) Там как то так удобно встраивается газовый баллон то ли внутрь запаски, то ли вместо неё)) Ну вот по этому и спрашиваю) ...да и фиг с ним, этим чемоданом) Алексей, присоединяюсь к вышесказанным поздравлениям) ну и, раз тему начали, ждем впечатлений от эксплуатации...