Мне тут прилетел вопрос в социальную сеть касательно прямотоков, но я так разошелся, что сразу и итоги года запилил и планами на 2015/2016 зиму поделился. (со слайдами))
Касательно прямотоков
Мотоцикл мне достался с уже установленной Коброй Speedster Swept, но для получения максимального эффекта от прямотоков, не только эстетического, но и прикладного, пришлось пошаманить.
Шаг назад, здесь нужно отметить тот факт, что у Европейской и Американской Фурии есть принципиальная разница, и разница эта заключается в способе управления впрыском топливной смеси.
У Американок качество смеси управляется по прошитому алгоритму, а у Европеек в выхлопные трубы вставлены датчики кислорода (так же называемые лямбда зондами), которые измеряют грубо говоря качество сгорания и корректируют смесь.
В прикладную, у меня Европейка, посему это дало возможность вварив лямбды существенно повысить качество сгорания смеси, т.е. добавить резвости агрегату. Кроме того, поставив пауэркоммандер, точнее Cobra HiFlow 2000(вроде так назывался), я здорово выйграл в динамике и на низах, и на средних оборотах. Но! Справедливости ради, замечу, что проиграл в расходе, он вырос процентов на десять, по ощущениям.
Эту разницу между американками и европейками надо принимать во внимание выбирая новый коммандер. Кроме того, мне крайне приятно знать, что махнувшись Фурами с камрадом, я чуть не заснул от динамики стоковой американки на родным выхлопе.))
Качательно труб как таковых, это не первые мои прямотоки от Кобры и я уверен, что именно эти изделия очень правильный выбор.
Во первых - Кобровцы делают очень качественные трубы с толстым слоем хрома и очень хорошими лекалами. В моей практике не было случаев, что бы пришлось "допиливать" кобровский выхлоп по месту, исключая врезку лямбд (сделанную предыдущим владельцом).
Во вторых - конструктивно Speedster Swept от Cobra USA состоят из двух элементов, внутреннего выхлопного тракта и внешнего хромированного "холодильника". Что на мой взгляд огромный плюс - меньше риск ожога, нет температурных окислений на выходе из цилиндров.
Кроме очевидного "loud pipes save lives", а замечу, в пробках стало намного комфортнее по сравнению со стоком (я сток ставил один раз просто из любопытства), "зачет" инженерам Кобры за комфорт моего слуха. От прямотоков уши не болят ни мои, ни пассажирские, ни даже идущего сзади камрада.
В третьих, Кобра крупный производитель с большим обьемом выпуска, что позволило заняться не только самим звуком, найдя прятное бульканье, но и дало жизнь преднастроенным картам впрыска, чем не могут похвастаться иные, мелкосерийные производители.
Если есть вопросы - задавайте, люблю мой агрегат, много про него знаю
Итоги сезона.
Поскольку уже начал, решил написать краткий отчет за 2015 сезон, благо есть что вспомнить и чем поделиться.
Первая история, которая приходит в голову, все те же клятые Highway Hawk Forward Controls. В начале сезона, мы с товарищем решили посетить Белоруссию и во время старта с очередного светофора на Минском шоссе у меня провалилась моя красивая, хромированная лапка КПП. Первичный осмотр показал, что лопнула тяга от лапки до коробки. Тяга оказалась сделанной из простейшего силумина, на ней нашлись следы неоднократных деформаций и тяга была признана иллюстрацией тезиса "дешевое хорошим не бывает".
С помощью мультитула и матери голландских производителей форвардов, из шарового шарнира вытащили обломок, с помощью найденного на обочине винта была нарезана новая резьба во втулке... Но, но из за изменения хода лапки кпп, у меня осталась только вторая и четвертая скорость. Дальняк сорвался.
Дальнейшее вскрытие, уже дома, показало, что тяга лопнула из-за закисшего шарового шарнира со стороны КПП, коей и был заменен на целый от безымянной донорской тяги, с какой то Ямахи
Вторая история приключилась от шила в заднице. По регламенту настала пора регулировать зазору клапанов, которых аж три на каждом цилиндре. Вроде и не звенело, но было принято решение "мне скучно, будем шалить"
С помощью уважаемого камрада вскрытие прошло успешно, клапаны оказались легко досягаемыми из регулировочных окошек и больше всего времени ушло на остывание движка и съем шлейфа проводов под бензобаком. Отрегулировали, собрали, кстати часть зазоров действительно требовала внимания, но молча, без звона.
Через неделю зазвенели)) в силу отсутствия свободного времени, загнал мот к дилеру.)) Все спешка матушка, не дали движку остыть полностью.
Четвертая история - замена резины. Настала пора колеса менять, долго выбирал производителя, оказалось "родные" данлопы официально в Россию не поставляются.
Из за редких размерностей выбора практический нет, взял Мец.
Вот сухие цифры.
Переднее: 90/90 R21 M/C 54H Dunlop Elite3 диагональная безкамерная
777 Shinko 3080 руб.
ME880 Marathon M/C Front METZELER 90/90-21 54H TL - 6 750 руб.
Michelin Commander 2 90/90 R21 54H TT Front - 5 240.00 руб.
Pirelli Night Dragon 90/90 R21 54H Front - цены нет
Dunlop (moto) Elite 3 Front TL 90/90R21 54H - 4 640 руб.
Заднее 200/50 R18 M/C 76H Dunlop Elite3 радиальная безкамерная
011 Shinko 7020 руб.
200/50R18 76H ME880 Marathon M/C Rear METZELER TL - 13 000 руб
Metzeler ME 880 Marathon 200/50 R18 76H Rear - 12 760.00 руб
Dunlop (moto) Elite 3 Rear TL 200/50R18 76H - 8 897 руб.
Буквы "TL" обозначают Tubeless
Буквы M/C – обозначают слово – мотоцикл т.е. покрышка для мотоцикола.
Индекс нагрузки "54" = 212 кг
Индекс нагрузки "76" = 400 кг
Скоростной индекс "H" - 210 км/ч
В итоге, в Апреле 2015 купил резину в магазине Generalshop.ru (985) 765-88-40, парни молодцы, реально хвалю, колеса в день заказа, в пик подготовки к сезону, привезли.
Третья тема, предмет моей отдельной гордости и регулярного впадения в эстетический коллапс - замена поворотников.
Первый раз я был в восторге после замены зеркал на цельнометаллических японцев, второй раз после замены сиденья и третий вот, сейчас.
Я отказался от огромных пластиковых ведер и поставил Курякинские Smoked Amber Mini Bullet невероятной яркости. Что визуально разгрузило зад мотоцикла и придало стройности вилке. Вилка стала хороша невероятно, стремительна и приобрела явно выраженный "Т" силуэт, кстати поворотники были спрятаны под мини обтекатель.
Очень доволен полученным штрихом к внешности мотоцикла.
И последнее наблюдение сезона 2015 - это джимхана. Летом этого года я открыл для себя фигурное вождение в ограниченном пространстве, Джимхана на Фурии - весело и полезно, сточил полтора комплекта колодок. К сожалению выносы подняли нижние точки мотоцикла от "стоп" болтов на продножках до труб и сумки. Их тоже подсточил, но оно того стоило...
Тащем та, можно и на самом длинном в мире серийном мотоцикле джимхану крутить, проверено
Планы на Зиму 15/16
1. Перебрать вилку, видно что она уставшая уже.
2. Все еще в мыслях о установке сидухи King&Queen от Corbin, все видевшие фото - начинают возражать... Но мысль не ушла.
3. Или поставить широкое колесо на 260-280
ЗЫ
За последнее фото спасибо большое Максу DeeTroyю