Страница 36 из 52

Re: НОВЫЙ РУССКИЙ МОТОЦИКЛ

Добавлено: 04 сен 2017, 19:52
ulvvar
ИТЭЛМА делает щитки и контроллеры. По крайней мере, на некоторые партии.
Современному мотоциклы с инжектором нет иного пути, кроме CAN. Медь дорогая, а китайские контроллеры дешевые. К тому же, если присутствуют электронный дросссель, АБС, ЕСП и прочее.

Re: НОВЫЙ РУССКИЙ МОТОЦИКЛ

Добавлено: 04 сен 2017, 22:27
Зелёный
режим экономии электроэнергии предусмотрен. Помимо этого, борт будет способен сам определить состояние аккума, и сам этот режим включить. И в ТУ специально добавлена работоспособность при напряжениях от 6 до 24В (при номинальных 12В). При запуске движка севшим аккуммом напряжение просаживается ниже 9В, мы позаботились о том чтобы электрика в таких условиях продолжала жить.
подобный ключ с чипом используется почти во всех отечественных авто. В ВАЗах точно, может и в УАЗах тоже.

Идентификация по чип-ключу не единственная. Это вариант для побыстрее сделать. В ТУ доавлено много интересного: запуск по беспроводной радиометке, идентификация по сигналу телефона, и прочее всякое.

Воббще, безопасность штука такая, к ней надо подходить осторожно. Но возможности надо закладывать еще на этапе проектирования - потом их добавить очень сложно и дорого.
Ключ с иммобилайзером, прошитым в несколько блоков, уже сам по себе противоугонка. А привязанный к телефону, он человечьим голосом будет способен сообщить что к чему. Электрическая сеть - тонкий жгутик из четырех тонких проводков, идущий по всему мотоциклу; все блоки общаются цифровыми кодами, запуск двигателя производится по цифровым командам. Тупо выдрать синий и красный провод и закоротить их чтобы мот завелся - не получится. Не заведется никогда )

Но вообще, противоугонка как отдельный модуль, проектом насамделе не предусматривается. Есть несколько толковых компаний в России, которые делают по-настоящему хорошие противоугонки и отлично в этом разбираются. С ними будем говорить на эту тему.
у нашего подрядчика бооогатый опыт создания такого рода вещей. Потому и выбрали. В ТЗ включены требования по помехозащищенности.

Но нужно понимать, что бортовая сеть, реально способная пережить такое, просто обязана сильно отличаться от гражданской версии. Все провода - толстенные бронированные кабели, все разъемы - здоровенные байонеты, все блоки - брутальные металлические коробки.

Я пока не готов мириться с такими вещами на борту мотоцикла. Родина прикажет, сделаем.

цифровой сигнал с квитированием по дифференцированным линиям - до чрезвычайности устойчивая к помехам штука, аналоговому сигналу не чета, хоть он в коаксиале. Она для этого и разрабатывалась, некогда.

А повреждения бортсети (типа "перетерся проводок") интеллектуальной бортовой сетью определяются просто автоматически, даже искать не надо.

У нас все будет по "цифре". И наша проводка, насамделе, на голову лучше чем у БМВ. Мы это можем сделать, т.к. не имеем никакого наследуемого "хвоста" из аналоговых изделий (потому и жгут толще, хотя должен бы наоборот), и используем отечественные военные технологии. Немцы отдохнут.

Ценник - а почему он должен быть заоблачным? наоборот, будет копеечный. Все очень просто. Мы же не мегаконцерн, которому нужно отбивать эпические затраты на мегаНИОКР.


вот такие проблемы бывают именно потому, что пооводка современных автомобилей убога. Она аналоговая. С вкраплениями цифры. Но при частичном внедрении мы не упрощаем проводку цифрой, а усложняем ее на интерфейсах. Бредятина чистейшая, но я понимаю почему автоконцернам приходится на это идти. Нам на это пофиг, мы все делаем с нуля, и можно сделать предельно просто, все на интеллектуальных узлах.

От обычного поворотника пооводок будет идти к 4-проводному разъему, в теле которого управляющий чип. Разъем воткнут в локальную вычислительную сеть мотоцикла. И все. Чип слушает сеть и реагирует на знакомые команды, типа "горим", "не горим" и "че там с лампочками? живые, не?". Соответственно включая-выключая свою лампочку, и диагностируя ее насчет не перегорела ли. Ну и сообщая в сеть свой статус и чего он там наизмерял.

пока на stm32. Они быстрые, 32-разрядные, и очень дешевые. А еще прелесть в том, что они есть отечественные. Пока запускаемся на импортных, и постепенно будем переползать на отечественные чипы.

Микропроцессоров по одному на разъем, соотв. каждый аналоговый датчик получает свой интерфейсный чип. Чипы одинаковые. Отличия только в прошивках. Получается очень дешево и круто по функционалу.

"Радиолюбительство" в части доработок бортсети будем только приветствовать. Ну, разве что кроме вещей, связанных с безопасностью.

А что касается "программатор" и "перепрошить", то это можно будет сделать и не вытаскивая чип. В чипе будет прибит только бутлоадер, а загружать обновления постараемся через смартфон.

Вы мыслите категориями аналоговых сетей.

Цифровые чипы нужны не чтобы что-то обсчитывать, а чтоб у каждого мелкого датчика, каждой кнопочки, был свой цифровой интерфейс, свой адрес в сети. Нет никаких пучков разноцветных проводов, идущих по мотоциклу. Нигде ничего не закоротит и не замкнет. Если что-то вздумает сломаться, оно об этом скажет человечьим голосом.

Сжечь один из таких чипов... ну фиг знает... В ТУ на них прописаны защиты по всем входам и выходам по КЗ, перенапряжению, статике, ВЧ-наводкам, и плюс самовосстановление после устранения неполадки. Не "межблочная защита", а полнейшая защита каждого мельчайшего элемента. Пущай горят, если сумеют.

Прелесть и в том что никода не выгорит все. Нет единой точки отказа. Даже после прямого удара молнии в сети хоть что-то да выживет. По крайней мере, будет что ремонтировать.

Re: НОВЫЙ РУССКИЙ МОТОЦИКЛ

Добавлено: 05 сен 2017, 05:17
Zerkog
а что будет при такой электрике с с любителями поэкспериментировать? ну вроде поставить ксенон, светодиоды везде, или наоборот, если штатные диоды- установить теплый ламповый свет, люстры там и тому подобное? прочел твой опус, Сергей, и что то мне грустно стало, заканчивается эпоха синей изоленты и скруток :)))

Re: НОВЫЙ РУССКИЙ МОТОЦИКЛ

Добавлено: 05 сен 2017, 12:57
Зелёный
любители калхоза не остануться обделанными, а вот возвращать обратно после калхозинга будет много проще. ибо нештатные провода не получится врезать в штатную проводку. Придется кидать сопли отдельно.
п.с. опус не мой это копия со стены ВК , единственного места где идет обзор постройки Русского мотоцикла

Re: НОВЫЙ РУССКИЙ МОТОЦИКЛ

Добавлено: 05 сен 2017, 13:03
killerv
да уж... ржака, юмор, анекдот )))
многоваттных потребителей они как питать собрались?
по сигнальным веревочкам толщиной с комариный хуй?
похоже на опус выпускника РГФ, которому вкратце описали что такое can шина.
пока бла-бла-бла...
верю, жду, мечтаю
но прожектерства в этом всё больше.

Re: НОВЫЙ РУССКИЙ МОТОЦИКЛ

Добавлено: 05 сен 2017, 14:30
Олегович
Так вроде не can, какой то свой интерыейс, оборонный! По витой паре передаются только данные, питание к исполнительным устройствам как шло по нормальным, так и идет. Просто схема проще - их можно вешать на одну шину питания и все одной витухой в сеть/сети объединять.

Re: НОВЫЙ РУССКИЙ МОТОЦИКЛ

Добавлено: 05 сен 2017, 15:51
goffman
И всего то за 300000руб )))))))))))))))))

Re: НОВЫЙ РУССКИЙ МОТОЦИКЛ

Добавлено: 05 сен 2017, 19:02
Старый Социопат
Опыт эксплуатации техники прошлого показывает, что чем проще, тем надежней :)

Re: НОВЫЙ РУССКИЙ МОТОЦИКЛ

Добавлено: 05 сен 2017, 21:31
Вырвиглаз
Это крайне правильно - микроблоки с силовыми выходами, управление по CAN, самодиагностика и простейшее конфигурирование, взаимозаменяемость. Их можно хоть в патрон лампочек встраивать. Вся проводка мотоцикла - два силовых питания и два CAN. В центре всего мозг - он управляет двигателем и соединяет между собой блоки. Даже странно, что до сих пор этого никто не делает.

Re: НОВЫЙ РУССКИЙ МОТОЦИКЛ

Добавлено: 06 сен 2017, 12:54
Олегович
Ну, не так просто. Несколько контроллеров, hi высокоскоростная и lo низкоскоростная сетки, у каждой свой контроллер, устройство сбора информации и т д. Не то что всё в одни мозги - и управление двигателем, и лампочками. Вообще в цитатах из вк много странного, ну ла хрен с ним, посмотрим, дай вам, как говорицца, Бог!

Re: НОВЫЙ РУССКИЙ МОТОЦИКЛ

Добавлено: 08 сен 2017, 23:42
Зелёный
Проба пера одного из молодых конструкторов проекта. Просто, технологично, не без вкуса.

Это боковая подставка мотоцикла. Простецкая вроде штука, но и в ней кроется немало технологических хитростей.

Например, с такой подножки мотоцикл никогда не упадет, даже если его оставить на спуске. Сколько разбитых поворотников, гнутых рулей, мятых баков и битого пластика имеют причиной ненадежную боковую подставку - не сосчитать.

А эту подножку можно легко сложить когда мотоцикл стоит вертикально, но стоит наклонить мот - подножка под нагрузкой надежно фиксируется.

Конечно, такая конструкция в мотомире далеко не новость. Но хороший пример для подражания. А мы очень не против брать хорошие примеры.

Изображение
Изображение

Re: НОВЫЙ РУССКИЙ МОТОЦИКЛ

Добавлено: 09 сен 2017, 15:05
kabanera
У HD подобная конструкция подставки.

Re: НОВЫЙ РУССКИЙ МОТОЦИКЛ

Добавлено: 10 сен 2017, 02:30
Зелёный
Демпферы заднего колеса примеряются к заднему колесу.

Эти детали сглаживают рывки в трансмиссии мотоцикла. Важная штука. И весьма прочная, поскольку вся дурь мотора передается на заднее колесо через нее.

И красивая )
Изображение

Re: НОВЫЙ РУССКИЙ МОТОЦИКЛ

Добавлено: 10 сен 2017, 09:31
corp50
Мне кажется или диск слишком изящный и хлипкий для наших дорог?

Re: НОВЫЙ РУССКИЙ МОТОЦИКЛ

Добавлено: 10 сен 2017, 10:52
Зелёный
corp50 писал(а):Мне кажется или диск слишком изящный и хлипкий для наших дорог?
это кованный диск, выпускается в РОссии для именитых брендов на букву М. он прочнее любого серийного литого мото колеса

Re: НОВЫЙ РУССКИЙ МОТОЦИКЛ

Добавлено: 10 сен 2017, 11:39
Старый Социопат
corp50 писал(а):Мне кажется или диск слишком изящный и хлипкий для наших дорог?
Тебе не кажется. Такую ковку ставят на спортачи (Бинелли, Бимота, МВ Агуста) весом что то около 200 кг. На тяжелом моте, да еще с карданным приводом это решение очень спорно, как и демпферный узел выполненный отдельно от ступицы колеса. Ну разве только конструкторский отдел НРМ хочет удивить мир космической ценой на свои изделия (:

Re: НОВЫЙ РУССКИЙ МОТОЦИКЛ

Добавлено: 10 сен 2017, 12:14
corp50
Я без подколок) просто ожидал увидеть что то более массивное на подобии колеса втх, вообще хорошо бы смотрелось на мой взгляд цельное колесо на подобии как у супермагны заднее)) только там фальш накладки

Re: НОВЫЙ РУССКИЙ МОТОЦИКЛ

Добавлено: 10 сен 2017, 21:35
Зелёный
corp50 писал(а):Я без подколок) просто ожидал увидеть что то более массивное на подобии колеса втх, вообще хорошо бы смотрелось на мой взгляд цельное колесо на подобии как у супермагны заднее)) только там фальш накладки
Гранприйные машины несут нагрузки сильно больше гражданских машин. расчетный вес мотоцикла чтото около 300кг. не сильно больше гранприйных машин но сильно медленнее их. Хотя ты прав в части что такое колесо уже не исправиш кувалдой, магний мать его, но хорошо то что эти колеса не будут стоять в дешовом классе мотоцикла , а в премиум классе их цена будет не особо заметна

Re: НОВЫЙ РУССКИЙ МОТОЦИКЛ

Добавлено: 10 сен 2017, 22:08
corp50
Да дело не в кувалде в общем то)) просто запас в жопу ниипет)) пословица есть такая) а шины каким размером планируются?

Re: НОВЫЙ РУССКИЙ МОТОЦИКЛ

Добавлено: 11 сен 2017, 00:11
Зелёный
corp50 писал(а):Да дело не в кувалде в общем то)) просто запас в жопу ниипет)) пословица есть такая) а шины каким размером планируются?
согласен, не в кувалде. а в оборудовании. это целый завод который занимает немалую площадь со всеми нашими бюрократическим аппаратом, любое изменение процесса влечет многомиллионные затраты, потому взяли что есть на сейчас. Кстати в свое время эти колеса выпускались и в Туле на машзаводе, да затухла тема сбыт внутри страны стремиться к нулю, а ведь все тру спортбайкеры за счастье получить магниевое колесо по привлекательной цене, а не покупать этоже колесо после пресыла в италию и обратно. А пресс которым их штамповали я видел в работе, это ебанько в несколько этажей знатно шлёпало.
По размерам уже не помню надо смотреть самое начало.