Страница 1 из 15

ВЫБОР - 1300 VS 1800

Добавлено: 21 мар 2012, 02:06
Mack
Почитывая наш форум часто наталкиваюсь в совершенно разных местах на локальный срач по сабжу.
Подумал - срач есть флуд, но этот вопрос сродни "отцам и детям" и никуда от него не уйдешь.
Не буду претендовать на независимость суждений, но все же попробую "трезво" сравнить эти два мотоцикла и развеять некоторые мифы о них обоих.

1. Карб vs инжектор.
Ну карб это карб, карб хорош в ситуации, когда есть желание тюнить систему своими руками, и есть желание разобраться - как ЭТО все работает. Когда приходит некоторое умение, карб кажется простым, как разводной ключ, но нужно
а) Научиться.
б) Хотеть научиться.
Если желания много возиться с настройками мотоцикла нет (а это вполне нормально - кто-то любит ковыряться с железом, кто-то больше любит катать - дело вкуса и желания) - инжектор самое то. Инжектор тюнить тоже можно, но это сложнее и сильно дороже и не так много вариативности в тюнинге.
Таким образом - карбюратор - "механикам", инжектор - "ездунам".
По надежности в эксплуатации - паритет - карб надежен, но можно и в поле сделать, если чё, а инжектор - там ломаццо нечему, оно и не ломаеццо в основном.

2. Комбинированные тормоза, АБС - это ваще просто коса на камень в мире крузеров и чопперов (про спорты речь ваааще не идет). Когда только начинаешь ездить - "аааа... хочу комбинированные, на них проще тормозить..." А вот когда умеешь или учишься делать кое-что посложнее, типа маневрирования на очень малых скоростях - то "ааааа.. эти сраные комбинированные тормоза, нахер их!!!!" Тут в общем спорить бесполезно, кому чего, одни гворят (и я из их числа) - обычные раздельные тормоза без абс - это олдскульно и более контролируемо, если ты умеешь этим пользоваться. Другие и они не менее правы - комбинированные тормоза, проще, безопаснее, АБС - прощает ошибки, но ставит в определенные рамки. Кстати на VTXах 2012 модельного года наличие комбинированных тормозов и АБС - опция - хочешь ставь, хочешь не ставь. (разумное решение Хондовцев).
Так что когда один с радостью кричит - "комбинированные тормоза!!!" - другой морщится.

3. Вес:
Реальный вес 1300 и 1800 (не сухой, а РЕАЛЬНЫЙ с полным баком), по взвешиванию Motorcyclict Magazine. Потому что в сраче надо все же оперировать РЕАЛЬНЫМ весом на дороге.
VTX 1300 - 708 - 720 фунтов (320 - 326 кг) ( C - самая легкая, S - самая тяжелая)
VTX 1800 - 758 - 796 фунтов (343 - 361 кг) ( С - самая легкая, N - самая тяжелая)

3. Мощность.
105 против 75 по книжке ( на 5000 об/мин) В реальности по тестам (в среднем) примерно 96 против 70 на стоке.
В пересчете на реальный вес с обвесами и бензом (325 и 360)
1300 - 0,215 лошади/кг
1800 - 0,267 лошади/кг

5.Разгон (по тестам немецких мотожурналов, а не по ощущениям владельцев :wild: )
1300 - 0-100 кмч. - 5.31 сек.
1800 - 0-100 кмч - 4.2 сек

По разгону и мощщам все и так понятно - у 1800 писько больше, если оно конечно такое большое кому надо. Нужно сказать, что 1300 хоть и само-собой проигрывает 1800, по своим характеристикам соответсвует 1500-1600 собратьям других производителей, а все потому, что максималка и количество секунд до сотни - это характеристики которыми меряются у пластиковых, а не у крузеров. Кстати найти эти характеристки было трудно, американские журналы вообще не парятся по максималке и разгону, инфа "пришла" от немцев в переводе гугла. Так что делайте выводы - хотите супер разгон и скорость за 200, то вы вообще не то купили.

6.Максимальная скорость. 180 оба едут, а больше это уже покупайте себе спорты и могилы заранее бронируйте.

7. Вилка. НИКТО!!!! НИКТО!!!!!!!! толком не может объяснить, не пытаясь приплести мудреную физику и прочую математику - зачем на 1800 перевернутая "суперпупертехнологичнаяспортовая" вилка? Я так толком, чтоб вот 100% понятна была эта байда не нашел. Но то что она ломучая от этого - это миф, она ломучЕЕ чем 1300 (именно ломучее, то есть немного чаще ломается, хотя в общем тоже редко) - потому что 1800 тяжелее на 35- 40 кг, а вилка лишь немногим толще чем на 1300м. Кстати именно в весе кроется причина пробоев на родных пружинах вилки на 1800 (даже в нашей маленькой деревне был разговор о пробоях на родных пружинах) 1300 этим не болеет. Замена на прогрессиф решает все, но в стоке 1800му немного недодумали переднюю подвеску. Но то что она перевернутая это никак не ухудшает 1800й, кроме странного для крузера вида передней подвески.

8. Два тормозных диска у 1800 против одного на 1300, но большего диаметра.
Ваще ни о чем. Это ни плюс ни минус ни того ни другого. То что 1300 херово тормозит - чушь. Тесты журналов показывают, что при одинаковой загрузке (1чел 85 кг+ полный бак) тормозной путь у мотов одинаковый при условии грамотоного пользования задним тормозом на 1300. А то товарищи некторые, котрые на спортах и на 1800ых ездють, не умеют задним тормозом ОДНОВРЕМЕННО с передним пользоваться :D и когда оне содяццо на 1300 и тормозят только передом, у них конечно 1300 нихера не тормозит. Так что тут ниьчья, ибо мифы одни.

9. Управляемость. Ну вот тут объективным сложно быть, я езжу на 1300 и только тестил немного 1800. 1800 несколько менее поворотлив по ощущениям, и требует больше контроля на малых скоростях, но это не настолько чтобы сказать, что он ваще нихрена не рулится, все там отлично, но отличается от 1300. Вообще заметил, читая множество тестов VTXов (еще до покупки), что 1800 часто ругают (на фоне всех его преимуществ конечно) за лишний вес, особенно в сравнении с кавасаками и ямахами того же класса. Часто считают те самые 35-40 кг причиной немного (именно НЕМНОГО) худшей по сравнению с 1300 и другими одноклассниками управляемостью и недостаточно крепкой для такого веса вилкой.

Ну вот что-то такое вышло.
Получается - хочешь меньше возиться и меньше учится сложностям торможения на мотоциклах, а ездить часто планируешь на дальняк, плюс ощущение факта, что это самая большая Хонда с V-твином, плюс возможность, но правда стремная, прохватить 200 с лишним на крузере - 1800 верный выбор.
А хочешь классический олдскульный крузер, который, требует более умелых рук, как в плане умения тормозить, так и в плане техническом (настройки карба), сделанный по уж куда более классической схеме крузера, более чем прыткий и позволяющий большие манипуляции с тюнингом и настройками, то 1300 самое оно. И на дальняк он не хуже ни разу, но если часто очень на дальняк, то 1800 комфортнее наверное будет. ( а голда всех на дальнобой порвет, если без диодов на всю бочину и кепки конечно !!!!!)

И как итоговый аккорд.
Не в пользу 1300 или 1800, а просто как статистический факт:
Хонда перестала производить 1800-е модели, оставив только 1300-е, но с инжектором и возможностью выбора типа тормозов.
В Америке 1300-х в 5 раз больше чем 1800-х, что и стало отчасти причиной первого пункта.

Карбюратор и 1800 ушли в прошлое... так что ничья йопт.

Re: Мегасрач - 1300 VS 1800

Добавлено: 21 мар 2012, 02:38
STIGA
ТЕМА СУПЕР. ИСКАЛА ТАКУЮ..

--
забыл про расход упомянуть!
а так же я могу от себя добавить, что по отзывам 1800 сложнее едет по гравийке, чем 1300.\
якобы рулябельность меняется как раз не на асфальте, а в сложных условиях.

Re: Мегасрач - 1300 VS 1800

Добавлено: 21 мар 2012, 03:29
thejester
Пост хороший! Я сравнивал, думая об апгрейде, свою 1300 со всякими C90, вулканами 1600, mean streak'ами. 1300 выходит ясным победителем, если сравнивать с Ямахой Dragstar 1700, то у Ямахи коней больше, а всё остальное таки хуже.

Однако маленькое замечание.

Хонда перестала производить 1800 не по причине того, что они чем-то плохи. А потому, что в Европе с 2007, а в США с 2008 года начали действовать новые нормы на эмиссии для мотоциклов. И 1800 в эти нормы ни разу не укладывался. То есть модельные годы 2007 и 2008 соответственно были последними модельными годами VTX 1800 в Европе и США. Равно как, между прочим, Хонда перестала производить карбюраторный 1300. И ясен пень, что главный рынок для Хонды это Штаты и Европа и по ним будет всё равняться.

Модельный ряд на 2012 у Хонды просто убогий. 1300 Fury/Sabre - инжекторная, 750 и 250. Голды остались, но это другая опера.

Холите и лелейте и 1800 и 1300 свои, таких моциков уже не будет.

P.S. А разница в количестве тоже вроде понятна, цена новой 1300 в Штатах была 9000$, а новой 1800 соответственно 15500$. Плюс ~10% sales tax.

Re: Мегасрач - 1300 VS 1800

Добавлено: 21 мар 2012, 03:33
STIGA
Очень многих надежных и хороших моциков уже не будет..
вспомни НВшки, шадики, магну старую v45.. до 90 годов.

какие они были надежные.. и до сих пор ездят и продаются!
как-то все стали делать уже не надежнее, а красивее и чтобы пять лет и в утиль!.

это и к машинам относится.

Re: Мегасрач - 1300 VS 1800

Добавлено: 21 мар 2012, 07:48
Chayka
почти со всем вышесказанным согласен абсолютно, но :mail: :
1) первый кто не укладываются в нормы эмиссии - карбюратор (хотя хотел бы услышать, что вообще с ним можно сделать в поле)- экологи съедят всех когда нибудь.
2) можно вспомнить о ресурсе ;).
3) об экономии топлива я говорить не буду, но уверен - на одной и той же скорости, мой 1800 будет потреблять наверняка меньше, чем 1300е тех, кто не готов подходить к тюнингу системы питания комплексно, т.е. прямоток+ нулевик + командер+ диностенд!! а так то 1800й покупается не для того, чтобы топливо жалеть - лошадок кормить нужно :))
4) то, что 1300 тратит до сотни на 25% больше времени это мелочь.
5) и последнее - не комильфо было мне 1100 менять на 1300...
6) вааще последнее - не бывает в природе Драг Стара 1700 :ahaha: :ahaha: .
где то так
таки, вот теперь закончу уже- разницу приблизительно отражает цена :tomato:

Re: Мегасрач - 1300 VS 1800

Добавлено: 21 мар 2012, 08:08
STIGA
а цену определяет длина письки! :ahaha1:

Re: Мегасрач - 1300 VS 1800

Добавлено: 21 мар 2012, 08:14
J~R
Спасибо Макс,хорошая тема.

Re: Мегасрач - 1300 VS 1800

Добавлено: 21 мар 2012, 08:26
Chayka
STIGA писал(а):а цену определяет длина письки! :ahaha1:
:zvinayte: :zvinayte:

Re: Мегасрач - 1300 VS 1800

Добавлено: 21 мар 2012, 08:27
Гексоген
Вопщем все верно. Хочешь иметь На 30 лошадей больше плати больше .
Про ресурс. Кто сказал,что у 1300 он значительно меньше? Ерунда ,лишние 500 кубиков миллионов пробега Не прибавят. Вы всЕ так рьяно твердите про этот ресурс ,но До хеппиенда моцыли так еще никто несмог укатать.
Еще часты слова ,чтоли 1800 железный,а 1300 пластмассовый . А В чЕм тут минус ? В слове пластмасса? Хотите ездить На чугунных оковалках покупайте хд.

Re: Мегасрач - 1300 VS 1800

Добавлено: 21 мар 2012, 08:32
Chayka
мне кажется, что я ничего обидного не сказал. Фактов поболе, субъектива помене :)
тема будет вечноживущая. каждый из нас уже проголосовал рублем. Многие будут и дальше ...
людей пересевших с 1300 на 1800 будет много-многократно больше, чем тех кто сделает обратное.

Re: Мегасрач - 1300 VS 1800

Добавлено: 21 мар 2012, 08:50
Nevod
Тема интересна, но по сути все сравнения ни о чем...
Это все равно что сравнивать CBR-600 и CBR-1000
Кому что нравится, кто на что готов потратиться... тот на том и катается...
А доводы в пользу того или иного мота всегда найдутся...
Так что, господа, давайте не будем сравнивать....оба мотоцикла достойны своих владельцев....
А мегасрача....вроде никогда и не было....

Re: Мегасрач - 1300 VS 1800

Добавлено: 21 мар 2012, 12:42
thejester
Chaika писал(а):почти со всем вышесказанным согласен абсолютно, но :mail: :
1) первый кто не укладываются в нормы эмиссии - карбюратор (хотя хотел бы услышать, что вообще с ним можно сделать в поле)- экологи съедят всех когда нибудь.

6) вааще последнее - не бывает в природе Драг Стара 1700 :ahaha: :ahaha: .
Таки есть. Roadstar, по крайней мере, в Европе продавлася как Драгстар.

http://www.motorcycle.com/specs/yamaha/ ... erado.html

Вбей в гуголь поиск по лимитам эмиссий в ЕС и США, и всё встанет сразу на свои места. В ЕС 1300 карбюраторная перестала продаваться в 2008, в Штатах ЕМНИП была еще в модельном году 2009. А так это будто в ступе воду толочь. 8)

Re: Мегасрач - 1300 VS 1800

Добавлено: 21 мар 2012, 12:45
Mack
- Ты суслика видишь?
-Нет.
А он есть.

Мегасрача не было, но он есть.

Дополню кое что не в пользу ни одного мота.
1. На гравийке оба говно, сольют любому уралу.
2. Эмиссия и экологи... вы чо народ, вы ж не на скутерах ездиити, я про расход даже не стал упомянать ибо ваще похер кто чего жрет.
3. Насчет хочешь больше лс - плати больше и то что с 1300 на 1800 пересаживаются, а назад нет. В России это правда, тут до сих пор писюнами принято при встрече меряться, а вот в пендосии дофига народу сменивших 1800 (наверное нам продали) на 1300 по соображениям более оптимального ДЛЯ КРУЗЕРА соотношения мощщей и веса, ну не гоняют там на крузерах больше 100 - 120 миль.. а для удовольствия 75-90 mph тошнят.

Про выбор.
Я выбрал 1300 намеренно, и не из-за денег или расхода, мог взять и 1800 и даже Rocket 3, а именно за его техническую классичность. А кто там сказал что он пластиковый то? Кроме декоративных крышек на двигле... это, по крайней мере как какашкой кинуть. И я не считаю 1800 хоть чем то хуже, просто мне нравится 1300, если бы все то же самое (карб + тормоза+ тросиковое сцепление) но с двигаетлем 1800 я бы купил 1800, но опять же мне важна именно эта "архаичность", "дух" прошлого так сказать, когда байкер как минимум должен был быть и механиком для своего коня, а не просто юзером егойным... кому то нужны современные технологии, облегчающие вождение, а кому то важен "вызов" машины человеку, возможность "приручить" своего мустанга. На вкус все фломастеры разные.

Насчет цены новых в штатах чегото я 9000 против 15000 не видел, реальная разница 3000 была, но она не часто называется причиной покупки 1300, наверное никто не хочет говорить что купил 1300 из-за жабы... о)))

А вот покупать 1300, когда хочется 1800 (и неважно почему, из-за понтов, мощщей или чего бы там небыло) потому что денег не хватает, это конечно обрекать себя на зависть и вечное хотение большего, лучше докопить и сразу увеличить член купить 1800 пусь даже постарше ( у мотов это не так важно).

Получается в России 1300 владеют либо принципиально, либо "денег на 1800 не хватило", вторые то уж 100% пересядут на 1800.

И про курбюратор в поле... ха-ха три раза - лично видел мот со снятым карбом, заменным бутылкой с луцем, шлангом с пробкой с дырочками и все это скотчем к моту приделано и ЕХАЛО, хреново очень, но ехало!, а если реально - я карб заставлю работать имея минимальный набор инструментов, если дело в карбе... ну и ваще нравится мне карбуратор, ностальгия по первой волге... о)) и по Edelbrokам на движках в 7 литров...

Re: Мегасрач - 1300 VS 1800

Добавлено: 21 мар 2012, 12:55
MEP3AVETC
А ещё 1300 намного гармоничнее выглядит, чем 1800 ! Красивее внешне, проще сказать . :P Может потому и взял, что когда увидел, сердце ёкнуло " МОЁ !!!" И как верно подметил предидущий оратор, бабки тут не причем !

Re: Мегасрач - 1300 VS 1800

Добавлено: 21 мар 2012, 12:58
thejester
Насчет цены новых в штатах чегото я 9000 против 15000 не видел,
Я могу опираться только на статистики с bikez.com или motorcycle.com и тех цен, которые там указаны, и этими МSRP (Manufacturer's suggested retail price) я и оперировал, хотя смотрел цены S - это да.

Когда думал притащить новую 1300 из Штатов в 2009 (не притащил), то некоторые дилеры её предлагали за 8 499$ - 8 999$. Но это было с учетом всех скидок, которые привязаны к обязательному 3-х годичмоу техобслуживнию у данного дилера и в добавок эта цена была если покупать в кредит. Когда я предложил дeньги на бочку и экспорт, то меня вежливо послали.

З.Ы. При этом указывая цену, я никоим образом не хотел даже намекнуть, что благородные доны (и доньи) тут не могли взять 1800 вместо 1300.

Однако мысль первого оратора была такая, что в Штатах ездит больше 1300 чем 1800. И учитывая любовь американцев к Харлею, слегка другую публику, которая там мотоциклы покупает и прочее и прочее. То можно с большой долей вероятности сказать, что разница в количестве проданных В ШТАТАХ 1800 и 1300 обусловлена в том числе и ценой.

Re: Мегасрач - 1300 VS 1800

Добавлено: 21 мар 2012, 13:19
Костя VTX Питер
8) Буду краток

1300 и 1800 - идеологически разные мотоциклы, остальное следствия.
1300 - классический круизёр, мягкий плавный с тяговитым мотором. Для размеренной "чопперной" езды самое то.
1800 - power cruiser, dragster (ну с натяжкой конечно). Для агрессивной, резкой езды. Для стартов со светофоров и резких ускорений "с хода".

Это в России - чем больше мотор и дороже мотоцикл, тем "круче". Они разные. Хочешь "чоппер" - бери 1300, хочешь еб@|||@щNй гигантский локомотив - 1800.
Именно поэтому:
1. На 1300 классическая "комфортная" вилка, а на 1800 жёсткая (прежде всего на скручивание) перевёрнутая. На 1300 - один тормозной диск, потому что если ставить туда два, то вилка не удержит навалившегося веса с таким тормозным усилием, проще говоря всегда будет "перетормаживать". На 1800 дисков естественно два. Разницу не видят те, кто на 1800 не оттормаживается со 180 до 50, а ездит 80км/ч на 4-ой передаче. :D
2. Инжектор тюнится ничуть не хуже карбюратора ;) просто "булькающий карбюраторный" звук хорошь для чоппера 1300, а отклик и чёткость инжектора на переходных режимах - для 1800 dragstera.
3. 1800 C/F - правильные 1800, а N/S/T/R - дань любви американцев к road cruiser bike. Что и показывают продажи в штуках "там".

Это всё не значит, что нельзя вжаривать на 1300 и вальяжничать на 1800, ездить надо на том, что нравится. Просто нужно понимать что зачем делалось и не тратить силы на борьбу с инженерами Honda создавшими эти мотоциклы.

Re: Мегасрач - 1300 VS 1800

Добавлено: 21 мар 2012, 13:24
Mack
thejester писал(а):что разница в количестве проданных В ШТАТАХ 1800 и 1300 обусловлена в том числе и ценой.
Думаю не без этого, но часто общаясь на форумах в штатах, заметил, что владельцы VTX часто говорят о цене сравнительно HD против VTX - там таки да, разница в 3 конца, но те же владельцы 1300 часто в гараже имеют еще что нить из мото, типа шадовки, легкой ямахи... т.е цена играет роль, но не в связке 1300-1800, а против Харлеев скорее, один раз лишь в сраче 1800 против 1300 была упомянута их разнице в цене, на что кто-то там сказал, что если у тя 9000 $ и хочешь очень уж 1800 - иди купи годовалый 1800! То есть идейных владельцев 1300 все же больше чем из-за дешевизны относительно 1800.

И я реально удивился разнице в 6000 $ !!!
В 2006 по MSRP разница - 3600
VTX 1300 C - 9599, http://www.motorcycle-usa.com/356/Buyer ... 1800C.aspx
VTX 1800 C - 13199 http://www.motorcycle.com/specs/honda/c ... 300/c.html

Re: Мегасрач - 1300 VS 1800

Добавлено: 21 мар 2012, 13:40
Mack
VTX писал(а): а отклик и чёткость инжектора на переходных режимах - для 1800 dragstera.
НЕдоинжектора, для точности - нету ДМРВ о))) отсюда нет вариативности в переходных режимах. и тюнинг возможен только пауэркоммандером с картами, самому настройки не подергаешь особо.
А отклик вообще - характеристика не инжектора, а скорее заслонки, а она тросиковая у обоих, зато у 1300 в карбе можно изменить скорость реакции пружины топливной иглы .. примерно за 4,5 минуты времени и одной отверктой...результат - отклик на газ... а на инжекторе ... тут писали 12000 за диностенд! о)))

А насчет чоппера и драгстера... что-то в этом есть от правды, толко внешне 1300 и 1800 обычный зритель с 15 метров не отличит...

Re: Мегасрач - 1300 VS 1800

Добавлено: 21 мар 2012, 13:43
thejester
Не буду спорить, где-то я это вчера откопал, потому как смотрел 1800S. Наверное на разных сайтах указаны разные цены и есть разброс. Тут S за 14600$.

http://www.motorcycle.com/specs/honda/c ... pec-3.html

Не суть важно наверное.

Re: Мегасрач - 1300 VS 1800

Добавлено: 21 мар 2012, 14:32
Г.Г.
Mack писал(а):П
Не буду претендовать на независимость суждений, но все же попробую "трезво" сравнить эти два мотоцикла и развеять некоторые мифы о них обоих.
Отличная статья!!! Большое спасибо!!! Я брал 1,8 именно по тому что с 1.3 точно пересел бы на больший объем. Теперь имея Голду хочу к ней Фурию, а она 1.3. Хочу именно ее потому что теперь и инжектор, и АВС, и вес не большой, и вид наиболее класический.