во-первых, пробовал, во-вторых, это полностью закономерно. в третьих "что бы поехать прямее, надо будет чуть двинуть руль", это именно о том же контррулении, но в повороте, что бы выпрямиться, тебе нужно двинуть руль в сторону поворота относительно предыдущего положения руля...ключевое слово - относительно предыдущего... а в целом, можно двигаться в повороте со строго прямым положением руля. и я тебе даже больше скажу, я могу (не на VTX, шибко тяжелый, а масса решает, т.к. вся тонкость в расположении центра масс) наклонить двухколесное средство вправо, а поворачивать налево, с прямым положением руля ))
вот ты правильно описал контрруление, хз зачем правда, ну да ладно... остается вопрос - с чего ты взял, что это работает только при вилке с положительной зависимостью "больше наклон плоскости вращения - больше угол поворота" которая приводит к самостабилизации мотоцикла даже без водителя (при сохранении тяги), все то же самое работает и при вертикальной вилке, и даже при обратно наклоненной, которая будет стремиться уронить двухколесное средство и держать его можно будет только руками...kastett писал(а): ↑21 авг 2022, 12:53 Именно вылет вилки решает. С вертикальной будет работать не контрруление, а обычное, включи воображалку. Мне кажется, так же будет и с коляской.
Контрруление-способ наклона мота. А из вертикального положения он даже делает малозаметное движение в обратную сторону прежде чем встать в наклон в нужную. Колесо поворачивается ОТ поворота, мот "падает" в нужную сторону, и колесо заваливается туда же с поворотом.
В чем вообще физика процесса. Мот едет прямолинейно. Когда мы контррулим в противоположную от поворота сторону, пятно контакта колеса смещается от прямолинейной оси (например, вправо). Из-за этой несимметричности мот упираясь в "препятствие" справа по инерции валится влево. И причина всего этого-наклон вилки. При прямой при любом повороте руля пятно контакта, как было на оси, так и остается, никакого завала мота в поворот не произойдет. Будешь ехать вертикально и тупо рулить в нужную сторону.
ты упомянул боковой прицеп - он тут вообще не при чем, все эти принципы к нему отношения не имеют, там три точки опоры, он в принципе сам не упадет...
я тебе больше скажу, моноцилы знаешь? забавная шутковина... так вот у них вообще нет вилки как таковой, формально... а неформально - у них постоянно изменяемый угол наклона вилки... и они в принципе ездят не только на контррулении, но и на контрускорении... хочешь повернуть налево - сначала сверни направо... хочешь затормозить - сначала катани колесо вперед.... хочешь ускориться- начни падать вперед...
твоя уверенность о влиянии наклона вилки - тотальное заблуждение... единственная роль наших вилок - курсовая устойчивость, которая всегда в борьбе с управляемостью. на принципы управления двухколесным средством это не влияет.