
Нижний Новгород проводил дождем - не слабым таким дождем. Так что дождевики оказались востребованы уже в начале поездки. Потом погода только радовала. Лакинск проехали без особого труда. Так как раннее утро субботы. А вот на МКАДе пришлось тяжело, ехали долго и муторно, даже по импровизированной «мотополосе» левого ряда. Проехав Москву выдохнули, но все оказалось не слишком просто - Трасса М1 тоже оказалась сплошной пробкой, и этому способствуют светофоры на трассе, горящие больше чем 99 секунд. Но мотоцикл все же не машина – междурядье, обочина и мы летим дальше. Вечером Смоленск.


Хостел оказался очень даже ничего – чисто, удобно, народа почти нет, только земляки из Дзержинска, едущие в Прибалтику на двух автомобилях. Утром отдохнувшие (но уже не в пять утра, а часов в восемь) продолжили путь. Планировали вечером пройти границу и заночевать уже в Польше в г. Белосток – недалеко от границы. Беларусь было решено не смотреть, так как туда можно приехать и без заморочек с визами и евро. Беларусь – чисто, недорого, дороги хорошие, кстати, М1 тоже не самая плохая трасса. По всей Беларуси вдоль дорог - поля засеяны, фермы (пахнет навозом). В общем, к вечеру - мы на таможенном посту Бобровники. Народа не много, только белорусы едут в Польшу на работу, через 1.5 часа в очереди граница пройдена - мы катим по Польше, дороги лучше, чем в Беларуси.

Уже вечером мы в гостинице в г. Белосток - администратор из Белоруссии, из-за этого, ощущения, что мы за границей, нет. Гостишка чистенькая, есть парковка, даже постирали и высушили шмотки.


День третий. Выдвинулись в районе восьми часов, не рассчитывая, что между Белостоком и Варшавой идет грандиозный ремонт дороги. Обратили внимание на дорожный «пирог», немного обалдели, поняв, чем отличается строительство дорог на нашей родине – здесь бетонная подушка (щебень не меньше метра) и асфальт не меньше 10 см. Короче говоря: мы воткнулись. Хоть и не стояли, но скорость передвижения упала значительно. Доехав до Варшавы, встряли в пробку, как вести себя в этом случае в Европе мыслей нет. Неужели стоять с машинами? Неожиданно нас обгоняют два «Гуся» и один КТМ с итальянскими номерами, передвигаясь в привычной нам манере (междурядье, обочина, и даже тротуары) - тут мне масть и поперла. Я прицепился к ним на хвост, мы и в Москве так не ездил по МКАДу))))). В общем, пробка пройдена - мы на заправке после Варшавы, переговорили с итальянцами - они едут из Москвы домой. Я со своим вторым номером остались обедать, итальянцы умчались вдаль. Что касается дорог в Европе - расстояния, как в России, не имеют такого значения, раз: и 200 км ты уже прошел не заметив.
Следующая остановка Брно, кабачок у Блаховски, где нужно съесть вепревое колено - фетиш всех нижегородских мотоциклистов - каждый проезжающий Брно просто обязан сожрать это колено, ну и пиво попить, но я уже несколько лет не употребляю спиртные напитки. После уничтожения колена, мы погнали в г. Годонин - там был забронирован очередной номер в гостишке. Приехали поздно, заселились и спать. Утром опять в дорогу, в планах доехать до Адриатического побережья в Хорватии – город Пула, там забронирован хостел прямо на берегу моря.

Дальше Словакия – уютно, чисто, красиво. А вот и граница с Австрией, немецкие названия, дороги еще лучше, чем раньше - хотя думалось, куда уж лучше. И вокруг идиалистические картинки: лужайки (и даже целые поля) все облагорожены, подстрижены, белые домики с красными крышами, коровки, овечки и чистота. Навигатор отказался показывать Австрию. В итоге: я плутанул и поехал на Мюнхен, загорелась лампа топлива - заправок не видно, напрягся. Остановился на площадке для отдыха и вспомнил про МАПС в телефоне, поехал по нему. Маршрут проложился куда-то в горы от автобана, по дороге нашли заправку - она автоматическая, наличку аппарат выплевывает, заправился с карты - заблокировали 130 евро (знал про эти заправки), но бензин был важнее (деньги вернулись через 4 дня за вычетом денег за бенз). Не пожалел ни на минуту, что свернули с автобана, Австрия очень красива, хотя и на скоростной дороге это видно тоже, но не так подробно. В итоге, проехав по серпантинам, выбрались на автобан, по которому через Словению нам нужно приехать в Хорватию. Кстати в Австрии дороги платные и нужно купить так называемую виньетку, мы покупали на 10 дней по моему 5 евро. И спокойно можно ехать, в Словении тоже виньетки, но чуть дороже 7 дней 7 евро. Много тоннелей, дорога великолепна и автомобилисты просто перестают напрягать, потому как народ в Европе ездит вполне себе предсказуемо.
И вот мы несемся по Словении, как вдруг загорается лампа перегрева двигателя. Остановились. Не включается вентилятор радиатора. Звонок другу, совет и мы снимаем кожух радиатора, чистим клемму датчика включения - заработал. Время затратили немного, снова в путь до границы с Хорватией, пограничники ставят штамп не глядя и мы, даже не снимая шлемаки, двигаемся вперед, автобан платный - стоят шлагбаумы, выбиваешь талончик при въезде, а на выезде с платной дороги суешь его в автомат, тебе сообщают стоимость. Оплата или картой или наличкой.
Мы на месте - в городе Пула. Уже темно, навигатор водит нас кругами, он, кстати, всю дорогу так делал, мы в итоге проехали очень много городков через центр – «Навител» знатный экскурсовод. После некоторого времени находим место своего пребывания- хостел прямо на берегу моря. Нас ждут, заселяемся и я сразу ныряю в море. Утром вставать рано не надо, но режим уже сформирован, да и море перед носом, встаем в 7 утра по Москве, здесь еще 6 часов, народа никого – море – красиво. Искупались, вот и цель путешествия номер один – лето и море. Но в силу характера лежать на пляже не по нам и мы после завтрака выдвигаемся пешком в город Пула. Тут есть Колизей, сохранившийся со времен Римской империи, идем к нему улочками, которыми тоже интересно прогуляться, город старинный.




Вот то самый Колизей - поменьше, чем в Риме, но хорошо сохранившийся. В настоящее время здесь проводят концерты.


Ноги гудят, мы ближе к месту дислокации и опять в море. После прогулялись по парку Верудела, мне его настоятельно рекомендовали - хорошее место.



В общем достопримечательности посмотрели, в море покупались - дорога зовет. У нас же трип, а не валяние на пляже на солнце. Следующим пунктом - Италия, всего 300 км.


В Италии в планах посмотреть Венецию, но бюджет не позволяет селиться в этом городе, и мы забронировали номер в гостинице в 40 км от Венеции - городке Риезе Пио Х. Очень понравился сей провинциальный городок, откуда мы совершали набеги в Венецию и на озеро Гарда.
На следующий день вылазка в Венецию. Доехали без платных дорог, перед самой Венецией после длинного моста обнаружили мото-парковку (к слову – бесплатную) и пошли гулять.







Венеция понравилась, красиво. Старинный город с многолетней историей.
Но жара и море рядом, купаться в Венеции можно только на островах Лидо и Мурано - туда ходит морской автобус, и вот мы уже плывем по каналам - конечная остановка остров Лидо. Тут на пляже песочек и чистенько, но, откровенно говоря, в Хорватии море гораздо чище, может быть из-за песка здесь не так прозрачно - но все равно хорошо.



На следующий день запланировано посещение озера Гарда в Альпах, от нашей гостиницы 132 км по бесплатным дорогам, то есть всеми практически населенными пунктами по дороге - зато интересно. И вот мы здесь – фото не передает той красоты – это, пожалуй, лучшее место за всю поездку.







Очень красивое озеро, приятная вода и горы вокруг. Очень хорошо сохранившаяся Крепость «Сирлионе». Но хорошего помаленьку - снова в дорогу. Опять мигает лампа перегрева, есть понимание, что что-то не все в порядке с термостатом и до дома 3500 км. А цены здесь, отнюдь, не в рублях. Доехали до гостиницы. Завтра запланировал разобрать термостат и после принять решение выбросить из него внутренности или как.
Наутро пришла мысль постучать по нему - и вот большой круг открылся, но закапала помпа. Тосол стал расходником наряду с бензином - решили возвращаться домой.
Дальше уже не так интересно: 800 по Италии и Австрии; 800 по Чехии и Польше; 800 по Беларусии; 800 по России и вот мы дома - 12 дней и 7150 км пробега, 7 стран (какие проездом, а какие и нет). Но главное очень много положительных эмоций и от самой дороги и от посещаемых мест. Ни капли усталости, а только желание ехать еще.
