Линза в родную фару
Модераторы: T-12, Zaionchkovskiy
- Санёк
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 25 янв 2017, 19:18
- Репутация: 0
- Страна / Country: Россия
- Имя / Name: Санёк
- Мой Мотоцикл / My Moto: Vtx 1300c
- Откуда: Сургут
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 20 раз
Линза в родную фару
Всем доброго дня!
Решил поделится личным опытом по установке линзы в родную фару.
После прошлогодней поездки на Алтай понял, что мне катастрофически не хватает головного света. На тот момент уже был установлен Bi-ксенон от MTF…и вроде немного лучше, чем с галогеном, но всё равно света мало…да ещё и каждый второй встречный считает своим долгом врубить мне дальняк… и как я только не пытался настроить фару, всё без толку, ну не рассчитан родной отражатель на ксеноновую лампу. В общем так и поехал я в путь, слепя всех мимо проезжающих и мучаясь от угрызения совести)). К этому сезону было решено как-то исправить ситуацию…вариант с люстрой отмёл сразу, так скажем по соображениям религии. Пообщавшись с ребятами, которые занимаются тюнингом фар, пришёл к выводу что лучшего решения чем линза, на сегодняшний день нет. Замерив расстояние между местом установки цоколя лампы и стеклом фары (примерно 83 мм), понял, что без резки отражателя, ни одна линза не поместится., даже самая маленькая линза 1.8 дюйма требует порядка 90 мм. установочной глубины. Начитавшись профильных форумов и насмотревшись видео, решил всё-таки пилить отражатель, и устанавливать полноценную линзу 3 дюйма. Изначально выбор пал на Bi-Led., но этот вариант не подошёл т.к. особенность конструкции нашей фары, впрочем, как и многих других классических фар, это то что сам корпус фары не герметичен, и сделать его герметичным, не утратив всех возможности регулировок, практически нельзя. И что бы вся грязь с дороги не попадала внутрь, изолировать возможно только в мете соприкосновения корпуса линзы и родного отражателя, а так как на корпусе Bi-Led линзы установлены радиаторы и кулер, сделать это тоже очень проблематично. (ниже прикреплю фото, чтобы было понятно о чём идёт речь). Выход остался только устанавливать линзу Bi-ксенон. Корпус таких линз практически ровный и не имеет радиаторов и прочей ерунды. Закупаться поехал в местный специализированный магазин. По совету Продавца, купил линзу «viper bi-xenon crystal» 3 дюйма, под лампу D2S, блок розжига и лампу купил того-же производителя.
В качестве примера фото Bi-led линзы с радиаторами и кулером.
Работу начал с того что отметил на воротах гаража СТГ (свето-теневая граница) родной фары с галогеновой лампой, что бы потом был примерный ориентир куда направлять свет линзы при средних положениях регулировочных болтов. Далее после демонтажа фары, установил горизонтально ровно и сделал разметку центров с помощью лазерного уровня.
Далее нужно снять стекло… Здесь ничего сложного, в любой, подходящей по размеру коробке, делается снизу отверстие под сопло фена. Внутрь ложится фара и какая ни будь перегородка, что бы горячий воздух не дул напрямую на корпус…Получается импровизированная печь. Включил фен, засёк 10 минут, и можно разбирать. Главное в перчатках, фара не хило так нагревается.
После снятия стела, сделал разметку окружности под диаметр линзы, и начал пилить))
Вырезал окружность с помощью дримеля. Пройдя безвозвратный этап, стало как-то легче на душе))
Далее, после примерки и подгонки основного отверстия, разметил места под отверстия для шпилек. На этом этапе главное не завалить горизонт…тут как говориться семь раз отмерь, один раз просверли. И ещё нюанс, по советам бывалых установщиков, лучше всё же не сверлить сверлом, а сделать отверстия с помощью фрезы или какой ни будь абразивной насадки для дримеля. В противном случае есть вариант что отражатель лопнет от сверления. С помощь шпилек и гаек, выставил линзу в нужное положение, зафиксировал шпильки холодной сваркой (обычно используют поксипол, но у меня его не было). Покрасил отражатель чёрной матовой краской, и поехал в магазин подбирать бленду (маску). Выбор масок в магазине очень большой, но вариантов что бы влезли в мою фару, оказалось совсем немного, буквально 2 или 3. Выбрал такую:
Пришло время собирать… Первым делом установил линзу на шпильки. С помощью контргаек и отмеченной на воротах СТГ, выставил примерное положение по вертикали и затянул. (тут лишним не будет фиксатор резьбы). Установил на место маску.
С помощью коробки и фена вклеил стекло.
Герметизировать изначально думал эпоксидной смолой + стеклоткань, но так как конструкция получилась очень прочной, решил сделать её условно разборной, и заклеил все щели виброизоляцией.
Дальше установка лампы, контрольная проверка, и установка в корпус и на мотоцикл.
Подводя итог, могу сказать, что всё не зря…Результатом очень доволен. Свет даже сравнивать с родной фарой неуместно…разница просто пропасть!!!
Решил поделится личным опытом по установке линзы в родную фару.
После прошлогодней поездки на Алтай понял, что мне катастрофически не хватает головного света. На тот момент уже был установлен Bi-ксенон от MTF…и вроде немного лучше, чем с галогеном, но всё равно света мало…да ещё и каждый второй встречный считает своим долгом врубить мне дальняк… и как я только не пытался настроить фару, всё без толку, ну не рассчитан родной отражатель на ксеноновую лампу. В общем так и поехал я в путь, слепя всех мимо проезжающих и мучаясь от угрызения совести)). К этому сезону было решено как-то исправить ситуацию…вариант с люстрой отмёл сразу, так скажем по соображениям религии. Пообщавшись с ребятами, которые занимаются тюнингом фар, пришёл к выводу что лучшего решения чем линза, на сегодняшний день нет. Замерив расстояние между местом установки цоколя лампы и стеклом фары (примерно 83 мм), понял, что без резки отражателя, ни одна линза не поместится., даже самая маленькая линза 1.8 дюйма требует порядка 90 мм. установочной глубины. Начитавшись профильных форумов и насмотревшись видео, решил всё-таки пилить отражатель, и устанавливать полноценную линзу 3 дюйма. Изначально выбор пал на Bi-Led., но этот вариант не подошёл т.к. особенность конструкции нашей фары, впрочем, как и многих других классических фар, это то что сам корпус фары не герметичен, и сделать его герметичным, не утратив всех возможности регулировок, практически нельзя. И что бы вся грязь с дороги не попадала внутрь, изолировать возможно только в мете соприкосновения корпуса линзы и родного отражателя, а так как на корпусе Bi-Led линзы установлены радиаторы и кулер, сделать это тоже очень проблематично. (ниже прикреплю фото, чтобы было понятно о чём идёт речь). Выход остался только устанавливать линзу Bi-ксенон. Корпус таких линз практически ровный и не имеет радиаторов и прочей ерунды. Закупаться поехал в местный специализированный магазин. По совету Продавца, купил линзу «viper bi-xenon crystal» 3 дюйма, под лампу D2S, блок розжига и лампу купил того-же производителя.
В качестве примера фото Bi-led линзы с радиаторами и кулером.
Работу начал с того что отметил на воротах гаража СТГ (свето-теневая граница) родной фары с галогеновой лампой, что бы потом был примерный ориентир куда направлять свет линзы при средних положениях регулировочных болтов. Далее после демонтажа фары, установил горизонтально ровно и сделал разметку центров с помощью лазерного уровня.
Далее нужно снять стекло… Здесь ничего сложного, в любой, подходящей по размеру коробке, делается снизу отверстие под сопло фена. Внутрь ложится фара и какая ни будь перегородка, что бы горячий воздух не дул напрямую на корпус…Получается импровизированная печь. Включил фен, засёк 10 минут, и можно разбирать. Главное в перчатках, фара не хило так нагревается.
После снятия стела, сделал разметку окружности под диаметр линзы, и начал пилить))
Вырезал окружность с помощью дримеля. Пройдя безвозвратный этап, стало как-то легче на душе))
Далее, после примерки и подгонки основного отверстия, разметил места под отверстия для шпилек. На этом этапе главное не завалить горизонт…тут как говориться семь раз отмерь, один раз просверли. И ещё нюанс, по советам бывалых установщиков, лучше всё же не сверлить сверлом, а сделать отверстия с помощью фрезы или какой ни будь абразивной насадки для дримеля. В противном случае есть вариант что отражатель лопнет от сверления. С помощь шпилек и гаек, выставил линзу в нужное положение, зафиксировал шпильки холодной сваркой (обычно используют поксипол, но у меня его не было). Покрасил отражатель чёрной матовой краской, и поехал в магазин подбирать бленду (маску). Выбор масок в магазине очень большой, но вариантов что бы влезли в мою фару, оказалось совсем немного, буквально 2 или 3. Выбрал такую:
Пришло время собирать… Первым делом установил линзу на шпильки. С помощью контргаек и отмеченной на воротах СТГ, выставил примерное положение по вертикали и затянул. (тут лишним не будет фиксатор резьбы). Установил на место маску.
С помощью коробки и фена вклеил стекло.
Герметизировать изначально думал эпоксидной смолой + стеклоткань, но так как конструкция получилась очень прочной, решил сделать её условно разборной, и заклеил все щели виброизоляцией.
Дальше установка лампы, контрольная проверка, и установка в корпус и на мотоцикл.
Подводя итог, могу сказать, что всё не зря…Результатом очень доволен. Свет даже сравнивать с родной фарой неуместно…разница просто пропасть!!!
-
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 10 янв 2020, 19:17
- Репутация: 2
- Страна / Country: Россия
- Имя / Name: Андрей
- Мой Мотоцикл / My Moto: Vtx 1300
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 21 раз
Линза в родную фару
Ну наконец-то. Лет 12 здесь звучит вопрос:"кто-нибудь ставил линзу в штатную фару?" Теперь есть, куда тыкать. Спс.
P.s. Саму работу и результат комментировать не буду, не шарю я в свете...
P.s. Саму работу и результат комментировать не буду, не шарю я в свете...
- DeOnis
- Сообщения: 1060
- Зарегистрирован: 30 май 2019, 11:04
- Репутация: 3
- Страна / Country: RUS
- Имя / Name: Денис
- Мой Мотоцикл / My Moto: HONDA VTX1800T38
- Откуда: Россия, Московская область, Дубна
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 117 раз
Линза в родную фару
Про линзу в фару были не только разговоры, но реальные примеры. Только один нюанс - это делали в сервисе у профессионалов. Потому никто и не описывал процесс. Только лишь восхищались результатом.
Сам много вариантов перепробовал ламп и оптик. Но до линз ещё не добрался.
Вопрос к автору: а как обстоят дела с ГИБДД по поводу ксенона?
У нас в Московской области за ксенон внештатный лишают прав.
По этой причине смотрю всё таки на светодиодные линзы.
Сам много вариантов перепробовал ламп и оптик. Но до линз ещё не добрался.
Вопрос к автору: а как обстоят дела с ГИБДД по поводу ксенона?
У нас в Московской области за ксенон внештатный лишают прав.
По этой причине смотрю всё таки на светодиодные линзы.
- Санёк
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 25 янв 2017, 19:18
- Репутация: 0
- Страна / Country: Россия
- Имя / Name: Санёк
- Мой Мотоцикл / My Moto: Vtx 1300c
- Откуда: Сургут
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 20 раз
Линза в родную фару
Вопрос к автору: а как обстоят дела с ГИБДД по поводу ксенона?
У нас в Московской области за ксенон внештатный лишают прав.
По этой причине смотрю всё таки на светодиодные линзы.
Несколько лет назад слышал истории что до кого-то докапывались, но лично не знаю ни одного человека, которого бы лишили прав за ксенон...мне кажется в нашем регионе все ездят как кому нравится...да и сложно будет сотруднику ДПС определить ксенон у меня или диод, это надо как минимум внутрь фары заглянуть.
У нас в Московской области за ксенон внештатный лишают прав.
По этой причине смотрю всё таки на светодиодные линзы.
Несколько лет назад слышал истории что до кого-то докапывались, но лично не знаю ни одного человека, которого бы лишили прав за ксенон...мне кажется в нашем регионе все ездят как кому нравится...да и сложно будет сотруднику ДПС определить ксенон у меня или диод, это надо как минимум внутрь фары заглянуть.
- Romaha
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 18 окт 2021, 09:58
- Репутация: 0
- Страна / Country: Россия
- Имя / Name: Роман
- Мой Мотоцикл / My Moto: Honda VTX 1800N
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 14 раз
- DeOnis
- Сообщения: 1060
- Зарегистрирован: 30 май 2019, 11:04
- Репутация: 3
- Страна / Country: RUS
- Имя / Name: Денис
- Мой Мотоцикл / My Moto: HONDA VTX1800T38
- Откуда: Россия, Московская область, Дубна
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 117 раз
Линза в родную фару
Светодиоды всё ещё находятся вне закона. За них не лишают прав. Официально.
Про "наши мотики" могу сказать, что по закону на ТС снятых с производства можно ставить агрегаты (в том числе светотехнику) от других ТС.
ГИБДД не будут никуда заглядывать. Аннулируют техосмотр и напишут предписание на повторный тех.осмотр с фотоматериалами.
Короче говоря, на грани лишения этот ксенон...
Кстати, кому интересно:
1) Расстояние от посадочного места лампы Н4 до стекла внутри (НА ФАРЕ МОДЕЛИ Р) 93мм.
2) Есть линзы светодиодные для ПТФ. У них СТГ ровная, а не со ступенькой. НО! Корпуса герметичные с обширным радиатором без вентилятора! Некоторые модели так же имеют ближний и дальний свет.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя