Страница 1 из 4

Новые права. Бред или необходимость?

Добавлено: 05 ноя 2013, 21:30
Black_dog
Взято с сайта ГИБДД
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сегодня, 5 ноября 2013 года, вступила в силу большая часть изменений, предусмотренных Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Остановимся на основных изменениях, внесенных данным законом в законодательство о безопасности дорожного движения.

Мопеды и легкие квадрициклы.

Для управления этими видами транспорта введена новая категория – «М». Получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно только с 16 лет. При этом всем, у кого есть «права» любой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на нее не нужно – им достаточно уже имеющегося у них водительского удостоверения.

Подкатегории.

В рамках уже существующих категорий («A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») законом введены подкатегории. Теперь в российских водительских удостоверениях появятся такие обозначения как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E». Так, в частности, категория «А1» дает право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. «В1» потребуется для вождения трициклов и квадрициклов. С подкатегорией «С1» можно управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не превышает 7,5 тонн, а с подкатегорией «D1» – автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до шестнадцати посадочных мест, помимо сиденья водителя. Подкатегории «С1Е» и «D1Е» предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий «С1» и «D1» с прицепами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 750 кг.

Введение подкатегорий в соответствии с новыми требованиями Конвенции о дорожном движении облегчит процесс обучения и получения водительских удостоверений, поскольку желающим управлять, например, небольшими грузовиками и автобусами не обязательно будет проходить курс обучения для управления соответственно большегрузными автомобилями и автобусами вместимостью более 16 посадочных мест.

Для каждой подкатегории законом установлены свои возрастные ограничения. Так, получить право на управление легкими мотоциклами («А1») можно с 16 лет. На категории «А», «B», «С», а также на подкатегории «В1», «С1» - с 18 лет. Сесть за руль автобуса («D1», «D») можно с 21 года (для управления автобусами, принадлежащими вооруженным силам, воинским формированиям и органам, в которых предусмотрена военная служба – с 19-летнего возраста).

Обязательного обмена водительских удостоверений закон не предусматривает. Заменять водительское удостоверение необходимо будет только тогда, когда истечет срок его действия. При этом все открытые в водительских удостоверениях категории сохранятся. Если у Вас есть, например, категория «С», то категория «С1» Вам не потребуется – Вы и так можете управлять и теми, и другими автомобилями.

Экзамен на «автомате».

Закон разрешил сдавать экзамены на автомобилях с автоматической коробкой передач. В водительских удостоверениях таких водителей появится соответствующая отметка. Если в будущем они захотят пересесть на «механику», им необходимо будет сдать практический экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач.

Исключение самоподготовки.

Законом была исключена действовавшая ранее норма о допуске к экзаменам после самостоятельной подготовки (так называемый «экстерн»). Сдавать экзамены на право управления транспортными средствами теперь можно только после прохождения обучения по программам профессиональной подготовки и переподготовки водителей транспортных средств и получения соответствующих документов в образовательных организациях.

Реализация всех внесенных законом изменений позволит усовершенствовать систему подготовки и переподготовки водителей и привести порядок допуска к управлению транспортными средствами в соответствие с современными требованиями международных норм и стандартов, что окажет положительное влияние на состояние аварийности в целом.

При этом необходимо подчеркнуть, что само по себе вступление закона в силу не означает, что уже сегодня в подразделениях Госавтоинспекции можно сдать экзамен и получить водительское удостоверение с какой-либо подкатегорией или особой отметкой, разрешающей управлять только автомобилями с автоматической коробкой передач. Сдача экзаменов в подразделениях Госавтоинспекции для водителей, желающих получить водительское удостоверение с такой особой отметкой или открыть какую-либо подкатегорию, будет проводиться только после прохождения ими обучения в образовательных организациях по соответствующим программам.
--------------------------------------------------------------------------------------------------

Re: Новые права. Бред или необходимость?

Добавлено: 05 ноя 2013, 21:59
Александр vtx1300
У нас в Латвии, на мот свыше 1000 кубов можно категорию "А" получить только с 25 лет, и это правильно я считаю. Сколько безбашенного молодняка живыми остануться, но хотя если башки вообще нет можно и на 50 кубах убиться :)

Re: Новые права. Бред или необходимость?

Добавлено: 05 ноя 2013, 22:07
dzhan
Даже и не знаю что здесь обсуждать. Всё сделано правильно. Другой вопрос как это всё будет реализовываться :trglazm:

Re: Новые права. Бред или необходимость?

Добавлено: 05 ноя 2013, 22:08
Вырвиглаз
У моей жены А2 категория до 35кВт. Будет пересдавать на А когда-нибудь.

Re: Новые права. Бред или необходимость?

Добавлено: 05 ноя 2013, 22:36
St@rich0k
НИЧЕГО ПРАВИЛЬНОГО В ЭТОМ НЕТ...
1. Согласно Правилам дорожного движения, после изменений, к ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ (ТС) относятся всё что движется по ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (включая тротуары газоны и проезжую часть дороги). Теперь ТС это:
- мопеды и мокики до 50 см3
- велосипеды, самокаты, роликовые коньки, летние лыжи и тд.
- коляски, санки, повозки, тележки, если в них находится человек (даже ребёнок).
А ГЛАВНОЕ!!!! Теперь категорически запрещено управлять ТС в алкогольном опьянении...Штраф и лишении. Раньше только Механических ТС, теперь любых ТС.
Как пример: Едет чувак на роликах по тротуару, пьет пиво ---- штраф и лишение прав!!! Везет мамаша ребенка и пьет шампанское --- штраф и лишение прав (если они у неё есть! Нет - так 15 суток ареста!!!! ВАМ ЭТО НУЖНО? А?

2. Есть разночтения при трактовании таких понятий как ДТП! ОБГОН! Буксировка ТС! Перевозка пассажиров в кузове легкового авто и тп... Каждый инспектор вправе сам определять где ДТП, а где нет и так далее...

Re: Новые права. Бред или необходимость?

Добавлено: 05 ноя 2013, 22:51
Майк
St@rich0k писал(а): Везет мамаша ребенка и пьет шампанское --- штраф и лишение прав (если они у неё есть! Нет - так 15 суток ареста!!!! ВАМ ЭТО НУЖНО? А?
В топку такую мамашу и лишить родительских прав!!!
Ян, пример крайне не удачный..

Re: Новые права. Бред или необходимость?

Добавлено: 05 ноя 2013, 22:54
Black_dog
Вырвиглаз писал(а):У моей жены А2 категория до 35кВт. Будет пересдавать на А когда-нибудь.
А почему сразу не сдать на А? В чем разница сдачи А2 и А?

Re: Новые права. Бред или необходимость?

Добавлено: 05 ноя 2013, 23:36
St@rich0k
Уточню
Везет мамаша ребенка в коляске по тротуару.....лишение или арест.

Re: Новые права. Бред или необходимость?

Добавлено: 05 ноя 2013, 23:40
Вырвиглаз
Black_dog писал(а):
Вырвиглаз писал(а):У моей жены А2 категория до 35кВт. Будет пересдавать на А когда-нибудь.
А почему сразу не сдать на А? В чем разница сдачи А2 и А?
У нас не дают сдать сразу на А, если нет постоянных Б. А у нее Б были временые. Т.е. надо накомпить стаж 2 года на Б и сдать зимнее вождение. В общем, все не просто.

Re: Новые права. Бред или необходимость?

Добавлено: 06 ноя 2013, 00:33
UODIN
St@rich0k писал(а):Уточню
Везет мамаша ребенка в коляске по тротуару.....лишение или арест.
Ян, не говори ерунды.
Это уже давно надо было сделать. Посмотрим, как это реализуется

Re: Новые права. Бред или необходимость?

Добавлено: 06 ноя 2013, 01:07
Вырвиглаз
Мне вот интересно - ходить абдолбанным по улицам нельзя, долбаться у всех на виду нельзя, шырять налево и направо нельзя. Зато в легком подпитии можно все, кроме управления ТС. Как по мне, так наркоманы куда менее агрессивны, чем подвыпившая компания. Я бы алкоголь прировнял к наркотикам, честное слово. Просто продажа приносит государству огромную прибыль и народ лишними мыслями не обременяется.

Re: Новые права. Бред или необходимость?

Добавлено: 06 ноя 2013, 07:05
Overdiver
мужики, сама рвань в том, что не методик обучения, и не понятно кто их должен разрабатывать! они ещё хотят как то город при сдаче на мотик ввести. как? в коляске?

идиоты


то же самое у меня по работе. Занимаюсь Аттестацией рабочих мест по условиям труда, её отменяют, упрощают до нельзя, и называют Специальной оценкой условий труда. Она уже стопудово действует с 1-го января, а методик оценки до сих пор (!) нет, методик обучения работников тоже нет. и чё делать? :zvinayte: Д""""бы :(

Re: Новые права. Бред или необходимость?

Добавлено: 06 ноя 2013, 07:45
Коневод
По мне так не бред :)
Имея нормальную, открытую ранее категорию А и Б, могу смело управлять всей этой мелкой хренью, а заодно получаю бонус - свободное управление квадриками и трициклами, подпадающими под категорию Б1. Раньше на квадрики нужны были тракторные права. Вроде как и не учился и низя было ездить, а теперь мона :)

Re: Новые права. Бред или необходимость?

Добавлено: 06 ноя 2013, 08:00
Overdiver
Коневод писал(а):По мне так не бред :)
Имея нормальную, открытую ранее категорию А и Б, могу смело управлять всей этой мелкой хренью, а заодно получаю бонус - свободное управление квадриками и трициклами, подпадающими под категорию Б1. Раньше на квадрики нужны были тракторные права. Вроде как и не учился и низя было ездить, а теперь мона :)
от квадрика зависит, были и категирии А

Re: Новые права. Бред или необходимость?

Добавлено: 06 ноя 2013, 09:15
timur
St@rich0k писал(а):НИЧЕГО ПРАВИЛЬНОГО В ЭТОМ НЕТ...
1. Согласно Правилам дорожного движения, после изменений, к ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ (ТС) относятся всё что движется по ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (включая тротуары газоны и проезжую часть дороги). Теперь ТС это:
- мопеды и мокики до 50 см3
- велосипеды, самокаты, роликовые коньки, летние лыжи и тд.
- коляски, санки, повозки, тележки, если в них находится человек (даже ребёнок).
А ГЛАВНОЕ!!!! Теперь категорически запрещено управлять ТС в алкогольном опьянении...Штраф и лишении. Раньше только Механических ТС, теперь любых ТС.
Как пример: Едет чувак на роликах по тротуару, пьет пиво ---- штраф и лишение прав!!! Везет мамаша ребенка и пьет шампанское --- штраф и лишение прав (если они у неё есть! Нет - так 15 суток ареста!!!! ВАМ ЭТО НУЖНО? А?

2. Есть разночтения при трактовании таких понятий как ДТП! ОБГОН! Буксировка ТС! Перевозка пассажиров в кузове легкового авто и тп... Каждый инспектор вправе сам определять где ДТП, а где нет и так далее...
Я знаю почему ты против! У тебя в гараже мопед стоит, на котором ты раньше мог после выпитого домой поехать. А теперь лишение прав светит...

Re: Новые права. Бред или необходимость?

Добавлено: 06 ноя 2013, 09:22
Overdiver
timur писал(а): Я знаю почему ты против! У тебя в гараже мопед стоит, на котором ты раньше мог после выпитого домой поехать. А теперь лишение прав светит...
дык теперь пьяным только пешком ходить! даже на лисапеде нельзя :(

Re: Новые права. Бред или необходимость?

Добавлено: 06 ноя 2013, 09:53
Нильс
St@rich0k писал(а):Уточню
Везет мамаша ребенка в коляске по тротуару.....лишение или арест.
Лишение чего? Прав на управление детской коляской? Роликами? Велосипедом? Что за ахинея?

Re: Новые права. Бред или необходимость?

Добавлено: 06 ноя 2013, 10:09
ВеселыйРоджер
Вырвиглаз писал(а):Мне вот интересно - ходить абдолбанным по улицам нельзя, долбаться у всех на виду нельзя, шырять налево и направо нельзя. Зато в легком подпитии можно все, кроме управления ТС. Как по мне, так наркоманы куда менее агрессивны, чем подвыпившая компания. Я бы алкоголь прировнял к наркотикам, честное слово. Просто продажа приносит государству огромную прибыль и народ лишними мыслями не обременяется.
А я бы наоборот разрешил и наркоту, и бухло(но только не за рулем),пусть бы все наркоманы и алкаши передохли, от перепоя и передозировки под тупую песню "Буду погибать молодым"

Re: Новые права. Бред или необходимость?

Добавлено: 06 ноя 2013, 10:12
ВеселыйРоджер
Коневод писал(а):По мне так не бред :)
Имея нормальную, открытую ранее категорию А и Б, могу смело управлять всей этой мелкой хренью, а заодно получаю бонус - свободное управление квадриками и трициклами, подпадающими под категорию Б1. Раньше на квадрики нужны были тракторные права. Вроде как и не учился и низя было ездить, а теперь мона :)
Так на трактор без сдачи открывали ...

Re: Новые права. Бред или необходимость?

Добавлено: 06 ноя 2013, 10:16
lucky-56
Нильс писал(а):
St@rich0k писал(а):Уточню
Везет мамаша ребенка в коляске по тротуару.....лишение или арест.
Лишение чего? Прав на управление детской коляской? Роликами? Велосипедом? Что за ахинея?
Если лишать нечего- то посадют на15 суток, да ещё за управление коляской без прав привлекут :D
А вообщё в каждой ахинее есть только доля ахинеи, и это страшно...