Страница 1 из 2

Основы безопасного движения на мотоцикле

Добавлено: 15 сен 2011, 14:12
Валера Rock'n'Roll
Сезон не за горами, и многие, как только просохнет асфальт ( гораздо раньше официального открытия сезона), уже выкатят своих застоявшихся за зиму “коней” на первые в этом году “покатушки”. Для того чтобы они не стали последними, предлагаем как новичкам, так и мотоциклистам со стажем вспомнить азы безопасного передвижения на дорогах. Уверены – это не будет лишним.


Не будьте самоуверенны. Будьте внимательны, осторожны, старайтесь предугадать ситуацию. При экстренной ситуации, когда водитель автомобиля стоит перед делемой – врезаться в мото или “КАМаз”, в 99% он выберет вас, поскольку инстинкт его самосохранения работает не в вашу пользу. Большинство водителей-автомобилистов не считают мотоциклы и скутеры транспортным средством и при езде не прогнозируют их быстрого появления в зоне своих действий. Поэтому при езде в левом ряду с разделительной полосой они делают поворот налево, не задумываясь и не глядя в левое зеркало, внимание автомобилиста направлено только перед собой, отслеживая встречный автомобиль – учитывайте это.

Животные на дорогах. Собаки – их много в городах, поселках. Они, так же как и мы, любят мотоциклы, особенно любимая их забава – попадать под переднее колесо (результаты печальны для обеих сторон) Как-то раз, году в 1978, мы с приятелем решили прокатиться на “Яве”. Выезжая из гаража, мы встретили одну собачонку. Следы последствий от её нападения на мотоцикл до сих пор остались на моем теле, собачке в тот раз повезло.

На трассах опасны мелкие грызуны, ежики и прочее. На большой скорости встреча с ними может закончится плачевно. Знакомые ребята, возвращаясь из Питера в Воронеж, наехали на кусок чернозема, который оставил деревенский трактор посреди дороги. Им повезло – на обочине был тот же чернозем – мокрый и мягкий.

Незнакомые дороги. Дорога – это вообще загадка российской действительности: она может внезапно закончится или траншеей, или жутким грунтом, или стоящим посреди дороги трактором без отражателей и т.п.

Что делать:

1.) Сбавить скорость и быть начеку. Если с вами пассажир, начеку надо быть вдвойне (вы несете не только моральную, но и уголовную ответственность за пассажира).

2.) Любителям экстрима (не профессионалам, а именно любителям), я бы посоветовал “козлить”, делать “стоппи” и укладывать байки, как в МОТО GP, только на специальных, подготовленных трассах и площадках. Два часа активной езды на треке в неделю, и после этого спокойная езда по городу и легкий слалом на минимальных скоростях сохранят вам жизнь, здоровье, деньги и хорошее настроение.

Мы с друзьями купили кроссовые мотто, два раза в неделю по часу отрываемся, выпускаем пар: делаем, что угодно на кроссовой трассе, - и в остальное время нас уже не тянет на подвиг. Советую попробовать (старенький кроссач стоит от 500$).

Существует неприятная часть дорог – с большой трещиной вдоль дорожного полотна. Если два колеса попали в эту трещину, то, чтобы удержаться в седле, нужен большой опыт. Так же опасны рельсы и зазоры между асфальтом и рельсами – такой же эффект. Не попадайте в эти асфальтовые ловушки. Мелкие камни и песок на повороте не прибавят вам радости. К этим городским ловушкам относятся и разлитый бетон, битум и лужи. Всем, конечно, понятно, что наезд на вышеперечисленное может повлечь печальный исход.

Трасса. Езда по трассе хотя и более быстрая, но менее опасная. Бытует мнение, что на большой скорости водитель автомашины ведет себя более сдержанно: я с этим согласен, но в остальном все так же, как и в городе. Некоторые дальнобойщики скуповаты на крепеж. Иногда из “фур” на скорости вылетают банки, кронштейны и т.п. Однажды под Выборгом из-под колёс встречной фуры вылетел булыжник и попал мне в ногу. На секунду я потерял сознание от боли. Этой секунды было достаточно для аварии, как остался жив – не знаю.

Экипировка – это здоровье и жизнь. Не ездите в плохой экиперовки и защите. Когда Влад “Стелс”, стоящего мирно на светофоре, сбила “Ауди-80” (после чего он оказался лежащим под её днищем), спас его не только шлем, но и вся защита в целом.

Хорошая защита стоит дорого, но жизнь дороже. Моего сына на Bros’e, сбила “шестерка” (ситуация – разворот автомобиля через двойную сплошную, плюс не посмотрел в зеркало, плюс без поворотника). Из защиты у него было все достойное, кроме перчаток. ( Перчатки были простенькие: одна кожа, мягкие вставки поролона и никакого карбона.)

Исход: 4 перелома пястных костей и мизинца правой руки, 4 спицы сняли только через 2 месяца, полноценно рука стала функционировать месяцев через 6 ( и то нагрузки запрещены).

Мистика В мою мотомастерскую часто обращаются с просьбой эвакуировать мотоцикл с места ДТП, поэтому расскажу только выводы:

1.) Во время аварии все замедляется ( это было и со мной ) ты все понимаешь, успеваешь даже подумать, куда упасть, как сгруппироваться и самое главное – почему-то нет никакой паники и позже все хорошо помнишь (такое не забудешь).

2.) Бывает предчувствие за несколько секунд до аварии: думаешь – повернет, точно поворачивает и вот… оно уже случилось.

3.) За сутки или с утра отчего-то не очень хочется садиться за руль байка.

Совет:

1.) Попробуйте почувствовать! Если есть хоть какое-то плохое предчувствие и если есть возможность – не выезжайте в этот день, сделайте передышку.

2.) Перед выездом обойдите вокруг мотоцикла: не поленитесь – посмотрите, все ли болты на месте и т.п.

Мотоцикл – это одушевленный предмет, у него есть душа, поэтому почаще мойте его, натирайте, что-то подкручивайте, ухаживайте за ним – и он вас не подведет. Бывает так – ты ездишь, ездишь – все в порядке, никаких проблем. Продал. Человек, купивший ваш байк, говорит – постоянные с ним проблемы, вроде работает, но капризничает. А бывает наоборот – у вас мотоцикл был год, и вы с ним мучились. Продали – человек ездит 2 года, и никаких проблем. Мистика!.

3.) Говорят, что все неприятности, в том числе и ДТП – от наших грехов, которые мы сотворили давно или недавно. Живите правильно, и всё будет хорошо.

4.) Не ездите на ворованных или со смертельной аурой мотоциклах. Это очень опасно, я бы рассказал много историй, но, боюсь – мне не поверят или посчитают ненормальным, так что просто поверьте на слово и не экспериментируйте, лучше уж ездить на “ведре”, но на своем.

Опыт и метод дедукции. Первые 2-3 года езда с опаской – это совет для дружащих со своей головой. В плотном потоке контролируйте ситуацию вокруг байка: оценивайте ближайшие автомобили. С опытом появится интуиция. Как она проявляется: впереди машина включила левый поворот, голова водителя смотрит вправо ( или колеса повернуты вправо ), и вы понимаете, что он повернет направо (но поворотник-то моргает левый!!!) Вы оттормаживаетесь… точно, он едет вправо. Если водитель вдруг закрутил головой, значит, не определился, растерялся – будьте бдительны!

Свет солнца в нашем городе особо долго стоит на линии горизонта, а значит, слепит. Если солнце вам в спину, то встречному в глаза – остерегайтесь его, он может вас не видеть.

Через 3-4 года без аварий начинаешь думать, что ты хороший ездок. Ошибочка! Сколько опытных людей (байкеров) мы похоронили, святая им память. Совет – никогда не расслабляйтесь, НИКОГДА!

Естественно, обязательно нужно иметь водительские права категории А, знать правила дорожного движения. И несколько советов, которые можно считать правилами:

Правило №1. На мотоцикле нельзя ездить без включенного света фар ни днем, ни ночью. Не будем нарушать это правило, так как оно может спасти наши жизни.

Правило №2. Мотоцикл должен быть исправен, особенно тормоза. Резина не должна быть лысой, на тормозных шлангах не должно быть вздутий и трещин, звуковые и стоп-сигналы должны обязательно работать, а в зеркала должно быть видно всё, а не кое-что.

Правило №3. Вы должны знать, на что готов ваш байк: я имею в виду не скорость, а способность эффективно затормозить. От этого теста будет зависеть ваш стиль езды. Потренируйтесь: у каждого байка своя развесовка, своя динамика. Поработайте передним и задним тормозом – вы сразу поймете, какой стиль езды у вас будет в этом сезоне.

Помните – экстренное торможение чаще всего происходит в неблагоприятных местах ( мокрый асфальт, “зебра”, битумные закладки, рельсы, чугунные плиты вокруг трамвайных путей ) – на них тормоз отпускайте – иначе завалитесь! Лучше затормозить после, проехав опасный участок.

Отдельно про тормоза и колодки. Колодки должны быть – это понятно! Посему – за их состоянием нужно следить. После замены тормоза “ватные”, потому что колодки ещё не притерлись, некоторое время их нужно притирать. Поездите спокойно пару дней, и они притрутся. Очень резко не тормозите, тормозные диски накаливаются добела, из композиционного материала при нагреве выделяется газ, который уменьшает эффективность торможения – помните об этом.

Правило №4. Не пытайтесь проскочить между фурами на высокой скорости, вас могут не заметить. Последствия – печальны. Если вы хотите проехать между двумя легковыми автомобилями, движущимися в одном направлении, то безопасней всего это сделать, когда они оба едут параллельно друг другу.

Правило №5. Если скорость скопившихся машин 20 км/ч, ваша должна быть не больше 30-40 км/ч. Если пробка стоит намертво, и вы протискиваетесь между рядов, ваша скорость – 10-20 км/ч. В какую-то секунду кто-то может открыть дверь и что-то выкинуть… На скорости 10-20 км/ч вы успеете совершить маневр, при 100 км/ч такого шанса не будет.

Езда в группе. Если вы прорываетесь через город не организованной колонной, а просто компанией в несколько мотоциклов, вас, конечно, подхлестывает внутренний голос: “я ни за что не отстану и буду ехать во что бы то ни стало: чтобы остальные не посчитали, что я не умею ездить”.

Совет: лучше отстаньте, вас подождут. Это лучше, чем рвануть в “окно” между машинами за товарищами (“окно” перед носом “закроется” и тогда уже думать не надо, надо “скорую” вызывать).

Подставы на дорогах. Не поверите – с мотоциклистами тоже такое проделывают: догоняют на светофоре и говорят: “ты нас поцарапал, где-то за перекресток отсюда”. Не тратьте времени на разговоры: сразу звоните: 02,03, вызывайте друзей, страховщиков… Во-первых, в мотоцикле мало выступающих частей, которыми можно поцарапать автомобиль на перекрестке, ничего при этом не заметив, а если это произошло на скорости, то трудно не упасть.

Пешеходы – это и юридически, и морально очень сложные ДТП. За день до первого снега я эвакуировал один байк с Софийской улицы. Бабушка переходила дорогу вне зоны пешеходного перехода, в любимой бабушками черной одежде. Бабушки больше нет, байк в плачевном состоянии, на вид – как будто встретился с “КАМазом”.

Совет: если остановился автобус, то спереди под автобусом (“мёртвая” для нашего просмотра зона) есть просвети там видны ноги пешеходов. Ещё при удачном солнце пешеходы отбрасывают тень, которую хорошо видно.

Ну вот, в принципе, и все советы на данный номер. Удачи на дорогах!

Текст: Алексеич (МОТО-М) Данная статья была напечатана в мотожурнале "Мотомания"

Re: Основы безопасного движения на мотоцикле

Добавлено: 15 сен 2011, 14:44
caballero
Очень полезная тема. Спасибо! Читал, как вроде сам написал - настолько все сходится в наблюдениях.
На трассах опасны мелкие грызуны, ежики и прочее. На большой скорости встреча с ними может закончится плачевно. Знакомые ребята, возвращаясь из Питера в Воронеж, наехали на кусок чернозема, который оставил деревенский трактор посреди дороги. Им повезло – на обочине был тот же чернозем – мокрый и мягкий.
Давно хотел спросить, а кто нить ежиков, крыс и пр. мелочь ловил. С косулей я знакомился, в курсе. А поэтому интересно после встречи с ползучими кто то реально сумел удержаться в седле или неминуемо лег?

Чего нет у автора, но мне бы очень хотелось сказать. Относительно прямотоков и езды в наушниках с mp3: на прошлой недели на автобане я не увидел пару раз авто, т.к. они были у меня в мертвой зоне, перед совершением маневра, но услышал их. Будь я с бананами в ушах... можно догадаться чем все могло закончиться. Так же с бананами можно не услышать скорую помощь или пожарных. Такое уже было у меня на авто, когда я врубил на полную музон и не услышал рев скорой помощи. Благо увидел что все стали тормозить, хотя впереди и горел зеленый. На перекресток я все же вылетел, но затормозить успел. Фух.... В общем перебздеть ни разу не стыдно. )))

Re: Основы безопасного движения на мотоцикле

Добавлено: 15 сен 2011, 15:48
Валера Rock'n'Roll
Там про чернозём пишут, а я по говну ездил, причём на трассу какой то хороший перевозчик говна, вывалил пол зиловского кузова точно. Я иду за авто и естественно не вижу, что впереди, а когда увидел - позняк метаться - вперёд по говну! Ура! :D Блин скорость маленькая была рулём не крутил, не газовал, но небольшой занос задней оси произошол еле устоял! Говно очень скользкое однако. Проехал эту кучу, остановился, мот осмотрел - всё в говне, на ноги смотрю - мотоботы в говне, а ехал я в Ярик к Медведям. Думаю бл... ща приеду весь в говне не удобно как то, а потом решил что духами от байкера пахнуть не должно и поехал. Пока ехал какашки высохли и отлетели, только в радиаторе, в сотах остались ну их я кёрхером смыл уже дома.
P.S. Кучу говна произвел не я.

Re: Основы безопасного движения на мотоцикле

Добавлено: 15 сен 2011, 16:56
Sigurd
Я один раз в Италии на серпантине чуть не убрался на коровьей лепешке :) Словил ее в наклоне в очень крутом повороте. Правда был на CBR600F...

2 раза сбивал птиц :'(

Один раз ходом проехал по огромной мертвой собаке :bueee:

Главное вести себя как в мотокроссе: держать ровный газ и не бздеть. Тогда не упадешь.

Re: Основы безопасного движения на мотоцикле

Добавлено: 15 сен 2011, 19:52
Николай
я добавлю, что при перестроениях как влево так и вправо надо проверять мертвые зоны...верть головой вобщем, недалее как вчера меня взяли в коробку два обижинных джигита на тазах, которых я обогнал..один обошел слева, другой справа..хорошо что я не дернулся... (:

Re: Основы безопасного движения на мотоцикле

Добавлено: 16 сен 2011, 01:40
caballero
Sigurd писал(а):Я один раз в Италии на серпантине чуть не убрался на коровьей лепешке :) Словил ее в наклоне в очень крутом повороте. Правда был на CBR600F...
Та же пестня в районе Лаго ди Гардо, но на авто. Говно не смывалось даже на мойке, даже керхером. Так и проехал пол Италии в говнище. )))
2 раза сбивал птиц :'(
Попродробнее, плз. Шлемом? Мотиком? Я пару раз чудом уклонился. Все думал каково оно - балдой поймать даже воробья?

держать ровный газ и не бздеть.
Оно и понятно. Даже у танкистов главное правило - не бздеть в танке!

Re: Основы безопасного движения на мотоцикле

Добавлено: 16 сен 2011, 03:01
Г.Г.
Птиц ловил дважды, на скорости под 150, оба раза не крупных, что то типа ласточек. Первый раз в перо вилки, она потом улетела в радиатор едущий за мной Варадеры и там мумифицировалась((( Второй раз в боковой кофр. Удара даже не почувствовал. А вот на 800 словил в грудь(ехал в майке около 100 км/ч) какую то ночную насекомую, судя по количеству требухи, весьма крупную. Чуть с моца не слете, удар бул не очень болезненный, но какой то уж бюже сильный. А товарищ в открытом шлеме под глаз словил жука, гворит еле проморгался да и шрам остался((( На черноземе тоже переставляло, очком в тот момент мог бы арматуру перекусить.

Re: Основы безопасного движения на мотоцикле

Добавлено: 20 сен 2011, 21:35
Валера Rock'n'Roll
Нарооод на дворе осень, любимая время года А.С. Пушкина, т.е. температура дороги намного ниже, чем летом. Влажность воздуха другая - осень короче! Вот и стиль езды должен быть весенний! Просто нагонявшись за сезон многие считают себя великими водителями. Так то оно может и так, но дорожные условия изменились, настроение людей даже изменилось потому как Осень унылая пора, позитива мало от недостатка солнца. Вот и ездить надо аккуратней! Думаю что кто-то как и я не меняет резину потому как конец сезона и чего ее менять когда это можно сделать зимой, а так поступать не благоразумно. Вот сам понимаю и что? Резину менять зимой буду, а ща на лысой! А когда зима? Может до декабря, а может 3 октября снег пойдет! Короче, много всего связано с концом сезона, держим ухо в остро!. Побудил меня это написать пост нашего товарища о большем падеже круизеров. P.S. Думаю старшие товарищи, которые обладают большим опытом, не оставят без внимания данный пост.

Re: Основы безопасного движения на мотоцикле

Добавлено: 21 сен 2011, 00:29
savel
да уж.холодный асфальт нам не на пользу :nono:

Re: Основы безопасного движения на мотоцикле

Добавлено: 21 сен 2011, 01:04
Sigurd
2 раза сбивал птиц :'(
Попродробнее, плз. Шлемом? Мотиком? Я пару раз чудом уклонился. Все думал каково оно - балдой поймать даже воробья?

Один раз подбил воробья передним колесом на 150 кмч - отскочил как мячик :(

Второй раз на дрозде в лобовик прилетела ласточка на 200 примерно- страшно было очень - перья в разные стороны... Но для мотика удар показался не очень ощутимым - видимо птицу сразу откидывает воздушным потоком.

Re: Основы безопасного движения на мотоцикле

Добавлено: 21 сен 2011, 01:05
Sigurd
Valerii1800 писал(а):Нарооод на дворе осень, любимая время года А.С. Пушкина, т.е. температура дороги намного ниже, чем летом. Влажность воздуха другая - осень короче! Вот и стиль езды должен быть весенний! Просто нагонявшись за сезон многие считают себя великими водителями. Так то оно может и так, но дорожные условия изменились, настроение людей даже изменилось потому как Осень унылая пора, позитива мало от недостатка солнца. Вот и ездить надо аккуратней! Думаю что кто-то как и я не меняет резину потому как конец сезона и чего ее менять когда это можно сделать зимой, а так поступать не благоразумно. Вот сам понимаю и что? Резину менять зимой буду, а ща на лысой! А когда зима? Может до декабря, а может 3 октября снег пойдет! Короче, много всего связано с концом сезона, держим ухо в остро!. Побудил меня это написать пост нашего товарища о большем падеже круизеров. P.S. Думаю старшие товарищи, которые обладают большим опытом, не оставят без внимания данный пост.
+1

Re: Основы безопасного движения на мотоцикле

Добавлено: 21 сен 2011, 12:13
Predator
savel писал(а):да уж.холодный асфальт нам не на пользу :nono:
холодный и мокрый.....я три раза уже юз ловил........

Re: Основы безопасного движения на мотоцикле

Добавлено: 08 мар 2012, 15:45
Axell-R
Один раз на кирпич наехал передним колесом еще на V-star-е 650 честно говоря просто бог спас...
еле удержал мот, думал всё пипец... из экипа был только шлем.

Re: Основы безопасного движения на мотоцикле

Добавлено: 08 мар 2012, 17:08
Prapor
caballero писал(а): Давно хотел спросить, а кто нить ежиков, крыс и пр. мелочь ловил.
1 Как-то ехал ночью, без света, на "Восходе". Подкинуло - вильнул, но удержался. (: Утром обнаружил, что это была кошка. Причём - девахи, которая сзади сидела(Она, зараза, ещё и подстрекала: давай, жми! Я и жал, дурак!). :rofl: Напротив её дома и переехал(вот она рыдала потом (: ). :ahaha:
2 Мои два кореша фигачат на ИЖ-П5. Дорогу пересекает чёрная кошка. Второй номер(ВН) - водиле(В): Бля, чёрная кошка, не едь! Тормози!;
В: - Не гони пургу, это байки!
ВН: - Да, внатуре, не повезёт!
В: - Да, не гони...
Пока трындели, причём водила, для трёпа, хайло разворачивал, дорогу перебегает большая(!) собака(типа овчарки-немца)!!! Звезданули они барбоса примерно на 80-ти км/ч. Неслабо побились.
А говорят: чёрная кошка - херня. 8)

Re: Основы безопасного движения на мотоцикле

Добавлено: 08 мар 2012, 17:42
F.Vasiliy
А я птичку, чуть больше воробья, плечём ловил на 200, юзил тогда на XJR 1200, хорошо, в экипе был, кишки птички по всей косухе разлетелись. А по весне на стиде 600, три года назад, лобовую поймал. Хорошо что начал только с перекрёстка трогаться, как вижу, урод на Таёте Кроун без поворотника через мою полосу, помню только всплеск света фар ии, асфальт на лице лежит, я аж с берц выскочил, у ментов челюсть отвисла, когда я вставать с асфальта стал, они думали, что я "спать". На их глазах всё произошло, этот урод около 100км шёл. Этого водилу в больничку отправили, так как наши дюже перестарались.. А я встал, отряхнулся,обулся, подошёл к стиду, поднял, а он только поцарапался.. наши в шоке, кроун в хлам, зеваки в охуе.., могу фотку выложить аварии, если интересно!..Так ща на каждом перекрёстке притормаживаю, не из-за того, что очкую, просто дебилов много, а у меня пятеро деток!

Re: Основы безопасного движения на мотоцикле

Добавлено: 08 мар 2012, 18:08
braizol
Кругом живодеры - кошечки,собачки,птички,ежики - за птичек не скажу - они не предсказуемые (скоро бабушки с колясками при таком подходе на очереди) - А тема подразумевает БЕЗОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ! НАДО ПРОСТО "ИНТУИЧИТЬ", ПРОЕ.....Л САМ И ВИНОВАТ! ВОТ ОНА САМАЯ ПРОСТАЯ ЛОГИКА МОТОЦИКЛИСТА! Мое мнение - ЧТО "КАЖДЫЙ САМ СЕБЕ БУРАТИНО". Добавлю Северные ОЛЕНИ еще те сволочи, как и другие "ОЛЕНИ и ЛОСИ" которые встречаются по трассе и в городах.

Re: Основы безопасного движения на мотоцикле

Добавлено: 08 мар 2012, 19:22
St@rich0k
Где то с 25 марта по 15 мая почти каждый день ( похмедельник-тяпница) тренируюсь на работе на большом куске асфальта. Рисую восьмерку, змейку и др. Чуть повышаю холостые и вперед. Помогает видео с копами в Америке. Короче ЭТО СИЛЬНО ПОМОГАЕТ!!! Знаю или чувствую дистанцию остановки, и ею соблюдаю..

Re: Основы безопасного движения на мотоцикле

Добавлено: 08 мар 2012, 22:14
Николай
1. каждый раз на покатушках отрабатываю экстренное торможение, со 120-150 км.ч, если трасса позволяет ищу на дороге точку и стараюсь до нее осадить коня, чем меньше скорость тем ближе точка! два пальца правой руки приучены постоянно висеть на тормозе!
2. если проезжаю перекресток первым, всегда смотрю лево/право, пофиг что у меня главная или светофор мой!
3. на светофорах если позволяют условия, объезжаю всех и становлюсь первым, чтоб какой зевака в корму не впечатал!

Re: Основы безопасного движения на мотоцикле

Добавлено: 08 мар 2012, 22:56
Udmurt
Последняя моя поездка без шлема:тормозил на красный скорость была ну может 40,вспархнул голубь и в бестолковку мне врезался.сознание помутнилось просто чудо что не расстелился.а ведь хотел до работы доехать ну метров 500.теперь без шлема близко к мотоциклу не подхожу

Re: Основы безопасного движения на мотоцикле

Добавлено: 09 мар 2012, 01:46
AFTER
От себя скажу... если есть возможность избежать поздне-вечерней или ночной поездки в мае - избегаю! :stop:
Два раза с интервалом в год попадал ночью в тучи интересующихся светом моей фары хрущей... Оба раза чистейшего протеина было в изобилии... Выглядел так, будто целая свадьба на меня блевала! :bueee: Кстати, иногда было больно! :D Ну и частые остановки задалбывали, особенно после прямого попадания в визор! :tomato: