Постоянно случаются забавные мелочи. Но для полноценного поста их, конечно, не хватает. Решил записать несколько и оформить в нано-сборник

На последней бутылке.
А ведь хорошо, что бензин вот-вот кончится. Иначе бы не глядел, как завороженный на редкие вспышки озера, не вдыхал бы несущийся навстречу запах жареного песка и плавящихся сосен. Мчал бы, почем зря, сквозь чудеса Карелии, так и не поняв волшебства этого края!
Тут в нос вдаряет запах палёнки. Становится стрёмно — останавливаюсь и нюхаю. ПАХНЕТ ПРЯМО ИЗ-ПОД БАКА!
«Ну всё — думаю — пожар на борту!».
Спрыгиваю с мотоцикла. Кругом мотоцикла хожу — дыма нет, запах выветривается и трубы выхлопа потрескивают.
Дальше начинаются танцы с бубном. Еду медленно, меняю обороты, пытаюсь выцепить, откуда же все таки идет запах. Причем умом понимаю, что если бы я сквозь шлем почувствовал запах своего пожара, то скорее всего я был бы похож на призрачного гонщика, у которого мотоцикл весь в дыму и огне. Да и не лазил я в двигатель — всего-то перетряхнул фару, да лапки снял-поставил! Однако ПАХНЕТ!
Решил внять голосу разума и забить! По всем раскладам это не мой запах!
Ответ на страдания нашелся через пару сотен метров. Чадящий КАМАЗ и дым коромыслом от его задней оси. Едет медленно, но я со своими инспекциями и проверками ехал не быстрее — и всегда оставался в кильватере этого «подбитого линкора». А я все никак не мог припомнить — что же это за запах такой: очень знакомый специфический!
ХХ Х Х, ХХХ ХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХ ХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХ ХХХ ХХХХХХХХ. ХХХХХХХ ХХХХХХХ, ХХ ХХХХХХХХ ХХХХХХХХ ХХХХХ ХХ ХХХХХХ Х ХХХХХХ Х ХХХХХХХ.
— ХХХХХХХХХ ХХХХХХХХ, ХХХХХХХХ!
Х ХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХ Х ХХХХХ. ХХ ХХХХХХ ХХХХХХХХХХ ХХХХХХ. ХХХХХ ХХХХХХХ, ХХХХХ — ХХХХХХХХ ХХХХХХХХ. ХХХХ Х ХХХХХХ ХХХХХХХХХ, Х ХХХХХ. ХХ Х ХХХ ХХХХ!!! Х ХХХХХХХ ХХХХ ХХХХХХХХХ ХХХХХХ Х ХХХХХХХХ… Х ХХХХХ ХХ ХХХХХХ, ХХ ХХХХ ХХ ХХХХХХХ Х ХХХХХХХХ!
— Х ХХ ХХХХХХХХ, ХХХ Х ХХХХХХХХ ХХХ ХХХХХХХХ, ХХХ ХХХХХХХХХХ?
— ХХ Х, ХХХХХХХХ ХХХХХХХ ХХХХ.
— ХХ ХХХХХХХ ХХХХХХХ — ХХХХХХХХ ХХХ ХХХХХХХХ ХХХХХХХХ Х!!!
— ХХ ХХХХХХХ. ХХХХ ХХХХ…
ХХХХХХХХХ ХХХХХХ, Х ХХХХХ ХХХХХХХХ ХХХХХХ ХХХХХХХ Х ХХХХХХХХХ ХХХХХХ Х ХХХХ ХХХХ ХХ ХХХ!
Пока захлопывал визор, услышал последнюю просьбу — держать язык за зубами. Я кивнул.
Ну а мораль истории? Каждый пусть сам додумает: то ли ХХХХ ХХХХХХХХ ХХХХХ Х ХХХ ХХХХХХХ — ХХХХХ, а может с другой стороны ХХХ ХХХХХХХХ ХХХХ ХХХХ! Кто знает!
На светофоре мужик извинился взглядом, мол «Извини бро, затупил — с кем не бывает. Ты уж не серчай!». И очень картинно развел руками. В каждой ладони лежало по мобиле. И правда, бывает же…
Тут звонок! На том конце связи мать просит хлебушка купить, как поеду домой.
— «Мать, да я же в Карелии!»
— «Ну обратно поедешь же когда-нибудь!»
И не поспоришь…
Ну что ж делать — где находится регулятор холостых мне известно! Так что тарахтим помаленьку в сторону Солнечногорска. Там любая вывеска о сервисе воспринимается как спасательный круг. Вот уже пошли домики пригорода. Наконец нашел окошко со светом — за занавеской молодой узбек познает азы покраски автомобиля. По русски совсем не понимает — так что приходится играть в крокодила, пока тот не смекнул, в чем беда. В голове у меня лично никаких мыслей — и что делать в этой ситуации я не знал, чессгря. Обычная смекалка как-то меня оставила на одних бобах и огорчениях!
А вот товарищ явно воображением и изобретательностью обладает — мигом отдирает от стены кусок проводки, отрезает кусок провода, снимает изоляцию и аккуратным бантиком связывает медный провод с отрывком троса, уходящего в недры мотоцикла. Свободный конец медной жилы в несколько раз наматывает вокруг рукоятки газа! Как же просто и изящно отремонтировано!!!
«Сьбасиба?» — спрашивает он, весьма довольный собой. «Очень спасибо!» — отвечаю я и благодарю, как могу. Парень пытается отнекаться от благодарности, но делает это не лишком рьяно.
А с этим бантиком я выкатил до конца сезона, пока не купил и не спаял нормальный комплект тросов на замену. Мог бы и раньше, но уж больно глубоко лезть надо для замены троса газа!
— Да у тебя же явная Почта России! — диагностировал знакомый, весьма прошаренный в теме.
— А это больно? Вредно? И вообще лечится ли?
— Да не копти — обожди 7… ну максимум 10 рабочих дней и оно само должно пройти! Хотя по зимним праздникам осложенния бывают — и по месяцу болеют этой гадостью.
Но ни через декаду, ни через три недели меня не отпускает. Все сильнее чихаю — даже местным докторам звоню иногда (которые и должны как бэ меня вылечить). А они и знай только заладили: «Нет еще не время вам на выписку — поболейте еще пару деньков». Уже целый месяц. Пошел тогда к совсем уж проверенным людям. А они меня как огорошат!
«Даааа, батенька! У вас не просто Почта России, а Почта России с Таможенным осложнением! И где вы столько заразы нахватали!?».
И тут я совсем свирипею в желании быть здоровым и лечусь горчичником на имя Роскомнадзора. Помогает ли он, аль нет — понятия не имею, но через неделю вроде как стало отпускать помаленьку, сначала до Международной сортировки, потом до местного отделения, а через пару дней и совсем выздоровел и ходил довольный. Фиговулиной хвастался!
Болячки байка чувствуются как свои собственные. Хворает мотоцикл – и сам ходишь, аки в воду опущенный: вялый, чуть задумчивый.
— «Что стряслось-то?»
— «А ляд его знает – барахлит что-то…» — ответишь ты и припечешь пару горячих слов на коробку или распредвал с его, будь она не ладна, цепью ГРМ. Да хоть бы и на неработающий спидометр!
Засада в электрике, или хреновый синхрон карбов? Да это, как вросший ноготь — головной болью достает до самых печенок. И едет мотоцикл вроде, да постоянно болит.
Но рано или поздно приходит ни с чем несравнимое чувство, когда хоженая годами техника, будто сама из рук выпархивает и устремляется стрелой по дороге. Как струны настроенной гитары, вытягивается мотоцикл, и поет свою песню внутреннего сгорания. В этот момент ты сам будто выздоравливаешь – и не важно, сидел ли сам днями в гараже, или отнес денег в сервис. Все равно это твой байк — и кошельком ли, руками ли, ты доказал, что он именно ТВОЙ, ты его уважаешь и готов бороться за него. И веришь в то, что это тертое годами сплетение металла ответит тебе тем же и будет нести тебя и беречь везде, куда бы не занесла кривыми поворотами дорога на пару с судьбой.
Едучи на трассе, привстал на подножках и заглянул в кабину тягача. А усталый мужик пошевелил усами оттуда и козырнул. Вроде ни слова не сказал, а на душе тепло стало. И хорошо – впереди у обоих дальняя дорога, которая от мимолетного молчаливого диалога становится чуть ровнее.
Несравненное чувство бывает, когда вся эта гигантская махина вдруг чуть смещается по полосе, спецом тебя пропуская. Нечасто бывает — но случается. И тогда хочется забраться в кабину и поблагодарить бразера от все души!
Может еще дело в том, что дальнобой спит и мечтает о таком аппарате, который не мог бы везти ничего кроме себя, своего ездока, да, разве еще дорогого сердцу пассажира…
Ночью на ленинградке относительно просторно – поток с легкостью еще в ближнем Подмосковье делает сотню, а то и более.
Замечаю сзади братюню – один «глаз» мелькает в заднем зеркале. Раньше его там не было – значит мчит побыстрее моего. Надо бы уступить. Чуть принимаю вправо по полосе и в приветственном жесте поднимаю левую руку, готовясь быть обогнанным. Вместо этого в притирку, с ревом ушатанного двигателя проносится шоха с бородатыми мордами и устремляется в даль. Мотоцикл от такого маневра, да еще в колее, бросает вправо, потом влево. К счастью, ничего страшного – ловится он влегкую.
Догнать? Обматерить? Отломать зеркало? Выбить и вторую фару? Стукнуть пластиковыми костяшками в стекло до трещин? Но на разговоры им откровенно класть — макаки грёбаные. А на любое силовое действие придется сваливать позорно – их там полный шалман этих кретинов.
«И хрен с ними» — думаю. «Зато хоть взбодрился!» — и еду дальше.
Теперь делаю по-другому – мотоциклист-гонщик и сам меня объедет, а авто пропускаю только перестроением в правый ряд и никак иначе. Нужен мне что ли такой «сосед» по полосе? И да – грабли теперь всегда на руле.
В общем, радостный от того, что езжу очень экономно (еще бы! по расчетам уже «лишние» 50км еду), заглох во Мневниках. Делать нечего — толкаем помаленьку вдоль улицы мот. Где-то через 3 километра будет заправка. Погода солнечная, май за окном — уверенность в том, что первый мотоциклист мне же и поможет полностью оправдалась. Рядом остановилась Голда. Старенькая, 1,5 литровая, вся в хроме и полном фарше.
Проблемой было только то, что мой шланг для переливки бензина был слишком короток, чтобы высосать хоть каплю бензина из глубоко запрятанного бака этого мастодонта. И когда я начал мужика уж уговаривать езжать по своим делам, а не со мной лясы точить, он под мое охреневающее «ЫЫЫЫТЬ!» положил Голду на бок!
Я мужика обругал, конечно, но мера помогла — половину литра бензина я себе сцедил)
Дело славное, друзья!
Мы дралися там со шведом
Под знаменами Петра!
В общем, хорошо ехать с русской песней, когда за стеклом шлема стежками черными мелькают березы, да ветерок по безграничному небу тучи толкает.
— И внутрь ни разу не лазил?
— Пффффф! Да ты что! Только свечки меняю, да масло!
Говорит он убедительно, а в доказательство еще и руками машет. А у самого на уме мысль о том, что когда блок по осени колол, забыл клапана притереть!
Исключение составляют разве эндуристы. Для них номер ремонтного размера пропорционален сантиметрам на знаменитой линейке — универсальном мериле мужских достоинств. А сменянная поршневая и вовсе равносильна метафорическому «Убитому тигру». Хоть на стенку вешай!
На мою долю остался без пяти минут стоппи и легкий след резины на асфальте. Затормозил очень пафосно — не доехал до бампера буквально волосок. Затем, не дождавшись оседания мотоцикла, отпустил тормоз и «клюнул» таки злосчастный форд в чертову пластмасску. На голубой поверхности остался отпечаток пары шашечек.
Визгу тётки развели полный вагон. По счастью только между собой. Я тихо стоял в сторонке и оседал в сапоги, гоняя по жилам воловью дозу адреналина.
В какой-то момент дамы пришли к выводу, что виноваты либо асфальт, либо небо, либо я. К счастью, в самом начале предъяв ко мне, к месту ДТП подрулили гайцы. Потом приехали какие-то мужики (типа мужей или кого-то вроде). Пошли разборки-тёрки, схемы-шмемы. Мент, осмотрев все опытным глазом, спросил меня:
— «Ты цел?» (единственный из всех, кстати). Ответил утвердительно.
— «Тарахча твоя пострадала?». Верчу головой отрицательно.
— «Претензии к прочим участникам ДТП есть?». Снова нет.
— «Значит пойдешь свидетелем!». И ладонью стер пресловутый след шашечек с бампера.
Иной раз в дождь мотоцикле просыпается гнусный чертяка, который так и норовит сделать мелкую пакость. И от этого не застрахованы даже владельцы новых мотоциклов.
Попал в шикарный ливень — последний оплот сухой ткани на теле находится в районе копчика. Туда-то косые капли дождя добраться не смогли, им геометрия мешает. А вот мотоцикл вполне способен подлить холодненького в этот островок сухости и тепла. Достаточно лишь затормозить порезче, как вся влага с сидушки, аки шар в бильярдную лузу, закатывается под самый зад. Бодряще!
Как-то раз, прямо под мостом на меня напала лужа, гонимая хорошо загруженным КАМАЗом. Я и так-то ехал, цепляя носками воду, а тут и вовсе окатило до головы и швырнуло к бордюру. Но не упал. А вот мотоцикл тут же «заквохтал» на одном горшке. Я сразу газу — греем горшки по максимуму! Отваливающийся горшок работает с перебоями, а потом вовсе затихает. Через пару сотен метров та же фигня с первым. На последних култыхах въезжаю в арку какого-то дома — хоть не льет сверху. От мотоцикла пар — сохнет. Но на стартер не реагирует даже после небольшого ожидания.
«Ну — думаю — полный залив! Что делать-то?».
В общем, минут через 5 решил, что не надо париться и поехал сразу на двух горшках, просто довернув кран резерва. А я уж думал, что на такую разводку только новички попадаются…
А вот кошаков я обожаю. Есть у нас во дворе мотокошка, которая предпочитает дрыхнуть на сидухах. Причем и днем и ночью. Подойдешь к моту — а она на нем потягивается, развалившись в ямке под баком. И как только не падает с моей-то узкой «шпалы»! Дальше дело нехитрое: шею почесать, ухо потеребить — ушастая так и вовсе затарахтит, покайфовывая, не хуже иного мотоцикла. Жаль сгонять даже — поэтому беру в охапку и сажаю на мотоцикл соседа. На соседской сидухе тоже шерсти немало — кошак однообразие не приемлет!
Сзади флажки телепаются, светодиоды вместе со стопом вспыхивают, да медальоны-рыбки в такт движениям покачиваются. По всем пунктам полный фарш. Но главное — музыка! Ребят, чесслово ни разу не слышал столь качественного звука. Пердеж моего прямотока до него явно не долетал — его едва слышал даже я. И при этом на низах не пердело, а на верхах не свистело!!! И своими динамиками он «давил» пробку не хуже «скорой» при всех ее мигалках и крякалках. Под старый рок и классический блюз двигались мы в потоке, децибелами прокладывая себе дорогу. Дядька разок попытался пропустить меня вперед, но я замотал головой и затормозил. А то когда еще удастся прокатить по улицам под хорошее музло и завораживающий вид раскачивающихся рыбок?