В горах ещё снег лежит. Пейзажи великолепные, речки чистые , а от самого Байкала исходи какой то непередаваемый дух Величия.
Остановились фотографироваться на Култуке и затарились вяленым и копченым омулем.
Здесь же обсудили дальнейшие планы. Было решено не останавливаться в Иркутске , а двинуть на север к переправе на остров Ольхон. Пока пробрались через Иркутск, завечерело. Стало ясно,что сегодня до Ольхона не доберемся ( по темноте не ехали), по пути попался симпотичный мотель . остановились и О УЖАС!!! Омуль безвозвратно утерян печально , но не смертельно.Пили пиво с форелью. Мотель оказался весьма и весьма хорошим и пустым. Он работает с интуристами, а они вчера уехали и сегодня он весь в нашем распоряжении. Правда фотографии все у Лёни и Светы .А оформлен он был под Бурятскую жизнь и быт… всё из натуральных материалов и ручной работы. Это например из конского волоса :
На следующий день полетели дальше, степи становились всё шире , а табунов лошадей всё больше.
Долго ли коротко мы ехали, а время заправляться. Заехали на заправку мааааленькую из 2х колонок и там нас ошарашили….. нет - бензин там был. Но отворот на переправу мы проехали более 60и км назад! И прем на север, где тайга, плохие дороги и не пробраться к Байкалу. Ну ,что ж, под моросящим дождем поехали обратно. Благополучно свернув в правильном направлении прём вперед. Началась красивая и лохматая тайга. Погода улучшилась , солнце показалось из-за туч – настроение подпрыгнуло и скорость возросла. После обеда остановились для приема пищи. На заправке на нас, как то подозрительно косился наряд полиции на УАЗике «Таблетке» с автоматами. Наевшись вкусных поз в неприметной «Заешке» поперли дальше. До переправы совсем немного! Асфальт заканчивается – ремонт дороги. Едем по полю!
Возле самого пирса дорога метров 200 снова асфальтирована.
На первый паром мы уже не попали и пошли смотреть сувениры и искать кассу, купить билеты. Кассы не нашли – оказалось паром бесплатный, так как это продолжение федеральной трассы. Нашим легче. Через 15-20 мин мы уже на борту.
Фото № 22 ; 23;24;25
Сойдя с парома нас, попросили пройти в вагончик для регистрации и добровольного взноса в 60 рублей для сохранения чистоты и экологии острова. Так как остров Ольхон это заповедник , асфальт ложить здесь запрещено , поэтому следующие 37 км ехали по плохой и очень плохой грунтовке. Но тем кто был здесь на мотоциклах в дождь я очень пососчувствовал….
http://s019.radikal.ru/i628/1209/8a/49a99b8b04be.jpg
Зато теперь я знаю , что по гравийке байк прет! Но категорически не переваривает, ненавидит и не едет по «стиральной доске» .
Доехали до базы ( Иркутские ребята договорились и нас приняли подешевле) 400 руб за домик с двухспальной кроватью.
Фото №29 ;30
Погода жаркая. Мы ещё белые. Переодевшись в шорты и майки отправились в магазин. Зайдя в посёлок спросили : - А где здесь хороший магазин?
- Там в конце посёлка с синей крышей, мимо не пройдёте – и так загадочно улыбаются.
Мы пошли по направлению синей крыши. На вывеске « Магазин ХОРОШИЙ» … . Зашли внутрь, есть практически всё, даже запчасти для машин. Но мы набрали пива и рыбы. По пути обратно нам встретился тот самый патруль с автоматами Они оказывается ездят сюда нарядами следить за порядком на острове. На базе в этот вечер сидели долго, любовались Байкалом, болтали и ели рыбу запивая пивом!
На следующий день мы просто гуляли . хотели купаться но вода ледяная, просидеть там больше 10 секунд неимоверно холодно!
И привела нас дорожка к Шаманскому Камню, одной из девяти святынь Азии.
Вдоволь нагулявшись и слегка обгорев мы повернули на базу. Чтобы подкрепить силы свои пивом и рыбой разнокопчёной . Зашли в магазин «ХОРОШИЙ» затарились всем необходимым. Но на базе сидеть не интересно, поэтому мы вышли с другой стороны и очутились в чудесном сосновом лесу!
Утром следующего дня выдвинулись с острова. После переправы встретили Иркутских ребят . которые договорились с базой.
На этом наши приключения на Байкале закончились. Видимо духи Ольхона огорчились, что мы уехали так скоро и наслали на нс дождь. Весь день мы ехали под дождём. Проехали Иркутск, останавливаться там смысла небыло. Но и до Красноярска доехать ,естественно, не успеем. Поэтому навигатор привел нас в санаторий в молодом городе Саянске. Но в санаторий завезли детей и нас не пустили. На удачу подъехал таксист. Который нам дал адреса нескольких гостиниц. В одной из них мы и заночевали.
Утро следующего дня выдалось солнечным. И мы с хорошим настроением пошли к мотоциклам на стоянку. Тут то я и окислился увидев под мотоциклом маслянистую лужу. Исследовав картер облегченно вздохнул – охлаждающая жидкость бежит из патрубка. Достали заплату для камеры и 3 хомута – так устранили течь. Долили жидкость и вперед. ( заплата всё ещё стоит ).
Дорога на Красноярск самая ху…хреновая! Раздолбанная гравийка сменяется асфальтом, в котором фуры накатали колеи . местами свежий асфальт посыпают крошкой…. А на перевале попали в град с голубиное яйцо, хорошо хоть дождевики вовремя одели. Температура резко упала, ехать просто опасно, но надо.

Но солнце сжалилось, вышло из-за туч растопило лёд и снова тепло пришло на землю!

За сто км до Красноярска нас встретили старые друзья дядя Миша и его супруга
, сопроводив нас в Дивногорск к Сане Прапору передали в его заботливые руки подарив бутылку коньяка. Нас накормили и напоили, и спать уложили! Наутро, провожая , Прапор свозил нас на набережную , показал ГЭС , вывел на короткую и тихую дорогу. Распрощавшись отправились в путь.
Сам Красноярск весь в дыму, водители коробочек в пробках не уступают, жмутся к середине дороги . В общем за свое невежество они поплатились слухом и нервами, когда проносился мимо их раскрытых окон неся за собой огонь и грохот из труб такой, что лягушонка из коробочонки обзавидовалась бы
Трасса из Дивногорска хороша, асфальт не плохой , машин по их меркам мало . Трасса извилистая , с подъемами и спусками , воздух чистый и вкусный. Попадаются машины ДПС с фотокамерами . Выехав на основную трассу Красноярск - Новосибирск интенсивность движения заметно возросла. Ничем не запомнилась эта дорога. Просто пилили и все. Правда перед Новосибирском дорога шикарная , шпарить можно хоть 300. В Новосибирском мотоклубе на Африке заменили масло и резину . К сожалению я не смог побывать в клубе , так как лег только утром и еще не протрезвел. Сидел дома Моцик мыл и чистил . После 2х дневного отпуска выдвинулись на Алтай . Выехав из дачного поселка (где мы отдыхали ) почти сразу встали , в пробку. Естественно в чужом городе на перегруженных мотоциклах стояли вместе со всеми. Сначала ноге было просто жарко, потом очень горячо , потом запахло жареным

Зато водилы любовались мотоциклом и просили "газануть" ...
Выбравшись из города
попали на вполне хорошую дорогу , правда такого количества постов ДПС, больше нигде не видели. Везде асфальт , даже в местах ремонта и строительства трассы , объезды закатаны в асфальт.
Решили ограничиться посещением Телецкого озера. До самого озера идет хорошая асфальтированая дорога. Здесь еще не сезон,поэтому на выбор множество баз , где тебе рады. На въезде договорились о домике на берегу озера, где и расположились. Поев , попив решили на завтра заказать экскурсию по озеру. Экскурсии водные от 8до 10 тыс за катер
Можно дешевле ,на лодке или корабле .
Итак , утром едва закончив утренний прием пищи ,к маленькому деревянному пирсу подошел белый катер. Капитаном и владельцем ,которого оказался молодой парень по имени Сергей, он же и гид . Забрав семью на противоположном берегу озера , вышли в озеро.
На вид озеро похоже на равнинную реку. Самое широкое место 9км . Длинна 74 км . Очень чистая вода . Высокие горы на берегу то множеством речек . Экскурсия проходила в основном по водопадам . Богатейший растительный мир .

Самый большой водопад
Водопад 40 грехов.
По легенде девушка не дождалась парня , кажется с войны какойто , и вышла замуж за другого. Парень не вынес предательства и покончил с собой . А девушка оплакивала его 40 дней , из ее слез образовалось озеро на вершинах гор из которого и течет водопад сорока грехов. Существует поверье , что его воды смывают грехи. Я решил залезть весь , хоть и вода ледяная была

Ну и еще несколько пейзажей.

Прибыв на противоположную сторону озера , расположились на песчаном пляже . купались и загорали. Оказалось ,что пива здесь нигде нет, благо - подошла баржа с продовольствием для турбазы , с нее и затарились. Обратно шли по волнам ,если брать по шкале -балла 2 или 3. Катер очень весело скакал по гребням волн . Такой кайф я последний раз испытывал на борту подводной имели во время шторма

Всего по водам Телецкого озера мы прошли 83 морских мили . Естественно вечером все это дело отметили. А на утро разбудив окрестные деревни ревом прямотоков, отправились в обратную сторону.
В Новосибирск было решено не заезжать , а двигать на Омск. К сожалению объехать Новосибирск по асфальту не получилось , пришлось пару десятков километров ехать в белой пыли и грязи. Но все это дело закончилось так-же неожиданно , как и началось. Снова асфальт .
То,что между ног - не транспорт, а удовольствие. (У.Харли)