Присоветуйте годный свет

Всевозможные "прибабахи" и "вкусняшки" для наших коней ТЮНИНГ, КОТОРЫЙ ПОДХОДИТ ТОЛЬКО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ МОДЕЛЕЙ - СТРОГО ПО РАЗДЕЛАМ
:tuning:

Модератор: T-12

Аватара пользователя
Prikluchenets
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 12 дек 2025, 13:26
Репутация: 0
Страна / Country: СССР
Имя / Name: Борис
Мой Мотоцикл / My Moto: VTX1800C

Присоветуйте годный свет

Непрочитанное сообщение Prikluchenets »

Изображение

Всем доброго времени суток. Затеял установить люстру примерно с такой вот компоновкой светильников. Задумка следующая:
При включении габаритов загораются два нижних светильника, светящие под колёса, освещающие максимально широкое пространство непосредственно перед колесом. При включении ближнего света к ним присоединяется центральная фара, достаточная для комфортной езды без ослепления других участников движения. При включении дальнего света вместе с центральным светом загорается уже вся люстра и ночь превращается в день.

Сейчас у меня стоит примерно вот такая фара с али, и скажу честно - фара дрянь. Нет, она конечно светит получше родной лампочки, но всё равно видимость максимум 10 метров, а в плохую погоду и вовсе не больше 5. Ночью приходится плестись черепашим ходом, и пропускать всех кто нагоняет. Потому поставить хороший свет для дальних путешествий мне первостепенно важно. Не я такой первый, не я последний, потому в поисках вариантов спрошу совета у бывалых.

Присоветуйте годный свет:
- светильники под колёса;
- центральную фару/светильник в родную;
- верхние светильники хорошо бы с ближним светом, но не обязательно, главное максимально яркий заливной свет.
DmitriyO
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13 дек 2025, 09:40
Репутация: 0
Страна / Country: Ru
Имя / Name: Дмитрий
Мой Мотоцикл / My Moto: Victory

Присоветуйте годный свет

Непрочитанное сообщение DmitriyO »

Боюсь расстроить но. Весь этот световой колхоз канает на лишение прав на 6 мес. Особливо в части включения всей люстры в режиме дальнего света. Обычно при включении дальнего люстра выключается (например на электричках). Светодиодные лампочки, которые как бы вниз, обычно очень ярко светятся, но ни хера не светят. То есть слепить ими получится, а осветить что то - нет, т к на них нет оптики направляющей луч туда куда нужно, а не в глаза. Признаюсь, когда вечером встречаешь такой моц навстречу, у которого ночь превратилась в день, жалеешь что не взял с собой горсть болтов и гаек....
DmitriyO
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13 дек 2025, 09:40
Репутация: 0
Страна / Country: Ru
Имя / Name: Дмитрий
Мой Мотоцикл / My Moto: Victory

Присоветуйте годный свет

Непрочитанное сообщение DmitriyO »

Простой выход - восстановить стоковую фару и оптику, там все прекрасно светит и работает. Либо искать какой то нормальный тюнинг, типа speaker. Весь алишний трешняк не светит, но слепит.
Fidel
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 07 дек 2019, 23:45
Репутация: 2
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Анатолий
Мой Мотоцикл / My Moto: VTX1300R
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 73 раза

Присоветуйте годный свет

Непрочитанное сообщение Fidel »

у хонды есть одна проблема, у хонды серии VT куда входит и VTX, так вот мотоцикл крайне не любит вмешательство в электрику
как то установка не штатных светильников, установка дополнительных светильников и т.д.
РелеРегулятор у хонды шунтирующего типа, обмотка статора рассчитана строго на определенную мощность потребления
сильное отклонение от заданных параметров ведет к выходу из строя РР и обмотки статора...
поэтому крайне важно понимать что делаешь и рассчитывать нагрузку которая будет в стоке и в пике
например, нагрузку сильно уменьшили, вместо положенной галогенки 55ватт, поставили лед фару на 25ватт, следовательно потребление на РР уменьшилось и РР избыток мощности вынужден шунтировать - по русски Коротить на корпус - а это сразу нагрузка на обмотку статора - которая начинает греться и чернеет изоляция проводов, изоляция со временем приходит в негодность - пробой - межвитковое замыкание, пробой на корпус, выход из строя РР потому что не штатная работа реле регулятора... и вот уже замена статора и РР...
ну это в кратце....
поэтому прежде чем что-то менять нужно сначала рассчитать все, и может быть заменить сразу РР на не шунтирующий... чтобы при установке лед фары и светильников - не нагружался статор, это продлит его срок службы...
электрика у мотоцикла VTX позволяет дополнительно установить люстру общей мощности 50ватт, те два лампы Н3 по 25ватт каждая
это все - предел, ставить больше нельзя
ставить меньше стоковой головной фары номинала мощности освещения 55/60 ватт - как бы можно - но надо компенсировать дополнительной нагрузкой, те поставили лед фару 25ватт, значит нужно еще поставить фару - дополнительно еще на 25ватт - например противотуманки, чтобы компенсировать потери в потребителях для стокового шунтируемого РР....
кстати на фото в самом начале видимо про это знали - потому что установлена головная фара на 25ватт
дополнительно на люстре мы видим две фары галогенки - точно какие лампы там стоят не вижу - но если стоковые, то каждая по 25ватт итого 50ватт
далее внизу две лед фары установлены - я так понимаю они обе примерно по 12ватт... наверное а может и меньше, ну будем считать что так... две фары дают примерно недостающие 25ватт
итого: головная 25ватт+2 доп фары это 50ватт + грубо 25ватт дополнительные 2 лед фары - итого 100ватт света
по техноте для VTX со стоковым головным 55-60ватт допускается установка дополнительно люстры на 50ватт - это две фары по 25ватт каждая,
итого в стоке допускается 110ватт, а на картинке мы видим примерно 100ватт - сопоставимо и не будет РР нагружаться и статор чернеть.. подошли тут грамотно...
ну...как то так...

лично у меня стоит стоковая фара с лампой H4 55/60 и дополнительно я поставил две противотуманки лед по 25ватт каждая итого 55/60 + 50=105/110 ватт нагрузки - допустимо по техноте для VTX.
света мне достаточно - если фара чистая - в дождь да. быстро пачкается и дороги не видать - приходится цепляться за какой нить машиной и ехать за ним ориентируясь по его задним фарам - главное ехать по пути его колес а не между колесами - чтобы если он яму проедет между колесами не воткнутся в нее.
Аватара пользователя
Андрей 282
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 27 ноя 2025, 14:17
Репутация: 0
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Андрей
Мой Мотоцикл / My Moto: Vtx 1300 R
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Присоветуйте годный свет

Непрочитанное сообщение Андрей 282 »

Развёрнуто, спасибо.
Аватара пользователя
Prikluchenets
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 12 дек 2025, 13:26
Репутация: 0
Страна / Country: СССР
Имя / Name: Борис
Мой Мотоцикл / My Moto: VTX1800C

Присоветуйте годный свет

Непрочитанное сообщение Prikluchenets »

Fidel, очень годный комментарий. Надеюсь я не сильно убил электрику за тот сезон что откатал с диодной фарой. Перед сезоном проведу дополнительный техосмотр.
Аватара пользователя
Prikluchenets
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 12 дек 2025, 13:26
Репутация: 0
Страна / Country: СССР
Имя / Name: Борис
Мой Мотоцикл / My Moto: VTX1800C

Присоветуйте годный свет

Непрочитанное сообщение Prikluchenets »

Fidel, исходя из прочитанного вопрос такой. Понятно что больше рассчитанного ставить нельзя. Но фары же включены не всегда. Днём они вообще выключены, а иногда горят только габариты. И выходит большую часть времени в сети мотоцикла избыток мощности со всеми вытекающими? Или я что-то упускаю?
Fidel
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 07 дек 2019, 23:45
Репутация: 2
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Анатолий
Мой Мотоцикл / My Moto: VTX1300R
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 73 раза

Присоветуйте годный свет

Непрочитанное сообщение Fidel »

Prikluchenets писал(а): 13 дек 2025, 23:45 . И выходит большую часть времени в сети мотоцикла избыток мощности со всеми вытекающими? Или я что-то упускаю?
Упускаешь в стоковом мотоцикле при повороте ключа включается сразу фара 55ватт, если конечно не вмешивались в электрику мотоцикла.
в стоке практически у всех мотоциклов головная фара не выключается по кнопке - она при включении зажигания горит всегда - кнопка только переключение ближний/дальний свет.
Fidel
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 07 дек 2019, 23:45
Репутация: 2
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Анатолий
Мой Мотоцикл / My Moto: VTX1300R
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 73 раза

Присоветуйте годный свет

Непрочитанное сообщение Fidel »

Prikluchenets писал(а): 13 дек 2025, 23:45 Понятно что больше рассчитанного ставить нельзя
самый прикол в электрике Хонды в том, что и меньше тоже ставить нельзя - причина шунтирующий реле регулятор - который избыточную мощность сбрасывает на корпус, как я говорил, ставишь лед фару - вроде уменьшаешь потребителей, должно быть лучше - а по факту становится электрике хуже...
Fidel
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 07 дек 2019, 23:45
Репутация: 2
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Анатолий
Мой Мотоцикл / My Moto: VTX1300R
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 73 раза

Присоветуйте годный свет

Непрочитанное сообщение Fidel »

Prikluchenets писал(а): 13 дек 2025, 23:18 Fidel, очень годный комментарий. Надеюсь я не сильно убил электрику за тот сезон что откатал с диодной фарой. Перед сезоном проведу дополнительный техосмотр.
не сильно - это все умирает не в моменте - не быстро... постепенно... но уверенно сокращает срок службы статора и реле регулятора.
Аватара пользователя
Андрей 282
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 27 ноя 2025, 14:17
Репутация: 0
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Андрей
Мой Мотоцикл / My Moto: Vtx 1300 R
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Присоветуйте годный свет

Непрочитанное сообщение Андрей 282 »

На Африке свет при включении зажигания не горел, когда нужно тогда и включаешь
Аватара пользователя
Андрей 282
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 27 ноя 2025, 14:17
Репутация: 0
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Андрей
Мой Мотоцикл / My Moto: Vtx 1300 R
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Присоветуйте годный свет

Непрочитанное сообщение Андрей 282 »

Откровенно говоря, мне эта фишка с вечно горящим светом не очень нравится. Это что получается, он должен гореть чтобы забирать лишнее напряжение? А если всё выключить, попадаешь на РР?
Аватара пользователя
Prikluchenets
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 12 дек 2025, 13:26
Репутация: 0
Страна / Country: СССР
Имя / Name: Борис
Мой Мотоцикл / My Moto: VTX1800C

Присоветуйте годный свет

Непрочитанное сообщение Prikluchenets »

Fidel писал(а): 13 дек 2025, 23:59 в стоковом мотоцикле при повороте ключа включается сразу фара 55ватт, если конечно не вмешивались в электрику мотоцикла.
А вот и нифига. У меня справа явно стоковый свитч, и на нём трёхпозиционный переключатель света. Так что вопрос в силе.

Изображение

P.S. Андрей 282, хе, я тоже с африки на VTX пересел.
Аватара пользователя
Lev
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 14 май 2012, 13:20
Репутация: 19
Страна / Country: РФ
Имя / Name: Лев
Мой Мотоцикл / My Moto: скамейкер
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 601 раз
Поблагодарили: 721 раз

Присоветуйте годный свет

Непрочитанное сообщение Lev »

DmitriyO писал(а): 13 дек 2025, 09:48 Весь этот световой колхоз канает на лишение прав на 6 мес.
основание? номер статьи ПДД и что вменется по КоАП

спасибо
Аватара пользователя
Lev
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 14 май 2012, 13:20
Репутация: 19
Страна / Country: РФ
Имя / Name: Лев
Мой Мотоцикл / My Moto: скамейкер
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 601 раз
Поблагодарили: 721 раз

Присоветуйте годный свет

Непрочитанное сообщение Lev »

Prikluchenets писал(а): 14 дек 2025, 00:14 А вот и нифига. У меня справа явно стоковый свитч, и на нём трёхпозиционный переключатель света.
этот сток не стоковый для ВТХ ))) Хондовское изделие, факт.
Аватара пользователя
Андрей 282
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 27 ноя 2025, 14:17
Репутация: 0
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Андрей
Мой Мотоцикл / My Moto: Vtx 1300 R
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Присоветуйте годный свет

Непрочитанное сообщение Андрей 282 »

Только что нашёл пульт vtx на ебэй, трехпозиционный переключатель света стоит, блин не всегда почему то получается загрузить фото
Аватара пользователя
Андрей 282
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 27 ноя 2025, 14:17
Репутация: 0
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Андрей
Мой Мотоцикл / My Moto: Vtx 1300 R
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Присоветуйте годный свет

Непрочитанное сообщение Андрей 282 »

Так что я думаю что постоянно горящий свет, от рынка продаж зависит. Если эти пульты ( с тремя позициями) есть и ставились, получается что можно использовать без включения света и отдачи напруги. Ну ведь логично?
Аватара пользователя
Старый Социопат
Сообщения: 6961
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 18:08
Репутация: 31
Страна / Country: РФ
Имя / Name: Владимир
Мой Мотоцикл / My Moto: VLR1800RT, VTX1800C и Грязный Малыш
Откуда: Москва. ЮЗАО
Благодарил (а): 221 раз
Поблагодарили: 878 раз

Присоветуйте годный свет

Непрочитанное сообщение Старый Социопат »

Есть подозрение, что это не втыксовский пульт. Пульты с кнопками включения света и габаритов частенько встречались до 2000-х годов, когда втыксы еще не выпускались. Хотя все может быть. Но я такой пульт на втыкс вижу первый раз :zvinayte:
Аватара пользователя
Андрей 282
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 27 ноя 2025, 14:17
Репутация: 0
Страна / Country: Россия
Имя / Name: Андрей
Мой Мотоцикл / My Moto: Vtx 1300 R
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Присоветуйте годный свет

Непрочитанное сообщение Андрей 282 »

Аватара пользователя
Prikluchenets
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 12 дек 2025, 13:26
Репутация: 0
Страна / Country: СССР
Имя / Name: Борис
Мой Мотоцикл / My Moto: VTX1800C

Присоветуйте годный свет

Непрочитанное сообщение Prikluchenets »

А интересные вещи однако выясняются. Ко мне он уже таким во Владивосток приплыл. Полез для верности в мануал, и правда, трёхпозиционного выключателя там нет. Вероятно колхозанул его ещё амрикос. Неприятная херня получается - выходит свет всегда должен гореть чтобы забирать лишнее напряжение? А если всё выключить, попадаешь на РР? Это прям очко очковое. Инженер что придумал такую схему - полный кретин. Цензурных слов в его адрес нет. Это ж надо додуматься - без включённого света мотоцикл сам себе электрику выжигает. Не собираюсь я ездить с вечно включённым светом, надо это говно как-то лечить, и при этом не убить электрику мотоцикла. Вопрос в том, как... Тупо заменить РР на не шунтирующий? Вопросов всё больше.
Последний раз редактировалось Prikluchenets 14 дек 2025, 03:12, всего редактировалось 1 раз.
Ответить

Вернуться в «ОБЩИЙ ТЮНИНГ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Бро, Logish и 0 гостей