Страница 9 из 14

Контрруление.

Добавлено: 15 авг 2022, 10:40
Старый Социопат
Вот глянул про этих, na motorcycle. И вот чему они могут научить, если у автора методики и его соавтора общий возраст 93 года, а совместный стаж вождения всего мотов всего 26 лет?
То есть один из них сел на мот в 29, а другой в 38 лет :D У них даже нет прошлого в мотокроссе или спидвее, как у большинства инструкторов, которых еще зелеными соплями родители отдавали в секции ДОСАФ или типа того.
Так что Костян извиняй, но обучайся по их методикам сам. А я лучше буду ездить как наши деды и отцы :zvinayte:

Контрруление.

Добавлено: 15 авг 2022, 12:57
kaban50
Ничего не понятно, но очень интересно!
Если что, я за мотокросс!!!

Вроде не зима ещё...

Контрруление.

Добавлено: 15 авг 2022, 13:40
kastett
Itomis писал(а): 15 авг 2022, 04:00Если и смотрел что из блогеров, то мотоконтрол, там как раз про маневрирование на крузере доступно рассказывает.
То ли у него нет про прохождение скоростных поворотов и связок, то ли не отложилось даже. У каждого есть свое, что можно использовать, а что-то нет. Все эти базовые советы-уже скучно.
Вот здесь, например, вкратце изложено про траекторию. Остальное-под вопросом:

Контрруление.

Добавлено: 15 авг 2022, 14:58
Zerkog
спортбайкеры, спииид, скорость... как правильно проходить повороты...

ребят, вот все хорошо, нужно знать возможности своей техники и собственного организма, нужно уметь применять эти возможности, когда это потребуется...
но на вопрос "как правильно проходить повороты на ДОПах" ответ один - медленно, епт, так, что бы был запас на ошибку с любой стороны, хоть с твоей хоть со стороны других водителей.

есть у меня связка трёх поворотов, которую каждый рабочий день проезжаю уже скоро как 15 лет и зимой и летом. на машине летом это 70 км час на апексах спокойно, выше 80 уже кренит неприятно, на мотоцикле, на VTX1800 могу пройти на 90 и даже чуть выше (значит тот, кто действительно умеет водить, там пройдет поди на 100), полностью вывешиваясь, с чирканьем подножкой, по единственной траектории, но в этом случае запаса на ошибку просто нет, любая непредвиденность, и я в больнице в лучшем случае...
поэтому - единственный правильный способ прохождения поворотов на дОПах - медленно и спокойно.

Контрруление.

Добавлено: 15 авг 2022, 15:25
kastett
Zerkog, Не очень понятно, как связан навык вождения, видение траектории, понимание возможностей техники и превышение скорости.
На предложенном мной канале есть видос, где народ едет за каким-то байкером на круизере. Его колбасит, кидает по всей дороге, выкидывает чуть ли не на встречку на серпантине. Причем ,видно невооруженным взглядом, любая нештатка, и он не будет знать, что делать. Если найду, выложу.

Контрруление.

Добавлено: 15 авг 2022, 15:49
Zerkog
так все правильно, никак не связаны... просто уточнение, что правильно ехать - с допуском на ошибку, все остальное вторично. а все эти обучалки все таки учат, как проехать быстро...

Контрруление.

Добавлено: 19 авг 2022, 18:46
Itomis
Фото в ленте вылезло, спортстер с маленьким баком, вот попробуй зажимать его ногами, когда мотор шире бака, можно и ноги запекать, воздушником то...
Да на некоторых это в принципе не возможно.

Изображение

Контрруление.

Добавлено: 19 авг 2022, 18:56
Zerkog
до абсурда можно довести все что угодно, но зачем?

Контрруление.

Добавлено: 19 авг 2022, 19:02
kastett
Itomis писал(а): 19 авг 2022, 18:46 Фото в ленте вылезло, спортстер с маленьким баком, вот попробуй зажимать его ногами, когда мотор шире бака, можно и ноги запекать, воздушником то...
Да на некоторых это в принципе не возможно.

Изображение
О, моя вилка))

Контрруление.

Добавлено: 19 авг 2022, 19:07
kastett
Кстати, вот вышел перевод ,где Фортнайн топит против свешивания. Правда, в конце говорит, что каждый день эту фишку использует) В общем, надо просто знать все эти инструменты и использовать их по назначению. Ни один блогер не вещает истину, для себя можно только собрать нужный для себя паззл из всего этого.

Контрруление.

Добавлено: 19 авг 2022, 19:29
Zerkog
мда... еще бы попытались квантовую механику противопоставлять общей теории относительности... да, пример не совсем корректный, но правильный...
свешивание хорошо и необходимо, в быстром прохождении поворотов...
а на какой нибудь джимхане, свешивание просто уберет тебя с прохождения трассы.
почему? потому что на джимхане нужна маневренность, без учета центростремительной силы и инерции ввиду их малого вклада на малых скоростях. поэтому на джимхане именно кладут до предела мот, используя "контрвывешивание", что бы прижать колеса боком максимально, они так лучше обкатывают поворот, с минимальным радиусом.
но при движении на высокой скорости, вывешивание необходимо, для смещения центра тяжести внутрь поворота относительно линии соединения точек контакта с опорой, для одной лишь цели - не трогать асфальт подножками и сохранять пятно контакта в рабочей поверхности шины.

так что ФФортнайт (я хз кто это вообще) несет хуйню, выступая против свешивания вообще... свешивание, это не хорошо и не плохо, это инструмент, который нужен тогда, когда он нужен, и вредит тогда, когда используется в неподходящий момент.

касаемо VTX1800, со свешиванием вообще весело. на всех платформенных версиях свешиваться неудобно, нормально свешиваться только на подножках, но со свешиванием и без него, разница в скорсти прохождения поворота 20-30 км/час. при этом для джимханы (маневрирование на минимальных скоростях) VTX мягко говоря непригоден, в силу геометрии передней подвески и вождение с "контрвывешиванием" на нем, это нечто уровня героизма...

Контрруление.

Добавлено: 19 авг 2022, 19:32
Старый Социопат
Кастет, ну тогда к свешиванию еще добавь спидвейную или кроссовую технику прохождения поворотов. Хули там мелочится ;)

Контрруление.

Добавлено: 19 авг 2022, 19:47
kastett
Zerkog писал(а): 19 авг 2022, 19:29 свешивание хорошо и необходимо, в быстром прохождении поворотов...
Ну, надо отдать должное, что он упомянул, что в быстрых поворотах, это работает. И, опять же, что сам он использует, "когда надо".
Zerkog писал(а): 19 авг 2022, 19:29 так что ФФортнайт (я хз кто это вообще) несет хуйню
У голоса бездока много его переводов, довольно интересно
https://www.youtube.com/c/ГолосБездока/videos
Zerkog писал(а): 19 авг 2022, 19:29на всех платформенных версиях свешиваться неудобно, нормально свешиваться только на подножках
Да не должен тип мотоцикла вообще на это влиять. Свешиваясь, надо как бы сдвигать корпус вбок в районе талии. На видосе коп, кстати, делает это криво, о чем мы пообщались под видео с автором видео.
Zerkog писал(а): 19 авг 2022, 19:29при этом для джимханы (маневрирование на минимальных скоростях) VTX мягко говоря непригоден, в силу геометрии передней подвески и вождение с "контрвывешиванием" на нем, это нечто уровня героизма...
У меня знакомый джимханит на булике и занимал даже первое место "среди всех подряд" на местном уровне. Так что...
Старый Социопат писал(а): 19 авг 2022, 19:32 Кастет, ну тогда к свешиванию еще добавь спидвейную или кроссовую технику прохождения поворотов. Хули там мелочится ;)
А я не езжу по пересеченке в заносе, например. А там техника может меняться на 180 градусов. Поэтому и говорю, что все надо подбирать под себя.
PS С парнями "на мотоцикле" я, например, тоже спорил в каментах. У них позиция, что даже объехать препятствие резким контррулением нельзя, только закладывая мот совместно с корпусом, "прогнозируя" ямку заранее. Мол, подламывать мот на скорости нельзя. Когда даже существуют подобные упражнения, и я сам их выполнял. И вот, в подтверждение моих слов даже говорится в видео выше. Так что...не создаем себе кумиров.

Контрруление.

Добавлено: 20 авг 2022, 05:15
Itomis
Кстати никто из них не разу не сказал, почему мотоцикл вообще поворачивает при наклоне, даже если руль прямо. Что контр руление зло, но никуда не денешься от него.
На кольцевых гонках стараются не пользоваться контррулением.
Хотя я может просто не особо то и смотрю блогеров, большинство из них несут чушь, которую высрал один, и остальные подхватили. Потом возникает между ними срач, приходят к истине и начинают высерать ролики с опровержениями и работой над ошибками.
По большей части это всё для того, чтоб наклепать видосов для рекламы, всё. Так что идут они в пень.
Мот поворачивает от того, что радиус колеса разный в центре и по краям, соответственно при одно скорости вращения, путь в проходится разный.

Контрруление.

Добавлено: 20 авг 2022, 12:02
kastett
В повороте руль не может быть прямо. И как раз наклон-причина поворота из-за угла вилки (если сделать велик с вертикальной, вот там-никакого контрруления или наклона). А как ты его наклонишь-неважно. Можешь ехать без рук и наклонять его корпусом. Ты можешь бежать сзади, ухватившись за сидуху и так же, не касаясь руля, закладывать мот в поворот. Просто, контрруление-самый эффективный способ.
Itomis писал(а): 20 авг 2022, 05:15 На кольцевых гонках стараются не пользоваться контррулением.
Как это? Немецкий чувак, где про траекторию, как раз говорит что их учат этому на треке. Или ты тоже про спидвеи всякие? Ну, это не к нам же.

Контрруление.

Добавлено: 21 авг 2022, 07:07
Zerkog
Itomis писал(а): 20 авг 2022, 05:15 Кстати никто из них не разу не сказал, почему мотоцикл вообще поворачивает при наклоне, даже если руль прямо. Что контр руление зло, но никуда не денешься от него.
На кольцевых гонках стараются не пользоваться контррулением.
Лол, шта? С какой стати контрруление стало злом? и каким такие е*учим образом на кольцевых гонках стараются не использовать контрруление? Дэвиды Блейны и Коперфилды е*аные... когда контруление, это фактически единственный прием управления мотоциклом...
повторяю ЕДИНСТВЕННЫЙ...
да в минимальной степени еще можно назвать приемом управления, несимметричное использование сопротивления воздуха, но это капля в море... никак иначе, кроме как контрулением, мотоциклом управлять невозможно.

радиус колеса по центру и боковой поверхности не имеет ни малейшего отношения к тому, почему наклоненное колесо движется не по прямой... коньки в наклоне тоже поворачивают, а у них лезвие... дело не в радиусах, а в упругих деформация материала колеса(конька) и опоры...
kastett писал(а): 20 авг 2022, 12:02 В повороте руль не может быть прямо. И как раз наклон-причина поворота из-за угла вилки (если сделать велик с вертикальной, вот там-никакого контрруления или наклона). А как ты его наклонишь-неважно. Можешь ехать без рук и наклонять его корпусом. Ты можешь бежать сзади, ухватившись за сидуху и так же, не касаясь руля, закладывать мот в поворот. Просто, контрруление-самый эффективный способ.
в повороте руль может быть прямо, если мотоцкил уже в повороте, наклонен, то теоретически ничто не мешает подобрать скорость для условно бесконечного движения в повороте со строго прямым положением руля.
накло - причина поворота, но никаким образом не связано с углами установки вилки... с вертикальной вилкой или даже заваленной в обратную сторону - будет точно так же работать контрруление.
единственное, для чего наши вилки выглядят так, как выглядят - это курсовая устойчивость, самостабилизация. с вертикальной вилкой принципы вождения не изменятся, просто станет сложнее, т.к. мотоцикл больше не будет стабилизироваться.

Контрруление.

Добавлено: 21 авг 2022, 12:53
kastett
Zerkog писал(а): 21 авг 2022, 07:07 в повороте руль может быть прямо, если мотоцкил уже в повороте, наклонен, то теоретически ничто не мешает подобрать скорость для условно бесконечного движения в повороте со строго прямым положением руля.
А ты попробуй. В повороте, что бы поехать прямее, надо будет чуть двинуть руль, не в обратную же сторону? Небольшой поворот руля, но будет всегда.
Zerkog писал(а): 21 авг 2022, 07:07 накло - причина поворота, но никаким образом не связано с углами установки вилки... с вертикальной вилкой или даже заваленной в обратную сторону - будет точно так же работать контрруление.
Именно вылет вилки решает. С вертикальной будет работать не контрруление, а обычное, включи воображалку. Мне кажется, так же будет и с коляской.
Контрруление-способ наклона мота. А из вертикального положения он даже делает малозаметное движение в обратную сторону прежде чем встать в наклон в нужную. Колесо поворачивается ОТ поворота, мот "падает" в нужную сторону, и колесо заваливается туда же с поворотом.
В чем вообще физика процесса. Мот едет прямолинейно. Когда мы контррулим в противоположную от поворота сторону, пятно контакта колеса смещается от прямолинейной оси (например, вправо). Из-за этой несимметричности мот упираясь в "препятствие" справа по инерции валится влево. И причина всего этого-наклон вилки. При прямой при любом повороте руля пятно контакта, как было на оси, так и остается, никакого завала мота в поворот не произойдет. Будешь ехать вертикально и тупо рулить в нужную сторону.

Контрруление.

Добавлено: 21 авг 2022, 15:47
Itomis
Бля, не так выразился, но в принципе сейчас пох, не про контру хотел написать, а про наклон...
Все эти разговоры хуже маслосрача.

Контрруление.

Добавлено: 21 авг 2022, 16:05
Старый Социопат
Itomis писал(а): 21 авг 2022, 15:47 Бля, не так выразился, но в принципе сейчас пох, не про контру хотел написать, а про наклон...
Все эти разговоры хуже маслосрача.
А ты забей. Всем кто ездил на моте до появления этих картавых блохеров им похуй этот контрруление :)
Вот я на велике, в детстве закладывал повороты вдоль сопли девятиэтажек и даже не задумывался о том куда там надо по фэншую чо толкать и тянуть. А тут как у всех появился недорогой интернет, вона чо началось, все начинают обучать как пральна надо :rtfm:

Контрруление.

Добавлено: 21 авг 2022, 16:18
kastett
Itomis писал(а): 21 авг 2022, 15:47 Все эти разговоры хуже маслосрача.
В чем срач?