Страница 3 из 4

Re: Разбор падения

Добавлено: 19 июн 2019, 09:07
Wind_Rider
papaZmurf писал(а):Вот бы мой кульбит кто-нибудь так снял, прям интересно посмотреть было бы)))))
Не стоит оно того, я вон с регистратором катаюсь, у меня все "трюки" записаны. Пересмотр их наводит не всегда на верные мысли, например после своего первого ДТП, когда я тюкнул слегка товарища - почти месяц не мог подойти к мотоциклу.
А выводы они обычно в первую неделю после происшествия делаются. Потом лучше не вспоминать вот это вот всё.

Ну или может я такой, не крепок характером в этом вопросе.

А что касается падения в видео, гадать можно сколько угодно и пески разглядывать на видео.....но по своему опыту, все выводы начинал с фразы сказанной самому себе "Пытался прыгнуть выше своих навыков управления техникой", от сюда и плясал до истины.

Re: Разбор падения

Добавлено: 19 июн 2019, 09:33
braizol
kaban50 писал(а):1. Не продавил наружную подножку
2. Не зажал мот ногами
3. Локти прижаты к корпусу
4. Тело должно оставаться в более вертикальном положении, чем мот
5. Если всё делаешь правильно, при срыве колеса добавляешь газ и подрабатываешь рулём - уходишь в дрифт

Добро пожаловать в мотокросс!!! Лично моё мнение, что на дорогах общего пользования должна преобладать кроссовая техника вождения. Конечно, адаптированная под мотоцикл))) Особенно, когда наваливаешь. Это позволит избежать множества ненужных проблем.
полностьб согласен "локотки" , а открыться до дрифта недала электроника. Видел в Альпах парнишку , так Он в дрифте обратные шпильки проходил на асфальте. По видео казалась что это заход в дрифт ....

Re: Разбор падения

Добавлено: 19 июн 2019, 10:50
Aku
Майн гот, как все сложно оказывается. Неужели нельзя просто сидеть и ехать?

Re: Разбор падения

Добавлено: 19 июн 2019, 12:28
Вырвиглаз
Только что вернулся с путешествия. По Италии хапнули диких серпантинов и были разные ситуации, подножки легче стали, но такого не случалось. Здесь нарушены законы физики - вот мое мнение.

Re: Разбор падения

Добавлено: 19 июн 2019, 12:43
caballero
Aku писал(а):Неужели нельзя просто сидеть и ехать?
+1! ))) Я даже не знаю половины модных слов, которые тут написаны. Просто не рискую заходить в поворот "круче своей жопы", т.е. езжу с комфортной для меня скоростью. "Тихоходом" тоже себя назвать не могу.
Хорошо, что цел и не пострадал
Перелом ключицы и мелкие ушибы. Считаю, приятель легко отделался.

Re: Разбор падения

Добавлено: 19 июн 2019, 12:43
Олегович
Да графика это!
phpBB [video]

Re: Разбор падения

Добавлено: 19 июн 2019, 12:48
Вырвиглаз
Я видел такое падение при наезде на масляное пятно. Но это, мать ее, европа! Здесь не ездят кромешные друшпаки и адовые драбосралы. Дороги чистые, как попка младенца.
Есть еще вариант - он на что-то наехал. Металлическая пластинка, кусок фанерки, вставная челюсть, лопатка турбины, глаз фантомаса, совесть девственницы.

Re: Разбор падения

Добавлено: 19 июн 2019, 12:50
caballero
Есть еще вариант - он на что-то наехал. Металлическая пластинка, кусок фанерки, вставная челюсть, лопатка турбины, глаз фантомаса, совесть девственницы.
Мда... Такие варианты я даже не рассматривал. Задумаюсь. )))

Re: Разбор падения

Добавлено: 19 июн 2019, 12:57
Romal_AS
caballero писал(а):Парни, нужно мнение бывалых. Мой близкий приятель разложился при абсолютно не понятных причинах. Смотрим видео. Скорость была ок. 100км/ч. Сухо. Воздух ок. 27С. Никто не может понять причину падения. Пилот очень опытный. За плечами много км и сезонов.


Очень похоже на короткий выжим сцепления, на секунду-две. В момент выжима обороты упали, а потом резко прибавились.
Плюс как мне кажется на дороге была грязь/песок, что тоже могло послужить причине падения

Re: Разбор падения

Добавлено: 19 июн 2019, 14:43
Герман Викинг
хорошая тема, нужная. пилоту здоровья,хотя при таком падении переломов можно было избежать.
после выздоровления можно походить в секцию самбо или дзюдо, там научат падать на страховку.
теперь о падении, согласен с одним из гуру (без иронии и стеба) нашего форума Вырвиглозом.
во всем виновата физика!
1. неправильная посадка,общий цетр тяжести пилота и мотоцикла расположен слишком высоко.
2. скорость.! при входе в поворот скорость 117км.ч.пилот притормозил чуть чуть уже в наклоне, до 99км. неправильно это . тормозят по прямой до входа в поворот.
как мне видится ситуация- пилот ошибся со скоростью при входе в поворот, чуть тронул тормоз ,понял, что тормозить в повороте очень опасно, отпустил тормоз но скорость все равно большая неправильная посадка, центр тяжести высоко, наклонять еще ниже страшно. слегка сбрасывается газ(это главная ошибка) проподает нагрузка ,заднее колесо не давит на асфальт (вспомнили все дружно старый аттракцион - гонки по вертикали) а дольше прибавляй газ не прибавляй ,колесо поплыло.бум падение.
что нужно было сделать с точки зрения безопасного вождения.тормозить по прямой до входа в поворот и обязательно переключить передачу пониже.
проходить поворот на ровном газу или чуть прибавляя.
пилоту еще раз выздоровления скорейшего и учиться ,учиться и еще раз учиться.
Всем удачи и ровных дорог.

Re: Разбор падения

Добавлено: 19 июн 2019, 15:45
caballero
пилоту еще раз выздоровления скорейшего и учиться ,учиться и еще раз учиться.
Это всем пригодится и на любой стадии. )))

Re: Разбор падения

Добавлено: 20 июн 2019, 05:09
Zerkog
Ocean писал(а): Не, вот это, кстати, такая манера закладывать мот.)))
Я тоже мот валю, а сам сижу , практически ровно. А кто то сам с мота свешивается. Так катают на кольцевых гонках.
А на джимхане пацаны больше мот валят, ибо свешиваться на каждом повороте - голова отвалится...
вот именно! никогда не путайте джимхану и кольцевые гонки. здесь парень ехал в режиме кольцевых, условно говоря. на джимхане нет таких скоростей поворота и вертикальная посадка необходима для улучшения управляемости, при высоких же скоростях важнее становится сохранить правильное пятно касания, не доводя до срыва и поэтому джимхановская посадка попросту недопустима.
это не манера закладывания, а именно непонимание когда и как надо вести мотоцикл.

Re: Разбор падения

Добавлено: 20 июн 2019, 10:38
Олегович
Много прикольных видео, как люди на хорошей скорости продолжают свято следовать заветам господина Палладино и продолжают класть под собой мотоцикл, стараясь остаться тушкой перпендикулярно земле, пока по асфальту не начинает искрить утятница, а потом колеса не отрываются от земли. Хотя если слушать райдлайкэпро ушами, то такого не будет. В такой ситуации все наоборот: свешиваемся с моциля, как бы оставляя его вертикально. Никакого отношения к кольцевым гонкам это не имеет - просто прием управления который обязан быть в копилке и использоваться на уровне инстинкта. Есть еще один способ, который точно приведет к неприятностям, жто сидеть на мотоцикле как будто ему в сидение воткнули лом и ты на него сел. Гарантированый способ однажды доездиться и заодно очевидный для окружающих маячок "чувак не умеет ездить, держись подальше" наряду с беготней ногами по асфальту перед остановкой и после старта.
phpBB [video]

Re: Разбор падения

Добавлено: 20 июн 2019, 11:19
Вырвиглаз
В падении харлея все предельно логично - он переместил вес мотоцикла с заднего колеса на что-то металлическое на раме. Металл имеет значительно меньше коэффициент трения с асфальтом, поэтому мотоцикл вынужден был уйти в бок, увеличивая крен и усугубляя ситуацию. У втыкса для предотвращения подобных ситуаций есть складывающиеся подножки. Искры будут лететь именно от них, и когда и они сложатся полностью, трение пойдет по болтам их крепления (у меня они на половину ушли уже). И вот риск появляется именно в тот момент, когда подножки уже сложились и активно пилятся асфальтом.

Re: Разбор падения

Добавлено: 20 июн 2019, 13:36
caballero
Забудем видео и поговорим о поворотах. Так что делать райдеру, если мот положен уже до подножек и появляется второй скрежет? А это уже либо глушак, либо крепеж под ним. Хорошо помню затяжной поворот, раскаленный асфальт и битум и этот леденящий душу второй скрежет и легкое приподнятие жопы ему в унисон. Тогда обошлось. А могло бы...

Re: Разбор падения

Добавлено: 20 июн 2019, 13:48
Олегович
Я тушку перемещаю больше внутрь поворота. Как бы сам внутрь поворота и от себя мотоцикл отодвигаешь в сторону вертикальности. Ну, это если не рассчитал и пошел скрести подножками. На втыксе кстати подножки скребут приятно. Там плавный такой наплыв. А на булеварде добрые инженеры стелали штырь вниз перпендикулярно земле. Звук такой что хочется спрыгнуть нахуй с мотоцикла с непривычки. Моментом отучился скрести подножками)))

Re: Разбор падения

Добавлено: 20 июн 2019, 13:53
Олегович
Вырвиглаз писал(а):В падении харлея все предельно логично - он переместил вес мотоцикла с заднего колеса на что-то металлическое на раме. Металл имеет значительно меньше коэффициент трения с асфальтом, поэтому мотоцикл вынужден был уйти в бок, увеличивая крен и усугубляя ситуацию. У втыкса для предотвращения подобных ситуаций есть складывающиеся подножки. Искры будут лететь именно от них, и когда и они сложатся полностью, трение пойдет по болтам их крепления (у меня они на половину ушли уже). И вот риск появляется именно в тот момент, когда подножки уже сложились и активно пилятся асфальтом.
Подножки скребли поначалу и у него. Ему бы поменять тактику, но нет, религия говорит клади под собой дальше, как учил великий гуру!

Re: Разбор падения

Добавлено: 20 июн 2019, 14:49
TY3
caballero писал(а):Забудем видео и поговорим о поворотах. Так что делать райдеру, если мот положен уже до подножек и появляется второй скрежет? А это уже либо глушак, либо крепеж под ним. Хорошо помню затяжной поворот, раскаленный асфальт и битум и этот леденящий душу второй скрежет и легкое приподнятие жопы ему в унисон. Тогда обошлось. А могло бы...
Уже ничего! Сидеть прямо, взгляд внутрь поворта и выжать максимум из этой ситуации, ну может быть, ПЛАВНО попытаться свесится внутрь поворота, чтобы приподнять мот. А на видео с Харлеем хорошо видно, что когда он понял, что не вписывается, он попытался прижать мот к земле, типо зарулить покруче, чем усугубил ситуацию.

Вот здесь, чувак наебнулся и народ, также, пытается разобрать ситуацию
https://bikepost.ru/blog/85996/Kto-ne-p ... ezone.html
Мне понравились два комента

1.
olley18 июня в 22:49
В такой ситуации, когда случился «oh-shit-moment» ИМХО надо сидеть прямо-нейтрально (не вертикально, а нейтрально — в одной плоскости с мотоциклом) и контррулить на столько, на сколько позволяет страх. Для всяких трейл-брейкингов, правильных свешиваний и прочих ухищрений время уже ушло. Попытки пересесть «правильно» только приведут к потере времени и ухудшению стабильности мотоцикла.

Смотреть в поворот, контррулить. На чистой дороге у мотоцикла с нормальной резиной есть поразительный запас держака для входа в поворот. Большинство видосов аварий в повороте — просто выезд за дорогу и въезд в препятствие от испуга при том, что мотоцикл вполне управляемый.

aperturer18 июня в 23:30↑
От себя добавлю, что всякие свешивания-контрсвешивания в повороте при наезде на кочку приводят к непредсказуемому изменению траектории, чего не происходит когда сидишь прямо относительно мотоцикла (наклоняясь вместе с ним на тот-же угол)

Michael13вчера в 11:07↑
Плюсану. Пытаться уже в повороте корректировать траекторию свешиваниями — гиблое дело.

2.
Michael13вчера в 11:04
Не понятно, откуда столько внимания к свешиванию. Оно никак особо на траекторию мотоцикла на асфальте не влияет.
Свешивание на асфальте нужно только по двум причинам:
1. Если скорость слишком большая, нужно свешиваться вовнутрь поворота, чтобы пройти поворот на более вертикально едущем мотоцикле, чтобы был меньше шанс сорвать колесо.
2. Если скорость слишком маленькая, нужно свешиваться наружу (контрсвешивание), чтобы мотоцикл не завалился из-за недостатка скорости.

Траектория управляется на 98% рулём. То есть контррулением. Как при входе в поворот, так и при необходимости скорректировать траекторию во время поворота.

Re: Разбор падения

Добавлено: 20 июн 2019, 15:09
Velidar
На видосе выше харлей просто не мог сильнее наклониться и поехать с меньшим радиусом, сначала начали кофры стачиваться, а потом дошло и до рамы. Согласен с Вырвиглазом

Re: Разбор падения

Добавлено: 20 июн 2019, 15:26
Старый Социопат
Хуя се, оказывается по мимо контрруления и контрсвешивание еще есть :) Как же хорошо что я начал ездить на моте, еще до появления этого долбоебизма. Новичков жалко, они начитаются вот этой херни и потом бьются...