Подумал - срач есть флуд, но этот вопрос сродни "отцам и детям" и никуда от него не уйдешь.
Не буду претендовать на независимость суждений, но все же попробую "трезво" сравнить эти два мотоцикла и развеять некоторые мифы о них обоих.
1. Карб vs инжектор.
Ну карб это карб, карб хорош в ситуации, когда есть желание тюнить систему своими руками, и есть желание разобраться - как ЭТО все работает. Когда приходит некоторое умение, карб кажется простым, как разводной ключ, но нужно
а) Научиться.
б) Хотеть научиться.
Если желания много возиться с настройками мотоцикла нет (а это вполне нормально - кто-то любит ковыряться с железом, кто-то больше любит катать - дело вкуса и желания) - инжектор самое то. Инжектор тюнить тоже можно, но это сложнее и сильно дороже и не так много вариативности в тюнинге.
Таким образом - карбюратор - "механикам", инжектор - "ездунам".
По надежности в эксплуатации - паритет - карб надежен, но можно и в поле сделать, если чё, а инжектор - там ломаццо нечему, оно и не ломаеццо в основном.
2. Комбинированные тормоза, АБС - это ваще просто коса на камень в мире крузеров и чопперов (про спорты речь ваааще не идет). Когда только начинаешь ездить - "аааа... хочу комбинированные, на них проще тормозить..." А вот когда умеешь или учишься делать кое-что посложнее, типа маневрирования на очень малых скоростях - то "ааааа.. эти сраные комбинированные тормоза, нахер их!!!!" Тут в общем спорить бесполезно, кому чего, одни гворят (и я из их числа) - обычные раздельные тормоза без абс - это олдскульно и более контролируемо, если ты умеешь этим пользоваться. Другие и они не менее правы - комбинированные тормоза, проще, безопаснее, АБС - прощает ошибки, но ставит в определенные рамки. Кстати на VTXах 2012 модельного года наличие комбинированных тормозов и АБС - опция - хочешь ставь, хочешь не ставь. (разумное решение Хондовцев).
Так что когда один с радостью кричит - "комбинированные тормоза!!!" - другой морщится.
3. Вес:
Реальный вес 1300 и 1800 (не сухой, а РЕАЛЬНЫЙ с полным баком), по взвешиванию Motorcyclict Magazine. Потому что в сраче надо все же оперировать РЕАЛЬНЫМ весом на дороге.
VTX 1300 - 708 - 720 фунтов (320 - 326 кг) ( C - самая легкая, S - самая тяжелая)
VTX 1800 - 758 - 796 фунтов (343 - 361 кг) ( С - самая легкая, N - самая тяжелая)
3. Мощность.
105 против 75 по книжке ( на 5000 об/мин) В реальности по тестам (в среднем) примерно 96 против 70 на стоке.
В пересчете на реальный вес с обвесами и бензом (325 и 360)
1300 - 0,215 лошади/кг
1800 - 0,267 лошади/кг
5.Разгон (по тестам немецких мотожурналов, а не по ощущениям владельцев

1300 - 0-100 кмч. - 5.31 сек.
1800 - 0-100 кмч - 4.2 сек
По разгону и мощщам все и так понятно - у 1800 писько больше, если оно конечно такое большое кому надо. Нужно сказать, что 1300 хоть и само-собой проигрывает 1800, по своим характеристикам соответсвует 1500-1600 собратьям других производителей, а все потому, что максималка и количество секунд до сотни - это характеристики которыми меряются у пластиковых, а не у крузеров. Кстати найти эти характеристки было трудно, американские журналы вообще не парятся по максималке и разгону, инфа "пришла" от немцев в переводе гугла. Так что делайте выводы - хотите супер разгон и скорость за 200, то вы вообще не то купили.
6.Максимальная скорость. 180 оба едут, а больше это уже покупайте себе спорты и могилы заранее бронируйте.
7. Вилка. НИКТО!!!! НИКТО!!!!!!!! толком не может объяснить, не пытаясь приплести мудреную физику и прочую математику - зачем на 1800 перевернутая "суперпупертехнологичнаяспортовая" вилка? Я так толком, чтоб вот 100% понятна была эта байда не нашел. Но то что она ломучая от этого - это миф, она ломучЕЕ чем 1300 (именно ломучее, то есть немного чаще ломается, хотя в общем тоже редко) - потому что 1800 тяжелее на 35- 40 кг, а вилка лишь немногим толще чем на 1300м. Кстати именно в весе кроется причина пробоев на родных пружинах вилки на 1800 (даже в нашей маленькой деревне был разговор о пробоях на родных пружинах) 1300 этим не болеет. Замена на прогрессиф решает все, но в стоке 1800му немного недодумали переднюю подвеску. Но то что она перевернутая это никак не ухудшает 1800й, кроме странного для крузера вида передней подвески.
8. Два тормозных диска у 1800 против одного на 1300, но большего диаметра.
Ваще ни о чем. Это ни плюс ни минус ни того ни другого. То что 1300 херово тормозит - чушь. Тесты журналов показывают, что при одинаковой загрузке (1чел 85 кг+ полный бак) тормозной путь у мотов одинаковый при условии грамотоного пользования задним тормозом на 1300. А то товарищи некторые, котрые на спортах и на 1800ых ездють, не умеют задним тормозом ОДНОВРЕМЕННО с передним пользоваться

9. Управляемость. Ну вот тут объективным сложно быть, я езжу на 1300 и только тестил немного 1800. 1800 несколько менее поворотлив по ощущениям, и требует больше контроля на малых скоростях, но это не настолько чтобы сказать, что он ваще нихрена не рулится, все там отлично, но отличается от 1300. Вообще заметил, читая множество тестов VTXов (еще до покупки), что 1800 часто ругают (на фоне всех его преимуществ конечно) за лишний вес, особенно в сравнении с кавасаками и ямахами того же класса. Часто считают те самые 35-40 кг причиной немного (именно НЕМНОГО) худшей по сравнению с 1300 и другими одноклассниками управляемостью и недостаточно крепкой для такого веса вилкой.
Ну вот что-то такое вышло.
Получается - хочешь меньше возиться и меньше учится сложностям торможения на мотоциклах, а ездить часто планируешь на дальняк, плюс ощущение факта, что это самая большая Хонда с V-твином, плюс возможность, но правда стремная, прохватить 200 с лишним на крузере - 1800 верный выбор.
А хочешь классический олдскульный крузер, который, требует более умелых рук, как в плане умения тормозить, так и в плане техническом (настройки карба), сделанный по уж куда более классической схеме крузера, более чем прыткий и позволяющий большие манипуляции с тюнингом и настройками, то 1300 самое оно. И на дальняк он не хуже ни разу, но если часто очень на дальняк, то 1800 комфортнее наверное будет. ( а голда всех на дальнобой порвет, если без диодов на всю бочину и кепки конечно !!!!!)
И как итоговый аккорд.
Не в пользу 1300 или 1800, а просто как статистический факт:
Хонда перестала производить 1800-е модели, оставив только 1300-е, но с инжектором и возможностью выбора типа тормозов.
В Америке 1300-х в 5 раз больше чем 1800-х, что и стало отчасти причиной первого пункта.
Карбюратор и 1800 ушли в прошлое... так что ничья йопт.