Ночью той спалось как то не комфортно, то ли пере гуляли мы маленько на свежем воздухе, может тревожило что то перед дорогой, в общем ночь выдалась не спокойной. Примерно в час ночи включился дождь, к утру он усилился, температура на улице резко упала и после вчерашней +28 +30, к рассвету было уже +5 +8. Общей договорённостью решили выезжать в три мота, Лёха (Дизель), Юра и мы. Утеплились, залезли в дождевики двинулись в сторону парома, к материку.
Дождь не прекращаясь ни на секунду, только усиливался и превратил сухой грейдер в адовый АД!
Практически на ногах, пробирались мы очень долго и тяжело, эти 40 км. по острову до парома, дались нам очень не просто, жену пришлось пересадить в попутную машину до парома, вместе ехать было сложновато, да и не хотелось дополнительных проблем с травматизмом второго номера. Которая (в итоге) периодически глохла и двигались мы с ней примерно ровно. Спасибо молодой семье из Иркутска!!! В то время как местные вне дорожники, маршрутки и "Буханки", пролетали на полном ходу, обливая всех и всяк жижей из песка, мелкого гравия и грязи. Как будто специально выбирали места по глубже, по грязнее и обгоняя на хорошей скорости офигачивая нас с ног до головы. Видя результат своих действий, в глазах читалось следующее: "Ну что? Умылся??? - Ай ХОРОШО!!!".
Это единственные снимки, которые удалось сделать в самом начале продвижения, тут Лёха ещё даже улыбается, прошли то всего 5 - 7 км. пути, впереди ещё всего 33 км. до парома. К парому, уже не улыбался из нас никто, не было даже намёка на улыбку (к сожалению)!!!

Сил за этот отрезок пути, было потрачено не мало, на валялись и на прикладывались мы не по одному разу каждый из нас. Вне дороги, по грунту передвигаться было совсем не возможно, Юра завалился там на своём BMW и грунтом забил на мотике рёбра воздушного охлаждения. Не доезжая километра 3 до парома, смотрим, по грунту "несётся" ЗиЗер на шоссейной резине

, это сейчас, сидя перед компьютером мы можем иронизировать, тогда нам было явно не до шуток.
Помогли маленько ребятам на дорогу выехать (это были Макс Сенчило с Алёной, Ульяновск) и уже в четыре мота покатили не спеша к парому. Прошли мы эти 40 км. часов за 5-6.
Подъехали к парому, очередь на него из машин была примерно с километр, благо мотоциклы загоняли без очереди. Ребята стали грузиться, а я пошёл встречать жену в конец очереди. Пока встретил Люду и мы вернулись к мотоциклу, паром естественно уже ушёл на материк. Возвращается паром и всё - у них обед, просто обед на 1,5 часа, а время уже 13:00.
Ждём и раздаётся звонок от Юры, говорит, что тот отрезок не сделанной дороги - ещё хуже! Всего то километров 12, полного "Пинзеца", жопа и жёсткий Of road !!!
Вон там на пригорке, очередь на паром из выстроенных машин видна.
Подъехали на материке к ремонту дороги, под спустил колёса до 1,6 атм., пройдя какой то отрезок этого серо -глиняного пути, Люду опять на попутку до асфальта и пошли мы с мопеткой в "обнимку"

. Я не знаю откуда брались силы, открывалось какое то второе дыхание, не одно и не один раз....
Доползли мы с мотиком до Люды и до асфальта - СЧАСТЬЮ НЕ БЫЛО ПРЕДЕЛА!!!

На перевал доехали без каких либо проблем, дождик маленько стих, мы подкрепились супчиком и горячим чаем, сфоткались.
Спускаемся вниз в пос. Баяндай и ........ Нас накрывает ливень с резкими порывами ветра. Не хватало только волн и паруса. Ледяной дождь лил как из ведра, не переставая. Порывы ветра были такой силы, что мотоцикл мотыляло по
дороге как фантик, с одной стороны дороги на другую, так же как и машины. Такое было впечатление, что из вчера, из лета, сегодня мы попали в глубокую осень, с ледяным (сцуко) ливнем. Скорость порывов ветра, не давали нам возможности двигаться быстрее 30 - 50 км/час, даже несколько раз разгонялись до 60 км/час. Ветрило был такой силы, что при данной скорости он ("ветерок") перемещал, мотылял, размазывал, двигал нас и наш мотак по всей проезжей части и мы послушно подчинялись стихии (а, куда деваться?). Порой казалось, что мы идём, не, не так - ползём не по дороге, а плывём по реке, которая несколько раз, чуть было не выкинула нас на берег (той самой реки). При таком дожде не держал даже "супер - пуперовский" дождевик BMW, заливало всё....., не только трусы и носки - кишки мокрые были!!!

Фото не делали, сил уже не было, а надо было бы, в тот момент просто было не до фото. Признаюсь честно: "Было не просто ссыкатно, нет, даже - сракатно!!!". Ситуация не казалась нам на столько критичной, чтобы останавливаться в степи, да и ребятам обещали расходники забрать (не хотелось людей подводить), да и останавливаться на пол пути мы как то не привыкли. Приданном стечении обстоятельств есть и свои плюсы - приобретённый опыт в данной ситуации! Наверное даже больше, такие моменты - намного сближают нас друг с другом!!!
Мы же вместе с машинками, пытаемся добраться до Иркутска, где договорились забрать масло и смазку цепи. Едва поспевали к закрытию мото магазина и на въезде в город - рвётся трос сцепления

Мы полагали, что заберём расходники, до тянем в Усолье - Сибирское и сделаем там Т.О. на Байк - посту. Но, мы предполагаем, а ......
В итоге звоню Бонифацию и он скидывает нам номер телепона Алмаза. К месту где мы под ломались, подъехал Дима (из магазина смазку цепи и масло привёз), чуть позже Алмаз. Отстегнули шмурдык с мото, связали эти верёвочки и привязав через сие недоразумение к машине Алмаза наш мотак, двинули на "галстуке" через весь город.
Люда села в машину, а я болтаясь на веревочке за машиной, не вольно думал: "Ещё одна ямка, люк канализации или чуть сильней дёрнет....... - рухну вместе с мотаком и сдохну нахрен!". К этому времени, уже в который раз силы покинули меня и я тупо висел на руле как глист.
К слову сказать, к поездке мы готовились. Трос сцепления стоял новый, как и колодки тормозные, подшипники колёс, звёзды, цепь, резина и т.д. "Эндурный" же выезд на материк, сделал своё гиблое дело! Крупно зернистый песок с грязью - ВЕЛИКАЯ СИЛА!!!
До тянули, загнали наш грязный моциклет в мото магазин, Алмаз посадил нас в машину и привёз к себе домой. Познакомил нас с семьёй, где в блаженном тепле и уюте мы приняли горячий душ, Лена (жена Алмаза) приготовила каких то вкусностей на стол. Мы же, по всему дому развесили мокрые, грязные вещи, с обильными "осадками" песка от пройденной дороги.
P.S.: За то мы теперь знаем, что из нас сыпется песок

!
Лена на завтрак опять балует нас всякими рукодельными вкусняшками

Дождь и ветер продолжают лютовать, мы приезжаем в мастерскую, где подбираем подходящий тросик, Витя начинает "колдовать" над бабышкой и тросиком, а я меняю масло в двигателе.
Надо было тупо резиночку от велика поставить и не было бы истирания песком тросика о втулку "рубашки".
С другой стороны, прокатили бы мы без этих "соплей", не познакомились бы с этими замечательными ребятами: Алмаз (Vampires MG Irkutsk) и его замечательной семьёй, Дима и Tilda (мото магазин, Иркутск), рукастым парнем Витя (Байкал Мото Сервис). Ребята там все, в Иркутской обл. - просто ОГОНЬ!!!Мы им всем очень благодарны за отзывчивость и заботу!
При той же погоде добрели до Усолье - Сибирское, где нас радушно встретили парни и девчата в клубе Free Motion (Усолье - Сибирское), во главе Саши (Бонифаций).
Загнали мотик во двор, ребята пригласили нас внутрь помещения, с ходу определили нас в отдельную комнату, включили обогреватели, отлично пообщались за ужином (так сказать:"по играли в шахматы, блинчиков поели"

), напиток согревающий отведали - ЗАЧЁТ!!!. Очень приятно провели вечер, в кругу единомышленников, друзей, которые к тебе относятся с пониманием. Пообщались и пошёл я отдыхать, в тот момент от меня приятно пахло"блинчиками" и разило "шахматами"
Всем Иркутским и Усольским ребятам - огромное спасибо за тёплый приём, заботу, тепло, помощь в дороге!!!
Ждём всех Вас с ответным визитом у нас дома!
P.S.: Вот как то так, мы и познакомились с отличными ребятами!: Алекс Усольский, Бонифаций (Сашка), Мишка (Борода, Екатеринбург), Максом и Алёной (Ульяновск), двумя парнями из Новосибирска, ребятами из клуба и девчатами!!!
Я боюсь только одного - пережить своих детей. + "Раздолбай сервис" - раздолбаю всё, что угодно!!!